18 августа
В 1906 году родился Марсель КАРНЕ (в Париже), французский режиссёр.
Рано лишившись матери, он воспитывался у бабушки и тётки. Карманные деньги тратил на походы в кино и мюзик-холл. После окончания школы Карне трудился в столярной мастерской, учился в Кинофотошколе, работал в страховой компании, служил в армии. Летом 1928 года Марсель снял портативной кинокамерой короткометражку о жизни маленького городка на берегу Марны. Фильм вызвал интерес и демонстрировался в течение двух месяцев.
Карьеру в кинематографе Марсель начинал в эпоху немого кино с работы в качестве помощника режиссёра Жака Фейдера. К 25 годам Карне снял свой первый фильм, с которого началось его многолетнее сотрудничество со сценаристом и поэтом-сюрреалистом Жаком Превером. Творческий союз Карне и Превера определял образ французского кинематографа своего времени и положил начало поэтическому реализму.
Ранние фильмы Карне сделали звездой актёра Жана Габена. Во время Второй мировой войны он оказался в оккупированной немцами Франции, где мог снимать только костюмные драмы на исторические темы. Работая в узких рамках немецкой цензуры, Карне создаёт фильм «Вечерние посетители» (1942), с виду невинную средневековую сказку о двух влюблённых, противостоящих воле дьявола. Однако публика воспринимает этот фильм как зашифрованный призыв к сопротивлению оккупационному режиму.
Самым крупным шедевром Карне считается картина «Дети райка» (1945); в 1995 году в результате опроса 600 французских кинокритиков и специалистов он был назван «лучшим французским фильмом столетия».
В 1950 годах фильмы Карне не пользуются таким успехом, как раньше. Уставшая от войны французская публика требовала романтики и юмора, на счету Карне был всего один успешный послевоенный фильм «Обманщики». Свой последний фильм Карне снял в 1976 году.
В 1979 году Карне стал членом Академии изящных искусств, в 1989 году стал первым деятелем кино и театра, удостоенным Императорской премии.
Скончался Марсель Карне 31 октября 1996 года в Кламаре..
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_августа #К__
18 августа
В 1815 году родился Александр Фёдорович МИДДЕНДОРФ (в Санкт-Петербурге), русский путешественник, географ, зоолог, ботаник и натуралист, академик и непременный секретарь Петербургской Академии наук, тайный советник. Основоположник мерзлотоведения.
* * * * *
Образование получил на медицинском факультете Дерптского университета, который окончил в звании врача. Два года работал в Австрии и Германии, где специализировался в области зоологии, этнографии, антропологии. В 1839 году был назначен адъюнктом при кафедре зоологии в университете Святого Владимира (Киев).
В 1842 году Петербургская Академия наук по рекомендации К.М. Бэра поручила Миддендорфу организовать экспедицию в Северную и Восточную Сибирь. В период подготовки экспедиции Миддендорф составил карту Таймыра, используя работы С. Челюскина и X. Лаптева.
В период экспедиции в Северную Сибирь и на Дальний Восток в 1842-45 годах стал первым исследователем полуострова Таймыр, Северо-Сибирской низменности, Амурско-Зейской равнины, Станового хребта, нижней части бассейна Амура, южного побережья Охотского моря, Шантарских островов. Отчёт Миддендорфа об экспедиции был для своего времени наиболее полным естественно-историческим описанием Сибири.
В числе научных достижений Александра Миддендорфа — первое этнографическое описание ряда сибирских народов и первая научная характеристика климата Сибири, определение южной границы распространения многолетней («вечной») мерзлоты, определение зональности растительности, формулировка так называемого «закона Миддендорфа», объясняющего причины извилистости северной границы лесов. В 1852 году Александр Миддендорф был избран ординарным академиком Петербургской академии наук, а в 1855 году — непременным секретарём академии.
Сопровождал в путешествии по России великого князя Алексея Александровича. В 1870 году, сопровождая его в путешествии по Белому морю и на Новую Землю, произвёл важные наблюдения относительно Гольфстрима к востоку от Нордкапа, открыл Нордкапское течение в Баренцевом море. В 1870 году исследовал Барабинскую степь, в 1878 — Ферганскую долину.
Занимался сельским хозяйством, принимал большое участие в устройстве сельскохозяйственных выставок. Министерство государственных имуществ поставило Миддендорфа во главе особой экспедиции (1883), задачей которой было исследовать современное состояние скотоводства в России. Миддендорф на второй год экспедиции тяжко заболел и не мог более продолжать своей полезной деятельности.
Расстроенное во время сибирской экспедиции здоровье заставило Миддендорфа последние 10 лет жизни провести в Эстонии в своём имении Гелленорм.
Скончался Александр Фёдорович МИДДЕНДОРФ 28 января 1894 года в Палупера, Лифляндская губерния.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_августа #М__
18 августа
1859 года родилась Анна АНКЕР /имя при рождении – Анна Кристине Брённум/ (в Скагене), датская художница, жена художника Микаэля Анкера.
Предпочитала писать интерьеры и простые сцены из повседневной жизни крестьян, рыбаков, их жён и детей.
* * * * *
Анна была пятым из шести детей в семье. Она с детства проявляла интерес к живописи, была знакома со многими художниками, поселившимися в Скагене. Обучалась живописи в Копенгагене, потом в Париже.
В 1880 году Анна Брённум вышла замуж за художника Микаэля Анкера. Она продолжала писать и в замужестве, выработала свой собственный стиль, проявила себя как характерный художник и наблюдательный колорист. Творчество Анны представляет собой важную веху на пути скандинавской живописи к реализму.
Скончалась Анна АНКЕР 15 апреля 1935 года в Скагене.
18 августа
В 1750 году родился Антонио САЛЬЕРИ (в Леньяго, Венецианская республика), итальянский и австрийский композитор, дирижёр и педагог.
Ученик и последователь К. Глюка, автор более чем 40 опер, многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений, он был одним из самых известных и признанных композиторов своего времени и не менее прославленным педагогом: среди его учеников – Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт и Ф. Лист.
В Вене на протяжении 36 лет (1788-1824 гг.) Сальери занимал пост придворного капельмейстера – один из самых важных музыкальных постов в Европе.
Проклятием Антонио Сальери стал миф о его причастности к смерти В.А. Моцарта, распространившийся, несмотря на постоянные опровержения, в некоторых странах главным образом благодаря «маленькой трагедии» А.С. Пушкина.
Состоявшийся в 1997 году суд официально признал его невиновным в смерти коллеги.
* * * * *
14-летнего Антонио взяли на воспитание друзья отца – богатое и аристократическое семейство Мочениго из Венеции. Глава семьи (его родственник, Алвизе IV Мочениго, был в то время дожем Венецианской республики), любитель музыки и меценат, по-видимому, и занялся дальнейшим музыкальным образованием Сальери: с 1765 года мальчик пел в хоре собора Св. Марка. В июне 1766 года композитор Ф.Л. Гассман, возвращаясь в Вену, взял с собой Сальери.
Новый покровитель стал для Антонио вторым отцом. Гассман (в то время один из немногих композиторов-иностранцев, получивших признание в Италии) занялся не только его музыкальным образованием – игрой на скрипке, генерал-басом, контрапунктом, чтением партитур, но и нанял для своего воспитанника учителей немецкого, французского, литературного итальянского языка и латыни. Обучал всему, что могло иметь хоть какое-нибудь отношение к его будущей профессии, включая светские манеры.
В столице Австрии в 1767 году Сальери начал свою службу в качестве ассистента Гассмана, а через 2 года получил должность клавесиниста-концертмейстера придворного оперного театра. Но так как Гассман входил в узкий круг приближённых, с которыми почти ежедневно музицировал император, то он ввёл в этот круг Антонио, тем самым положив начало его блестящей придворной карьере.
Гассман познакомил его с Кристофом Виллибальдом Глюком, чьим приверженцем и последователем Сальери оставался до конца своей жизни.
Первый успех пришёл к Сальери в 1770 году, когда ему пришлось сочинить для рождественского карнавала оперу-буфф «Образованные женщины». Написанные в течение следующих трёх лет «Венецианская ярмарка» и «Трактирщица» (по пьесе К. Гольдони «Хозяйка гостиницы») и «героико-комическая» «Похищенная бадья» закрепили его успех в Вене и в считанные годы завоевали европейскую популярность.
«В 24 года, – пишет Рудольф Ангермюллер, – он занял один из самых важных музыкальных постов в Европе».
В то время как венская публика предпочитала комическую оперу, самого композитора, поклонника Глюка, влекла к себе музыкальная драма.
В Италии оперы Антонио Сальери, помимо Милана и Венеции, заказывали в Риме и Неаполе; ему довелось в эти годы работать и в Мюнхене.
Оперы Глюка будоражили предреволюционную Францию. Стареющий реформатор не только увлёк Сальери своими идеями, но и немало способствовал его карьере: в 1778 году рекомендовал его дирекции «Ла Скала», несколько лет спустя – передал ему заказ Королевской академии музыки на оперу «Данаиды», который сам Глюк, перенёсший два инсульта, уже выполнить не мог. Сальери в Париже хорошо знали, но – как автора ярких комических опер; когда Глюк официально предложил вместо себя Сальери, дирекция Оперы сочла замену неравноценной.
Премьера первой французской оперы Сальери – с именем Глюка на афише (лишь позже, когда обозначился несомненный успех, Глюк назвал имя истинного автора) – состоялась в апреле 1784 года и принесла ему, помимо признания парижской театральной публики, покровительство сестры Иосифа II, Марии-Антуанетты, которой Сальери посвятил своё сочинение.
«Величайший музыкальный дипломат» Сальери предпочитал не высказываться о сочинениях своих современников – за исключением Глюка, чьё творчество было для него, по свидетельствам учеников, путеводной звездой, – и никто в действительности не знает, какие чувства вызывали у него оперы Моцарта.
Большое разочарование ожидало Сальери во Франции: первая из двух заказанных ему опер, лирическая трагедия «Горации» (по П. Корнелю), впервые поставленная в декабре 1786 года, успеха не имела. В том же году в Париже композитор сблизился с П.О. Бомарше; плодом их дружбы стала самая успешная, в том числе и в финансовом отношении, опера Сальери – «Тарар». Премьера в Королевской академии музыки состоялась 8 июня 1787 года и вызвала ажиотаж, сравнимый только с постановками самых «скандальных» опер Глюка.
Скончался Антонио САЛЬЕРИ 7 мая 1825 года в Вене и похоронен был на Мацляйндорфском католическом кладбище. В 1874 году останки композитора были перезахоронены на Центральном кладбище Вены.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_августа #С__
18 августа
В 1938 году родился Вадим /Владимир/ Иосифович МУЛЕРМАН (в Харькове), советский эстрадный певец (баритон). Народный артист РСФСР, заслуженный артист Украины.
Первый исполнитель песен «Лада» (В. Шаинский – М. Пляцковский), «Трус не играет в хоккей» (А. Пахмутова – С. Гребенников, Н. Добронравов), «Как хорошо быть генералом» (В. Гамалия – М. Танич), «Гуцулочка» (Д. Тухманов – С. Островой), «Приснилось мне» (А. Бабаджанян – Р. Рождественский), «Август» (Я. Френкель – И. Гофф).
* * * * *
Обучался на вокальном отделении Харьковской консерватории (П. Голубев, В. Монахов), впоследствии – в Ленинграде.
Дебютировал на эстраде в 1963 году в Харькове, затем работал с оркестрами Мурада Кажлаева, Леонида Утёсова, Анатолия Кролла, Юрия Саульского, в Москонцерте и Росконцерте.
Известность к Вадиму Мулерману пришла в 1966 году: он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады с песней «Хромой король» (А. Дулов – М. Карем). К концу 1960-х годов стал одним из самых узнаваемых и популярных исполнителей лирической и гражданской советской песни.
В 1971 году певец был отстранён от эфира, ему также была запрещена концертная деятельность. Впоследствии концертные выступления Мулерману были вновь разрешены, однако доступ к теле- и радиоэфиру вернуть не удалось.
В 1976 году Мулерман стал солистом и художественным руководителем ВИА «Ребята с Арбата» под управлением Н. Крупышева (саксофон), представлявшем Росконцерт. После этого работал в «Верных друзьях» и в «Поющих сердцах», затем уехал во Францию. Стал работать продавцом-демонстратором, т.к. владел почти всеми музыкальными инструментами и мог всё показать.
В 1991 году Вадим Мулерман по личным мотивам выехал в США, где организовал детский музыкальный театр.
20 октября 1996 года состоялся его сольный концерт в концертном зале «Россия».
С 2004 года проживает в Харькове (Украина).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_августа #М__
18 августа
В 1933 году родился Роман ПОЛАНСКИ /имя при рождении - Раймунд Роман Либлинг/ (в Париже), один из крупнейших кинематографистов послевоенного времени, выросший в Польше и работавший преимущественно в Великобритании, США и Франции.
Обладатель важнейших наград в кинематографе: «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, «Золотого льва» Венецианского фестиваля за достижения в течение карьеры, «Оскара», «Сезара», «Золотого глобуса» и премии BAFTA за лучшую режиссуру, а также «Феликса» за лучший фильм, режиссуру и вклад в развитие кино.
Во время немецкой оккупации мать погибла в концлагере Освенцим, отцу удалось выжить в концлагере Маутхаузен. Во время войны Полански попеременно жил в разных польских семьях. Пережив II-ю мировую войну и уцелев в краковском гетто, он нашёл себя на актёрском поприще, играя в театре, в радиопостановках и в кино.
В 1959 году Полански окончил киношколу в Лодзи. Один из его ученических фильмов — «Двое мужчин и шкаф» (1958) — получил 5 международных премий, включая бронзовую медаль Всемирной ярмарки в Брюсселе
В кино Роман впервые снялся у Анджея Вайды в картине «Поколение». А после выхода на экран психологической драмы «Нож в воде» (1962) о Поланском заговорили как о мастере со своим взглядом на мир и своеобразным творческим почерком.
В 1964 году Полански переехал в Англию, где снял три фильма, а в 1968 году он перебрался в США, дебютировав в Голливуде картиной «Ребёнок Розмари» (1968), ставшей заметной вехой в истории кинематографа.
В 2002 году Полански вновь обращается к лично выстраданной для него теме Холокоста в фильме «Пианист». Эта его работа была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_августа #П__
18 августа
В 1945 году родился Владимир Георгиевич МИГУЛЯ (в Сталинграде), советский и российский композитор, певец и пианист, автор многих популярных песен в 1970-90-е годы. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Сотрудничал с группой «Земляне».
* * * * *
Его отец был военным летчиком, а мать – военврачом в годы войны. Учебу в школе Володя совмещал с занятиями музыкой и спортом. По ее окончании получил специальность мастера-наладчика швейного оборудования. Одновременно успешно окончил музыкальную школу.
В 1963 году поступил в Волгоградский медицинский институт, где создал вокально-инструментальный ансамбль «Аллегро», который стал очень популярным в студенческой среде; год работал на «скорой помощи». После 2-го курса института поступает в волгоградское музыкальное училище (класс композитора В.П. Беренкова и прекрасного педагога-теоретика С.А. Пищальникова). В 1968 году Мигуля успешно окончив оба учебных заведения, поступает в Ленинградскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова в класс композитора С.М. Сломинского. Одновременно занимается у педагога по вокалу Н.А. Серваль.
Владимир Мигуля успешно работает в камерном и симфоническом жанре, пишет музыку к спектаклям и фильмам (а в телефильме «В стране забытой сказки» даже сыграл главную роль – принца; были и другие роли). Его принимают в Союз композиторов СССР. По мнению преподавателей, он вполне мог заниматься серьёзной симфонической музыкой. Но композитор признавался, употребив близкий ему медицинский термин: «Я заражён песенной бациллой. И ничего не могу с собой поделать».
В Ленинграде Владимир впервые попробовал свои силы на профессиональной эстраде и получает приглашение от Ленконцерта на работу в качестве певца-исполнителя. По Центральному телевидению Владимир Мигуля впервые выступил на «Голубом огоньке» 1971-72 годов с песней «Сен Жермен де Пре».
После окончания консерватории в 1974 году он переезжает в Москву как автор уже популярной песни «Поговори со мною, мама». Песня стала лауреатом Всесоюзного телефестиваля «Песня-74». Мигуля пишет новые песни, среди которых «Не остуди своё сердце, сынок» («Песня-76»); «Я люблю этот мир» и «Песнь о солдате» («Песня-77»); «Солнечные часы» («Песня-78»); «Аты-баты» («Песня-79»)… Они также становятся широко известными и популярными.
В 1977 году на конкурсе Интервидения «Сопот-77» композитор и певец Владимир Мигуля за песни «Победа живёт» и «Аве, Мария» получил премию Польского радио и телевидения «Янтарный приз» и звание лауреата.
В начале 1980-х годов композитор начинает сотрудничать с ленинградской группой «Земляне». Песни «Каскадёры» и «Трава у дома» становятся суперпопулярными, знаковыми песнями того времени. Музыкальные критики обозначили этот период в творчестве композитора, как период мужественной романтики.
У Мигули ещё был один дар – увидеть талант в других людях. Именно у него научились премудрости написания песен тогда ещё никому неизвестные Лариса Рубальская («Воспоминание», «Сокольники») и Симон Осиашвили («Жизнь», «Скрипка Паганини»).
Написал Владимир несколько песен и на стихи Джуны (Е. Давиташвили), одна из которых – «Земля людей» – стала лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшую песню, посвящённую открытию всемирного праздника молодёжи в Москве (1985). Мигуля помогал встать на крыло многим молодым: поддержал Александра Серова, сам маэстро Игорь Крутой начинал у него как клавишник…
В конце 1980-х годов в России возрождается благотворительность. Инициаторами благотворительных вечеров-концертов становятся многие московские популярные издания. Насколько хватает сил и времени, Владимир Мигуля принимает в них самое активное участие.
Репутацию мэтра Владимир Георгиевич подтвердил и в японском городе Осака, где на международном конкурсе удостоился приза «Золотой ключ». А на заключительном вечере телефестиваля «Песня-90», где он исполнил «Ламбаду», ему вручается специальный приз «За неустанный творческий поиск».
В эти годы он пишет не только лирические, но и песни патриотического звучания, которые сам исполняет по всей стране на многочисленных концертах: «Мы воюем», «Хулиганы», «Россия-родина», «Открой мне, Господи, глаза» и др.
Композитор гастролировал до 47 лет, пока ему позволяло здоровье… Несмотря на тяжелейший недуг, приковавший его к постели (боковой амиотрофический склероз), Мигуля создаёт потрясающий цикл песен на стихи Александры Очировой – было написано 17 песен, одна из которых «Россия» в исполнении Эдиты Пьехи стала лауреатом телефестиваля «Песня-95». Продолжает сотрудничать и с другими поэтами – А. Дементьевым, В. Овчинцевым…
17 января 1996 года в ГЦКЗ «Россия» состоялся авторский концерт Владимира Мигули. В Москве это был первый и единственный концерт при жизни композитора. Друзья и коллеги посвятили его 50-летию Владимира и 25-летию его творческой деятельности. Но сам он присутствовать на нём уже не мог, а слушал в трансляции по «Авторадио».
Скончался Владимир Георгиевич Мигули 16 февраля 1996 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_августа #М__
18 августа
В 1685 году родился Брук ТЕЙЛОР (в Эдмонтоне, графство Мидлсекс), английский математик, именем которого называется известная формула, выражающая значение голоморфной функции через значения всех её производных в одной точке.
* * * * *
Он получил прекрасное воспитание, общее, а также художественное и музыкальное образование. С 15 лет обучался в колледже Сент-Джон Кембриджского университета, где в 1709 году получил степень бакалавра. Как раз в это время Ньютон окончательно расстался с Кембриджем, но, конечно, оставался кумиром молодых математиков. К ним присоединился с самого своего появления в Кембридже и молодой Брук Тейлор.
Независимо от учебы он еще и самостоятельно изучал математику. В 1708 году в журнале «Philosophical Transactions» появилась его первая статья «О центре колебаний», затем вторая – «О подъеме воды между двумя плоскостями». Статьи Тейлора были признаны настолько ценными, что в 1712 году его избрали членом Лондонского Королевского общества.
Позже в том же журнале были напечатаны статьи Брука, относящиеся к весьма разнообразным вопросам: о полете снарядов, о взаимодействии магнитов, о капиллярных явлениях, о сцеплении между жидкостями и твердыми телами. Он показал, что среднее сечение свободной поверхности жидкости между двумя вертикальными пластинками, наклоненными под малым углом одна к другой, есть гипербола. Ему принадлежит сочинение «New principle of linear perspective».
В 1714 году Тейлор представил Обществу рукопись большого трактата «Метода приращений прямая и обратная», в которой, кроме вывода его знаменитой формулы, находится теория колебания струны. В этой теории он приходит к тем же самым результатам, к которым впоследствии пришли Даламбер и Лагранж. В том же году Тейлор получает степень доктора права.
Математик исследовал свойства функций: в 1712 году нашел, а в 1715 году опубликовал общую формулу разложения функций в степенной ряд, которая носит теперь его имя. Тейлор положил начало математическому изучению задачи о колебании струны, разрабатывал теорию конечных разностей. Он первым занимался теоретическим вопросом об астрономической рефракции в атмосфере.
В 1716 году Тейлор предпринял поездку в Париж. Внимание со стороны ученых, знаки уважения, интересные знакомства в Париже – все это произвело самое отрадное впечатление на Тейлора. Но роковая «болезнь века» – переход от естественных наук к теологии и мистике завладела и Тейлором. В 1718 году он уходит с поста секретаря Королевского общества, чтобы освободить время для философской работы. Он возвращается к увлечениям молодости – занимается музыкой и живописью.
В 1721 году Тейлор женился, что вызвало разрыв с отцом. Счастье, доставшееся такой дорогой ценой, оказалось непрочным: через 2 года он теряет жену и ребенка. В 1725 году Тейлор снова женится – уже при полном одобрении отца, но счастье и на этот раз не пришло к нему: в 1730 году жена умерла от родов. Правда осталась девочка, но Тейлор был неутешен в своем горе. Его здоровье резко ухудшалось и больше не восстанавливалось.
Скончался Брук Тейлор 29 декабря 1731 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_августа #Т__
18 августа
1952 годуа родился Патрик Уэйн СУЭЙЗИ (в Хьюстоне, штат Техас), американский актёр, танцор и автор-исполнитель, наиболее известный по ролям в фильмах «Грязные танцы» (1987), «Привидение» (1990) и «На гребне волны» (1991).
В 1991 году американский журнал «People» назвал актёра «самым сексуальным мужчиной» года.
* * * * *
Его мать была хореографом, поэтому с раннего детства он стал заниматься танцами, окончил балетную школу. Уйдя из профессионального балета, будущий актёр стал танцевать в труппе «Elliot Feld Dance Company» и параллельно брал уроки актёрского мастерства. Ему посчастливилось выступить на одной сцене с самим Михаилом Барышниковым, причём для них готовился специальный спектакль. К сожалению, с танцевальной карьерой пришлось покончить из-за травмы колена.
Кроме танцев Патрик Суэйзи с детства занимался боевыми искусствами, уже в юности получив чёрный пояс по кунг-фу. Полученные навыки пригодились ему и в актёрской карьере; ярче всего это видно в фильме «Придорожное заведение».
В 1979 году он дебютировал в кино, в фильме «Скейтаун». Сыграв главные роли в фильмах «Грязные танцы» с актрисой Дженнифер Грей, «Привидение» с участием Деми Мур, Вупи Голдберг и «На гребне волны» с участием Киану Ривза, Патрик Суэйзи, стал одним из самых популярных голливудских актёров.
«В Патрике было редкое сочетание грубой мужественности и удивительной тонкости. Он был прекрасным и сильным, настоящим ковбоем с нежным сердцем», – заявила актриса Дженнифер Грей, которая снималась вместе с Суэйзи в фильме «Грязные танцы». «Он был бесстрашным и всегда настаивал на том, чтобы делать все трюки самостоятельно. Неудивительно, что он настолько мужественно и достойно вёл борьбу с раком», – рассказала актриса.
Помимо актёрской работы писал и исполнял песни.
Скончался Патрик СУЭЙЗИ 14 сентября 2009 года в Лос-Анджелесе.