15 июня
В 1615 году родился Гаспар ДЮГЕ (в Риме), итальянский художник-пейзажист французского происхождения XVII века, представитель барокко, один из первых пейзажистов в Европе.
Иногда его называли Гаспар Пуссен, по имени его знаменитого учителя и родственника художника Николы Пуссена, который был женат на Анне Дюге, сестре Гаспара, и жил в 1631-35 годах вместе с семьей будущего художника.
* * * * *
Пуссен, видя художественные способности молодого человека, его увлеченность природой, поощрял Гаспара к занятиям живописью и ориентировал его на изучение пейзажа, дав ему первые уроки мастерства, став, таким образом, первым учителем.
Первыми замеченными работами Гаспара Дюге стали выполненными им фрески в церкви Сан-Мартино аль Монте в Риме около 1645 года. Позже став популярным, художник выполнял заказы для папы римского Иннокентия X, испанского короля, герцога Тосканского, аристократических семей Дориа и Колонна.
Творчество Дюге ограничивается, в основном, итальянскими пейзажами, часто дополненными небольшими фигурными сценами, относящимися к библейским и античным мотивам.
При написании картин использовал самые разные техники: масло, темперу, гуашь, фреску и рисунок итальянским карандашом и лависом (последние часто путают с рисунками самого Пуссена).
Обладая романтическим темпераментом, Дюге в своих произведениях воплотил особое индивидуальное восприятие природы, он изображает природу более дикой и менее упорядоченной, менее освещенной солнцем, но при этом более чувствительной к изменению погоды и времени года, чем природа у Клода Лоррена или Пуссена.
Художник работал необыкновенно быстро, он писал большие циклы пейзажей, такие, как серия из 25 видов для главного зала палаццо Дориа-Памфили в Риме.
Скончался Гаспар ДЮГЕ 27 мая 1675 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_июня #Д__
15 июня
1929 года родился Никифор Андреевич РАЩЕКТАЕВ (в деревне Сосновка, Челябинская область), русский советский живописец, книжный иллюстратор, график. Член Союза художников СССР.
* * * * *
В послевоенные годы работал художником-оформителем. Был направлен Министерством трудовых резервов на учебу в художественно-ремесленное училище при киностудии «Мосфильм».
В период 1949-1954 годов обучался на факультете декоративно-монументальной живописи в Московском художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское).
С 1955 года жил и работал в Калуге, оформил много книг для Приокского книжного издательства.
Скончался Никифор Андреевич РАЩЕКТАЕВ 8 июня 1995 года в Калуге.
15 июня
В 1943 году родился Джонни ХОЛЛИДЕЙ /наст. имя – Жан-Филипп Лео Смет/ (в Париже), французский рок-певец, композитор и актёр.
* * * * *
Джонни Холлидей по праву носит титул рок-звезды Франции. За свою долгую карьеру он провёл более 400 турне, на которых присутствовало более 15 млн. зрителей и продал к 2005 году около 80 млн. дисков. 18 альбомов певца стали платиновыми. Он написал много песен в стиле шансона и музыку к фильмам.
Свой первый альбом Джонни Холлидей записал в 1960 году.Через год он создал группу «Golden Strings». В 1997 году президент Франции Жак Ширак вручил певцу орден Почётного легиона.
Джонни Холлидей выступал в дуэте с самыми разными исполнителями: с Патриком Брюэлем, Эриком Кантона (Excuse moi partenaire, 1998), Ларой Фабиан (Requiem pour un fou, 1998), Паскалем Обиспо и Жан-Жаком Гольдманом (Je te promets, Ce que je sais, Quelque chose de Tennessee), Шимен Бади, Изабель Буле, Франс Галль и др.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_июня #Х__
15 июня
1867 года родился Константин Дмитриевич БАЛЬМОНТ (в деревне Гумнищи, Владимирская губерния), выдающийся российский поэт-символист, прозаик-эссеист, известный критик и переводчик, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века.
Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил со многих языков (У. Блейк, Э. По, П.Б. Шелли, О. Уайльд, Г. Гауптман, Ш. Бодлер, Г. Зудерман; испанские песни, словацкий, грузинский эпос, югославская, болгарская, литовская, мексиканская, японская поэзия).
Автор автобиографической прозы, мемуаров, филологических трактатов, историко-литературных исследований и критических эссе.
* * * * *
Читать Костя научился самостоятельно в 5 лет. В 1876-1883 годах учился в Шуйской гимназии, откуда он был исключен за участие в антиправительственном кружке.
Продолжил образование во Владимирской гимназии, затем в Москве в университете, и Демидовском лицее в Ярославле. В 1887 году Бальмонт за участие в студенческих волнениях был исключен из университета и сослан в Шую.
Литературная биография Константина Бальмонта началась в 1890 году, когда он за свой счет выпустил в Ярославле свою первую книгу «Сборник стихотворений». После её выхода Бальмонт, поддавшись критике, сжег почти весь тираж.
В марте 1890 году Бальмонт пытался совершить самоубийство, выбросившись из окна 3 этажа, после чего провел год в постели. В этот год он окончательно осознал себя как поэт. Несмотря на болезненное состояние, Константин Дмитриевич много писал. После болезни жил в нужде, печатать его не хотели.
В 1887-1889 годах Бальмонт переводил немецких и французских авторов, затем взялся за работу над произведениями П. Шелли и Э. По, перевел 2 книги по истории скандинавской и итальянской литературы.
В 1894 году вышел сборник стихов Бальмонта «Под северным небом», а на следующий – сборник «В безбрежности». Поэт продолжал изучать новые языки, историю, естественные науки.
В 1896 году Бальмонт отправился за границу, где продолжил самообразование. Он посетил Францию, Голландию, Испанию, Италию. Весной 1897 года он был приглашён в Англию для чтения лекций по русской поэзии в Оксфордском университете. В 1903 году вышел один из лучших его сборников «Будем как солнце» и сборник «Только любовь».
Перед этим за антиправительственное стихотворение «Маленький султан» власти выслали Бальмонта из Петербурга, запретив проживание и в других университетских городах. В 1902 году он уезжает за границу как политэмигрант, побывал в США и Мексике. Летом 1905 года Бальмонт вернулся в Москву. На события первой русской революции поэт откликается сборниками «Стихотворения» и «Песни мстителя».
Опасаясь преследования, в 1907 году Бальмонт вновь покидает Россию и уезжает во Францию, где живет до 1913 года. В это время он много путешествует: Испания, Египет, Южная Америка, Австралия, Новая Зеландия, Индонезия, Цейлон, Индия.
Бальмонт продолжает издавать стихи, сборники статей и эссе. В мае 1913 года после объявления амнистии возвращается в Россию. Он приветствовал свержение самодержавия, однако вскоре после революции эмигрировал во Францию, где продолжал издавать сборники стихов.
Скончался Константин Дмитриевич БАЛЬМОНТ 23 декабря 1942 года в Нуази-ле-Гран, близ Парижа.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Замечательные стихи Бальмонта! Читайте на по ссылке: http://rupoem.ru/balmont/all.aspx
15 июня
В 1843 года родился Эдвард ГРИГ /полное имя – Эдвард Хагеруп Григ/ (в Бергене), норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Его творчество формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
Одним из самых знаменитых произведений Грига по сей день считается вторая сюита – «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг».
* * * * *
Выходец из семьи дипломата, он начал обучаться музыке под руководством матери, которая имела хорошее музыкальное образование.
В 1858-62 годах обучался в Лейпцигской консерватории, а затем стажировался в Копенгагене у датского композитора Н. Гаде. Здесь же Григ познакомился с Г.X. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проникновенных романсов. Знаменитый сказочник одним из первых оценил самобытный талант композитора.
Эдвард Григ решил идти по пути пропаганды национальной норвежской музыки и положил в основу своего творчества народные мотивы, став поистине национальным композитором.
В Риме он подружился с Ф. Листом, который выразил полный восторг по поводу сочиненного норвежцем великолепного фортепианного концерта ля минор (1868).
По возвращении на родину Григ некоторое время дирижировал симфоническими концертами в Кристиании (ныне Осло), основал там Норвежскую музыкальную академию (1867).
С 1873 года он обрел материальную независимость благодаря государственной стипендии и гонорарам за сочинения и смог полностью посвятить себя творчеству.
Концертные поездки в Европу со временем приняли систематический характер. Свои произведения композитор представлял в Германии, Франции, Англии, Голландии, Швеции как дирижёр и пианист, так и аккомпанируя жене. Концертную деятельность Григ не оставлял до конца своих дней.
В январе 1888 года в Лейпциге Эдвард Григ познакомился с Петром Ильичом Чайковским, и между композиторами возникла дружба. Чайковский восхищался поэтичностью музыки Грига, свежестью и самобытностью его стиля.
Эдвард Григ пользовался большим уважением, как за рубежом, так и в родной стране. Кембриджский и Оксфордский университеты присвоили ему звание почетного доктора музыки; он был избран в члены Института Франции и Берлинской академии.
Скончался Эдвард Григ 4 сентября 1907 года в Бергене, его оплакивала вся Норвегия.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_июня #Г__
15 июня
В 1594 году родился Никола /Николя/ ПУССЕН (в Ле-Андели, Нормандия), знаменитый французский исторический живописец и пейзажист, основатель французского классицизма.
Первоначальное художественное образование получил на своей родине. В 1612 году приехал в Париж, где Александр Кутуа, камердинер короля, предоставил молодому художнику возможность посещать королевскую коллекцию живописи; там он впервые увидел произведения Рафаэля и мастеров его школы.
В 1624 году, будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Италию. В Риме познакомился с поэтом Марино, привившим ему любовь к изучению итальянских поэтов, произведения которых дали Пуссену обильный материал для его композиций. После смерти Марино, Пуссен оказался в Риме безо всякой поддержки.
Обстоятельства его улучшились лишь после того, как он нашёл себе покровителей в лице кардинала Франческо Барберини и кавалера Кассиано дель-Поццо, для которого им были написаны «Семь таинств». Благодаря серии этих превосходных картин, Пуссен в 1639 году был приглашён кардиналом Ришельё в Париж, для украшения Луврской галереи.
Людовик XIII возвёл его в звание своего первого живописца. В Париже Пуссен имел много заказов, но у него образовалась партия противников, в лице художников Вуе, Брекьера и Мерсье, до него его трудившихся над украшением Лувра.
В Париже Никола Пуссен создал такие произведения, как «Евхаристия», «Чудо св. Франциска Ксаверия» и «Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора». Последняя была написана по заказу кардинала Ришелье и предназначалась для украшения плафона. Известно, что жизнь при королевском дворе тяготила Пуссена, и в 1642 году он вернулся в Рим, где и жил до своей кончины.
Главными источниками живописи Николы Пуссена являются произведения классической античности и итальянского Ренессанса. Многочисленные рисунки свидетельствуют о его огромном интересе к памятникам Древнего Рима. Ему принадлежит множество зарисовок античных рельефов, статуй и саркофагов. Однако классические мотивы, столь многочисленные в произведениях Пуссена, почти всегда изменены и переработаны им в соответствии с его собственными художественными задачами.
Из произведений мастеров итальянского Возрождения наиболее сильное воздействие на художника оказала живопись Рафаэля и Тициана. В поздних работах «Аполлон и Дафна» (ок. 1664) и серии из четырех картин «Времена года» (1660-1664) Пуссен обращается к лирическим мотивам. Эти произведения богаче по композиции и тоньше по технике исполнения, нежели чисто романтические полотна раннего периода. Серия «Времена года» с библейскими сценами «Рай» (Весна), «Руфь» (Лето), «Исход» (Осень) и «Потоп» (Зима) принадлежит к числу лучших пейзажей Пуссена.
Скончался Никола Пуссен 19 ноября 1665 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_июня #П__
15 июня
В 1947 году родился Демис РУССОС /настоящее имя – Артемиос Вентурис Руссос/ (в Александрии, Египет), греческий поп-певец. За свою музыкальную деятельность он издал около 42 альбомов.
Рос в семье выходцев из Греции с богатыми музыкальными традициями – его мать была певицей, а отец играл на классической гитаре. Во время учебы в музыкальной школе Демис освоил игру на гитаре, трубе, контрабасе и органе. В середине 1950 годов семья переехала в Грецию.
В 1963 году он вместе с Вангелисом и Лукасом Сидерасом создали группу «Aphrodite's Child». После военного переворота произошедшего в Греции они в 1968 году перебралась в Париж, где их группа добилась успеха благодаря песне «Rain & Tears».
Еще до распада группы в 1972 году певец начал свою сольную карьеру, оказавшуюся более удачной, чем выступление в коллективе. Первая сольная пластинка Демиса Руссоса под названием «On the Greek Side of My Mind» получилась блестящей. Традиции греческой песенности и поп-ритмы, его своеобразный высокий голос и качественные аранжировки – все это сделало альбом настоящим поп-шедевром.
В 1970-е годы у него появилось немало хитов и удачных альбомов, позволивших Демису Руссосу закрепить свой успех у европейской публики: «This Time it isn't Au revoir», «Happy to Be On an Island in the Sun», «We Shall Dance», «From Souvenirs To Souvenirs», «Goodbye My Love, Goodbye» и др. Также были весьма удачны и интересны совместные работы с Вангелисом.
В 1984 году Демис Руссос выпустил «Reflections» – альбом кавер-версий тех хитов, которые он исполнял в юношеские годы («Marie Jolie», «Love Me Tender», «Stand By Me»). В конце 1980-х годов у него один за другим выходит ряд альбомов: «La Grec», «Time» и «Voice and Vision», каждый из которых содержал песни на французском, английском и итальянском языках.
Некоторый перерыв в творческой активности был компенсирован в 1990-х годах. Альбом «Insight» 1993 года, спродюсированный во Франции, выдержан в современном ключе и содержит техно- и рэп-композиции.
В 1995 году вышло два альбома: поп-симфонический «In Holland» и уорлд-фьюжновый «Immortel», который получил необычайно высокую оценку прессы и публики. А через год увидел свет альбом «Serenade» – коллекция классических оперных арий в современной обработке.
Затем Демис Руссос с альбомом «Mon Ile» (1997) вернулся к музыке своей страны.
Постоянно выходят переиздания, сборники и ранее неизвестные записи.
У него был дом во Франции (в Нейи), однако большую часть года он жил в Греции.
Скончался Демис Руссос 25 января 2015 года в Афинах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_июня #Р__
15 июня
В 1917 году родилась Лиллиан БАССМАН (в Бруклине, Нью-Йорк), американский модный фотограф.
Её снимки прочно заняли свои места в истории фотографии – их называют «мягкими», «чувственными», «смелыми», а сама она считается первопроходцем собственного стиля, которая сумела изменить существующий взгляд на женскую красоту.
* * * * *
Из семьи русских эмигрантов, в молодости Лиллиан работала дизайнером по тканям, была моделью. В мир фотографии она пришла уже в 1940-х годах, под влиянием своего мужа, свои снимки она делала и проявляла сама.
Благодаря знакомству с Бродовичем, который к тому времени был весьма влиятельной фигурой в мире фотографии, Лиллиан Бассман смогла пристроить свои снимки в модное издание «Harper's Bazaar». Позднее ее карьера была связана именно с этим журналом – активно публиковалась на страницах издания в 1950-60-х годах.
Монохромные фотографии Лиллиан напоминали живопись или графику – каждый ее снимок отличался тщательнейшей проработанностью малейших деталей. Модные портреты Лиллиан превращались порой в портреты психологические.
В 1970-х годах, по признанию самой Бассман, она осознала, что фэшн-фотография все больше превращается в поток, все дальше отдаляясь от искусства как такового.
Кроме того, Лиллиан признавалась, что ее не удовлетворяло бесславие, сопровождавшее ее работы. Так, ее модели становились успешными и знаменитыми, даже визажисты и парикмахеры получали свою долю славы, и лишь она – как фотограф – оставалась в тени. Так, с формулировкой, что «модная фотография перестала ее интересовать», Лиллиан Бассман в 1970-х годах свернула все свои проекты и отошла от дел.
Но почти случайно в 1990-х годах Лиллиан нашла свои старые негативы, которые уже считала утраченными. Она напечатала их с использованием современных технологий, и старые черно-белые снимки стали еще более контрастными, обрели совершенно новое содержание. Теперь на уникальный авторский стиль Лиллиан, которой было уже около 80 лет, обратили еще более пристальное внимание, ее начали по-настоящему превозносить.
Размытые образы на снимках Бассман, неясные очертания фигур, словно бы ускользающие лица моделей – все это придавало фотографиям Лиллиан уникальность. Ее стали снова узнавать, публиковать, выставлять. Так начался второй этап популярности Лиллиан.
Известно, что уже будучи в весьма почтенном возрасте – 90 и более лет, она увлеклась компьютерной графикой и много экспериментировала с «Photoshop».
Ее муж Пол Химель умер в 2009 году – вместе они прожили долгих 73 года.
Скончалась Лиллиан Бассман 13 февраля 2012 года в Манхеттене, Нью-Йорк.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_июня #Б__
15 июня
В 1969 году родилась Ирма Амирановна Ниорадзе (в Тбилиси), заслуженная артистка России, одна из лучших балерин современности, звезда прославленного Мариинского театра.
Она восхищает не только своей безупречной исполнительской техникой, но и удивительным даром драматической актрисы.
Ее танец совершенен, лишен суетности. В нем есть всё – музыкальная законченность и пластическое совершенство формы, экспрессивность и легкость, красота и гармония, лаконичность и выразительность...
* * * * *
Училась Ирма в Тбилисском хореографическом училище (класс С.Г. Векуа и В. М. Чабукиани), стажировалась в Ленинградском хореографическом училище имени А.Я. Вагановой (класс Л.Н. Сафроновой). С 1988 года – солистка Грузинского театра оперы и балета имени З.П. Палиашвили (дебютировала в заглавной партии балета «Жизель» А. Адана).
Международную известность приобрела после выступления на международном балетном фестивале в Монпелье (Франция, 1989), где исполнила главные партии в балетах Г. Алексидзе, созданных с учетом данных балерины. Стажировалась в Датском Королевском балете в 1989-90 годах.
С 1992 года – ведущая солистка Мариинского театра. Исполняет главные партии практически во всех спектаклях репертуара. Среди них: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П.И. Чайковского), Фея Сирени и Принцесса Аврора («Спящая красавица Чайковского), Раймонда («Раймонда» А.К. Глазунова), Никия и Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Медора («Корсар» Л. Минкуса), Жизель («Жизель» А. Адана), Жар-птица («Жар-птица» И.Ф. Стравинского), Зобеида («Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова), Терпсихора («Аполлон Мусагет» И.Ф. Стравинского), Зарема («Бахчисарайский фонтан» Б.В. Асафьева), I часть («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе), Кармен («Кармен» на музыку Бизе), Дуэт («Рубины» на музыку И.Ф. Стравинского), Манон («Манон» на музыку Ж. Массне), Фея («Поцелуй Феи» на музыку П.И. Чайковского), Солистка («Поэма экстаза» на музыку А.Н. Скрябина).
Безусловно лучшая ее партия – Мехменэ Бану («Легенда о любви» А.Д. Меликова).
Спустя годы Ирма доказала, что талант ее выходит за рамки чисто классической балетной школы, она столь же прекрасно исполняет романтические и драматические партии. В лирике ее внятный, резковато-отчетливый танец светит ровным неоновым светом. В драме – подчас удивляет ценителей изящного искусства однообразным напором. В романтических балетах, таких как «Жизель», силуэт Ирмы Ниорадзе напоминает литографии с изображением Марии Тальони, выдающейся романтической балерины XIX века.
Балетный спектакль – прежде всего гармония всех выразительных чувств. И балерине удивительным образом удается сочетать несочетаемое: технику и акробатическую линию. Ее спектакли всегда подготовлены на самом высоком уровне, поэтому у зрителя возникает ощущение необычайной проникновенности, чувственности, сопричастности, а порой и неуловимости, которое необходимо в танце и которое так завораживает.
Критики до сих пор не нашли точного определения ее дарованию: в танце она может быть одновременно нежной и страстной, пленяюще старомодной и в то же время современной. Публика очарована...
Но любой успех настоящего артиста – ежедневный кропотливый труд: занятия в классе, репетиции, подготовка к спектаклю, и всё ради одного вечера, ради удовольствия, которое он призван дарить зрителям.
Ирма Ниорадзе – человек необычной судьбы. Изысканно красивая, отмеченная Божьим даром – талантом, счастливая жена, она состоялась и как мать, что для профессиональной балерины практически невозможно.
Она лауреат Международного балетного конкурса в Джексоне (США, 1990, третья премия) и премии «Балтика» «За выдающиеся достижения» (2000).
Ирма Ниорадзе часто бывает в Грузии, выступает на сцене театра имени Палиашвили, дает благотворительные концерты.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_июня #Н__
15 июня
В 1921 году родился Гавриил Абрамович Илизаров (в Беловеже Полесского воеводствa Польши, ныне село Беловежа, Пружанский р-н, Брестская обл., Белоруссия), выдающийся советский хирург, специалист в области травматологии, клинической физиологии опорно-двигательного аппарата и ортопедии, директор Курганского научно-исследовательского института экспериментальной и клинической ортопедии и травматологии (КНИИЭКОТ).
Герой Социалистического Труда, член-корреспондент АН СССР, академик РАН, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РСФСР, заслуженный изобретатель РСФСР, заслуженный изобретатель СССР, заслуженный деятель науки РСФСР.
* * * * *
Гавриил, из крестьянской семьи горско-еврейского происхождения, был шестым ребёнком. Детство провел в ауле Хусары (ныне город Кусары, Азербайджан). В школу пошел только в 11 лет, но сдав экзамены за начальные классы был зачислен сразу в 4 класс. Семилетку закончил на отлично, и продолжил учебу на рабфаке в городе Буйнакске.
Как отличник учебы в 1939 году был направлен на учебу в Крымский медицинский институт. С началом Великой Отечественной войны вместе с институтом Гавриил Абрамович эвакуируется в Казахстан.
Молодого специалиста в 1944 году направили в райбольницу Курганской области, а в 1955 году он становится заведующим хирургическим отделением Курганского областного госпиталя.
В 1951 году Илизаров, предложил принципиально новый способ сращивания костей при переломах. Благодаря этому методу удается восстанавливать недостающие части конечностей, включая стопу, пальцы кисти, а также удлинять конечность.
Впервые стали применяться методы бескровного устранения деформаций и удлинения конечностей, регуляции роста костей и их утолщения. Была решена весьма сложная проблема ликвидации больших дефектов кости оперативным путем и консервативными методами без использования трансплантатов.
Искусству врачей оказалось подвластным исправление ложных суставов в результате неправильно сросшихся переломов, лечение травм, осложненных остеомиелитом. В 1966 году Илизаров был назначен руководителем лаборатории по обоснованию и внедрению в клиническую практику предложенного им способа.
Гавриилом Абрамовичем разработан универсальный аппарат внешней фиксации для лечения переломов и деформаций костей, а также теория остеогенеза, которая легла в основу компрессионно-дистракционного остеосинтеза. Также он разработал методики замещения дефектов трубчатых костей при помощи своего аппарата путем удлинения одного из отломков (1967). Именно за эти исследования, благодаря высокой оценке данного труда председателем диссертационного совета Пермского медицинского института – профессором Вагнером, – в 1968 году Илизаров был сразу удостоен ученой степени доктора медицинских наук без получения степени кандидата.
В декабре 1971 года возглавляемая им лаборатория была преобразована КНИИЭКОТ, а в 1987 году институт стал Всесоюзным. В 1993 году Российскому научному центру «Восстановительная травматология и ортопедия» присвоено имя академика Г.А. Илизарова.
Учеными Центра изучаются процессы регенерации и роста костной и других тканей, проводятся фундаментальные и прикладные медико-биологические и медико-инженерные исследования, разрабатываются и внедряются новые технические средства и методы лечения и реабилитации ортопедотравматологических больных.
Илизаров – автор более 600 научных работ, в т.ч. 3 монографий, 194 изобретений, 13 зарубежных патентов по проблемам клинической и экспериментальной ортопедии и травматологии, биомеханики. Лауреат Ленинской премии, награжден тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями, а также орденами и медалями иностранных государств.
Избирался депутатом областных советов и ВС СССР и РСФСР, являлся членом редколлегии журнала «Ортопедия, травматология и протезирование».
В начале 1990-х годов он совершил поездку в США для обсуждения своих работ, которые были там малоизвестны.
Скончался Гавриил Абрамович Илизаров 24 июля 1992 года, похоронен в городе Курган. Почетный гражданин Курганской области (2003, посмертно).
* * * * *
P.S.: Вероятно Г.А. Илизаров и не думал, как много желающих будут использовать его аппарат в эстетических целях. Современные «цивилизованные» люди идут на модификацию конечностей – выпрямление и удлинение ног (эстетическая коррекция).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_июня #Е_