Ваш день рождения

Ваш день рождения 22 января.

22 января 1690 года родился Никола ЛАНКРЕ (в Париже), французский живописец, яркий представитель эп...

22 января
1690 года родился Никола ЛАНКРЕ (в Париже), французский живописец, яркий представитель эпохи рококо.
Искуснейшие гравёры его эпохи занимались воспроизведением его картин.
Во время господства в европейском искусстве классицизма и отчасти в пору романтизма к произведениям Ланкре относились пренебрежительно.
* * * * *
У Ланкре были прекрасные учителя: до 1708 года он учился у Пьера Дюлена, затем у Клода Жилло, и, наконец, у основоположника и крупнейшего мастера стиля рококо – Жана Антуана Ватто, испытав сильное влияние последнего.
Никола Ланкре писал в духе Ватто – персонажей итальянской комедии дель арте, галантные сцены, сельские прогулки и увеселения, пасторали и маскарады, а также портреты и исторические сюжеты, которые считаются историками менее удачными его произведениями. Художник пережил своих учителей и соперников, поэтому влияние его было более длительным.
В 1719 году он был принят в члены парижской Королевской академии живописи и скульптуры, как «мастер галантных сюжетов», а с 1735 года стал советником Академии.
Живописец много сделал для распространения французской живописи в Европе. Его картины собирали Фридрих II (в коллекции императора было более 25 картин художника), русская императрица Екатерина II, английский аристократ сэр Ричард Уоллес. Писал он по заказам герцога д’Антена, Антуана Кроза, графа де Кариньяна, создавал картины для украшения королевских дворцов Фонтенбло, Ла Мюетт и Версаль.
Скончался Никола ЛАНКРЕ 14 сентября 1743 года в Париже.

22 января В 1573 году родился Себастьян ВРАНКС (в Антверпене, Бельгия), знаменитый фламандский живо...

22 января
В 1573 году родился Себастьян ВРАНКС (в Антверпене, Бельгия), знаменитый фламандский живописец и гравер эпохи барокко, один из ведущих художников-баталистов того времени.
Он был не только выдающимся живописцем, но и известным автором стихов, комедий и трагикомедий.
* * * * *
Первые уроки живописи Себастьян брал в мастерской знаменитого живописца и учителя Адама ван Ноорта, учениками которого также были многие знаменитые художники, такие как Питер Пауль Рубенс, Хендрик ван Бален, Якоб Йорданс и др.
Около 1600 года художник переехал в Рим и продолжил учебу у выдающегося фламандского живописца, который ранее покинул родину и поселился в Италии, Пауля Бриля. Также в работах Вранкса ощущается влияние современной ему итальянской живописи и работ Питера Брейгеля Старшего.
Основным направлением в творчестве Себастьяна Вранкса было изображение батальных, библейских и аллегорических сцен, а также жанровых зарисовок. Очень скоро он сделался одним из лучших батальных живописцев Европы. Его полотна, как выдающиеся произведения искусства, приобретал Питер Пауль Рубенс.
Себастьян Вранкс много раз помогал в написании полотен Яну Брейгелю Старшему, а потом и Питеру Брейгелю Младшему. Его приглашали, как соавтора, такие известные мастера живописи, как Франс Франкен Младший, Рубенс, Хендрик ван Бален, Франс Снейдерс, Йоос де Момпер.
Живописец состоял деканом цехового объединения художников – гильдии Святого Луки в Антверпене. Он воспитал несколько учеников, среди которых лучшим считался Франс Снейдерс.
В настоящее время полотна Вранкса находятся в коллекциях Королевского музея изящных искусств в Антверпене, Музея Грунинге в Брюгге, в амстердамском Рейксмузеуме и Музее Северного Брабанта в Хертогенбосе. Несколько его рисунков и картин представлены в собраниях Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Музее искусств Гарвардском университет, парижском Лувре и ряде других музеев мира.
Скончался Себастьян ВРАНКС 19 мая 1647 года в Антверпене.
----------------------------------------------------
Смотрите также "Себастьян Вранкс , Фландрия - Сборник №1 и Сборник №2" по ссылкам:
http://vechnost7.blogspot.ru/2017/06/sebastian-vrancx-1573-1647-1.html?q=SEBASTIAN+VRANCX
http://vechnost7.blogspot.ru/2017/06/sebastian-vrancx-1573-1647-2.html?q=SEBASTIAN+VRANCX
----------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #В__

22 января В 1853 году родился Александер МАНН (в Глазго), шотландский художник-постимпрессионист, ч...

22 января
В 1853 году родился Александер МАНН (в Глазго), шотландский художник-постимпрессионист, член группы «Глазго бойс».
* * * * *
Выходец из семьи крупного торговца и коллекционера произведений искусства, брать уроки рисования он начал в детстве, затем учился в Школе искусств Глазго.
В 1877 году Александер приехал в Париж и поступил в Академию Жюлиана, позднее учился у Михая Мункачи, а в период 1881-85 годов – у Каролюс-Дюрана. В это время Манн был последователем Гаагской школы живописи и почитателем творчества Бастьен-Лепажа. Часто выставлял свои полотна – преимущественно пейзажи и жанровые композиции – на Парижских салонах.
В начале 1880-х годов художник некоторое время жил в Венеции, где написал ряд полотен, получивших международное признание. В то же время эти картины были холодно приняты на выставке в Королевском институте изящных искусств в Глазго. В связи с этим Манн переехал в графство Беркшир на юге Англии и параллельно открыл свою художественную мастерскую в лондонском Челси, по соседству с мастерской Джеймса Уистлера.
Александер Манн выставлял свои новые полотна в Королевской Академии художеств, Новом английском художественном клубе, Королевском обществе британских художников и др. В 1886 году он стал первым шотландским художником – членом Нового английского художественного клуба.
Создавая на полотне пейзажи и жанровые сценки, художник объездил Англию и Шотландию, посетил Италию, Францию и Испанию, побывал в Танжере (Марокко), затем жил в Лондоне. В 1893 году мастер вступил в Королевский институт масляной живописи.
Скончался Александер МАНН 26 января 1908 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #М__

22 января В 1782 году родился Франц Ксавье ЛАМПИ (в Клагенфурте, Австрия), известный польский худож...

22 января
В 1782 году родился Франц Ксавье ЛАМПИ (в Клагенфурте, Австрия), известный польский художник-портретист.
Многие его работы часто приписывают кисти отца Иоганна Баптиста Лампи Старшего и младшего брата Иоганна Баптиста Лампи Младшего.
* * * * *
Выходец из семьи известного австрийского живописца И.Б. Лампи Старшего, под руководством которого Франц и получил первые художественные навыки, он вместе с братом, известным художником-портретистом И.Б. Лампи Младшим работал в художественной мастерской отца в Вене, где выполнялись многочисленные портретные заказы.
В тот же период обучался в Венской Академии изящных искусств у Генриха Фюгерa и Хуберта Маурера. В 1815 году Франц Лампи поселился в Варшаве, где прожил всю жизнь, периодически бывая в Австрии и Германии. Успеху его карьеры в Польше помогли память о его отце, который прославился как портретист в Варшаве в 1788-91 годах.
Кроме выполнения заказов, художник преподавал рисунок и живопись в своей студии. Его наиболее известными учениками были Пётр Михаловский и Войцех Статтлер.
Франц Лампи писал картины на мифологические и религиозные сюжеты, батальные сцены. Он автор сентиментально-романтических пейзажей и пейзажей с фантастическими мотивами, среди которых наиболее характерными являются загадочные руины и водопады, морские виды и вызывающие ужас скалы.
Скончался Франц Ксавье ЛАМПИ 22 июля 1852 года в Варшаве (царство Польское, Российская империя).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #Л__

22 января В 1904 году родился Джордж БАЛАНЧИН /имя при рождении – Георгий Мелитонович Баланчивадзе/...

22 января
В 1904 году родился Джордж БАЛАНЧИН /имя при рождении – Георгий Мелитонович Баланчивадзе/ (в Санкт-Петербурге), русский и американский танцовщик, балетмейстер, хореограф.
Положил начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом.
Баланчин считал, что в балете совершенно не важен сюжет, главное лишь музыка и само движение: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика – его главный инструмент, его должно быть видно. Вместо декораций – смена света… То есть танец выражает всё с помощью только лишь музыки».
* * * * *
Выходец из семьи грузинского композитора, в возрасте девяти лет был зачислен в балетную школу при Мариинском театре, где учился у Павла Гердта и Самуила Андрианова. Окончив её, в 1921 году Георгий поступил в балетный класс Петроградской консерватории и был принят в кордебалет Государственного театра оперы и балета.
Во время поездки на гастроли в Германию в 1924 году Баланчивадзе вместе с несколькими другими советскими танцовщиками решил остаться в Европе и вскоре оказался в Париже, где получил приглашение от Сергея Дягилева на место хореографа в Русском балете. По совету Дягилева танцор адаптировал своё имя на западный манер – Джордж Баланчин.
В течение 1924-29 годов поставил 9 крупных балетов и ряд небольших отдельных номеров. Серьёзная травма колена не позволила ему продолжать карьеру танцовщика, и Баланчин полностью переключился на хореографию.
После смерти Дягилева он работал сначала в Лондоне, затем в Копенгагене, где был приглашённым балетмейстером. Известный американский меценат Линкольн Кирстайн предложил Баланчину перебраться в США и там основать балетную труппу.
В 1934 году он организовал балетную школу и труппу, которая с 1948 года носит название «Нью-Йорк сити балле». Баланчин – один из немногих зарубежных хореографов, создавших постоянную труппу со своим репертуаром. Количество его постановок огромно (около 100).
Среди них балеты: И. Стравинского – «Игра в карты» (1937), «Орфей» (1948), «Агон» (1957) и др.; на музыку Чайковского – «Серенада» (1935), «Тема с вариациями» (1947); на музыку М. Глинки – «Глинкиана» (1967); И.С. Баха – «Кончерто барокко» (1941); В.А. Моцарта – «Концертная симфония» (1948) и др.
Отношения же Баланчина с отечественным балетом складывались непросто. Только в 1962 году во время наступившей в России оттепели труппа Баланчина была приглашена на гастроли в СССР. Балетмейстер заявил о своем желании работать с советскими артистами, но его предложение не было принято, и он снова уехал. В дальнейшем Баланчин посетил родину в 1972 году, но вновь предложение о совместной работе было проигнорировано.
Он не только все время искал новое, но и стремился использовать достижения науки и техники, применял в своих постановках освещение лучом лазера и электронные звуковые эффекты. Для каждого музыкального произведения Баланчин находил свой неповторимый музыкальный и хореографический образ. Одна из последних его постановок – балет И. Стравинского «Пульчинелла».
Скончался Джордж БАЛАНЧИН 30 апреля 1983 года в Нью-Йорке, похоронен на кладбище Окленд.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #Б__

22 января 1788 года родился Джордж Ноэл Гордон БАЙРОН /его часто упоминают как лорд Байрон/ (в Ло...

22 января
1788 года родился Джордж Ноэл Гордон БАЙРОН /его часто упоминают как лорд Байрон/ (в Лондоне), английский поэт, прославившийся на весь мир романтическими произведениями.
Он покорил воображение Европы своим «мрачным эгоизмом».
Байрон принял участие в Греческой войне за независимость и потому считается национальным героем Греции.
* * * * *
Выходец из семьи аристократа, промотавшего свое состояние, Джордж еще в младенчестве оказался в Шотландии, на родине матери, куда она уехала с сыном подальше от авантюриста-мужа. Байрон родился с физическим недостатком, хромал, и это наложило отпечаток на все его дальнейшую жизнь. Повлиял на формирование его как личности и непростой, истеричный характер матери, усугубленный бедностью.
В возрасте 10 лет он с семьей вернулся в Англию, в родовое поместье Ньюстед, которое вместе с титулом досталось ему по наследству от умершего двоюродного дедушки. В 1799 году Джордж в течение двух лет проходил обучение в частной школе, но не столько учился, сколько лечился и читал книги. С 1801 года продолжил образование в колледже Гарроу, где его интеллектуальный багаж значительно пополнился.
В 1805 году стал студентом Кембриджа, но не меньше, а то и больше штудирования наук его привлекали другие стороны жизни, он развлекался: кутил и играл в карты на дружеских пирушках, овладевал искусством верховой езды, бокса, плавания. Все это требовало немалых денег, и долги молодого повесы росли как снежный ком. Университет Байрон так и не закончил, а главным его приобретением той поры была крепкая дружба с Д.К. Хобхаусом, длившаяся до самой смерти.
Первая книга Байрона «Поэмы на разные случаи» (под чужим именем) увидела свет в 1806 году. Дописав к первому сборнику еще более сотни стихов, он спустя год выпустил, на этот раз под собственным именем, второй – «Часы досуга», мнения о котором были диаметрально противоположными. Его сатирическая отповедь критикам «Английские барды и шотландские обозреватели» (1809) получила широкий резонанс и стала своеобразный компенсацией за удар по самолюбию.
В июне 1809 года Байрон вместе с верным Хобхаусом покинул Англию. Он течение 2-х лет посетил Испанию, Албанию, Грецию, Малую Азию, Константинополь. Именно в этот период была начата поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда», герой которого во многом отождествлялся публикой с автором. Публикация именно этого произведения в марте 1812 году стала поворотным пунктом в его биографии: поэт в одночасье проснулся знаменитым. Поэма прославилась на всю Европу, породила новый тип литературного героя. Байрона ввели в высшее общество, и он не без удовольствия окунулся в светскую жизнь, хотя и не смог избавиться от ощущения неловкости из-за физического изъяна, пряча его за высокомерием. Его творческая жизнь также была весьма насыщенной: увидели свет «Гяур» (1813), «Абидосская невеста» (1813), «Корсар» (1813), «Еврейские мелодии» (1814), «Лара» (1814).
После неудачной женитьбы и развода, в апреле 1816 года, лорд Байрон покинул родину, чтобы больше туда не вернуться. Лето он жил в Женеве, а осенью переселился в Венецию, и его образ жизни там многие считали аморальным. Тем не менее, поэт продолжал много писать (4-ая песнь «Чайльд-Гарольда», «Беппо», «Ода к Венеции», 1-ая и 2-ая песнь «Дон-Жуана»).
С 1819 года, в силу обстоятельств, поэт периодически менял места жительства, среди которых были Равенна, Пиза, Генуя. Он пережил немало событий, однако по-прежнему был творчески очень активен. В этот период им были написаны «Пророчество Данте», «Первая песня Морганте Маджиора» (1820), «Каин», «Видение страшного суда» (1821), «Сарданапал» (1821), «Бронзовый век» (1823), писались одна за другой песни «Дон-Жуана» и др.
Байрон, никогда не знавший меры в желаниях, стремившийся получить от жизни как можно больше, пресытившийся доступными благами, искал новых приключений и впечатлений, пытаясь избавиться от глубокой душевной тоски и тревоги. В 1820 году он примкнул к движению итальянских карбонариев, в 1821 – безуспешно пытался издавать в Англии журнал «Либерал», а в июле 1823 года с энтузиазмом ухватился за возможность отбыть в Грецию для участия в освободительной борьбе. Чтобы помочь местному населению сбросить османское иго, Байрон не жалел ни сил, ни денег (продал все свое имущество в Англии), ни таланта.
В декабре 1923 года он заболел лихорадкой, эта изнурительная болезнь и поставила точку в его биографии.
Скончался Джордж Ноэл Гордон БАЙРОН 19 апреля 1824 года в Миссолунги (Османская Греция). Похоронили поэта, чья душа никогда не ведала покоя, в родовом склепе в церкви Ханкелл-Торкард неподалёку от Ньюстедского аббатства в Ноттингемшире (Англия).

22 января В 1862 году родилась Лои ФУЛЛЕР /имя при рождении – Мария Луиза Фуллер/ (в Фуллерсберге, ...

22 января
В 1862 году родилась Лои ФУЛЛЕР /имя при рождении – Мария Луиза Фуллер/ (в Фуллерсберге, штат Иллинойс), великая американская актриса и танцовщица, основательница танца модерн.
Стала предшественницей мировой танцевальной звезды Айседоры Дункан в исполнении танцевальных импровизаций в стиле «модерн».
Лои Фуллер одной из первых начала подражать природе в танце, крутиться бабочкой, использовать в представлениях свет и новую пластику. Европа и Америка сходили по ней с ума. В нее влюблялись художники. Ее рисовали Тулуз-Лотрек и Коломан Мозер.
Лои Фуллер, несомненно, один из символов модерна. Она и есть модерн.
* * * *
Сценическую деятельность начала как драматическая актриса на роли травести.
В период 1878-86 годов работала в Чикаго, затем стала выступать с танцевальной импровизацией в сопровождении классической музыки (Глюк, Бетховен, Шопен и др.), используя световые эффекты.
С 1892 года обосновалась в Париже, где выступала в знаменитом варьете «Фоли-Бержер» и др. Лои Фуллер исполняла танцы, позднее получившие развитие в искусстве Айседоры Дункан – «Танец серпантин», «Танец огня» и др.
Танцовщица гастролировала в различных городах Европы и США. В 1900 году выступала на Всемирной Парижской выставке, в «Гранд-Опера» и др.
В 1927 году она организовала в Лондоне собственную труппу, которая просуществовала до 1938 года.
Автор книги «Пятнадцать лет моей жизни».
Скончалась Лои Фуллер 2 января 1928 года в Париже, похоронена на кладбище Пер-Лашез.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #Ф__

22 января В 1898 году родился Сергей Михайлович ЭЙЗЕНШТЕЙН (в Риге), советский режиссёр театра и ки...

22 января
В 1898 году родился Сергей Михайлович ЭЙЗЕНШТЕЙН (в Риге), советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Профессор ВГИКа, доктор искусствоведения, автор фундаментальных работ по теории кинематографа.
* * * * *
Выходец из семьи главного архитектора Риги, он получил солидное и разностороннее домашнее образование, знал английский, немецкий и французский языки, был хорошо знаком с русской и мировой литературой, занимался фотографией, ставил любительские спектакли, увлекался рисованием.
Окончив в 1915 году Рижское реальное училище, поступил в Петроградский институт гражданских инженеров. Весной 1917 года был призван на военную службу и зачислен в школу прапорщиков инженерных войск, а после ее расформирования вступил в ряды Красной Армии.
В 1920 году Сергея Эйзенштейна отправли на учебу в Москву на восточное отделение Академии Генерального штаба для изучения японского языка. Одновременно стал работать художником московского молодежного театра «Пролеткульт», оформил свой первый спектакль «Мексиканец» по книге Джека Лондона.
Два года был слушателем и режиссером-стажером Государственных высших режиссерских мастерских под руководством Мейерхольда. С 1923 года руководил театральными мастерскими Пролеткульта, где преподавал самые различные дисциплины от эстетики до акробатики.
В 1924 году Сергей Эйзенштейн перешел работать в кино. Совместно со своими учениками Григорием Александровым, Максимом Штраухом и Иваном Пырьевым выпустил первый фильм «Стачка». В том же году, за рекордно короткие сроки (съемки и монтаж заняли 3 месяца) был выпущен фильм «Броненосец "Потемкин"».
Американская киноакадемия признала «Броненосец "Потемкин"» лучшим фильмом 1926 года, а на Парижской выставке искусств он получил высшую награду – «Супер Гран-при». В 1929 году Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ были командированы в Западную Европу и Северную Америку для ознакомления с техникой звукового кино.
В Берлине, Париже, Цюрихе, Брюсселе, Лондоне, Антверпене Сергей Эйзенштейн читал лекции и доклады о кино, встречался с Б. Шоу, Л. Пиранделло, Дж. Джойсом, Ф.И. Шаляпиным. Весной 1930 года советские кинематографисты прибыли в Голливуд по приглашению фирмы «Парамаунт».
С 1932 года Эйзенштейн преподавал во ВГИКе, с 1937 – профессор. В 1938 году он написал сценарий историко-патриотического фильма «Александр Невский». За этот фильм Эйзенштейн получил орден Ленина, ученую степень доктора искусствоведения (без защиты диссертации) и Сталинскую премию.
В годы Великой Отечественной войны, в Алма-Ате, Эйзенштейн снял исторический фильм «Иван Грозный». В 1946 году первая часть фильма была удостоена Сталинской премии 1-й степени. Вторая часть фильма хотя и была завершена в 1945 году, но на экран вышла через 10 лет после смерти режиссера.
Скончался Сергей Михайлович Эйзенштейн 11 февраля 1948 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #Э__

22 января В 1904 году родился Джордж БАЛАНЧИН /имя при рождении – Георгий Мелитонович Баланчивадзе/...

22 января
В 1904 году родился Джордж БАЛАНЧИН /имя при рождении – Георгий Мелитонович Баланчивадзе/ (в Санкт-Петербурге), русский и американский танцовщик, балетмейстер, хореограф.
Положил начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом.
Баланчин считал, что в балете совершенно не важен сюжет, главное лишь музыка и само движение: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика – его главный инструмент, его должно быть видно. Вместо декораций – смена света… То есть танец выражает всё с помощью только лишь музыки».
* * * * *
Выходец из семьи грузинского композитора, в возрасте девяти лет был зачислен в балетную школу при Мариинском театре, где учился у Павла Гердта и Самуила Андрианова. Окончив её, в 1921 году Георгий поступил в балетный класс Петроградской консерватории и был принят в кордебалет Государственного театра оперы и балета.
Во время поездки на гастроли в Германию в 1924 году Баланчивадзе вместе с несколькими другими советскими танцовщиками решил остаться в Европе и вскоре оказался в Париже, где получил приглашение от Сергея Дягилева на место хореографа в Русском балете. По совету Дягилева танцор адаптировал своё имя на западный манер – Джордж Баланчин.
В течение 1924-29 годов поставил 9 крупных балетов и ряд небольших отдельных номеров. Серьёзная травма колена не позволила ему продолжать карьеру танцовщика, и Баланчин полностью переключился на хореографию.
После смерти Дягилева он работал сначала в Лондоне, затем в Копенгагене, где был приглашённым балетмейстером. Известный американский меценат Линкольн Кирстайн предложил Баланчину перебраться в США и там основать балетную труппу.
В 1934 году он организовал балетную школу и труппу, которая с 1948 года носит название «Нью-Йорк сити балле». Баланчин – один из немногих зарубежных хореографов, создавших постоянную труппу со своим репертуаром. Количество его постановок огромно (около 100).
Среди них балеты: И. Стравинского – «Игра в карты» (1937), «Орфей» (1948), «Агон» (1957) и др.; на музыку Чайковского – «Серенада» (1935), «Тема с вариациями» (1947); на музыку М. Глинки – «Глинкиана» (1967); И.С. Баха – «Кончерто барокко» (1941); В.А. Моцарта – «Концертная симфония» (1948) и др.
Отношения же Баланчина с отечественным балетом складывались непросто. Только в 1962 году во время наступившей в России оттепели труппа Баланчина была приглашена на гастроли в СССР. Балетмейстер заявил о своем желании работать с советскими артистами, но его предложение не было принято, и он снова уехал. В дальнейшем Баланчин посетил родину в 1972 году, но вновь предложение о совместной работе было проигнорировано.
Он не только все время искал новое, но и стремился использовать достижения науки и техники, применял в своих постановках освещение лучом лазера и электронные звуковые эффекты. Для каждого музыкального произведения Баланчин находил свой неповторимый музыкальный и хореографический образ. Одна из последних его постановок – балет И. Стравинского «Пульчинелла».
Скончался Джордж Баланчин 30 апреля 1983 года в Нью-Йорке, похоронен на кладбище Окленд.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #Б__

22 января В 1690 году родился Никола ЛАНКРЕ (в Париже), французский живописец, яркий представитель ...

22 января
В 1690 году родился Никола ЛАНКРЕ (в Париже), французский живописец, яркий представитель эпохи рококо.
Искуснейшие гравёры его эпохи занимались воспроизведением его картин.
Во время господства в европейском искусстве классицизма и отчасти в пору романтизма к произведениям Ланкре относились пренебрежительно.
* * * * *
У него были прекрасные учителя: до 1708 года учился у Пьера Дюлена, затем у Клода Жилло, и, наконец, у основоположника и крупнейшего мастера стиля рококо – Жана Антуана Ватто, испытав сильное влияние последнего.
Никола Ланкре писал в духе Ватто – персонажей итальянской комедии дель арте, галантные сцены, сельские прогулки и увеселения, пасторали и маскарады, а также портреты и исторические сюжеты, которые считаются историками менее удачными его произведениями. Художник пережил своих учителей и соперников, поэтому влияние его было более длительным.
В 1719 году он был принят в члены парижской Королевской академии живописи и скульптуры, как «мастер галантных сюжетов», а с 1735 года стал советником Академии.
Никола Ланкре много сделал для распространения французской живописи в Европе. Его картины собирали Фридрих II (в коллекции императора было более 25 картин художника), русская императрица Екатерина II, английский аристократ сэр Ричард Уоллес. Писал он по заказам герцога д’Антена, Антуана Кроза, графа де Кариньяна, создавал картины для украшения королевских дворцов Фонтенбло, Ла Мюетт и Версаль.
Скончался Никола Ланкре 14 сентября 1743 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #Л__

22 января В 1908 году родился Лев Давидович ЛАНДАУ (в Баку), выдающийся советский физик-теоретик, о...

22 января
В 1908 году родился Лев Давидович ЛАНДАУ (в Баку), выдающийся советский физик-теоретик, основатель научной школы, академик АН СССР. Лауреат Нобелевской премии по физике 1962 года. Герой Социалистического Труда.
Лауреат медали имени Макса Планка, Ленинской и трёх Сталинских премий. Член Лондонского королевского общества и академий наук Дании, Нидерландов, США (Национальной академии наук США и Американской академии искусств и наук), Французского физического общества и Лондонского физического общества.
Его научный талант, широта интересов, острый ум и красноречие восхищали, создал многочисленную школу физиков-теоретиков. Он удостоен множества советских наград и наград иностранных государств.
Ландау инициатор и автор (совместно с Е.М. Лифшицем) фундаментального классического «Курса теоретической физики», выдержавшего многократные издания и переведенного на 20 языков.
* * * * *
Необыкновенно одарённый математически, Ландау, шутя, говорил о себе: «Интегрировать научился лет в 13, а дифференцировать умел всегда». В 14 лет он поступил в Бакинский университет, где обучался одновременно на двух факультетах: физико-математическом и химическом.
За особые успехи был переведен в Ленинградский университет. Окончив в 1927 году физическое отделение Ленинградского университета, Ландау стал аспирантом, а в дальнейшем сотрудником Ленинградского физико-технического института. В 1926-27 годах опубликовал первые работы по теоретической физике.
В 1929 году был в научной командировке для продолжения образования в Германии, Дании, Англии и Швейцарии. Там Ландау работал вместе с ведущими физиками-теоретиками, в т.ч. с Нильсом Бором, которого с тех пор считал своим единственным учителем. В 1932 году возглавил теоретический отдел Украинского физико-технического института в Харькове.
Академик Ландау (близкие друзья и коллеги звали его Дау) считается легендарной фигурой в истории отечественной и мировой науки. Квантовая механика, физика твердого тела, магнетизм, физика низких температур, физика космических лучей, гидродинамика, квантовая теория поля, физика атомного ядра и физика элементарных частиц, физика плазмы – вот далеко не полный перечень областей, в разное время привлекавших внимание Ландау. Про него говорили, что в «огромном здании физики XX века для него не было запертых дверей».
В феврале 1937 года он принял приглашение Петра Капицы занять должность руководителя теоретического отдела только что построенного Института физических проблем (ИФП) АН СССР и переехал в Москву.
В апреле 1938 года Лев Давидович редактирует написанную М.А. Корецем листовку, призывающую к свержению сталинского режима. Последовал арест Ландау, Кореца и Ю.Б. Румера за антисоветскую агитацию. В тюрьме Ландау провёл год и был выпущен благодаря письму в защиту от Нильса Бора и вмешательству Капицы, взявшего Ландау «на поруки». После освобождения и до конца своей жизни академик был сотрудником Института физических проблем.
Скончался Лев Давидович Ландау 1 апреля 1968 года в Москве, похоронен Новодевичьем кладбище.
Именем Ландау названа золотая медаль, вручающаяся с 1998 года Отделением ядерной физики РАН. Также именем Ландау назван Институт теоретической физики им. Л.Д. Ландау РАН.
* * * * *
Помимо науки, Ландау известен как шутник и выдумщик. Его вклад в научный юмор довольно велик. Обладая тонким, острым умом и прекрасным красноречием, Ландау всячески поощрял юмор в коллегах. Он породил термин «так говорил Ландау», а также стал героем различных юмористических историй. Характерно, что шутки не обязательно связаны с физикой и математикой.
Например, по Ландау, девушки делятся на: красивых, хорошеньких и интересных. У хорошеньких нос слегка вздернут, у красивых он прямой, у интересных носы «ужасно большие».
Или – классификация наук: науки бывают естественные, неестественные и противоестественные.
По воспоминаниям Л.С. Понтрягина, у Ландау была своя классификация женщин и учёных: от первого высшего до пятого низшего.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #Л__

22 января В 1931 году родился Сэм КУК /настоящее имя Сэмюэль Кук/ (г. Кларксдейл),композитор и вока...

22 января
В 1931 году родился Сэм КУК /настоящее имя Сэмюэль Кук/ (г. Кларксдейл),композитор и вокалист, стоявший у истоков соул-музыки.
По оценке Allmusic, Сэм Кук является «важнейшим певцом в истории соул-музыки — её изобретателем и наиболее популярным и обожаемым исполнителем.
Кук с ранних лет пел в церковном хоре, а по вечерам развлекал публику в составе детского коллектива The Singing Children («Поющие дети»). Его первым шагом в сторону поп-музыки стал сингл «Loveable» (1956).
Он начал записывал песни, в которых впервые органично слились поп-музыка, госпел и ритм-энд-блюз. Прорыв Кука в чатах связан с песней «You Send Me», которая в 1957 году достигла 1-го места в Billboard Hot 100, разойдясь по США тиражом свыше 2 млн.
С каждым новым синглом Кук продолжал оттачивать свою исполнительскую манеру. Каждый месяц чаты пополнялись новыми романтическими балладами Кука, ориентированными на подростковую аудиторию – «For Sentimental Reasons», «Everybody Loves to Cha Cha Cha», «Only Sixteen», «(What A) Wonderful World».
В лёгкой, но глубоко чувственной манере записаны песни, ставшие визитной карточкой самого Кука и зарождавшейся соул-музыки в целом, – «Bring It on Home to Me» и «Cupid». Впоследствии их перепевали Тина Тёрнер, Эми Уайнхаус и др.
Кук под влиянием дилановской «Blowin' in the Wind» сочинил величественный гимн движения чёрнокожих за равноправие – балладу «A Change Is Gonna Come» («Грядут перемены»).
При создании Зала славы рок-н-ролла (1986) было объявлено, что его изначальными членами будут считаться три покойных исполнителя – Элвис Пресли, Бадди Холли и Сэм Кук.
В 1999 году Куку была посмертно присуждена «Грэмми» за выдающиеся достижения, а журнал Rolling Stone поставил его на 4-е место в списке самых выдающихся певцов эпохи рок-н-ролла.

22 января ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ КУКУРУЗЫ Попкорн – «воздушная кукуруза» – известен всем. Кто и ког...

22 января
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ КУКУРУЗЫ
Попкорн – «воздушная кукуруза» – известен всем. Кто и когда впервые заметил удивительное свойство попкорна взрываться от высокой температуры, неизвестно. Скорее всего, древний человек узнал это во время пожара.
При благоприятных условиях зерна кукурузы могут сохраняться очень долго. Свидетельством этому являются зерна, найденные археологами в захоронениях в Перу. Их возраст превышает 1000 лет, тем не менее, многие из них хоть сейчас можно использовать для приготовления «воздушной кукурузы». А кроме зерен кукурузы, в раскопках находили и сосуды для приготовления попкорна. Они в древние времена делались из стеатита, глины и металла и были самых различных размеров.
А европейцы узнали попкорн лишь в 1630 году – 22 января: колонисты приняли в дар от вождя Кводекуайна мешок попкорна. Лишь спустя 2 века Чарли Критоз изобрел «Поппер» – машину для попкорна.
Кстати, изобретению микроволновых печей поспособствовал и попкорн. При воздействии на сырые зерна микроволнового излучения в 1945 году Перси Спенсер увидел, что они «взрываются» как от обычного нагревания на огне. И впоследствии запатентовал новую технологию.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января

22 января В 1775 году родился Андре Мари АМПЕР (в Лионе), знаменитый французский физик, математик и ...

22 января
В 1775 году родился Андре Мари АМПЕР (в Лионе), знаменитый французский физик, математик и естествоиспытатель, один из основоположников электродинамики. Академик Парижской академии наук. Член многих академий наук, в т.ч. иностранный почётный член Петербургской АН.
Разносторонний талант Ампера оставил след и в истории развития химии, которая отводит ему одну из почетных страниц и считает его, совместно с Авогадро, автором важнейшего закона современной химии.
В честь учёного единица силы электрического тока названа «ампером», а соответствующие измерительные приборы – «амперметрами». Джеймс Максвелл назвал Ампера «Ньютоном электричества».
* * * * *
Еще в раннем возрасте у него проявились исключительные способности. Получив первоначальное домашнее образование, он к 14 годам прочитав все 28 томов французской «Энциклопедии». Затем стал посещать библиотеку Лионского колледжа, чтобы читать труды великих математиков.
Изучение трудов классиков математики и физики было для юного Ампера творческим процессом – он критически воспринимал прочитанное, у него возникали свои оригинальные идеи. В возрасте 13 лет он представил в Лионскую академию свои первые работы по математике.
После смерти отца 1793 году, Ампер был сначала репетитором в Политехнической школе в Париже, затем в 1801 году в Центральной школе в Бурк-ан-Брес возглавил кафедру физики, а в 1805-24 годах занимал кафедру математики в парижской Политехнической школе, где проявил себя и на литературном поприще, впервые выступив с сочинением «Рассуждения о математической теории игр».
С 1809 года является профессором, с 1824 года профессор экспериментальной физики в Коллеж де Франс. С 1814 года – член Парижской АН и многих других академий.
Ампер целиком посвятил свою жизнь естественным наукам и математике. В 1820 году он установил правило для определения направления действия магнитного поля на магнитную стрелку, известное ныне как «правило Ампера». Впервые указал на тесную связь между электрическими и магнитными процессами и последовательно проводил чисто токовую идею происхождения магнетизма. Обнаружил, что магнитное поле Земли влияет на движущиеся проводники с током.
В том же году открыл взаимодействие между электрическими токами, сформулировал закон этого явления (закон Ампера), развил теорию магнетизма. В 1822 году открыл магнитный эффект катушки с током (соленоида), откуда следовала идея эквивалентности соленоида постоянному магниту. Предложил использовать электромагнитные явления для передачи сигналов; изобрел коммутатор, электромагнитный телеграф; сформулировал понятие «кинематика».
Ампер был большим мастером изобретать новые научные термины. Именно он ввел в обиход ученых такие слова, как: «электростатика», «электродинамика», «соленоид».
Им была высказана мысль о том, что в будущем, вероятно, возникнет новая наука об общих закономерностях процессов управления. Он еще в 1830 году предложил именовать ее «кибернетикой», и его предвидение оправдалось.
Скончался Андре Мари Ампер 10 июня 1836 года от воспаления легких в Марселе во время инспекционной поездки.
Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #А__

22 января В 1931 году родился Сэм Кук (в блюзовом эпицентре дельты Миссисипи г. Кларксдейл), певец и...

22 января
В 1931 году родился Сэм Кук (в блюзовом эпицентре дельты Миссисипи г. Кларксдейл), певец и композитор.
Кук с ранних лет пел в церковном хоре, а по вечерам развлекал публику в составе детского коллектива The Singing Children («Поющие дети»). Его первым шагом в сторону поп-музыки стал сингл «Loveable» (1956).
Он начал записывал песни, в которых впервые органично слились поп-музыка, госпел и ритм-энд-блюз. Прорыв Кука в чатах связан с песней «You Send Me», которая в 1957 году достигла 1-го места в Billboard Hot 100, разойдясь по США тиражом свыше 2 млн.
С каждым новым синглом Кук продолжал оттачивать свою исполнительскую манеру. Каждый месяц чаты пополнялись новыми романтическими балладами Кука, ориентированными на подростковую аудиторию – «For Sentimental Reasons», «Everybody Loves to Cha Cha Cha», «Only Sixteen», «(What A) Wonderful World».
В лёгкой, но глубоко чувственной манере записаны песни, ставшие визитной карточкой самого Кука и зарождавшейся соул-музыки в целом, – «Bring It on Home to Me» и «Cupid». Впоследствии их перепевали Тина Тёрнер, Эми Уайнхаус и др.
Кук под влиянием дилановской «Blowin' in the Wind» сочинил величественный гимн движения чёрнокожих за равноправие – балладу «A Change Is Gonna Come» («Грядут перемены»).
При создании Зала славы рок-н-ролла (1986) было объявлено, что его изначальными членами будут считаться три покойных исполнителя – Элвис Пресли, Бадди Холли и Сэм Кук.
В 1999 году Куку была посмертно присуждена «Грэмми» за выдающиеся достижения, а журнал Rolling Stone поставил его на 4-е место в списке самых выдающихся певцов эпохи рок-н-ролла.
[club48234198|Все события]

22 января В 1908 году родился Лев Ландау (в Баку) – легендарный советский ученый, физик-теоретик. Л...

22 января
В 1908 году родился Лев Ландау (в Баку) – легендарный советский ученый, физик-теоретик.
Лауреат Нобелевской премии, медали имени Макса Планка, Ленинской и трёх Сталинских премий, Герой Социалистического Труда (1954). Член Лондонского королевского общества и академий наук Дании, Нидерландов, США (Национальной академии наук США и Американской академии искусств и наук), Французского физического общества и Лондонского физического общества.
Работал над магнитной теорией электрона и квантовой электродинамикой, исследованиями по физике низких температур. Опубликовал работы на такие различные темы, как происхождение энергии звезд, дисперсия звука, передача энергии при столкновениях, рассеяние света, магнитные свойства материалов, сверхпроводимость, фазовые переходы веществ из одной формы в другую и движение потоков электрически заряженных частиц.
Это создает ему репутацию необычайно разностороннего теоретика. Работы Ландау объединяет одна характерная черта – виртуозное использование математического аппарата для решения сложных задач.
В 1937 году по приглашению Петра Капицы возглавил отдел теоретической физики в созданном Институте физических проблем в Москве.
Во время Великой Отечественной войны Ландау занимался исследованием горения и взрывов, в особенности ударных волн на больших расстояниях от источника.
В 1962 году удостоен Нобелевской премии «за основополагающие теории конденсированной материи, в особенности жидкого гелия».
[club48234198|Все события]

22 января В 1775 году родился Андре Мари Ампер (в Лионе), знаменитый французский физик и математик. ...

22 января
В 1775 году родился Андре Мари Ампер (в Лионе), знаменитый французский физик и математик.
Исключительные способности у него проявились еще в раннем возрасте. Первоначальное образование он получил дома, к 14 годам прочитав все 28 томов французской «Энциклопедии». Изучение трудов классиков математики и физики было для юного Ампера творческим процессом – он критически воспринимал прочитанное, у него возникали свои оригинальные идеи. В возрасте 13 лет он представил в Лионскую академию первые работы по математике.
Основные физические работы Ампера посвящены электродинамике.
В 1820 году он установил правило для определения направления действия магнитного поля на магнитную стрелку, известное ныне как правило Ампера. Впервые указал на тесную связь между электрическими и магнитными процессами и последовательно проводил чисто токовую идею происхождения магнетизма. Обнаружил, что магнитное поле Земли влияет на движущиеся проводники с током.
В том же году открыл взаимодействие между электрическими токами, сформулировал закон этого явления (закон Ампера), развил теорию магнетизма.
Он открыл магнитный эффект катушки с током; предложил использовать электромагнитные явления для передачи сигналов; изобрел коммутатор, электромагнитный телеграф; он сформулировал понятие «кинематика».
Им была высказана мысль о том, что в будущем возникнет новая наука об общих закономерностях процессов управления. Он предложил в 1830 году именовать ее «кибернетикой», и его предвидение оправдалось.
Ампер был большим мастером изобретать новые научные термины. Именно он ввёл в обиход учёных такие слова, как «электростатика», «электродинамика», «соленоид».
[club48234198|Все события]