22 марта В 1905 году родился Григорий Михайлович КОЗИНЦЕВ /первоначальная фамилия – Козинцов/ (в Кие...
22 марта
22 марта
В 1905 году родился Григорий Михайлович КОЗИНЦЕВ /первоначальная фамилия – Козинцов/ (в Киеве), советский режиссер кино и театра, сценарист, педагог. Народный артист СССР. Лауреат трех Государственных премий.
Обучаться живописи начал с 14 лет, сначала в Москве, потом в Петербурге, где поступил в класс Н.И. Альтмана в Свободных художественных мастерских и одновременно режиссёром в Студию Театра комической оперы.
В 1922 году Григорий Козинцев совместно с Леонидом Траубергом организовали Театральную мастерскую «Фабрика эксцентрического актёра». За два года они поставили 3 спектакля по собственным пьесам, а затем перенесли свои эксперименты в область эксцентрической комедии в кино, преобразовав театральную мастерскую в Киномастерскую «ФЭКС» (до 1945 года все фильмы ставил совместно с Траубергом).
С первой звуковой картиной «Одна» – о молодой учительнице, отправленной на работу в глухое сибирское село, – в творчестве Козинцева и Трауберга начался новый период. В трилогии о Максиме – «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939; Государственная премия СССР в 1941 году), сделанной в жанре историко-революционной эпопеи, режиссеры отдали дань официальному искусству, что не помешало им сделать эти ленты зрелищными, во многом новаторскими.
После войны Козинцев в условиях малокартинья обратился к популярному тогда биографическому жанру, поставив фильмы «Пирогов» и «Белинский». В начале 1950-х годов Академический театр драмы имени Пушкина поручил Григорию Михайловичу постановку на сцене театра «Гамлета».
Сергей Васильев, ставший директором «Ленфильма», пригласил Козинцева к себе на студию для съемок фильма «Дон Кихот» (1957). Так состоялось его возвращение в кино. Картина получила высокую оценку во всем мире, а испанцы назвали её самой испанской из всех многочисленных киноверсий этого романа.
Козинцев много ездил по миру. Возглавлял делегацию советских кинематографистов на Неделе советского кино в Англии. Посетил Мексику, затем, по приглашению фирмы «Юнайтед Артистс», Голливуд. Участвовал в работе XIII Каннского фестиваля в качестве члена жюри.
Последние годы жизни Козинцев отдал Шекспиру. Фильмы «Гамлет» (1964) и «Король Лир» (1971) стали событием в советском и мировом кинематографе.
Много времени Григорий Михайлович отдавал преподавательской работе: сначала во ВГИКе, а затем в мастерской на «Ленфильме». Среди его учеников режиссеры Э. Рязанов, С. Ростоцкий, И. Авербах и многие др. В 1965-71 годах Козинцев руководил режиссёрской мастерской при «Ленфильме».
В первых числах мая 1973 года с режиссером случился инфаркт, его перевезли из Комарово в Ленинград. Жена Валентина Георгиевна неотлучно находилась при нем.
Скончался Григорий Михайлович Козинцев 11 мая 1973 года, похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища в Ленинграде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_марта #К__
В 1905 году родился Григорий Михайлович КОЗИНЦЕВ /первоначальная фамилия – Козинцов/ (в Киеве), советский режиссер кино и театра, сценарист, педагог. Народный артист СССР. Лауреат трех Государственных премий.
Обучаться живописи начал с 14 лет, сначала в Москве, потом в Петербурге, где поступил в класс Н.И. Альтмана в Свободных художественных мастерских и одновременно режиссёром в Студию Театра комической оперы.
В 1922 году Григорий Козинцев совместно с Леонидом Траубергом организовали Театральную мастерскую «Фабрика эксцентрического актёра». За два года они поставили 3 спектакля по собственным пьесам, а затем перенесли свои эксперименты в область эксцентрической комедии в кино, преобразовав театральную мастерскую в Киномастерскую «ФЭКС» (до 1945 года все фильмы ставил совместно с Траубергом).
С первой звуковой картиной «Одна» – о молодой учительнице, отправленной на работу в глухое сибирское село, – в творчестве Козинцева и Трауберга начался новый период. В трилогии о Максиме – «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939; Государственная премия СССР в 1941 году), сделанной в жанре историко-революционной эпопеи, режиссеры отдали дань официальному искусству, что не помешало им сделать эти ленты зрелищными, во многом новаторскими.
После войны Козинцев в условиях малокартинья обратился к популярному тогда биографическому жанру, поставив фильмы «Пирогов» и «Белинский». В начале 1950-х годов Академический театр драмы имени Пушкина поручил Григорию Михайловичу постановку на сцене театра «Гамлета».
Сергей Васильев, ставший директором «Ленфильма», пригласил Козинцева к себе на студию для съемок фильма «Дон Кихот» (1957). Так состоялось его возвращение в кино. Картина получила высокую оценку во всем мире, а испанцы назвали её самой испанской из всех многочисленных киноверсий этого романа.
Козинцев много ездил по миру. Возглавлял делегацию советских кинематографистов на Неделе советского кино в Англии. Посетил Мексику, затем, по приглашению фирмы «Юнайтед Артистс», Голливуд. Участвовал в работе XIII Каннского фестиваля в качестве члена жюри.
Последние годы жизни Козинцев отдал Шекспиру. Фильмы «Гамлет» (1964) и «Король Лир» (1971) стали событием в советском и мировом кинематографе.
Много времени Григорий Михайлович отдавал преподавательской работе: сначала во ВГИКе, а затем в мастерской на «Ленфильме». Среди его учеников режиссеры Э. Рязанов, С. Ростоцкий, И. Авербах и многие др. В 1965-71 годах Козинцев руководил режиссёрской мастерской при «Ленфильме».
В первых числах мая 1973 года с режиссером случился инфаркт, его перевезли из Комарово в Ленинград. Жена Валентина Георгиевна неотлучно находилась при нем.
Скончался Григорий Михайлович Козинцев 11 мая 1973 года, похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища в Ленинграде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_марта #К__