17 мая
1871 года родилась Анна Петровна ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА (в Петербурге), русская советская художница, гравёр и живописец, акварелист, представительница русского модерна, выдающийся мастер видовой гравюры (пейзажи Петербурга).
Народный художник РСФСР, действительный член АХ СССР.
* * * * *
Дочь сенатора, тайного советника П.И. Остроумова, она обучалась в училище технического рисования барона А.Л. Штиглица. В дальнейшем Анна училась в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, пройдя курс гравюры у В.В. Матэ и живописи у И.Е. Репина.
В 1898-1899 годах работала в Париже, совершенствуясь в живописи (в мастерской Джеймса Уистлера) и гравюре.
Поворотным в ее судьбе оказался 1900 год: художница дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства», затем получила вторую премию за гравюры на конкурсе Общества поощрения художеств и закончила Академию художеств со званием художника, представив 14 гравюр.
Остроумовой-Лебедевой принадлежала главная роль в деле возрождения в России станковой гравюры на дереве, особенно велика заслуга художницы в возрождении гравюры цветной. Основной темой ее гравюр был Петербург, изображению которого она посвятила несколько десятилетий неустанного труда. Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы («Петербург», 1908-1910; «Павловск», 1922-1923 и др.), так и исполненные для книг В.Я. Курбатова «Петербург» и Н.П. Анциферова «Душа Петербурга» – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города. Воспроизводимые по многу раз и по разным поводам, они давно стали хрестоматийными и пользуются исключительной популярностью.
Великую Отечественную войну Анна Петровна провела в блокадном Ленинграде, не оставляя любимого дела и завершая работу над третьим томом «Автобиографических записок». Последние годы жизни художницы были омрачены надвигающейся слепотой, но, пока было возможно, она продолжала творить.
Её произведения наиболее полно представлены в Государственном Русском музее, в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, в Государственной Третьяковской галерее.
Имеются они во многих других музеях страны и в ряде музеев за границей (в Национальном музее в Риме, в Британском музее в Лондоне, в музеях Венеции, Праги, Чикаго, Нью-Йорка и др.), а также в собраниях частных лиц.
Скончалась Анна Петровна ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА 5 мая 1955 года в Ленинграде, похоронена в Некрополе мастеров искусств.
17 мая
1858 года родился Константин Яковлевич КРЫЖИЦКИЙ (в Киеве, Российская империя), русский живописец-пейзажист, академик санкт-петербургской Императорской Академии художеств.
Им нарисовано более 400 картин, его работы хранятся в Государственном Русском музее. Лучшими из многочисленных произведений Крыжицкого считаются: «Гроза собирается» (1885), «Перед полуднем» (1886), «Зелёная улица» (1887), «Хутор в Малороссии» (1888), «Жар свалил, повеяло прохладой» (1889), «Лесные дали» (1889; была приобретена императором Александром III), «Майский вечер» (1886).
* * * * *
С самого детства Константин проявлял способности к рисованию. Получив общее образование в Киевском реальном училище, он посещал рисовальную школу Н.И. Мурашко, а в 1877 году поступил в Императорскую Академию художеств, где занимался под руководством замечательного художника и преподавателя, профессора, барона М.К. Клодта.
Окончил академический курс в 1884 году со званием классного художника I-й степени и с малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Дубы».
В период 1884-1906 годов Крыжицкий преподавал рисование в Николаевском сиротском институте. Повышен, в 1889 году, в степень академика, через год избран действительным членом Академии художеств.
Константин Яковлевич много путешествовал, посетил Францию и Германию. В 1900 году работы художника экспонировались на Всемирной выставке в Париже, а в 1909 году – выставлялись в Мюнхене на Международной художественной выставке.
Работал Крыжицкий не только масляными красками, но акварелью и карандашом, черпая мотивы для своих пейзажей преимущественно из природы Киевской губернии и окрестностей Петербурга.
Большинство его картин появлялись на ежегодных академических выставках, начиная с 1879 года, а акварелей – на выставках Общества русских акварелистов, деятельным членом которого он был с момента его основания. Крыжицкий был одним из организаторов, а с 1908 года – председателем Общества художников имени А.И. Куинджи.
Не стало Константина Яковлевича КРЫЖИЦКОГО 4 апреля 1911 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском православном кладбище.
17 мая
1876 года родился Константин Иванович ГОРБАТОВ (в Ставрополе, Самарская губерния; ныне город Тольятти), русский художник, профессор Петербургской Академии художеств.
* * * * *
Переехав в 1903 году в Петербург, он обучался в знаменитом Училище рисования Штиглица, затем в Академии художеств на архитектурном отделении.
В ранний период творчества Константин Горбатов часто обращался к теме русского национального пейзажа.
Художник экспонировал свои картины на академических выставках, выставках Общества русских акварелистов, ТПХВ, Товарищества независимых художников.
В 1912 году он отправляется в Рим в пенсионерскую поездку, организованную Академией художеств. Там Горбатов изучает достижения новейшей европейской живописи, пересматривает метод изучения натуры. Его пейзажи становятся более декоративными и яркими.
На Международной художественной выставке в Мюнхене (1913) за дипломную картину «Приплыли» Горбатов был награжден золотой медалью, а в 1916 году – первой премией им. А.И. Куинджи за картину «Родной уголок».
Некоторое время он работал в Риме, затем по приглашению Максима Горького приехал к нему на Капри, где вокруг писателя образовалась колония молодых художников из России. Среди них такие знаменитые имена как Горелов, Бродский, Фалилеев, Вещилов.
После путешествия по Италии, Горбатов жил в России, неоднократно обращался к излюбленным мотивам, изображая панорамные виды русских городов. Особо дорогим местом для художника был Псков.
В 1922 году Горбатов вместе с женой выезжает из России. Сначала они живут в Италии. Теперь на его полотнах изображены Капри, Венеция.
Через 4 года семья переезжает в Берлин. Здесь художник входит в группу русских эмигрантов-живописцев – Л. Пастернака, В. Фалилеева, И. Мясоедова, С. Колесникова. На выставке в Кельне (1929) о художнике лестно отзывались многие деятели искусств.
С приходом к власти Гитлера супругам, еще числящимся советскими гражданами, приходится дважды в неделю отмечаться в полиции. Им запрещено выезжать из страны.
К концу войны Горбатовы по-настоящему бедствуют. Последней радостью художника является приход в Берлин Советской армии.
Скончался Константин Иванович ГОРБАТОВ 24 мая 1945 года в Берлине, через две недели после окончания войны.
По завещанию все его картины должны были отправиться в Академию Художеств в Ленинграде.
Частично воля художника оказалась выполнена. Архив и оставшиеся работы Горбатова вывезены в СССР и в 1960-х годах поступили на хранение в Московский областной художественный музей в Новом Иерусалиме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая #Г__
17 мая
В 1927 году родился Владимир Станиславович САКСОН (в Ленинграде), русский советский живописец, график, иллюстратор, театральный художник, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР (1960), представитель ленинградской школы живописи.
Писал портреты, пейзажи, жанровые и декоративные композиции, эскизы костюмов и декораций к театральным постановкам, иллюстрировал книги.
* * * * *
В 1940-41 годах занимался в изостудии ленинградского Дворца Пионеров у педагогов С. Левина и М. Гороховой. Затем он поступил в среднюю художественную школу (СХШ; ныне художественный лицей имени Б.В. Иогансона) при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, где получил творческий заряд на всю жизнь, ведь его учителями оказались А.А. Мыльников и О.Б. Богаевская.
В начале 1942 года Володя Саксон вместе с СХШ был эвакуирован из блокадного Ленинграда сначала в Самарканд, а затем в Пензенскую область из-за болезни матери. В 1944 году беженцы вернулись в Ленинград и Владимир продолжил учёбу. В 1949 году он поступил на отделение живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Занимался у А. Деблера, Ю. Непринцева, М. Платунова, А. Сегала.
В 1954 году окончил институт по мастерской Михаила Бобышова. Во время обучения была организована выездная театральная бригада, в результате деятельности которой Владимир Саксон стал автором сценографий к спектаклям «Трембита» и «Вольный ветер». Его дипломной работой стало оформление эскизов, костюмов и декораций к спектаклю «Садко» Н.А. Римского-Корсакова.
По распределению Саксон уехал в Пермь, где работал художником в театре Оперы и балета. В архивах театра хранятся созданные им эскизы костюмов и декораций к спектаклям. Одновременно он работал по договорам с местным отделением Художественного фонда как живописец и график. С 1955 года Владимир Станиславович участвовал в Ленинградских и Всесоюзных выставках Союза художников.
В 1958 году Саксон вернулся в Ленинград, сотрудничал с Художественным фондом, иллюстрировал книги в издательствах «Детская литература» и «Московский рабочий». Книжная графика была для него излюбленной сферой творчества. С особенным удовольствием он создавал иллюстрации для поэтических изданий В. Солоухина, В. Фёдорова, Б. Корнилова.
Одновременно Владимир Станиславович работал творчески как живописец, писал пейзажи, портреты, натюрморты. Трудился не только в области станковой, но и в монументальной живописи. Он совершил поездки на Байкал, в Киргизию, в Тюмень, Саяны. Работал на творческой базе ленинградских художников в Старой Ладоге, в Горячем Ключе, на Академической даче, в Гурзуфе.
Развитие живописной манеры художника шло от традиционного пленэрного письма 1950-х годов к усилению декоративности колорита и локальности цвета, условности и некоторой театральности композиционного решения, обобщённости рисунка. Стилистика его работ определялась авторским замыслом и характером самого произведения и варьировалась от условно-декоративной до натурно-реалистической. В 1980-х годах художник выполнил большой заказ для Адмиралтейских Верфей, создав 5 крупномасштабных монументальных панно, запечатлевших славную историю русского флота.
Скончался Владимир Станиславович САКСОН 13 марта 1988 года в Ленинграде.
Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России, Японии, Франции, Германии, Италии и других странах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая #С__
17 мая
В 1974 году родилась Тамара РОХО (в Монреале), артистка балета испанского происхождения, танцевавшая преимущественно в Великобритании.
* * * * *
Она начинала учебу в Школе Виктора Ульяте и завершала свое образование под руководством Дэвида Хоуарда и Ренато Паронни.
В 20-летнем возрасте стала обладательницей Золотой медали и премии критики, единодушно присужденной ей на престижном Парижском конкурсе (1994), в жюри которого входили Наталия Макарова, Владимир Васильев и Галина Самсова.
С начала своей артистической карьеры Тамара Рохо бралась за роли, требовавшие большой зрелости в интерпретации. В Мадридском балете репертуар балерины сочетал классическую технику с ее испанскими корнями.
В период 1995-97 годов по приглашению Галины Самсовой она танцует в Шотландском балете, с 1997 года — в труппе Английского национального балета. С 2000 по 2013 год была солисткой Королевского балета в Лондоне.
В качестве приглашенной звезды Тамара Рохо танцевала на сценах театров: Ла Скала, Оперы Ниццы, Арены ди Верона, Шотландского Балета, Национального балета Кубы, Немецкой Оперы в Берлине и участвовала в многочисленных международных гала-концертах. В 1997 году она была награждена Испанской Королевской Золотой медалью изящных искусств.
С сентября 2012 года Тамара Рохо — директор Английского национального балета.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая #Р__
17 мая
В 1961 году родилась ЭНИЯ /полное имя – Эня Патриша Ни Бреннан/ (в маленькой деревне Дор-Бартли, область Гуидор, графство Донегол), ирландская певица и пианистка, автор музыки к фильмам. Младшая сестра певицы Мойи Бреннан.
Дружная семья Бреннанов очень любила музыку, в этой атмосфере в 1968 году родилась семейная группа, исполняющая традиционную ирландскую музыку и пользующаяся большой популярностью среди местных жителей. Впоследствии она стала широко известной не только в Ирландии, но и по всей Европе.
Так что судьба Энии, которая родилась в столь музыкальной семье, была предрешена. С детства юная леди училась играть на фортепиано и изучала классическую музыку.
После окончания школы в 1980 году Эния присоединилась к семейной группе и сразу же приняла участие в записи двух альбомов: «Crann Ull» и «Fuaim». Кроме вокала, девушка играла на клавишных.
В 1982 году Эния переезжает в Дублин, чтобы начать сольную карьеру. Ники Райн становится её менеджером.
Первые же плоды этого сотрудничества появились, когда кинопродюсер Дэвид Патнэм прослушал демо-кассеты с записями Энии. Он попросил её написать музыку к фильму «The Frog Prince» (1985). В распоряжении девушки была целая студия и Эния не упустила шанса поэкспериментировать с новым музыкальным оборудованием. Звукорежиссёром записи был Ники Райн.
Позднее он же помог Энии получить новый заказ. В 1986 году Британская широковещательная корпорация (BBC) приступила к работе над документальным сериалом, рассказывающим об истории и культуре Кельтов. Эния должна была написать музыкальное сопровождение. Работа продлилась 10 месяцев. Музыка настолько понравилась телезрителям, что BBC решили издать самостоятельный альбом с избранными композициями. Альбом был назван «Enya».
В 1987 году Эния подписывает контракт с Робом Дикинсом, главой «Warner Music Uk». Благодаря его поддержке в этом же году выходит альбом «Watermark», ещё больше расширивший круг поклонников певицы.
Эния была номинирована на 4 премии Grammy Awards и получила две награды в номинации «Лучший новый альбом века» за «Shepherd Moons» (1992) и за «The Memory of Trees» (1997).
Все эти годы Эния не бросала работу на кинопоприще: ее музыка использована в фильмах «Green Card» (1990), «L.A. Story» (1991), «Far And Away» (1992), «Sleepwalkers» (1992), «Toys» (1992), «Age Of Innocence» (1993), «Cry The Beloved Country» (1995). Также в 1995, наконец, увидел свет саундтрек к «The Frog Prince».
В 1997 году был выпущен сборник лучших произведений Энии – «Paint the Sky with Stars», а в 2000 году – «A Day Without Rain». В 2001 году Эния приняла участие в записи саундтрека к фильму «Братство кольца».
В ноябре 2005 года певица вновь порадовала своих поклонников новым альбомом «Amarantine». В 2008 году вышел новый студийный альбом Энии «And Winter Came» и одновременно с ним – сингл «Trains and Winter Rains».
В настоящее время проживает в замке Мандерли в Дублине, Ирландия.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая #Э__
17 мая
В 1945 году родился Николай Николаевич ЗИНОВЬЕВ (в Москве), советский и российский поэт, автор текстов более 200 песен, восьми сборников стихотворений («Столкновение стиха», 1973; «Стоп-крик», 1991 и др.), пьесы «Бобби Сэндс – суперзвезда» (1985), романа в стихах «Евангелие от кометы» (1986), многократный лауреат фестиваля «Песня года».
* * * * *
Николай рос в семье творческих людей, его отец был режиссёром, а мать – пианисткой. Окончил факультет журналистики Литературного института имени А.М. Горького.
Самую первую песню на стихи Зиновьева «Полёт на дельтаплане» (композитор Эдуард Артемьев) в 1982 году исполнил Валерий Леонтьев, затем последовали песни в исполнении Софии Ротару – «Красная стрела» и «А музыка звучит» (композитор Алексей Мажуков).
Наибольшую известность получила композиция «Паромщик» (композитор Игорь Николаев). Николай Зиновьев также известен и по стихам, которые легли в основу популярных песен на музыку Эдуарда Артемьева, Раймонда Паулса, Игоря Николаева, Игоря Демарина, Юрия Эриконы, Лоры Квинт, Алексея Мажукова, Петрэ Теодоровича. Эти песни звучат в исполнении Иосифа Кобзона, Аллы Пугачёвой, Валерия Леонтьева, Александра Малинина, Николая Караченцова, Михаила Боярского, Александра Михайлова, Ларисы Долиной, Лаймы Вайкуле, Людмилы Гурченко и многих других известных артистов.
В 2005 году был вынужден оставить творческую деятельность из-за Болезни Паркинсона. Живёт в Подмосковье.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая #З__
17 мая
В этот день 1909 года состоялось открытие знаменитых Русских балетных сезонов в Париже, организованных антрепренёром Сергеем Дягилевым.
В театре «Шатле» французской публике представили одноактные балеты Михаила Фокина в декорациях Александра Бенуа. Солировали Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина.
Идея «прославить русское искусство на западе» родилась еще в 1906 году. В том же году Сергей Дягилев в Париже устроил выставку «Два века русской живописи и скульптуры».
В 1907 году парижан познакомили с русской симфонической музыкой, а в следующем Дягилев привез в Париж оперу Мусоргского «Борис Годунов» с Федором Шаляпиным.
Наконец, в 1909 году, оценив свои возможности и запросы публики, Дягилев решил последовать совету Бенуа и организовал в Париже свои знаменитые балетные сезоны. Они стали событием мирового значения.
«Варварское, но такое притягательное русское искусство помогло Западу лучше узнать и понять себя», – писал в те дни французский композитор Эрик Сати, который, кстати, сам родился в 1866 году в этот день – 17 мая.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая
17 мая
В 1820 году родился Сергей Михайлович СОЛОВЬЕВ (в Москве), русский историк, создатель «Истории России с древнейших времён»; профессор (с 1848) и ректор Московского университета.
* * * * *
Обучался в духовном училище, затем в 1-й Московской гимназии, где благодаря успехам в науках (любимыми предметами были история, русский язык и словесность) числился первым учеником. В этом качестве Соловьев был представлен и понравился попечителю Московского учебного округа графу С.Г. Строганову, взявшему его под свое покровительство.
По окончании философского факультета Московского университета Соловьев по предложению графа выехал за границу в качестве домашнего учителя детей его брата. Вместе с семьей Строгановых в 1842-44 годах посетил Австро-Венгрию, Германию, Францию, Бельгию, где имел возможность прослушать лекции тогдашних европейских знаменитостей – философа Шеллинга, географа Риттера, историков Неандера и Ранке (в Берлине), Шлоссера (в Гейдельберге), Ленормана и Мишле (в Париже).
Возглавив кафедру русской истории Московского университета в 27-летнем возрасте, Соловьев вскоре поставил перед собой неимоверно трудную задачу – создание нового фундаментального труда по истории России с древнейших времен по XVIII век, который заменил бы собой устаревшую «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина.
В соответствии с замыслом ученый начал перестраивать свои специальные лекционные курсы в университете, посвящая их ежегодно отдельным периодам истории России.
В начале 1851 года Соловьев закончил первый том обобщающего труда, названного им «История России с древнейших времен». С тех пор с беспримерной пунктуальностью ученый ежегодно выпускал очередной том. Только последний, 29-й том Сергей Михайлович не успел подготовить к изданию, и он вышел в свет в 1879 году, уже после его кончины.
«История России» – вершина научного творчества Соловьева, от начала и до конца плод самостоятельной научной работы автора, впервые поднявшего и изучившего новый обширный документальный материал.
Главная идея этого сочинения – представление об истории России как едином, закономерно развивающемся прогрессивном процессе продвижения от родового строя к «правовому государству» и «европейской цивилизации». Центральное место в процессе исторического развития России ученый отводил возникновению политических структур, на основе которых, по его мнению, складывалось государство.
Скончался Сергей Михайлович Соловьев 16 октября 1879 года в Москве, похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая #С__
17 мая
В 1749 году родился Эдвард Энтони Дженнер (в Беркли, графство Глостершир), английский врач, хирург, создатель вакцины против оспы.
В возрасте 12 лет его отдали учиться на хирурга, затем он работал в больнице. В 35 лет Дженнер был уже авторитетным врачом и хирургом в Глостершире, а в 1792 году получил в университете Святого Эндрю медицинскую степень.
Во время одной опустошительной эпидемии натуральной оспы Дженнер заметил, что доильщицы коров, заразившиеся раньше, при доении, коровьей оспой, не заболевали натуральной человеческой оспой.
Одну такую доильщицу Дженнер убедил дать себе привить натуральную оспу, причем получил отрицательный результат. В мае 1796 года он сделал успешную прививку от оспы здоровому 8-летнему Джеймсу Фиппсу. После этого ребенок контактировал с несколькими больными, но не заболел, так что защита прививки оказалась безупречной. Дженнер послал в Королевское научное общество описание своего открытия, но там предложение отвергли.
Доктору пришлось в полной мере испытать невежество своего века. Противники вакцинации обвиняли Дженнера во всех смертных грехах и утверждали, что «прививки коровьей оспой приведут к вырождению рода человеческого в коров».
Лишь через несколько лет ценность прививок от оспы была доказана. Практика вакцинации широко распространилась в Англии и вскоре стала обязательной в британской армии и на флоте. К концу XVIII века по методу Дженнера в Европе было привито 100 тыс. человек.
Эдвард Дженнер свободно предложил свою технику вакцинации миру и не предпринял ни одной попытки извлечь из неё личную выгоду. Однако в 1802 году британский парламент в благодарность присвоил ему премию в 10 тыс. фунтов, а через несколько лет выделил еще 20 тыс. фунтов. Он стал знаменит на весь мир, и был награжден множеством медалей.
Скончался Эдвард Дженнер 26 января 1823 года. Он является почетным гражданином Лондона.
В Булони есть прекрасный мраморный памятник работы Монтеверди. Скульптор передает величайшее напряжение мысли Дженнера, его сосредоточенность на операции, которая стала делом всей его жизни. Если Дженнер – автор открытия, то маленький Джеймс – соавтор, хотя он даже не знал, чему он помог и чем рисковал.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая #Д__
17 мая
В 1866 году родился Эрик Сати (Франция), экстравагантный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия.
У мальчика, выходца из семьи портового маклера, среди близких не было музыкантов и рано проявившееся его влечение к музыке осталось незамеченным. Лишь когда Эрику исполнилось 12 лет, – и семья перебралась в Париж, – начались серьезные занятия музыкой.
В возрасте 18 лет он поступает в Парижскую консерваторию, некоторое время изучает там гармонию и другие теоретические предметы, берет уроки игры на фортепиано. Но неудовлетворенный обучением, Эрик Сати оставляет занятия и уходит добровольцем в армию. Вернувшись через год в Париж, он работает тапёром в маленьких кафе на Монмартре, где знакомится с Клодом Дебюсси, который и заинтересовался оригинальными гармониями в импровизациях молодого пианиста и даже взялся за оркестровку его фортепианного цикла «Гимнопедии». Знакомство перешло в длительную дружбу. Влияние Эрик помогло Клоду Дебюсси преодолеть юношеское увлечение творчеством Вагнера.
В 1898 году Сати перебирается в пригород Парижа Аркей. Он поселился в скромной комнате на 2 этаже над маленьким кафе, и никто из друзей не мог проникнуть в это убежище композитора. За Сати укрепилось прозвище «Аркейский отшельник». Он жил в одиночестве, избегая встреч с издателями, уклоняясь от выгодных предложений театров. Время от времени он появлялся в Париже с каким-нибудь новым сочинением. Весь музыкальный Париж повторял остроты Сати, его меткие, иронические афоризмы об искусстве, о коллегах-композиторах.
В 1920-х годах он начинает публиковать сборники фортепианных пьес, необычные по форме, с экстравагантными названиями: «Три пьесы в форме груши», «В лошадиной шкуре», «Автоматические описания», «Сушеные эмбрионы». К этому же периоду относится также ряд эффектных мелодичных песенок-вальсов, быстро завоевавших популярность.
В 1915 году Сати сближается с поэтом, драматургом и музыкальным критикой Ж. Кокто, который предложил ему в содружестве с Пабло Пикассо написать балет для труппы Сергея Дягилева. Премьера балета «Парад» состоялась в 1917 году под управлением Э. Ансерме.
Последние годы жизни Эрик Сати провел в уединении, его смерть прошла почти незамеченной. Только в конце 1950-х годов наблюдается подъем интереса к его творческому наследию, появляются грамзаписи его фортепианных и вокальных сочинений.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая #С__