14 сентября
В 1932 году родился Игорь Леонидович КИРИЛЛОВ (в Москве), советский российский телеведущий, актёр, легенда Центрального телевидения Гостелерадио СССР, самый популярный диктор Советского Союза, который более 30 лет вел информационную программу «Время» и прямые трансляции парадов, проводимых на Красной площади, а также несколько раз был ведущим новогодней программы «Голубой огонек». Народный артист СССР.
* * * * *
Выходец из семьи военнослужащего, он после школы поступил на режиссерское отделение ВГИКа, но далее решил продолжить обучение в другом ВУЗе и после первого курса подал документы в Высшее театральное училище им. Щепкина.
Окончив в 1955 году училище, Игорь Кириллов 2 года выступал на сцене Театра на Таганке, а затем его взяли помощником режиссера на ЦТ Гостелерадио СССР. Работал также как режиссёр-постановщик, литературовед, киновед.
Тогда же он узнает о конкурсе дикторов на ЦТ и принял в нем участие, даже, несмотря на то, что в те времена профессия диктора считалась исключительно женской. На конкурсе молодой человек проговорил выученную наизусть колонку из газеты «Правда» и уже 27 сентября 1957 года впервые появился в прямом эфире.
Игорь Леонидович обладает «фирменным», легко узнаваемым тембром голоса, был диктором программы «Время», которую последний раз вёл 30 декабря 1989 года. Работал в качестве комментатора, репортера, ведущего развлекательных программ на ЦТ СССР.
Возглавлял дикторский отдел на Первом канале ТВ в период 1968-89 годов. Часто выступал с новогодним обращением к народу вместо руководства страны. Вёл программы «Экслибрис», «Спутник телезрителя», «Взгляд», «Телескоп» и вечерний канал «ВИD представляет», был ведущим программ Первого канала «Всемирная сеть», художественным руководителем канала «Деловая Россия».
С 1965 года до конца 1980-х годов вёл (часто в паре с А.Н. Шатиловой) телевизионную трансляцию парадов на Красной площади. До 2006 года ежегодно вёл трансляцию парадов Победы 9 мая. С 1990 по 2011 год читал текст в ежегодной минуте молчания 9 мая.
С 2000 года – диктор-консультант Отдела телевизионного производства Дирекции оформления эфира Первого канала.
Игорь Леонидович Кириллов вёл преподавательскую деятельность в Институте повышения квалификации работников радио и телевидения (ныне Академия медиаиндустрии). Профессор, академик Международной академии театра и кино,член Союза журналистов СССР, член Российской академии телевидения.
Периодически он появляется на телевидении и по сей день, участвовал в ряде развлекательных программ, озвучивает различные рекламные ролики.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #К__
14 сентября
В 1914 году родился Пьетро ДЖЕРМИ (Генуя), итальянский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, один из ведущих мастеров послевоенной комедии по-итальянски.
* * * * *
Учился в Генуэзском морском институте. Переехав в Рим, окончил актерское, а затем режиссерское отделение Римского Экспериментального киноцентра.
В 1946 году дебютировал как режиссёр фильма «Свидетель» (премия «Серебрянная лента», 1946). Затем были картины «Под небом Сицилии», «Город защищается», отмеченные наградами престижных кинофестивалей.
Продемонстрировал большой актёрский талант, сыграв главные роли в нескольких своих фильмах: «Машинист», «Бесхарактерный мужчина», «Проклятая путаница». Снимался Пьетро Джерми и у других итальянских режиссёров.
В 1960-е годы он снимал сатирические комедии и в разных аспектах рассматривал проблемы любви и брака в своих картинах «Развод по-итальянски», «Дамы и господа», «Серафино». Все эти фильмы были сняты по его же сценариям.
В 1974 году работал над фильмом «Мои друзья» (1975), который после его смерти закончил режиссёр Марио Моничелли.
Скончался Пьетро ДЖЕРМИ 5 декабря 1974 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #Д__
14 сентября
В 1912 году родился Эдуард Александрович фон ФАЛЬЦ-ФЕЙН (в Гавриловке, Херсонская губерния, Российская империя), общественный деятель Лихтенштейна, барон, меценат.
* * * * *
Его дед со стороны матери, генерал-от-инфантерии Николай Алексеевич Епанчин, был директором Пажеского Его Императорского Величества корпуса.
В 1917 году пятилетний Эдуард вместе с родителями гостил у деда в Петрограде и стал свидетелем Октябрьского переворота. Через год его семья в полном составе эмигрировала в Германию. Далее была Франция (1923), затем Лихтенштейн.
В 1932 году Фальц-Фейн выиграл велогонку среди студентов и стал чемпионом Парижа. На него обратил внимание босс спортивной газеты «L`Auto» и предложил стать генеральным корреспондентом в Германии.
В 1936 году он был аккредитован на Олимпийских играх в Германии, став лучшим репортёром газеты – «золотым пером».
В том же году барон Фальц-Фейн создал в Лихтенштейне Олимпийский комитет и команду для участия в зимней Олимпиаде 1936 года, сам принял участие в олимпийских соревнованиях по бобслею (мужчины, двойки) и занял 18-е место.
Во время II-й мировой войны спорт никому не был нужен и спортивный репортер тоже. Барон оставил журналистику и стал заниматься туризмом.
У Эдуарда Александровича в центре Вадуца – магазин сувениров, перед которым останавливаются все туристические автобусы, он стал «королём сувениров».
Фальц-Фейн был знаменосцем сборной Лихтенштейна на зимних Олимпийских играх 1956 года в Кортина-д’Ампеццо, а также на летних Играх 1972 года в Мюнхене.
В 1975 году на аукционе «Sotheby`s» в Монте-Карло барон познакомился с Ильёй Зильберштейном, которого библиотека имени Ленина послала на аукцион купить уникальное русское издание XVIII века о море из коллекции Дягилева-Лифаря. Зильберштейн опоздал, торги были закончены, книгу купил барон. Эдуард Александрович с большой радостью подарил книгу Зильберштейну для библиотеки. Так, случай приблизил Фальц-Фейна к России.
А барон, тем временем, упорно искал и, наконец, нашёл способ приехать в Россию. В Международном Олимпийском Комитете решался вопрос, кому достанутся Летние Олимпийские игры 1980 года, Лос-Анджелесу или Москве. Будучи долгое время бессменным президентом Олимпийского комитета Лихтенштейна, он перед голосованием попросил каждого из членов МОК дать шанс Москве. И… Олимпиаду отдали Москве.
Фальц-Фейна курирует Суворовское училище в Петербурге (бывший Пажеский корпус), помогает Аскании-Нова, возвращает на родину, казалось, безвозвратно утерянные богатства. Дары от барона стали поступать в Россию регулярно с возникновением Советского фонда культуры.
Много сил и средств барон потратил на поиски Янтарной комнаты из Екатерининского дворца Царского Села, будучи членом международной группы поиска. Янтарная комната не была найдена, и барон увлекся идеей её восстановления. Присылал из Швейцарии шлифовальные станки, особые свёрла, писал письма «куда надо», давал интервью журналистам… По его ходатайству Германия вернула в Царское Село уникальные раритеты, единственное, что удалось найти от легендарной янтарной комнаты – комод красного дерева и одну из четырёх флорентийских мозаик.
Важнейшая его акция – организация передачи знаменитого «архива Соколова» – следственных документов по делу об убийстве царской семьи в Екатеринбурге.
Одна из картин галереи Воронцовского дворца – «Портрет князя Григория Потёмкина» кисти Левицкого – была подарена бароном Фальц-Фейном.
* * * * *
Смотри по ссылке материал:
http://olga-petrova1.ru/fon-falc-fein/
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #Ф__
14 сентября
В 1864 году родилась, Беатриса Эфрусси де РОТШИЛЬД (в Париже), баронесса из династии Ротшильдов, коллекционер предметов изобразительного искусства.
В 1883 году Беатриса вышла замуж за банкира и нефтяного магната Мориса Эфрусси из знаменитого одесского купеческого семейства Эфрусси, бывшего другом её родителей.
В 1905 году Беатриса, после смерти своего отца, приобретает 7 гектаров земли на мысе Сен-Жан-Кап-Ферра и приступает к постройке виллы своей мечты. Строительство продолжалось 7 лет, за время строительства Беатриса сменила около 20 архитекторов. В 1912 году вилла Эфрусси-де-Ротшильд, названная Беатрисой Иль-де-Франс («французский остров») приняла первых гостей. Беатриса, известная своей любовью к коллекционированию, украсила виллу предметами искусства XV—XVIII веков.
После смерти Беатрисы в 1934 году вилла и все собранные ею предметы искусства, находившиеся в её различных французских именьях, были переданы по завещанию владелицы Французской Академии Изящных Искусств.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #Р__
14 сентября
В 1618 году родился, Питер ЛЕЛИ /настоящее имя – Питер ван дер Фес/ (в Зосте, Германия), английский живописец голландского происхождения, ведущий английский портретист XVII столетия.
Обучился в Харлеме, был учеником художника Питера де Греббера. Вступив в Гильдию Святого Луки, начал самостоятельную работу под псевдонимом Лели.
В 1641 году приехал в Англию, где испытал сильное творческое влияние фламандца Ван Дейка. Свою работу он начал с картин на религиозные и мифологические сюжеты. Писал пейзажи и исторические полотна. К 1650 году имел высокую репутацию портретиста.
Самый большой успех на долю мастера выпал в период Реставрации, когда он стал главным художником короля (1661). Основными покровителями Лели и заказчиками картин были герцог и герцогиня Йоркские.
Его портреты являются отражением атмосферы фривольности, чувственности, первостепенной заботы об изящных манерах и моде, царившей при дворе Карла II.
В первую очередь это касается женских моделей. На холстах у Лели первые красавицы королевства, крупные, рыхлые, несколько сонные дамы, утопают в атласных шелковых одеждах. Обладая незаурядным даром колориста, он был подлинным виртуозом в передаче роскошных платьев, драпировок, драгоценностей и других деталей антуража. Это превращает портреты его кисти в род декоративной живописи. Написанные сериями, они были главным образом предназначены для шпалерной развески в качестве украшений роскошных дворцовых интерьеров. Несколько более индивидуализированы мужские портреты, выполненные мастером. В некоторых он достиг известной глубины характеристики.
Питер Лели всегда был преуспевающим художником и человеком. Заказы посыпались на него, как из Рога Изобилия. Вскоре у Лели было столько заказов, что он, следуя примеру великого Рубенса, ограничился лишь написанием лиц моделей, поручая ученикам завершать картины.
Кроме живописи он увлекался коллекционированием и составил одно из лучших в XVII веке собраний рисунков старых мастеров.
Портреты членов монаршей фамилии, политиков и придворных, так называемых «Виндзорских красавиц», 10 изображений адмиралов и капитанов, сражавшихся под началом герцога Йоркского в Англо-Голландских войнах (эта серия получила название «Флагманы Лоустофта») являются одними из наиболее известных работ Лели. Сегодня они украшают различные британские музеи, включая Национальную портретную галерею и Морской музей в Гринвиче.
Карл II незадолго до кончины мастера возвел его в рыцарское достоинство.
Скончался Питер Лели внезапно 30 ноября 1680 года в Лондоне. Случилось это в тот момент, когда новоиспеченный кавалер сидел за мольбертом и писал портрет герцогини Сомерсетской.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #Л__
14 сентября
В 1928 году родился Альбрто Диас ГУТЬРЕС /или просто КОРДА/ (в Гаване), кубинский фотограф, автор знаменитой фотографии Че Гевары «Героический партизан».
Совет Альберто Корда страстным фотографам: «Забудь про камеру, забудь про объектив, забудь про всё это. Любой четырёхдолларовой камерой ты можешь снять лучшую фотографию».
* * * * *
Изучал торговлю в гаванском Кандлер Колледже, затем продолжил обучение в Гаванской деловой академии. В период 1959-62 годов был репортёром ежедневной кубинской газеты «Revolucion».
Будучи фотографом «Revolucion», 5 марта 1960 года на траурном митинге, посвящённом жертвам теракта, в Гаване в 12 часов 13 минут снял культовую фотографию Че Гевары, ставшую всемирным символом революции и мятежа.
Корда никогда не получал авторских отчислений за изображение, поскольку Фидель Кастро не признал Бернскую конвенцию. Несмотря на это в 2000 году выиграл дело у компании «Smirnoff», использовавшей изображение в рекламе.
Он безвозмездно отдал фотографию итальянскому издателю Джанджакомо Фельтринелли, известному публикацией «Доктора Живаго».
После революции в течение 10 лет Корда был личным фотографом Фиделя Кастро. В 1968-78 годах он сконцентрировался на подводной фотографии вплоть до японской выставки 1978 года, вызвавшей международный интерес к его работам.
Также Корда кратко появлялся в прологе фильма Вима Вендерса «Клуб Буэна Виста», но не был упомянут в титрах.
Скончался Альбрто Диас ГУТЬРЕС в результате инфаркта 25 мая 2001 года в Париже во время своей выставки. Похоронен на кладбище Колон в Гаване.
В 2005 году, через четыре года после смерти, Альберто Корда стал главным героем в полнометражном документальном фильме «Kordavision».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #Г__ #К__
14 сентября
В 1902 году родился Николай Ильич КАМОВ (Иркутск), советский авиаконструктор, создатель вертолётов серии «Ка», доктор технических наук (1962). Герой Социалистического Труда (1972). Лауреат Государственной премии СССР (1972).
Учеником коммерческого училища он стал интересоваться авиацией и часто посещал демонстрационные полёты известных в то время пилотов. Поступил на мехфак в Томский технологический институт, когда ему не было ещё и 16 лет, сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Х.Н. Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Николая любовью к авиации и авиастроению.
В 20 лет Камов с отличием окончил институт, войдя в историю ВУЗа как самый молодой студент, выпускник и инженер. Переехав в Москву, устроился на авиационный завод фирмы «Юнкерс» слесарем, с 1928 года – конструктор в конструкторском бюро (КБ) морского самолетостроения Д.П. Григоровича.
В 1929 году вместе с Николаем Скржинским, Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». В 1935 году под руководством Камова был создан боевой автожир А-7, использовавшийся во время Великой Отечественной войны.
В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению. Камов и Скржинский предложили само слово «вертолёт».
Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани Север-2 и Ка-30, глиссер.
Все эти машины, запущенные Камовым в серийное производство были весьма успешными для своего времени. Так, в 1958-59 годах на Ка-15 установлены мировые рекорды скорости по замкнутым маршрутам 100 и 500 км, а Ка-18 получил Золотую медаль на Всемирной Брюссельской выставке 1958 года. С 1952 по 1964 годы ОКБ Камова выполнило разработку, постройку и испытания комбинированного аппарата самолета-вертолета (конвертоплана или иначе винтокрыла) Ка-22 по заказу ВВС.
Было построено 4 этих уникальные машины, в 1961 году на Ка-22 установлено 8 мировых рекордов. Одновременно с разработкой Ка-22 Николай Ильич выполнил проект корабельного противолодочного вертолета Ка-25 для борьбы с подводными лодками, оснащенный бортовым электронным комплексом, опускаемой гидроакустической станцией, РЛС и противолодочными торпедами или бомбами. Вслед за Ка-25 создаются: Ка-25ПЛ; Ка-25Ц – целеуказатель ракетному оружию; Ка-25ПС – поисково-спасательный. Всего создано 18 его модификаций. Серийно выпускался также с 1969 года для нужд народного хозяйства двухдвигательный многоцелевой вертолет Ка-26 и аэросани Ка-30.
Скончался Николай Ильич Камов 24 ноября 1973 года в Москве. Его имя присвоено ОКБ, которым он руководил, а также Ухтомскому вертолетному заводу.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #К__
14 сентября
В 1867 году родился Чарльз Дана ГИБСОН (в Роксбери, штат Массачусетс), американский художник и иллюстратор, известный как создатель феномена «Девушки Гибсона», представляющие собой идеал красоты на рубеже XIX-XX веков.
* * * * *
Заметив его страсть к рисованию, родители зачислили сына в художественную школу. Через 2 года обучения он покинул школу и занялся поисками работы. Его первый рисунок был опубликован в 1886 году в журнале «Life» Джона Эмеса Митчелла. Впоследствии рисунки Гибсона появлялись на страницах этого издания в течение 30 лет.
Он рисовал иллюстрации практически для всех крупных изданий Нью-Йорка: таких как «Harper's Weekly», «Scribners» и «Collier's». Гибсон иллюстрировал вышедшую в 1898 году книгу Энтони Хоупа «Пленник замка Зенда» и её продолжение «Руперт из Хенцау».
Появление в 1890 году Девушек Гибсона принесло художнику не только известность, но и богатство.
В 1895 году Гибсон женился на Ирэн Лэнгхорн, сестре Нэнси Астор, первой женщины-парламентария в британской Палате общин. Обе сестры-красавицы, вышедшие из некогда богатой семьи из Виргинии, послужили прообразом для создания «Девушек Гибсона».
В 1918 году Гибсон стал редактором, а потом и владельцем журнала «Life». После I-й мировой войны популярность «Девушек Гибсона» пошла на убыль.
До ухода на покой в 1936 году художник писал картины маслом для собственного удовольствия.
Скончался Чарльз Дана Гибсон 23 декабря 1944 года, похоронен в городе Кембридж, штат Массачусетс.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #Г__
14 сентября
В 1847 году родился Павел Николаевич ЯБЛОЧКОВ (в с. Жадовка, Сердобский уезд, Саратовская губ.), русский электротехник, военный инженер, изобретатель и предприниматель.
Известен разработкой дуговой лампы (вошедшей в историю под названием «свеча Яблочкова») и другими изобретениями в области электротехники.
* * * * *
Обучался в Николаевском инженерном училище в Петербурге, которое отличалось хорошей системой обучения и выпускало образованных военных инженеров. Но на первом же году службы Павел вынужден был выйти в отставку из-за болезни.
В дальнейшем в 1868 году он поступил в Техническое гальваническое заведение в Кронштадте. В то время это была единственная в России школа, которая готовила военных специалистов в области электротехники.
В 1874 году Яблочков открыл в Москве мастерскую физических приборов. «Это был центр смелых и остроумных электротехнических мероприятий, блестевших новизной и опередивших на 20 лет течение времени», – вспоминал один из современников.
Но финансовые дела мастерской расстроились, и Яблочков в 1875 году уехал в Париж, где поступил на работу в мастерские академика Л. Бреге. К началу 1876 года завершил разработку конструкции электрической свечи и в марте получил патент на нее.
Успех свечи Яблочкова превзошел все ожидания. Сообщения о ее появлении обошли мировую прессу. В течение 1876 года Яблочков разработал и внедрил систему электрического освещения на однофазном переменном токе, который, в отличие от постоянного тока, обеспечивал равномерное выгорание угольных стержней в отсутствие регулятора.
Яблочков разработал способ «дробления» электрического света (т.е. питания большого числа свечей от одного генератора тока). Система освещения Яблочкова («русский свет»), продемонстрированная на Всемирной выставке в Париже 1878 года, пользовалась исключительным успехом; во многих странах мира, в т.ч. во Франции, были основаны компании по ее коммерческой эксплуатации. Павел Николаевич, как руководитель ее технического отдела, продолжал трудиться над дальнейшим усовершенствованием системы освещения, довольствуясь более чем скромной долей от огромных прибылей компании.
Вернувшись в Россию в 1878 году, чтобы заняться проблемой распространения электрического освещения, Яблочков ясно увидел, что в стране слишком мало возможностей для реализации новых технических идей, в частности, для производства построенных им электрических машин.
К тому же, к 1879 году Томас Эдисон в Америке довел до практического совершенства лампу накаливания, которая полностью вытеснила дуговые лампы.
На первой Всемирной в 1881 году в Париже изобретения Яблочкова получили высокую оценку и были признаны постановлением Международного жюри вне конкурса, но сама выставка явилась триумфом лампы накаливания. С этого времени Яблочков занимался главным образом вопросами генерирования электрической энергии – созданием динамомашин и гальванических элементов.
В конце 1893 года, почувствовав себя больным, он после 13 лет отсутствия вернулся в Россию.
Скончался Павел Николаевич Яблочков 31 марта 1894 года в Саратове, похоронен в с. Сапожок (ныне Саратовская область).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #Я__