23 апреля В 1880 году родился Михаил Михайлович ФОКИН (в Санкт-Петербурге), великий русский солист ...
23 апреля
23 апреля
В 1880 году родился Михаил Михайлович ФОКИН (в Санкт-Петербурге), великий русский солист балета, русский и американский хореограф, основатель современного классического романтического балета.
В Театральное училище Миша был принят в 1889 году. Окончив его с высшей наградой, он был зачислен в солисты. Природа наградила Фокина множеством талантов – рисовал, увлекался симфонической и народной музыкой, любил драматический театр, интересовался режиссурой.
Почти сразу после окончания училища начал ставить небольшие балеты и номера для молодых танцовщиков. Особый успех имел его одноактный балет «Сон в летнюю ночь» и дуэт «Полет бабочки». Мариус Петипа признал Фокина многообещающим балетмейстером.
Выступления Айседоры Дункан в 1905 году заставили Фокина задуматься о новом языке балета. Для каждого спектакля, считал он, необходимо создавать новую форму, соответствующую сюжету.
В отличие от старых балетов, где кордебалет использовался лишь как декоративный фон для солистов, в балетах Фокина массовый танец стал активным участником действия. Фокин также первым на балетной сцене установил равноправный союз танца, музыки и живописи, подчинив их единой цели – выражению замысла балетмейстера.
Первый «русский сезон» 1909 года познакомил Париж с балетами, поставленными Фокиным для Мариинского театра – «Павильон Армиды», «Шопениана» и «Египетские ночи». Следующие гастроли превзошли все ожидания – о триумфе русского балета знают даже далекие от танцев люди.
Благодаря фокинским балетам раскрылись таланты многих замечательных артистов – Вацлава Нижинского, Тамары Карсавиной, Анны Павловой. Михаил Фокин специально для Павловой поставил «Умирающего лебедя».
После 1912 года успех «Русских сезонов» пошел на убыль. Некоторые артисты покинули труппу, а Дягилев сообщил Фокину, что больше не нуждается в его услугах…
Безработный Фокин попытался найти предпринимателя, чтобы создать свой театр. Предложения были, но они носили откровенно коммерческий характер, не имевший ничего общего с искусством.
Впоследствии он объединился с Анной Павловой: собрав небольшую труппу, они ездили по разным странам. Но для постановки новых балетов и возобновления старых не было ни денег, ни танцовщиков.
Михаил Михайлович Фокин вернулся в Мариинку. Создал несколько новых небольших балетов, ставил танцы в операх… Большинство его старых – самых известных – балетов были проданы Дягилеву, сам балетмейстер не имел права на их постановку…
В это невеселое время Фокина позвали в Стокгольм – ставить «Петрушку». Он уезжал на 2 месяца, а оказалось – навсегда. Европа, потом Америка: в декабре 1919 года в Нью-Йорке успешно прошло первое американское выступление Михаила и Веры Фокиных.
Судьба вознаградила Фокина за годы творческого бездействия: в 1936 году его пригласили в труппу «Балет Монте-Карло». Там он возродил балеты «Шопениана», «Карнавал», «Видение розы», «Петрушка», «Шехеразада» и поставил несколько новых спектаклей. Тогда же американская балерина Люсия Чейз организовала «Американский балетный театр». Выступления коллектива в Нью-Йорке начались со спектаклей Фокина.
В конце 1930-х годов хореограф начал работу над балетом «Паганини» на музыку Рахманинова, премьера которого состоялась в Лондоне в 1939 году.
Скончался Михаил Михайлович Фокин 22 августа 1942 года в Нью-Йорке.
После него осталась красота его 70-ти балетов, его танцев, намного переживших создателя, и слава главного романтика балетной сцены.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_апреля #Н__
В 1880 году родился Михаил Михайлович ФОКИН (в Санкт-Петербурге), великий русский солист балета, русский и американский хореограф, основатель современного классического романтического балета.
В Театральное училище Миша был принят в 1889 году. Окончив его с высшей наградой, он был зачислен в солисты. Природа наградила Фокина множеством талантов – рисовал, увлекался симфонической и народной музыкой, любил драматический театр, интересовался режиссурой.
Почти сразу после окончания училища начал ставить небольшие балеты и номера для молодых танцовщиков. Особый успех имел его одноактный балет «Сон в летнюю ночь» и дуэт «Полет бабочки». Мариус Петипа признал Фокина многообещающим балетмейстером.
Выступления Айседоры Дункан в 1905 году заставили Фокина задуматься о новом языке балета. Для каждого спектакля, считал он, необходимо создавать новую форму, соответствующую сюжету.
В отличие от старых балетов, где кордебалет использовался лишь как декоративный фон для солистов, в балетах Фокина массовый танец стал активным участником действия. Фокин также первым на балетной сцене установил равноправный союз танца, музыки и живописи, подчинив их единой цели – выражению замысла балетмейстера.
Первый «русский сезон» 1909 года познакомил Париж с балетами, поставленными Фокиным для Мариинского театра – «Павильон Армиды», «Шопениана» и «Египетские ночи». Следующие гастроли превзошли все ожидания – о триумфе русского балета знают даже далекие от танцев люди.
Благодаря фокинским балетам раскрылись таланты многих замечательных артистов – Вацлава Нижинского, Тамары Карсавиной, Анны Павловой. Михаил Фокин специально для Павловой поставил «Умирающего лебедя».
После 1912 года успех «Русских сезонов» пошел на убыль. Некоторые артисты покинули труппу, а Дягилев сообщил Фокину, что больше не нуждается в его услугах…
Безработный Фокин попытался найти предпринимателя, чтобы создать свой театр. Предложения были, но они носили откровенно коммерческий характер, не имевший ничего общего с искусством.
Впоследствии он объединился с Анной Павловой: собрав небольшую труппу, они ездили по разным странам. Но для постановки новых балетов и возобновления старых не было ни денег, ни танцовщиков.
Михаил Михайлович Фокин вернулся в Мариинку. Создал несколько новых небольших балетов, ставил танцы в операх… Большинство его старых – самых известных – балетов были проданы Дягилеву, сам балетмейстер не имел права на их постановку…
В это невеселое время Фокина позвали в Стокгольм – ставить «Петрушку». Он уезжал на 2 месяца, а оказалось – навсегда. Европа, потом Америка: в декабре 1919 года в Нью-Йорке успешно прошло первое американское выступление Михаила и Веры Фокиных.
Судьба вознаградила Фокина за годы творческого бездействия: в 1936 году его пригласили в труппу «Балет Монте-Карло». Там он возродил балеты «Шопениана», «Карнавал», «Видение розы», «Петрушка», «Шехеразада» и поставил несколько новых спектаклей. Тогда же американская балерина Люсия Чейз организовала «Американский балетный театр». Выступления коллектива в Нью-Йорке начались со спектаклей Фокина.
В конце 1930-х годов хореограф начал работу над балетом «Паганини» на музыку Рахманинова, премьера которого состоялась в Лондоне в 1939 году.
Скончался Михаил Михайлович Фокин 22 августа 1942 года в Нью-Йорке.
После него осталась красота его 70-ти балетов, его танцев, намного переживших создателя, и слава главного романтика балетной сцены.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_апреля #Н__