16 марта В этот день 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская...
16 марта
16 марта
В этот день 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковушка – выносливая, прочная и неприхотливая – народная любимица, знаменитая «Эмка», лимузин марки «ГАЗ-М-1».
«М» – означало Молотов, но в народе все же больше прижилось название «эмка».
Поначалу автомобилю, как и первому грузовику, был определен фордовский прототип «Ford-V8-40», но конструкторский коллектив ГАЗа во главе с А.А. Липгартом пошел своим путем. Двигатель форсировали до 50 лошадиных сил, модернизировав уже выпускаемый четырехцилиндровый, придумали раму повышенной прочности и четыре подвески вместо двух, помня о второй беде России – неважных дорогах.
Инженера и конструкторы Научного автотракторного института (НАТИ) стремились к тому, чтобы машина получилась надежной, долговечной и комфортабельной. 21 марта десять «ГАЗ-М-1» ушли в испытательный пробег Горький-Москва-Ленинград-Горький. Машины преодолели 2,5 тысячи км, водители и пассажиры чувствовали себя прекрасно. Следующим был пробег на 7 тысяч км. В среднем за сутки проходили по 225 км. О ее надежности говорит и тот факт, что еще до пробега машина «намотала» 15 тысяч км.
Стандартная «ЭМКА» имела массу 1370 кг и развивала скорость по грунтовой дороге до 100 км/ч. С 1937 года стали появляться и первые модификации «эмки». В мае начали создавать фаэтон, а затем пикап.
«Эмке» была уготована сложная судьба: от «черного ворона» НКВД до персонального транспорта всех «красных директоров». В качестве подарка её получили Стаханов и его последователи. Этот автомобиль стал олицетворением советского автопрома в 1930-40-х годах.
Это, по словам Константина Симонова, «на эмке драной и с одним наганом» первыми врывались в города в годы войны наши победители.
В 1937 году «Эмка» участвовала на Всемирной промышленной выставке в Париже и вполне достойно представляла СССР. Производство «М-1» было в основном свернуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась еще долгое время. Так, на начало войны в Красной Армии насчитывалось 10,5 тысяч «Эмок».
В первые годы Великой Отечественной это был основной автомобиль командного состава армии. «ГАЗ-М1» выпускался на Горьковском автозаводе до 1943 года. Всего же было выпущено 62888 таких автомобилей. Сегодня это музейная редкость.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта
В этот день 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковушка – выносливая, прочная и неприхотливая – народная любимица, знаменитая «Эмка», лимузин марки «ГАЗ-М-1».
«М» – означало Молотов, но в народе все же больше прижилось название «эмка».
Поначалу автомобилю, как и первому грузовику, был определен фордовский прототип «Ford-V8-40», но конструкторский коллектив ГАЗа во главе с А.А. Липгартом пошел своим путем. Двигатель форсировали до 50 лошадиных сил, модернизировав уже выпускаемый четырехцилиндровый, придумали раму повышенной прочности и четыре подвески вместо двух, помня о второй беде России – неважных дорогах.
Инженера и конструкторы Научного автотракторного института (НАТИ) стремились к тому, чтобы машина получилась надежной, долговечной и комфортабельной. 21 марта десять «ГАЗ-М-1» ушли в испытательный пробег Горький-Москва-Ленинград-Горький. Машины преодолели 2,5 тысячи км, водители и пассажиры чувствовали себя прекрасно. Следующим был пробег на 7 тысяч км. В среднем за сутки проходили по 225 км. О ее надежности говорит и тот факт, что еще до пробега машина «намотала» 15 тысяч км.
Стандартная «ЭМКА» имела массу 1370 кг и развивала скорость по грунтовой дороге до 100 км/ч. С 1937 года стали появляться и первые модификации «эмки». В мае начали создавать фаэтон, а затем пикап.
«Эмке» была уготована сложная судьба: от «черного ворона» НКВД до персонального транспорта всех «красных директоров». В качестве подарка её получили Стаханов и его последователи. Этот автомобиль стал олицетворением советского автопрома в 1930-40-х годах.
Это, по словам Константина Симонова, «на эмке драной и с одним наганом» первыми врывались в города в годы войны наши победители.
В 1937 году «Эмка» участвовала на Всемирной промышленной выставке в Париже и вполне достойно представляла СССР. Производство «М-1» было в основном свернуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась еще долгое время. Так, на начало войны в Красной Армии насчитывалось 10,5 тысяч «Эмок».
В первые годы Великой Отечественной это был основной автомобиль командного состава армии. «ГАЗ-М1» выпускался на Горьковском автозаводе до 1943 года. Всего же было выпущено 62888 таких автомобилей. Сегодня это музейная редкость.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта