26 мая В этот день 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Рус...
26 мая
26 мая
В этот день 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь».
Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через 2,5 месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 мин с семью пассажирами на борту.
«Русский витязь» стал родоначальником всех многомоторных тяжелых самолетов в мире.
* * * * *
После гимназии и учебы в Морском кадетском корпусе Игорь Сикорский во Франции учился воздухоплаванию в технической школе Дювиньо де Ланно. Вернувшись на родину, в Киевском политехническом университете он организовал и возглавил студенческое авиационное общество. Однако первая разработка Сикорского – вертолет (геликоптер) с двумя вращающимися в разных плоскостях винтами мог поднять в воздух только свой вес в 180 килограммов (без пилота).
Но уже в 1910 году Сикорский построил биплан С-2, он поднимался на 180 метров, это был российский рекорд. Через год новая модель уже С-5 летала на полукилометровой высоте целый час.
В 1914 году изобретатель уже на Русско-балтийском вагоностроительном заводе построил второй свой самолет «Илья Муромец» с 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно.
Решением военного министра России 23 декабря 1914 года было введено в действие положение «Об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Задуманный как транспортный, самолет был переоснащен: он мог нести до 780 килограммов бомб, 8 пулеметов «Максим» и экипаж до 10 человек. «Муромцев» всего было построено 80.
После Октябрьской революции Сикорский эмигрировал в Америку. В США к апрелю 1924 года был готов его первый американский самолет S-29A. Созданный позже самолет-амфибия S-38 принес ему крупный успех и заказы компании «Pan-American».
Летающая лодка Сикорского S-42 в 1934 году устанавливала один за другим мировые рекорды грузоподъемности и скорости. В 1952 году его S-52 совершил первый перелет через Атлантику и Тихий океан с дозаправкой в воздухе, а следующая модель S-55 вообще не знала себе равных.
Всего Игорем Сикорским были созданы: вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_мая
В этот день 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь».
Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через 2,5 месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 мин с семью пассажирами на борту.
«Русский витязь» стал родоначальником всех многомоторных тяжелых самолетов в мире.
* * * * *
После гимназии и учебы в Морском кадетском корпусе Игорь Сикорский во Франции учился воздухоплаванию в технической школе Дювиньо де Ланно. Вернувшись на родину, в Киевском политехническом университете он организовал и возглавил студенческое авиационное общество. Однако первая разработка Сикорского – вертолет (геликоптер) с двумя вращающимися в разных плоскостях винтами мог поднять в воздух только свой вес в 180 килограммов (без пилота).
Но уже в 1910 году Сикорский построил биплан С-2, он поднимался на 180 метров, это был российский рекорд. Через год новая модель уже С-5 летала на полукилометровой высоте целый час.
В 1914 году изобретатель уже на Русско-балтийском вагоностроительном заводе построил второй свой самолет «Илья Муромец» с 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно.
Решением военного министра России 23 декабря 1914 года было введено в действие положение «Об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Задуманный как транспортный, самолет был переоснащен: он мог нести до 780 килограммов бомб, 8 пулеметов «Максим» и экипаж до 10 человек. «Муромцев» всего было построено 80.
После Октябрьской революции Сикорский эмигрировал в Америку. В США к апрелю 1924 года был готов его первый американский самолет S-29A. Созданный позже самолет-амфибия S-38 принес ему крупный успех и заказы компании «Pan-American».
Летающая лодка Сикорского S-42 в 1934 году устанавливала один за другим мировые рекорды грузоподъемности и скорости. В 1952 году его S-52 совершил первый перелет через Атлантику и Тихий океан с дозаправкой в воздухе, а следующая модель S-55 вообще не знала себе равных.
Всего Игорем Сикорским были созданы: вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_мая