28 апреля В 1924 году родился Донатас Юозович /Юозасович/ БАНИОНИС (в Каунасе), советский и литовски...
28 апреля
28 апреля
В 1924 году родился Донатас Юозович /Юозасович/ БАНИОНИС (в Каунасе), советский и литовский актёр, режиссёр. Народный артист СССР, лауреат многочисленных премий и наград.
В родном для него Паневежском театре он сыграл более 100 ролей, каждая из которых становилась событием. Публика помнит его по ярким киноработам: «Мёртвый сезон», «Солярис», «Приключения принца Флоризеля» и др.
* * * * *
Выходец из семьи с творческим началом – его родители сами тянулись к искусству и, хорошо понимая сына, не препятствовали его увлечению театром. Однако отец убедил сына, что сначала нужно овладеть какой-нибудь специальностью. Так Донатас оказался в ремесленном училище.
Но будущий керамист по специальности, он не оставил увлечения и поступил в драмкружок, где с удовольствием играл в спектаклях, читал все статьи и книги о кино и театре.
В 1940 году в Каунасе на основе любительского коллектива, существовавшего при Палате труда, был создан профессиональный театр. Вскоре 15 энтузиастов во главе с молодым режиссёром Ю. Мильтинисом уехали из Каунаса в Паневежис создавать новую модель театра, и примерно через полгода Баниониса приняли в труппу.
В 1944 году он окончил студию при Паневежском театре, став профессиональным актёром. С тех пор жизнь актёра неразрывно связана с Паневежисом.
В кино дебютировал в 1959 году в роли Дауса в картине «Адам хочет быть человеком». Впоследствии создал целый ряд образов, по праву числящихся в классике советского киноискусства.
Стиль игры актера, его манера наиболее полно выражается словами литовского режиссера В. Жалакявичуса: «Баниониса называли «интеллектуальным» актером... Банионис – и глубоко чувствующий, лепящий образ «вовнутрь». Он строит интерьер души. Строит лабиринты познания... Его перевоплощения не требуют от него каких-либо психологических переустройств. Его внешность – внутри. Его лицо – внутри. Оно соткано из эмоций».
В 1980 году после ухода на пенсию Мильтиниса возникла угроза существованию Паневежиского театра. В этих условиях Донатас Банионис был назначен главным режиссером, приняв на себя, помимо проблем творческого характера, и весь груз чисто хозяйственных проблем: репертуар, подготовка к гастролям, пополнение труппы. Театром он руководил до 1988 года.
За это время были создано несколько новых спектаклей: «Амадей», «Три мешка сорной пшеницы», «Вечер». Позже на сцене театра были поставлены «Три сестры» А.Чехова, «Бидерман и поджигатели» М. Фриша, «Вино из одуванчиков» Р. Брэдбери и др.
У Донатаса Баниониса литовский акцент и поэтому в фильмах его озвучивали актёры Москвы и Ленинграда: З. Гердт, И. Ефимов, П. Шелохонов, Г. Жжёнов, В. Заманский, А. Демьяненко.
Собственный голос актёра можно услышать в фильме Э. Рязанова «Берегись автомобиля», где он, играя пастора, разговаривал с Деточкиным без дубляжа и пересчитывал деньги по-литовски, и в фильме «Змеелов».
Живёт в Вильнюсе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #Б__
В 1924 году родился Донатас Юозович /Юозасович/ БАНИОНИС (в Каунасе), советский и литовский актёр, режиссёр. Народный артист СССР, лауреат многочисленных премий и наград.
В родном для него Паневежском театре он сыграл более 100 ролей, каждая из которых становилась событием. Публика помнит его по ярким киноработам: «Мёртвый сезон», «Солярис», «Приключения принца Флоризеля» и др.
* * * * *
Выходец из семьи с творческим началом – его родители сами тянулись к искусству и, хорошо понимая сына, не препятствовали его увлечению театром. Однако отец убедил сына, что сначала нужно овладеть какой-нибудь специальностью. Так Донатас оказался в ремесленном училище.
Но будущий керамист по специальности, он не оставил увлечения и поступил в драмкружок, где с удовольствием играл в спектаклях, читал все статьи и книги о кино и театре.
В 1940 году в Каунасе на основе любительского коллектива, существовавшего при Палате труда, был создан профессиональный театр. Вскоре 15 энтузиастов во главе с молодым режиссёром Ю. Мильтинисом уехали из Каунаса в Паневежис создавать новую модель театра, и примерно через полгода Баниониса приняли в труппу.
В 1944 году он окончил студию при Паневежском театре, став профессиональным актёром. С тех пор жизнь актёра неразрывно связана с Паневежисом.
В кино дебютировал в 1959 году в роли Дауса в картине «Адам хочет быть человеком». Впоследствии создал целый ряд образов, по праву числящихся в классике советского киноискусства.
Стиль игры актера, его манера наиболее полно выражается словами литовского режиссера В. Жалакявичуса: «Баниониса называли «интеллектуальным» актером... Банионис – и глубоко чувствующий, лепящий образ «вовнутрь». Он строит интерьер души. Строит лабиринты познания... Его перевоплощения не требуют от него каких-либо психологических переустройств. Его внешность – внутри. Его лицо – внутри. Оно соткано из эмоций».
В 1980 году после ухода на пенсию Мильтиниса возникла угроза существованию Паневежиского театра. В этих условиях Донатас Банионис был назначен главным режиссером, приняв на себя, помимо проблем творческого характера, и весь груз чисто хозяйственных проблем: репертуар, подготовка к гастролям, пополнение труппы. Театром он руководил до 1988 года.
За это время были создано несколько новых спектаклей: «Амадей», «Три мешка сорной пшеницы», «Вечер». Позже на сцене театра были поставлены «Три сестры» А.Чехова, «Бидерман и поджигатели» М. Фриша, «Вино из одуванчиков» Р. Брэдбери и др.
У Донатаса Баниониса литовский акцент и поэтому в фильмах его озвучивали актёры Москвы и Ленинграда: З. Гердт, И. Ефимов, П. Шелохонов, Г. Жжёнов, В. Заманский, А. Демьяненко.
Собственный голос актёра можно услышать в фильме Э. Рязанова «Берегись автомобиля», где он, играя пастора, разговаривал с Деточкиным без дубляжа и пересчитывал деньги по-литовски, и в фильме «Змеелов».
Живёт в Вильнюсе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #Б__