30 марта В этот день 1970 года на экраны страны вышел фильм режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце...
30 марта
30 марта
В этот день 1970 года на экраны страны вышел фильм режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», поставленный совместно на Мосфильме и Ленфильме.
До этого ограниченная премьера картины для создателей и руководства состоялась 14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино.
* * * * *
Для нескольких поколений зрителей этот культовый советский «истерн» («вестерн» по-восточному) стал одним из самых любимых фильмов. В ролях были заняты Анатолий Кузнецов, Спартак Мишулин, Николай Годовиков, Павел Луспекаев.
Картина сразу же стала фаворитом, несмотря на то, что официально была отнесена ко 2-ой категории. В прокат «Белое солнце пустыни» выпустили достаточно большим тиражом – 1410 копий.
Работа над лентой шла трудно, съемки картины длились 2 года и велись в Дагестане и Таджикистане. Кроме того лента подвергалась цензуре, но была спасена после просмотра Леонидом Ильичем Брежневым у себя на даче.
Наряду с комедиями Леонида Гайдая и сериалом «Семнадцать мгновений весны», «Белое солнце пустыни» стал дилером по числу показов на ТВ.
По традиции фильм «Белое солнце пустыни» перед стартом смотрят российские космонавты.
Реплики героев этой знаменитой картины вошли разговорный русский язык и стали крылатыми: «Восток – дело тонкое», «Гюльчатай, открой личико», «Таможня даёт добро», «Вопросы есть?.. Вопросов нет», «...за державу обидно!»...
Представленная история про Федора Сухова и сказочный настрой был придуман Марком Захаровым, упомянутым в титрах в качестве участника создания сценария и автора текстов писем.
Фильм был удостоен Государственной премии РФ 1998 года.
Жанр «истерна» и такие его представители как «Неуловимые мстители», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Белое солнце пустыни» стали значимым явлением советского кинематографа. Он вызвал волну подражаний в 1960-70-х годах, как на центральных студиях, так и на киностудиях среднеазиатских республик.
А Павел Верещагин в исполнении Павла Луспекаева стал символом таможенной службы в России и Украине. Возле отделения таможни в Кургане и Амвросиевке (Донецкая область) установлен памятник герою фильма. К сожалению, сам актер П. Луспекаев не дожил до премьеры фильма.
* * * * *
P.S.: Жанр истерна был распространен в СССР и подразумевал возможность снимать вестерны на российском материале.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_марта
В этот день 1970 года на экраны страны вышел фильм режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», поставленный совместно на Мосфильме и Ленфильме.
До этого ограниченная премьера картины для создателей и руководства состоялась 14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино.
* * * * *
Для нескольких поколений зрителей этот культовый советский «истерн» («вестерн» по-восточному) стал одним из самых любимых фильмов. В ролях были заняты Анатолий Кузнецов, Спартак Мишулин, Николай Годовиков, Павел Луспекаев.
Картина сразу же стала фаворитом, несмотря на то, что официально была отнесена ко 2-ой категории. В прокат «Белое солнце пустыни» выпустили достаточно большим тиражом – 1410 копий.
Работа над лентой шла трудно, съемки картины длились 2 года и велись в Дагестане и Таджикистане. Кроме того лента подвергалась цензуре, но была спасена после просмотра Леонидом Ильичем Брежневым у себя на даче.
Наряду с комедиями Леонида Гайдая и сериалом «Семнадцать мгновений весны», «Белое солнце пустыни» стал дилером по числу показов на ТВ.
По традиции фильм «Белое солнце пустыни» перед стартом смотрят российские космонавты.
Реплики героев этой знаменитой картины вошли разговорный русский язык и стали крылатыми: «Восток – дело тонкое», «Гюльчатай, открой личико», «Таможня даёт добро», «Вопросы есть?.. Вопросов нет», «...за державу обидно!»...
Представленная история про Федора Сухова и сказочный настрой был придуман Марком Захаровым, упомянутым в титрах в качестве участника создания сценария и автора текстов писем.
Фильм был удостоен Государственной премии РФ 1998 года.
Жанр «истерна» и такие его представители как «Неуловимые мстители», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Белое солнце пустыни» стали значимым явлением советского кинематографа. Он вызвал волну подражаний в 1960-70-х годах, как на центральных студиях, так и на киностудиях среднеазиатских республик.
А Павел Верещагин в исполнении Павла Луспекаева стал символом таможенной службы в России и Украине. Возле отделения таможни в Кургане и Амвросиевке (Донецкая область) установлен памятник герою фильма. К сожалению, сам актер П. Луспекаев не дожил до премьеры фильма.
* * * * *
P.S.: Жанр истерна был распространен в СССР и подразумевал возможность снимать вестерны на российском материале.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_марта