5 апреля В этот день 1991 года была сформирована авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи...
5 апреля
5 апреля
В этот день 1991 года была сформирована авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи».
Место дислокации всемирно известной пилотажной группы – аэродром Кубинка в 60 км к западу от Москвы. Это одна из крупнейших баз российских ВВС, где руководству страны и зарубежным делегациям демонстрировались новейшие образцы боевой авиационной техники, ныне 237-й Центр показа авиационной техники. Здесь также базируется и группа высшего пилотажа «Стрижи» на МиГ-29.
Группа «Русские Витязи» была сформирована на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.
Уникальность группы в том, что она единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжёлых истребителях, а также в том, что истребители являются серийными образцами.
В послевоенные годы летчики Кубинки летали на истребителях МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиаэскадрильи Центра поступили истребители Су-27.
Освоение нового самолета летчиками шло быстро, и вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов в строю «ромб». Оказалось, что удерживать Су-27 в плотном строю при маневрировании группы намного сложнее, чем, например, МиГ-29. Причин тому было несколько: большие размеры, вес, а значит и инертность самолета, особенности работы электродистанционной системы управления самолетом и аэродинамики.
В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из 6 самолётов: ведущий – Владимир Басов, левый ведомый – Александр Дятлов, правый – Сергей Ганичев, хвостовой – Владимир Букин, левый внешний – Владимир Баженов, правый внешний – Александр Личкун.
Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей».
Уже в сентябре 1991 года «Витязи» вылетели в Великобританию. Далее были Малайзия, США, Франция, Голландия, Канада и др. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов. Везде выступления «Русских Витязей» вызывают аплодисменты зрителей.
Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.
* * * * *
В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа.
Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_апреля
В этот день 1991 года была сформирована авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи».
Место дислокации всемирно известной пилотажной группы – аэродром Кубинка в 60 км к западу от Москвы. Это одна из крупнейших баз российских ВВС, где руководству страны и зарубежным делегациям демонстрировались новейшие образцы боевой авиационной техники, ныне 237-й Центр показа авиационной техники. Здесь также базируется и группа высшего пилотажа «Стрижи» на МиГ-29.
Группа «Русские Витязи» была сформирована на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.
Уникальность группы в том, что она единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжёлых истребителях, а также в том, что истребители являются серийными образцами.
В послевоенные годы летчики Кубинки летали на истребителях МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиаэскадрильи Центра поступили истребители Су-27.
Освоение нового самолета летчиками шло быстро, и вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов в строю «ромб». Оказалось, что удерживать Су-27 в плотном строю при маневрировании группы намного сложнее, чем, например, МиГ-29. Причин тому было несколько: большие размеры, вес, а значит и инертность самолета, особенности работы электродистанционной системы управления самолетом и аэродинамики.
В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из 6 самолётов: ведущий – Владимир Басов, левый ведомый – Александр Дятлов, правый – Сергей Ганичев, хвостовой – Владимир Букин, левый внешний – Владимир Баженов, правый внешний – Александр Личкун.
Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей».
Уже в сентябре 1991 года «Витязи» вылетели в Великобританию. Далее были Малайзия, США, Франция, Голландия, Канада и др. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов. Везде выступления «Русских Витязей» вызывают аплодисменты зрителей.
Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.
* * * * *
В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа.
Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_апреля