12 апреля
1946 года родился Чэнь ИФЭЙ (в Чжэньхае, провинция Чжэцзян), один из самых известных современных художников Китая, кинорежиссёр.
* * * * *
После окончания в 1965 году Художественного института Шанхая обучался в Мастерской живописи и скульптурного искусства при Шанхайском институте изящных искусств, позднее работал заведующим группой холстовой живописи.
Благодаря своему таланту и мастерству в технике масляной живописи Чэнь Ифэй сумел добиться широкого признания и стал одним из ведущих художников Культурной революции. Известность ему принесли крупномасштабные портреты Мао Цзэдуна и большие полотна на революционные темы, а также работы на тему великих событий в истории Китая.
Затем стал синтезировать традицию социалистического реализма с европейским романтизмом. В 1980 году он стал одним из первых художников КНР, получивших разрешение изучать искусство в США. В течение 10 лет он жил и работал в Нью-Йорке, пользовался покровительством Арманда Хаммера, купившего картину Ифэя «Воспоминание о родине» («Двойной мост») и подарившего её Дэн Сяопину в ходе посещения Китая в 1984 году.
После возвращения в Китай Чэнь Ифэй поселился в Шанхае, где писал импрессионистические пейзажи Тибета и его родной провинции Чжэцзян. Он стал одним из самых коммерчески успешных художников страны, а также обратился к кинематографу, сняв два игровых фильма и документальную картину «Бегство в Шанхай» о судьбе евреев-беженцев, спасавшихся в Шанхае от нацистских преследований.
Чэнь Ифэй также руководил медиа-компанией, студией мод, рекламной, сетевой компанией и т.д. Во всех сферах деятельности он показал себя талантливым человеком.
Скончался Чэнь ИФЭЙ 10 апреля 2005 года в Шанхае во время работы над художественным фильмом «Парикмахер»», завершённого У Сыюанем.
12 апреля
1723 года родился Франц Антон БУСТЕЛЛИ /наст. имя – Франческо Антонио/ (предположительно в Локарно), итальянец швейцарского происхождения, скульптор-модельер, прославивший Нимфенбургскую фарфоровую мануфактуру, один из крупнейших скульпторов-керамистов XVIII века.
Благодаря изяществу своих творений, Бустелли считается одним из самых выдающихся скульпторов мюнхенского рококо.
* * * * *
Предполагается, что он обучался скульптурному мастерству с 1740 года в мастерской мюнхенского придворного скульптора И.Б. Штрауба.
Согласно архивным документам Бустелли был принят на фарфоровую мануфактуру в пригороде Мюнхена – Нойдеке 3 ноября 1754 года как модельщик фигур, т.е. исполнителем фарфоровых фигурок по чужим моделям, но быстро становится «скульптором и мастером моделей» и ведущим художником мануфактуры.
XVIII век нередко называют веком фарфора. В 1756 году на фабрике появляется новое оборудование, которое позволило наносить на фарфоровые изделия цветные изображения. Бустелли разработал собственный метод окраски готовых фарфоровых изделий. Это еще более повысило интерес к нимфенбургскому фарфору (в 1761 году мануфактура переехала в Нимфенбург, где начался период её расцвета).
За восемь с небольшим лет работы яркая творческая индивидуальность Бустелли проявилась в полной мере и сделала Нимфенбург одним из самых интересных центров фарфора в Германии.
Им создано около 150 фигур, которые обессмертили его имя в мире фарфора, демонстрируя тонкий ум мастера и его особую любовь к деталям. Бустелли использует традиционные темы: набожность, благочестие, галантные пары, пасторали, изделия в китайском стиле, турецкая тематика, боги Олимпа, но вносит в них нечто новое: элегантная утонченность сочетается в его произведениях с острохарактерными движениями, жестами, мимикой. Его фигурки кажутся совершенно неповторимыми.
Одно из самых знаменитых произведений скульптора – 16 фарфоровых статуэток – персонажей итальянской комедии, созданных около 1760 года. Эта благодатная тема многократно использовалась в фарфоровой пластике. Но серия, исполненная Францем Бустелли, превосходит все другие по богатству фантазии, тонкости моделировки и внутренней содержательности.
К сожалению деятельность мастера в Мюнхене была недолгой: 18 апреля 1763 года Франц Антон БУСТЕЛЛИ скончался в возрасте сорока лет.
Большинство работ скульптора хранится в Музее фарфора в Мюнхене и в Баварском национальном музее. Его фарфоровые фигурки можно увидеть в государственном музее в Любляне, в Собрании фарфора в Цвингере, в Музее изобразительных искусств в Сан-Франциско, в Метрополитен-музее и в частных коллекциях.
В Государственном Эрмитаже экспонируется группа Бустелли из серии «Пять чувств» – «Слух».
-----------------------------------------
Смотри также «Изящные фарфоровые образы полны обаяния...» по ссылке: http://www.liveinternet.ru/users/4248621/post216625234/
12 апреля
В 1885 году родился Робер ДЕЛОНЕ (в Париже), французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма» (совместно со своей женой – Соней Терк-Делоне).
Они заложили основы новой художественной концепции, радикально отличающейся от той, что существовала с эпохи Возрождения. Делоне отказался от привычных выразительных средств, традиционного образа мыслей и доверил цвету самые разнообразные функции. Одним лишь цветом он сумел передать и новое восприятие пространства, тесно связанного со временем, и физическую динамику материала, что нашло свое подтверждение в современных научных теориях.
* * * * *
Робер воспитывался дядей и специального художественного образования не получал. В 1905 году под впечатлением от творчества Гогена, Сезанна и Сёра начал заниматься живописью. В процессе освоения системы дивизионизма увлекся теорией М.Э. Шеврёля, эффектом «симультанного цветового контраста».
После службы в армии Робер Делоне в 1908 году познакомился с русской художницей Соней Терк, которая приехала из Одессы; через 2 года они поженились. Годы I-й мировой войны их семья провела в Испании и Португалии, где художник сотрудничал с балетной труппой С.П. Дягилева. Вернувшись в 1921 году в Париж, он сблизился с дадаистами.
Свой творческий путь Робер Делоне начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. В 1912 году вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришел от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал «орфизмом». Робер Делоне был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке.
Художник является автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее.
Наиболее известные работы Робера Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911-1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» ( 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины.
В 1937 году супруги Делоне вместе участвовали в оформлении Всемирной выставки в Париже. С началом II-й мировой войны художник укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен.
Скончался Робер ДЕЛОНЕ 25 октября 1941 года в Монпелье.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_апреля #Д__
12 апреля
В 1883 году родился Фрэнсис Кэмпбелл Буало КАДЕЛЛ (в Эдинбурге), шотландский художник, член группы «Шотландские Колористы», в которую также входили художники Фрэнсис Каделл, Сэмюэл Пепло, Хантер, Джон Дункан Фергюссон.
Несмотря на то, что полотна этой шотландской группы живописцев в 1920-1930-е годы (т.е. в период их создания и презентации) не пользовались особым вниманием художественной критики, их творчество оказало серьёзное влияние на развитие современного шотландского искусства.
Фрэнсис Каделл создал значительное количество пейзажей, натюрмортов, жанровых композиций и интерьеров, однако особой популярностью пользовались его портреты, написанные яркими и сочными красками.
* * * * *
В 16-летнем возрасте он приезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана. Большое влияние на всё последующее творчество этого художника оказало его знакомство и связи в среде французского авангарда и фовистов, а также близость к окружению Анри Матисса.
После возвращения в Шотландию полотна Фрэнсиса Каделла периодически выставляются в картинных галереях Лондона, Эдинбурга и Глазго.
Одним из излюбленных мест творчества художника был многократно отражённый на его полотнах один из островов Гебридского архипелага – Айона, где он проводил летние месяцы, рисуя местные пейзажи.
Скончался Фрэнсис Кэмпбелл Буало КАДЕЛЛ 6 декабря 1937 года в Эдинбурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_апреля #К__
12 апреля
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ
Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. В этот день весь мир отмечает День авиации и космонавтики (Space Probe Day).
* * * * *
12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.
Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и удостоился звезды Героя Советского Союза.
Сейчас мы видим поразительные успехи космической техники – вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты совершили посадку на Луну, привезя оттуда образцы грунта. Автоматические зонды достигли Марса и Венеры, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям.
А первый в мире искусственный спутник Земли был выведен на околоземную орбиту 4 октября 1957 года. И в честь этого события ежегодно проводится Всемирная неделя космоса.
Но прежде чем в космический корабль сел человек, в полет были отправлены четвероногие друзья человека. В августе 1960 года советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю.
Первый же в истории космонавтики международный полет состоялся 15 июля 1975 года – первопроходчиками стали советский корабль «Союз-19» и американский «Аполлон».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_апреля
12 апреля
В этот день 1961 года человек впервые совершил полет в космос.
Этим первым посланцем с планеты Земля стал Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин Советского Союза, русский человек. На космическом корабле «Восток» он вышел в космическое пространство и совершил полет по орбите искусственного спутника Земли.
Руководил запуском первого в мире пилотируемого космического корабля Главный конструктор Сергей Павлович Королев. «Только бы слетал и вернулся живым!», – сказал он после старта ракеты-носителя.
Этот эпохальный полет длился 108 минут. О том, что увидел первый космонавт, когда вышел на орбиту, свидетельствует полная стенограмма его переговоров с Землей. После совершения полного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области.
На высоте нескольких километров от поверхности Земли, в соответствии с намеченной программой, космонавт катапультировался и приземлился на парашюте вблизи спускаемого аппарата.
Первый в мире космонавт Юрий Гагарин совершил посадку в 10 часов 55 минут по местному времени около реки Волга на мягкую пашню вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_апреля
12 апреля
1912 года родился Ефим Захарович КОПЕЛЯН (в Речице, Гомельская область), советский актёр театра и кино. Народный артист СССР.
В свое время был одним из ведущих актёров Большого драматического театра в Ленинграде.
* * * * *
После окончания школы в 1929 году приехал в Ленинград, некоторое время работал токарем на заводе «Красный Путиловец», в дальнейшем поступил в Академию художеств на архитектурный факультет, где ранее обучались его два брата.
Ради заработка Ефим Копелян участвовал в массовках в спектаклях Большого драматического театра, затем поступил в студию при театре, где его наставником был Константин Тверской (в то время главный режиссёр БДТ). Ещё будучи студийцем сыграл лорда Грея в спектакле Тверского «Жизнь и смерть короля Ричарда III».
По окончании студии в 1935 году был принят в труппу театра, в котором и работал до конца жизни. С приходом в 1956 году на пост главного режиссёра театра Георгия Товстоногова, Копелян стал одним из ведущих актёров БДТ.
Играл много – романтического Дона Сезара де Базана и Швандю из «Любови Яровой», роли классического репертуара и современности. Был «социальным героем», исполнял характерные роли, играл в комедиях и трагедиях. Товстоногов задействовал Копеляна почти во всех премьерах театра.
В годы Великой Отечественной войны Ефим Копелян был актёром фронтового Театра народного ополчения (1941-1943).
Как режиссёр он сам поставил несколько спектаклей на Ленинградском телевидении.
Одновременно много снимался в кино, исполнил множество ярких характерных ролей в фильмах «Неуловимые мстители», «Интервенция», «Даурия», «Вечный зов», «Соломенная шляпка».
Но по-настоящему о Ефиме Копеляне, как о новом имени в отечественном кино, заговорили после выхода в 1967 году историко-революционного фильма Семена Туманова «Николай Бауман», где актер сыграл знаменитого промышленника и мецената Савву Морозова.
Одна из наиболее его известных работ – авторский текст в телесериале «Семнадцать мгновений весны».
Также актер принимал участие в дубляже иностранных фильмов на киностудии Ленфильм.
Скончался Ефим Захарович КОПЕЛЯН 6 марта 1975 года в Ленинграде, похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.
12 апреля
1940 года родился Михаил Николаевич РОМАДИН (в Москве), российский художник, живописец, график, художник книги, кино и театра, Народный художник Российской Федерации.
* * * * *
Окончил в 1963 году художественный факультет ВГИКа, был близким другом режиссера Андрея Тарковского, как художник принял участие в создание одного из самых его знаменитых фильмов «Солярис».
Рисовал эскизы и к фильмам других режиссеров – «Первый учитель», «История Аси Клячиной», «Дворянское гнездо». Придумал летальный аппарат для фильма «Андрей Рублев».
Занимался живописью, графикой, рисовал эскизы театральных костюмов, создал серию работ к спектаклям «Фауст», «Уленшпигель», балетам Родиона Щедрина и многое другое.
Его творчество охватывает самый разнообразный спектр тем – городские пейзажи Америки, Франции, Швейцарии, портреты известных людей, интерьеры мастерских Шемякина, Фукса и других художников.
В годы застоя, когда его живопись оказалась под запретом, в основном сосредоточился на книжной иллюстрации, всего проиллюстрировал около 100 книг.
Принимал участие в международных выставках Европы, России, США, выставлялся в Париже, Женеве, Давосе и других городах.
В последние годы занимался в основном станковой живописью и графикой.
Работы Михаила Ромадина представлены в Третьяковской галерее и в Государственном Историческом музее в Москве, в собрании ЮНЕСКО в Париже, во Дворце Наций в Женеве, а также во многих частных собраниях России и других стран мира.
Скончался Михаил Николаевич РОМАДИН 3 января 2012 года в Москве.
12 апреля
В 1823 году родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (в Москве), русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Член-корреспондент Петербургской Академии наук.
Его отец был чиновником и к концу жизни заслужил титул потомственного дворянина. Детей воспитывала мачеха, которая по происхождению была шведкой. Она дала хорошее воспитание и домашнее образование детям, привила им любовь к европейскому искусству. Дети в семье Островских говорили на нескольких языках – Александр знал греческий, французский, немецкий, позже – английский, итальянский, испанский языки.
В 1840 году он стал студентом юрфака Московского университета, но окончить курс ему не удалось. По желанию отца Александр поступил на службу писцом в суд, где служил до 1851 года.
Литературную известность Островскому принесла комедия «Свои люди – сочтёмся!», опубликованная в 1850 году, вызвавшая одобрительные отклики H.В. Гоголя и И.А. Гончарова. Влиятельное московское купечество, обиженное за своё сословие, пожаловалось «начальству». В результате пьеса была запрещена к постановке, а автор уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I. Надзор был снят после воцарения Александра II, а комедия допущена к постановке только в 1861 году.
Свыше 30 лет, начиная с 1853 года, новые пьесы Островского почти каждый сезон появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах. С 1856 года Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». В 1860 году в печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве».
Позднее Александр Николаевич был награждён Уваровской премией и избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук.
Основанный писателем в 1865 году Артистический кружок впоследствии дал московской сцене многих талантливых деятелей. В доме Островского бывали И.А. Гончаров, Д.В. Григорович, И.С. Тургенев, А.Ф. Писемский, Ф.М. Достоевский, И.Е. Турчанинов, П.М. Садовский, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой, П.И. Чайковский, М.Н. Ермолова, Г.Н. Федотова.
В 1874 было образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти. Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в 1881 году при дирекции Императорских театров, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов.
В 1885 году Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.
Скончался Александр Николаевич Островский 14 июня 1886 года в имении Щелыково (ныне Островского района Костромской области), где жил и работал долгие годы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_апреля #О__
12 апреля
В 1931 году родился Леонид Петрович ДЕРБЕНЁВ (в Москве), советский и российский поэт-песенник.
Поэтическим дебютом для него стала публикация стихов во всесоюзной газете «Пионерская правда» – автор тогда учился в 7 классе средней школы.
Окончив в 1954 году Московский юридический институт, работал юристом в различных организациях, а параллельно писал стихи, некоторые из них печатались в периодических изданиях. Занимался переводом поэзии народов СССР.
С 1959 года Леонид Дербенёв уходит на творческую работу – пишет песни. В 1960-е годы нередко выступает в роли переводчика западных шлягеров («Прощай, моряк» и «Луна» Доменико Модуньо, «Падает снег» Сальваторе Адамо и др.).
Им создано более двух тысяч стихотворений, сотни из которых стали основой песен. Сотрудничал с известными советскими композиторами: Александром Флярковским, Арно Бабаджаняном, Александром Зацепиным, Вячеславом Добрыниным, Юрием Антоновым, Максимом Дунаевским, Юрием Чернавским и многими другими. В последние годы жизни его привлекало сотрудничество с молодыми композиторами – Игорем Матетой, Александром Лукьяновым, Виталием Окороковым.
Песни на стихи Дербенёва звучат во многих произведениях советского кинематографа, – например, «Есть только миг» из фильма «Земля Санникова», «Песенка о медведях» из кинокомедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Начиная с этого фильма, Леонид Дербенёв и Александр Зацепин стали многолетними соавторами Леонида Гайдая (к/ф «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и др.), сотрудничали с другими режиссёрами.
Со вторым из двух главных своих соавторов, Вячеславом Добрыниным, Леонид Петрович написал в 1970-е годы много замечательных песен для различных ВИА (в конце 1980-х годов их совместные песни Добрынин начал исполнять и сам). Тогда же наряду с многочисленными соавторами-композиторами у Дербенёва был и соавтор-поэт – Игорь Шаферан.
В конце 1970-х годов – в период всемирной популярности стиля диско – именно Дербенёв был соавтором двух главных советских диско-хитов: «Ищу тебя» Александра Зацепина и «Так не должно быть» Давида Тухманова.
Последний проект композитора – певица из США Сюзанна Тэппер, с которой был записан альбом на музыку Максима Дунаевского «Пересаженное сердце».
Скончался Леонид Петрович Дербенёв 22 июня 1995 года в Москве, похоронен на Востряковском кладбище.
22 ноября 2002 года на Площади звёзд у концертного зала «Россия» был открыт памятный знак с именем Леонида Дербенёва.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_апреля #Д__
12 апреля
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Памятная дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос в 1961 году.
Им стал сын земли смоленской, русский советский человек – Юрий Алексеевич ГАГАРИН!
---------------------------------------------------------------------
Продолжение. Начало смотри через "НАВИГАТОР".
---------------------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_апреля
12 апреля
1940 года родился Херберт Джеффри «Херби» ХЭНКОК (в Чикаго, штат Иллинойс), американский джазовый пианист и композитор, обладатель 14-ти премий Грэмми, один из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века.
* * * * *
Хэнкок обучался музыке с семилетнего возраста и уже тогда начал проявлять себя талантливым музыкантом, сыграв в 11 лет Концерт для фортепиано № 5 Моцарта с Чикагским симфоническим оркестром. Через несколько лет он подписал контракт с фирмой «Blue Note Records» и в 1962 году выпустил свой дебютный альбом.
Музыка Хэнкока сочетает в себе элементы рока и соула наряду с вольными элементами джаза. Джазовые импровизации музыканта включают в себя уникальную смесь джаза, блюза и современной классической музыки.
Проработав некоторое время в группе Майлза Дэвиса, Хэнкок смог переопределить роль джазовой ритм-группы и стал одним из первых архитекторов жанра пост-бибоп.
Позднее он выступил одним из первых джазменов, совместившим синтезаторы и фанк.
Несмотря на свою экспериментальность, его музыка мелодична и доступна для массового слушателя, благодаря чему музыканту удалось снискать популярность у слушателей поп-музыки.
12 апреля
1962 года родился Михаил Борисович ТУРЕЦКИЙ (в Москве), советский и российский хормейстер, дирижер, певец (тенор), создатель и руководитель камерного хора, Народный артист Российской Федерации.
* * * * *
Окончил Московское хоровое училище имени А.В. Свешникова, затем с отличием дирижерско-хоровой факультет института имени Гнесиных, учился в аспирантуре, занимался симфоническим дирижированием.
В 1989 году Турецкий начал набор солистов в «Мужской камерный еврейский хор» Московской хоральной синагоги. Дебют коллектива состоялся в 1990 году в филармонических залах Таллинна и Калининграда. Через 2 года их программа стала известна во многих странах мира. Все участники коллектива закончили лучшие музыкальные вузы страны и каждый смог проявить свои незаурядные профессиональные качества.
В 2003 году хор приобретает современное имя – Арт-группа «Хор Турецкого».
Ансамблевая слитность, интонационная виртуозность, тембровое разнообразие, верное ощущение стиля, внутренняя культура и, конечно, чувство юмора – таковы слагаемые успеха хора Михаила Турецкого, который сопутствует ему во всех выступлениях, будь то на концертных сценах или в элитных клубах.
Хор выступал на многих известных площадках мира: в Большом зале Московской консерватории, Кремлевском Дворце, Большом театре, Карнеги-Холл (Нью-Йорк, США), Меркин-Холл (Нью-Йорк, США), Джордан-Холл Бостонской консерватории (США), в зданиях ООН и Конгресса (Вашингтон, США), на сценах «Гала Тарбут», «Театрон Ерушалаим» (Израиль), в Королевском Дворце в Мадриде и др.
В 2009 году Михаилом Турецким был представлен новый проект – Арт группа «Сопрано». В составе новой группы 10 лучших женских голосов молодого поколения современной России, от самого низкого – меццо-сопрано, до самого высокого – колоратурного сопрано. Его главная цель создать женский аналог «Хора Турецкого», который мог бы исполнять любую музыку, не ограничивая себя определенными жанрами и стилями.
12 апреля
В 1933 году родилась Монсеррат Кабалье (в Барселоне), испанская оперная певица (сопрано).
Известна, в первую очередь, своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Россини, Беллини и Доницетти.
Она в 1954 году с отличием окончила Филармонический драматический лицей Барселоны. Во время учебы помогала семье, которая находилась в сложном материальном положении, работая продавщицей, закройщицей, швеей, и одновременно изучала английский и французский языки.
Благодаря патронажу со стороны меценатов Монсеррат смогла оплатить обучение в Барселонском лицее.
Дебют Кабалье на сцене состоялся в 1956 году в Базельской Опере, где она и продолжила выступать в последующие годы. В ее репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи. Расцвет карьеры певицы начался с конца 1950-х годов, когда она стала петь в оперном театре «Лисео» в родной Барселоне, а затем выступала на сценах и других оперных театров Европы – в Милане, Бремене, Вене, Лиссабоне.
Международное признание пришло к Монсеррат Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджиа в нью-йоркском «Карнеги-холл». Ее выступление стало сенсацией в мире оперы. Зал аплодировал незнакомой певице в течение 20 минут.
В том же 1965 году Кабалье выступала на Глайндборнском фестивале и дебютировала в «Метрополитен-опера», а с 1969 года неоднократно пела в «Ла Скала». Её голос звучал в лондонском «Ковент-Гардене», парижской «Гранд-Опера», Венской государственной опере.
В 1970 году на сцене «Ла Скала» Монсеррат Кабалье спела одну из самых лучших своих партий – Норму из оперы «Норма» Винченцо Беллини.
Кабалье, давно признана лучшей сопрано в мире нашего времени, удостоена многих международных наград и орденов. Голос Монсеррат стал легендой, он обладает красотой и необыкновенной силой, которую еще никто не превосходил. Она открыла мир оперы молодому поколению, а также царцуэлы и испанские песни международной аудитории.
А еще Монсеррат Кабалье называют «певицей с золотым сердцем», т.к. она отдает много времени и сил благотворительности и общественной деятельности.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_апреля