24 сентября
В 1842 году родилась Эмма ЛИВРИ /уродженная Эмма-Мари Эмаро/, французская артистка балета, солистка парижской Императорской Оперы в 1858-62 годах; одна из последних балерин эпохи романтического балета.
Её карьера, а затем и жизнь оборвались в результате несчастного случая, случившегося в театре в ноябре 1862 года во время репетиции.
* * * * *
Ливри училась в балетной школе Парижской Оперы у мадам Доменик. В возрасте 16 лет, она дебютировала в Императорской Опере на сцене театра Ле Пелетье сразу в главной партии, станцевав Сильфиду в возобновлении одноимённого балета Филиппо Тальони. Это был смелый шаг, т.к. многие зрители хорошо помнили в этой роли несравненную Марию Тальони. Тем не менее, Ливри моментально стала знаменитой.
Она отличалась своим утончённым, хрупким силуэтом. Сначала её критиковали за излишнюю худощавость, но качество танца балерины и её незаурядные актёрские способности заставили публику забыть этот «недостаток».
Мария Тальони, которая в это время жила на своей вилле на берегу озера Комо, тут же поехала в Париж, чтобы своими глазами увидеть одарённую выпускницу. Убедившись в её таланте, она приняла предложение Оперы вести «класс усовершенствования балерин». Став наставником Эммы, Мария поставила для ученицы свой единственный балет — «Бабочку» на музыку Оффенбаха (1860). Спектакль имел огромный успех: император Наполеон III дважды ездил в театр на его представление, два лондонских театра тут же предложили балерине ангажемент, знаменитый скульптор Жан-Огюст к статуэткам великих Тальони и Эльслер добавил статуэтку Ливри в костюме Бабочки, а самой Тальони был заказан новый балет для её ученицы.
Многообещающая карьера талантливой балерины оборвалась в ноябре 1862 года. На репетиции, в момент выхода на сцену, пышные тюники её балетного костюма загорелись от газового светильника.
Скончалась Эмма ЛИВРИ 26 июля 1863 года, в 20-летнем возрасте, в Нёйи-сюр-Сене (Франция).
Так как никто не мог представить в роли Фарфаллы какую-либо другую танцовщицу, балет «Бабочка», несмотря на свою популярность, навсегда исчез из репертуара Оперы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_сентября #Л__
24 сентября
В 1749 году родился Осип Михайлович ДЕРИБАС /Хосе де Рибас/ (в Неаполе), испанский дворянин, русский адмирал, основатель Одессы.
* * * * *
В отрочестве де Рибас был зачислен в неаполитанскую гвардию в чине подпоручика, был хорошо образован, знал несколько языков (испанский, итальянский, латинский, английский, французский и немецкий, позднее — русский). В 1769 году познакомился с командующим российской экспедицией Балтийского флота в Средиземном море — графом Алексеем Орловым, по его приглашению перешёл на русскую службу, был принят в волонтёры флота.
7 июля 1770 года участвовал в Чесменском сражении. Способствовал установлению дипломатических отношений между Неаполитанским королевством и Российской империей, за что получил чин майора неаполитанских войск. В конце 1771 года впервые посетил Петербург с поручением от Алексея Орлова.
В 1774 году был принят на действительную российскую военную службу с понижением на один чин (как тогда было принято при приёме иностранцев) — в чине капитана под русским именем Иосиф Михайлович.
Весной 1783 года де Рибас по собственному желанию отправился на юг в распоряжение Григория Потёмкина, имея при себе собственноручно написанный план реформы Черноморского флота. Потёмкин обратил внимание на деятельного офицера и оставил его при себе.
Принимал участие в походах на Крым под командою де Бальмена, в результате которых Крым был присоединён к Российской империи. В Российской армии он прошел все ступени службы от волонтера до адмирала.
Во время войны с Турцией 1787-91 годов стал дежурным генералом при князе Григории Потемкине. Вместе с подполковником Головатым, де Рибас участвовал в овладении Березанской крепостью, Аккерманом и крепостью Хаджибей, на месте которой по его проекту вскоре возникла нынешняя Одесса.
В декабре 1790 года де Рибас предложил план штурма Измаила и получил одобрение Александра Суворова. За отличие при Измаиле Суворов особо просил наградить де Рибаса «как принявшего в штурме самое большое участие, который присутствовал везде, где более надобности требовалось, и, ободряя мужеством подчиненных, взял великое число в плен и предоставил отнятые у неприятеля 130 знамен».
Де Рибас был награжден шпагой, украшенной алмазами, получил 800 душ в Могилевской губернии и чин контр-адмирала. Позднее, стал кавалером российских орденов Святого Александра Невского, Святого Равноапостольного князя Владимира 2-й степени и командором Святого Иоанна Иерусалимского.
22 августа 1794 года было торжественно заложено основание города Одессы, фундамент порта, корабельная верфь, две купеческие пристани и две церкви во имя покровителей мореплавателей св.Николая и св.Екатерины. В честь де Рибаса главная улица города была названа Дерибасовской.
В январе 1797 года де Рибас покинул Одессу, т.к. был вызван в Петербург. По указу императора Павла I в 1797-1800 годах он был членом Адмиралтейств-коллегии и управляющим Лесным департаментом. В 1799 году получил чин полного адмирала. На следующий год стал помощником вице-президента Адмиралтейств-коллегии и руководил строительством по своему плану новых укреплений Кронштадта.
Скоропостижно скончался Осип Михайлович ДЕРИБАС 14 декабря 1800 года в Петербурге, похоронен на Смоленском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_сентября #Д__
24 сентября
1795 года родился Антуан Луи БАРИ (в Париже), французский скульптор, живописец и график, представитель романтизма.
Известен своими изображениями животных (анималист).
* * * * *
Выходец из семьи парижского ювелира, он в 14-летнем возрасте был отдан на обучение в мастерскую гравирования по металлу, где приобрёл необходимые технические навыки и в совершенстве овладел тонкой обработкой материала.
В 1818 году его приняли в Школу изящных искусств. Ещё через два года начинающий художник получил Римскую премию.
Большая часть творчества Бари посвящена изображению животных. Его «герои» – вольные жители пустыни, царственные звери, мощные и беспредельно свободные. Скульптора интересуют не столько повадки диких зверей, которых он знал до тонкости. Его в первую очередь привлекает дух вольности, который воплощён в их мощных и грациозных движениях.
Первая же работа, выставленная в парижском Салоне, – «Тигр, терзающий крокодила» принесла ему успех. Эта скульптура и следующая за ней «Лев и змея» открыли новое направление во французской пластике. Своей страстной энергией выражения и захватывающей верностью натуре эти вещи знаменуют резкий разрыв с господствующим академическим направлением.
Его поборники обрушились с критикой на скульптора. В защиту художника выступил известный писатель Альфред Мюссе. Однако противники художника добились недопущения его работы в Салон 1837 года, после чего он 12 лет не участвовал в выставках.
Художник устраивает собственную мастерскую, в которой принимает заказы на различные бронзовые изделия – канделябры, часы, разнообразные статуэтки. Именно в это время он делает множество небольших скульптур.
Мюссе, поражённый скульптурой «Лев и змея», задался вопросом, где же, в какой пустыне художник мог увидеть подобное. Писатель, вероятно, и не догадывался, что Бари никогда не путешествовал по пустыне, но зато был завсегдатаем зоопарка.
В 1848 году Антуана Луи Бари назначают директором отделения гипсовых отливок в Лувре, где он получает новую мастерскую.
Кроме скульптуры, мастер много занимался графикой и в последние годы жизни даже преподавал рисунок в Музее естественной истории в Париже.
Скончался Антуан Луи БАРИ 25 июня 1875 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
24 сентября
В 1935 году родился Герард Вячеславович ВАСИЛЬЕВ (в селе Терско-Орловский Маяк, Мурманский округ, Ленинградская область), советский российский певец и актёр, красавец мужчина, один из самых привлекательных актеров Московского театра Оперетты на все её времена. Народный артист РСФСР.
Президент фонда по сохранению и развитию жанра оперетты, президент конкурса молодых артистов оперетты «ОпереттаLand».
* * * * *
Детство будущей знаменитости протекало в Горьком.
Герард Васильев успел дослужиться до звания лейтенанта, посвятив 10 лет вначале суворовскому училищу, а затем училищу, где готовят кремлёвских курсантов. Однако выдающиеся вокальные данные, замеченные во время учёбы, привели его в Ленинградскую консерваторию. Окончил её знаменитый певец в 32 года по классу вокала и был принят в труппу Новосибирского театра оперетты, где за 8 месяцев работы сыграл шесть главных ролей.
В 1968 году он был приглашен солистом в Московский театр оперетты, где работает по настоящее время. И практически сразу все ведущие партии были расцвечены его талантом и красотой.
Он никогда не пожалел, что сменил оперные подмостки на более легкий жанр. «Меня увлекла прежде всего возможность развивать свои способности и как драматического актера, и как певца, и как танцовщика. Быстро втянулся и полюбил оперетту. В дальнейшем сомнений в правильности выбора уже не возникало. Иногда, правда, хотелось спеть какую-нибудь оперную партию, например, Онегина. Были и предложения из провинциальных театров, но времени на это не хватало». (Герард Васильев)
На долю артиста выпало множество заглавных ролей, поэтому в отношении карьеры можно с уверенностью говорить, что с самого начала и до сегодняшних дней ему сопутствует неизменный успех.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_сентября #В__
24 сентября
В 1755 году родился Робер Жак Франсуа Фауст ЛЕФЕВР (в Байё), французский живописец, портретист, придворный художник.
* * * * *
Выходец из семьи драпировщика, он начинал карьеру как живописец-самоучка и только в 1784 году стал заниматься в студии Жана-Батиста Реньо в Париже.
Робер Лефевр находился под сильным влиянием творчества Жака-Луи Давида.
Благодаря покровительству основателя и директора Луврского музея Доминика Виван-Денона, художник получал многочисленные заказы от императора Наполеона I. Лефевр стал официальным портретистом императорской семьи и высших сановников Империи. Является создателем целой галереи портретов выдающихся личностей империи Наполеона Бонапарта.
Исполненные им портреты мадам Летиции Рамолино, матери Наполеона, художников К. Верне и П. Герена сделали Лефевра одним из самых модных портретистов того времени.
Целый ряд известных людей Франции и Европы стали заказывать у него портреты, среди них были Мария-Луиза Австрийская, Папа Пий VII, Маршал Удино, В. д’Арленкур, Дезире Клари, Е.А. Строганова-Демидова и многие другие.
Его карьера продолжалась и при Людовике XVIII, назначившим Робера Лефевра придворным живописцем. После реставрации Бурбонов художник поспешил заслужить доверие новой власти, и сохранил статус придворного живописца. В силу этого, в результате Июльской революции 1830 года и свержения короля Карла X, лишился своего положения и заказов.
Скончался Робер Жак Франсуа Фауст ЛЕФЕВР 3 октября 1830 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_сентября #Л__
24 сентября
В 1945 году родилась Лариса Алексеевна РУБАЛЬСКАЯ (в Москве), писатель, поэтесса, переводчица.
С 1984 года она – Лауреат телеконкурса «Песня года» (неоднократно в финал выходило по две-три её песни).
* * * * *
После окончания школы, поступила на заочное отделение филологического факультета Московского педагогического института им. Крупской. Параллельно с учебой Лариса работала библиотекарем, корректором, секретарем-машинисткой в Литературном институте, проработала несколько лет в редакции журнала «Смена».
В 1970 году окончила институт (факультет русского языка и литературы), а в 1973 – курсы японского языка. Работала гидом-переводчиком в бюро международного молодежного туризма «Спутник». С 1975 по 1983 год Рубальская была секретарем-переводчиком в московском бюро японской телекомпании "Эн-Ти-Ви", работала в качестве референта московского представительства японской газеты «Асахи».
Свою первую песню «Воспоминание», которую исполнила Валентина Толкунова, Рубальская написала в 1984 году вместе с композитором Владимиром Мигулей, встреча с которым и определила её вторую профессию.
Особенно плодотворным оказался ее союз с композитором Сергеем Березиным, в содружестве с которым написано несколько десятков песен. Вместе с ним Лариса Рубальская выступала на эстраде в программе «Соло для двоих». Также она сотрудничает с композиторами Давидом Тухмановым, Вячеславом Добрыниным, Александром Клевицким, Александром Укупником, Александром Ружицким, Марком Минковым, Андреем Савченко, Лорой Квинт, Виктором Чайкой и многими другими.
Ларисой Рубальской написано более 600 песен, которые исполняли Иосиф Кобзон («Синий конверт»), Алла Пугачева («Моя судьба», «Доченька», «Живи спокойно, страна»), Филипп Киркоров («Виноват я, виноват», «Ночной бал»), Михаил Муромов («Странная женщина»), Ирина Аллегрова («Транзитный пассажир», «Угонщица», «Сквозняки», «Ключи», «Тёмная лошадка») и др.
Она является автором сборников стихов «Признание в любви», «Кольцо горячих рук», «Ранняя ночь», «Такая карта мне легла», а также книг по кулинарной тематике: «Кулинарные рецепты на бис», «Его величество Салат», «Готовим с Ларисой Рубальской» и др. В 2000 году выпустила книгу поэзии и воспоминаний «Переведи часы назад».
Принимает участие во многих телепрограммах, ведет активную концертную деятельность, участвует в жюри песенных конкурсов.
Награждена Национальной премией общественного признания достижений женщин России «Олимпия».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_сентября #Р__
24 сентября
В 1919 году родился Константин Дмитриевич ВОРОБЬЁВ (в селе Нижний Реутец, Курская область), писатель, прозаик, автор повестей и рассказов о коллективизации и войне.
Прожил трудное детство, на себе испытав голод начала 1930-х годов. Чтобы спасти семью от голодной смерти в 14 лет пошел работать в сельмаг, где платили хлебом. Затем учился в сельхозтехникуме в Мичуринске. Окончил курсы киномехаников и вернулся в родное село.
В 1935 году работал в районной газете литературным сотрудником. Написал антисталинское стихотворение «На смерть Куйбышева», о котором стало известно в редакции, и поэтому вынужден был срочно уехать. Сестра, жившая в Москве, приютила его. Здесь устроился на работу в редакцию газеты «Свердловец».
Незадолго до Великой Отечественной после службы в армии он был зачислен в роту кремлевских курсантов.
В 1963 году в «Новом мире» будет напечатана повесть «Убиты под Москвой» начинающаяся словами: «Рота кремлевских курсантов шла на фронт...» В этой роте был и лейтенант Воробьев.
В первом же бою, под Клином, полегли почти все. Константин Воробьев попал в плен и оказался в фашистском концлагере в Литве. В 1943 году он бежал из лагеря и организовал партизанскую группу, которая вошла в состав крупного партизанского соединения. В том же году, находясь в фашистском тылу, Воробьев написал свою первую повесть «Дорога в отчий дом», опубликованную под названием «Это мы, Господи!».
Всего им было написано более 30 рассказов, очерков и 10 повестей. Произведения – «Убиты под Москвой», «Крик», «Сказание о моем ровеснике», «Генка, брат мой», «Вот пришёл великан», «Седой тополь», «Почём в Ракитном радости», никого не оставляют равнодушными
В 2001 году Воробьеву была посмертно присуждена премия Александра Солженицына. Выступая на церемонии награждения лауреатов, замечательный критик Игорь Золотусский сказал: «Проза Воробьева саднит и жжет, как открытая рана, и жжение ее не утихает с годами, хотя ужасы прошлого отступают в вечность. Судьба рассчитывала на него как на очевидца и лучшего свидетеля найти бы не смогла».
Скончался Константин Дмитриевич Воробьёв 2 марта 1975 года в Вильнюсе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_сентября #В__
24 сентября
1941 года родился Игорь Николаевич ЯСУЛОВИЧ (в селе Рейнсфельд, Куйбышевская область), советский и российский актёр театра и кино. Народный артист России. Лауреат Государственной премии России.
* * * * *
Окончил актёрский (1962), а затем и режиссёрский (1974) факультеты ВГИКа. Работал актёром Экспериментального театра-студии пантомимы («Эктемим»), в 1964-1994 годах – Театра-студии киноактёра, затем – Московского ТЮЗа.
В кино с 1961 года (более 120 ролей; первая роль – научный сотрудник – в фильме «Девять дней одного года»), снимался преимущественно в ролях второго плана и эпизодах.
Игорь Николаевич является обладателем уникального узнаваемого голоса, красивого тенорального тембра, богатого эмоциональными оттенками. Актёр пользуется большой популярностью при озвучивании фильмов и мультфильмов.
Также он является режиссёром-постановщиком нескольких фильмов.
Совместно с Александром Тителем преподаёт в своей мастерской в ГИТИСе, на факультете актёрского искусства музыкального театра. Кроме того ведёт и свою актёрскую мастерскую во ВГИКе.
В марте 2013 года Ясулович был награжден орденом Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
24 сентября
1896 года родилась Эльза ТРИОЛЕ /урождённая Элла Юрьевна КАГАН/ (в Москве), французская писательница, переводчица. Лауреат Гонкуровской премии (1944).
Она – пропагандист русской классической и советской литературы, автор книги об А. Чехове, воспоминаний о В. Маяковском. Перевела на французский язык произведения Гоголя, Чехова, Маяковского, составила антологию русской классической и советской поэзии (1965).
Творчество писательницы проникнуто любовью к людям, беспокойными раздумьями о человеческих судьбах.
Эльза Триоле является младшей сестрой Лили Брик, которую она в 1915 году познакомила с Маяковским.
* * * * *
Успешно окончив Московский архитектурный институт, Элла вышла замуж за французского офицера Андре Триоле (его фамилию она впоследствии носила) и в 1918 году покинула Россию. Жила во Франции, некоторое время – на острове Таити.
В 1922 году занялась литературным творчеством. Выпустила первые произведения: «На Таити» (на русском языке, 1925), роман «Добрый вечер, Тереза!» (первая книга на французском языке, 1938), «Земляничка» и др.
Впоследствии второй раз вышла замуж за французского поэта и прозаика Луи Арагона, посвятившего ей впоследствии книгу стихов «Глаза Эльзы» (1942).
В годы II-й мировой войны находилась в оккупированной Франции на нелегальном положении. Рассказ «Авиньонские любовники» (1943, подпольное издание, русский перевод 1945), включенный впоследствии автором в сборник «За порчу сукна штраф 200 франков» (1945, Гонкуровская премия), посвящен французскому Сопротивлению, в котором она участвовала вместе с Арагоном.
Её роман «Вооружённые призраки» (1947) предостерегает от опасности возрождения фашизма. Тема преодоления одиночества – в центре романов «Никто меня не любит» и «Инспектор развалин» (в русс. пер. – «Неизвестный»). Полуфантастический роман «Конь красный» (1953) посвящен проблеме предотвращения атомной войны.
В цикл романов «Нейлоновый век», лейтмотивом которых является тема поисков личного счастья, вошли книги «Розы в кредит», «Луна-парк» и «Душа». Роман «Великое никогда» и его продолжение «Послушайте-ка» посвящены проблемам искусства и исторической правды.
Эльза Триоле знакомила французского читателя с русской классической и современной литературой, переводила произведения А. Чехова и Н. Гоголя, стихотворения русских поэтов (В. Маяковского, В. Хлебникова, В. Брюсова, И. Северянина, Б. Пастернака и других). Она составила «Антологию русской поэзии XVIII–XX вв.» с предисловием Р. Якобсона; написала книгу о А. Чехове, воспоминания о В. Маяковском. На русский язык Триоле перевела роман известного французского писателя Л.Ф. Селина «Путешествие на край ночи».
После войны совместно с Л. Арагоном она многократно посещала СССР, где её книги издавалась большими тиражами. В 1969 году после публикации в советской печати статей, дискредитирующих Лилю Брик, отношения Арагона и Триоле с советской властью обострились.
В январе 1970 году был опубликован последний роман писательницы – «Соловей умолкает на заре».
Скончалась Эльза ТРИОЛЕ от сердечной недостаточности 16 июня 1970 года в Сент-Арну-ан-Ивелине (Франция).
------------------------------------------------------
Смотри по ссылке: «Эльдар Рязанов. Эльза Триоле и Луи Арагон» http://www.liveinternet.ru/users/alla_makova/post299822050
24 сентября
1739 года родился светлейший князь Григорий Александрович ПОТЁМКИН-ТАВРИЧЕСКИЙ (в селе Чижово, Смоленская губерния), русский государственный и военный деятель, генерал-фельдмаршал.
Руководил присоединением к Российской империи и первоначальным устройством Новороссии, где обладал колоссальными земельными наделами и основал ряд городов, включая современные областные центры Днепропетровск (1776), Херсон (1778) и Николаев (1789).
Возвысился как фаворит Екатерины II. Первый хозяин Таврического дворца в Петербурге.
* * * * *
Обучался в Московском университете; за проявленные дарования и успехи в науках был награжден золотой медалью и в числе 12 лучших учеников представлен императрице Елизавете Петровне (июль 1757), но в 1760 году отчислен «за нехождение». Через год начал действительную военную службу в Конной гвардии в качестве вахмистра.
В числе гвардейцев, участвовавших в перевороте 1762 года, сделавшем императрицей Екатерину II, был замечен государыней. Она пожаловала его в подпоручики гвардии и подарила 400 душ крепостных.
Не добившись приближения к императрице, молодой честолюбивый офицер в 1769 году отправился на русско-турецкую войну, в тот период он был удостоен чина генерал-майора.
Молодой генерал доблестно действовал при Фокшанах, участвовал в знаменитых сражениях Румянцева при Ларге и Кагуле. Наградами ему за доблесть в боях стали чин генерал-поручика, ордена святой Анны и святого Георгия 3-й степени.
В феврале 1774 года Григорий Потёмкин был вызван в Петербург ко двору и после опалы Г. Орлова стал фаворитом Екатерины II. В течение 17 лет он являлся главным советником императрицы и активно участвовал в государственных делах.
Участвовал в организации мероприятий по подавлению бунта Е. Пугачева (1774), в ликвидации Запорожской Сечи и её войска (1775). В 1776 году он был назначен генерал-губернатором Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний. После присоединения Крыма к России (1783) Потёмкин получил титул князя и наименование “Таврический”.
Потёмкин-Таврический любил власть и умело ею пользовался. Его административные таланты проявились в организации освоения Новороссии, основании городов Херсона, Николаева, Севастополя, Екатеринослава, строительстве оборонительных сооружений на юге России, поддержке Черноморского военного и торгового флота.
В 1784 году Потёмкин был произведен в генерал-фельдмаршалы и президенты Военной коллеги, что позволило ему провести некоторые реформы в русской армии.
В феврале 1791 года он отправился в Петербург, где в подаренном ему Таврическом дворце организовал пышный праздник в честь Екатерины, который фактически стал их прощанием. Потёмкин безуспешно пытался вывести её из-под влияния братьев Зубовых и испытывал моральное опустошение. После сражения у Мачина, где Репнин наголову разгромил армию Юсуф-паши, и начались переговоры о мире с Турцией, Потёмкин вернулся на юг, чтобы продиктовать свои условия мира Константинополю. Но к этому времени его здоровье было уже сильно ослаблено, в Яссах он почувствовал недомогание.
Уже больным Григорий Александрович ПОТЁМКИН-ТАВРИЧЕСКИЙ изъявил желание выехать в Николаев и по дороге скончался – 16 октября 1791 года, у села Рэдений Веки (Молдавское княжество).
* * * * *
Фигура Потемкина неоднозначна и противоречива. Баловень судьбы, импульсивный и непредсказуемый, известный своим расточительством и даже самодурством, он остался в истории как выдающийся государственный деятель эпохи Екатерины II, талантливый организатор и энергичный администратор, сыгравший огромную роль в укреплении позиций России в Северном Причерноморье и в его политическом и экономическом освоении.
24 сентября
1936 года родился Джеймс Маури /Джим/ ХЕНСОН (в Гринвилле), американский кукольник, актёр, режиссёр, сценарист, продюсер. Создатель телепрограммы «Маппет-шоу».
* * * * *
Ещё учась в школе, он в 1954 году пришёл на местное телевидение, где работал в утренней детской программе.
В 1955 году во время учёбы в университете Мэриленда был приглашён на кукольное шоу «Sam and Friends». Специально для этого шоу, где Хенсон проработал 6 лет, он придумал кукол-маппетов, включая лягушонка Кермита – самого известного маппета. Всю жизнь Кермита озвучивал сам Хенсон.
После ухода из шоу он занялся производством рекламы. В 1963 году они с женой переехали в Нью-Йорк, где основали корпорацию «Маппеты». Хенсон нанял сценариста Джерри Джула и кукольника Фрэнка Оза. Их дружба и совместная работа будет продолжаться на протяжении 27 лет.
В 1964-1968 годах Хенсон переключился на кино, снимая экспериментальные фильмы. Его короткометражка «Отрезок времени» номинировалась на «Оскар» в 1966 году.
Когда в 1969 году создавалась новая детская образовательная программа «Улица Сезам», туда был приглашён и Хенсон. Для этой программы он сделал нескольких кукол. Постоянным персонажем был и лягушонок Кермит, исполнявший роль репортёра. Успех программы позволил Хенсону бросить рекламу.
В 1984 году Хенсон побывал в Москве, где снял фильм о Сергее Владимировиче Образцове. Знаменитого советского кукольника он называл своим учителем.
Скончался Джеймс Маури (Джим) ХЕНСОН 16 мая 1990 года в Нью-Йорке.