26 апреля
1940 года родился Джорджо МОРОДЕР /наст. имя – Хансйорг/ (в Ортизеи, провинция Больцано), известный итальянский композитор, продюсер и исполнитель, пионер электронной музыки, один из первых открывателей диско-музыки 1970-х годов, автор музыки к кинофильмам.
Обладатель четырех премий «Золотой глобус» за работу над саундтреками и трех «Оскаров» за лучшее музыкальное сопровождение кинолент.
Ему принадлежат официальные музыкальные темы Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе и 1988 года в Сеуле, а также Чемпионата мира по футболу 1990 года.
* * * * *
Творческую карьеру Мородер начинал как гитарист. В 19-летнем возрасте выступал в ночных клубах Европы, исполняя кавер-версии знаменитых музыкантов, но устав от постоянных разъездов прекратил свои выступления и отправился в Берлин, где сконцентрировался на написании песен.
В начале 1970-х годов работал в Германии и Италии. В Мюнхене основал свою студию «Musicland», в которой позже работали группы «Led Zeppelin» и «Rolling Stones». В 1969 году Джорджо Мородер выпустил дебютный сингл «Looky, Looky», затем свой сольный альбом «Son Of My Father».
В середине 1970-х годов начал писать для кинематографа, добившись первого заметного успеха с созданием оригинальной музыки для фильма Алана Паркера «Полуночный экспресс», за которую получил премию «Оскар».
В конце 1970-х годов стал участником диско-группы «Munich Machine», которая выпустила 3 альбома. В дальнейшем писал музыку для различных исполнителей, особую известность получило сотрудничество Мородера с певицей Донной Саммер.
В течение 1980-х годов композитор много работал для кино, его мелодии можно услышать в кинолентах «Американский жиголо», «Танец-вспышка», «Люди-кошки», «Бесконечная история», «Лицо со шрамом».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_апреля #М__
26 апреля
1882 года родился Эдуард Леон КОРТЕС (в Ланьи-Сюр-Марн), французский художник испанского происхождения, представитель постимпрессионизма.
Известен своими поэтическими образами Парижа.
* * * * *
Выходец из семьи испанского художника, живописный талант которого хотя и передался всем детям, но мировой известности добился только Эдуард.
Первые уроки живописи мальчик получил от отца еще в раннем возрасте. Затем его записали в коммерческую начальную школу, где он проучился до 13 лет, и уже в столь юном возрасте Эдуард решил посвятить свою жизнь живописи.
В 16-летнем возрасте он выставил на суд критиков свою первую работу – «La Labour». Картина была замечена и высоко оценена, чем помогла ему завоевать репутацию талантливого, подающего надежды молодого художника.
Художественное образование Эдуард Леон продолжил получать в парижской Школе изящных искусств, куда был принят в возрасте 17 лет. Уже в 1901 году прошла первая выставка его работ, принесшая художнику большую известность. Картины Кортеса показывают его как блестящего художника, в совершенстве владеющего перспективой, и как внимательного зрителя, от глаза которого не укроется ни игра света на влажном тротуаре, ни свет уличных фонарей и блестящих оконных стекол, ни переплетение теней на улицах.
В годы I-й мировой войны Эдуард Леон Кортес был вынужден отправиться на фронт. Его родная деревня была затронута боевыми действиями, что заставило художника на время отложить кисть и вступить в ряды французской пехоты. По окончании войны, он продолжил писать свой любимый город.
В середине 1920-х годов Кортес переезжает с семьей в Нормандию, пишет сельские пейзажи, натюрморты, интерьерные зарисовки. Ведя активную деятельность, являясь членом Союза изящных искусств, художник получил немало наград и выходящую далеко за границы Франции известность.
Он заставлял Париж блистать под своей кистью, превращая будни в фееричные праздники более 60 лет, вплоть до конца своей жизни.
Скончался Эдуард Леон КОРТЕС 26 ноября 1969 года в Ланьи-сюр-Марне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_апреля #К__
26 апреля
В 1865 году родился Аксели Валдемар ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛА (в городе Бьёрнеборг, Великое княжество Финляндское; современное название – Пори), известный финский живописец шведского происхождения, лидер национально-романтического направления в изо-культуре финского модерна.
Наиболее известен по иллюстрациям к Калевале.
Художник изменил свою шведскую фамилию Галлен на финский манер – Каллела, и объединил оба написания в двойную фамилию.
* * * * *
Выходец из семьи юриста, он обучался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (нынеХельсинки), а с 1884 года – в академии Жюлиана в Париже у художников В. Бугро и Ф. Кормона. Испытал воздействие Ж. Бастьен-Лепажа. Много работал в Карелии, бывал в Италии и Германии (изучая искусство Ренессанса и модерна), путешествовал по Восточной Африке.
Ранние его полотна («Мальчик и ворона», 1884; «Первый урок», 1889), отличающиеся точным реалистическим изображением финской народной жизни и природы, решены в духе скандинавского веризма, воплощая характерные типажи и бытовую среду крестьянства.
К концу XIX века, органически войдя в русло «нордизма» (северного модерна), Галлен-Каллела стал значительным, а с годами и крупнейшим представителем его национально-романтического финского направления. Путеводными для художника были легенды Калевалы.
До Октябрьской революции не раз выставлял свои вещи в России, начиная в основном с показа на Нижегородской ярмарке триптиха «Легенда об Айно» (1891). Своеобразная дружба-вражда связывала его с А.М. Горьким, сперва критиковавшим мастера за «декадентство», но в свою очередь явно испытавшим его влияние.
Среди его монументально-декоративных циклов наиболее известны оформление финского павильона для Парижской всемирной выставки 1900 года, и росписи капеллы-усыпальницы дочери промышленника И. Юселиуса (мавзолеей Юселиуса – редкий для Финляндии памятник некрополистики). В них он использовал символику и художественные приемы стиля модерн.
В 1918 году Галлен-Каллела с сыном принимал участие в боевых действиях Финской гражданской войны. Позже генерал Маннергейм предложил ему заниматься дизайном флагов, государственных символов (герб и флаг Ухтинской республики, орден Белой розы Финляндии, орден Креста Свободы) и униформы независимой Финляндии. В 1919 году он был назначен адъютантом Маннергейма. Художником был разработан финский форменный штык-нож образца 1919 года, выпускавшийся компанией «Fiskars».
С декабря 1923 года по май 1926 года Галлен-Каллела жил в США, где открылась выставка его картин.
Выступал как портретист (А.М. Горький, 1906) и художник книги (иллюстрации к роману А. Киви «Семеро братьев», 1906–1907). Многие годы художник вынашивал мечту о роскошном издании Калевалы, накапливая иллюстрации и орнаменты, но так и не смог его осуществить (часть этих произведений опубликована в русском издании финского эпоса, вышедшем в 1977 году).
Активно занимался дизайном (модельные эскизы вышивок, художественного металла, резьбы и выжигания по дереву, мебели, традиционных ручных ковров «рюэ»). По его рисункам выпускались марки и банкноты. Спроектировал два собственных дома-студии: в Руовеси (1894), а также «замок» в Леппявара близ Хельсинки (1913).
В 1923 году издал книгу воспоминаний и размышлений об искусстве.
Скончался Аксели Валдемар ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛА 7 марта 1931 года в Стокгольме (Швеция).
В Леппявара ныне открыт его дом-музей.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_апреля #Г__
26 апреля
В 1879 году родился Эрик КЭМПБЕЛЛ (в городке Данун в Шотландии), британский актёр-комик, который стал известен благодаря участию в короткометражных фильмах Чарли Чаплина.
* * * * *
С детства Эрик начал выступать на сцене. Затем был принят на работу в знаменитую театральную антрепризу Фреда Карно, в которой в этот же период работали Чарли Чаплин и Альберт Остин.
В 1914 году во время выступлений в Нью-Йорке Эрика Кэмпбелла заметил бродвейский продюсер Чарлз Фроман, который предложил ему договор, и актёр более двух лет играл в театральных постановках.
В марте 1916 года Чаплин, который к этому времени успел стать виднейшим голливудским комедийным киноактёром, пригласил Кэмпбелла в свою постоянную группу.
За короткий срок Кэмпбелл сумел завоевать огромную популярность у зрителей. Чаплин также чрезвычайно его ценил, они прекрасно дополняли друг друга на экране, а в жизни тесно дружили.
К лету 1917 года актёрское будущее Кэмпбелла выглядело совершенно обеспеченным — его пригласила сниматься в очередной фильм Мэри Пикфорд. Однако как раз в этот момент в жизни Кэмпбелла наступила полоса фатального невезения...
20 декабря 1917 года, Эрик Кэмпбелл, сидя за рулём автомобиля, не справился с управлением и погиб в автокатастрофе.
Снятые для «Mutual» с участием Эрика Кэмпбелла короткометражные комедии по праву считаются вершиной режиссёрского творчества Чаплина в 1910-х годах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_апреля #К__
26 апреля
В 1932 году родился Фрэнсис ЛЭЙ /наст. имя – Франсис Ле/ (в Ницце, Приморские Альпы), известный французский композитор и исполнитель.
Лауреат премии «Оскар» 1970 года за музыку к американскому фильму «История любви».
Обладатель премии «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильмам.
* * * * *
Музыкальную карьеру начинал как аккомпаниатор эстрадных певцов, в том числе Эдит Пиаф.
Известность Фрэнсис Лэй приобрёл в начале 1960-х годов как кинокомпозитор. Из 60 написанных им саундтреков наиболее популярна музыка к таким кинофильмам, как «Мужчина и женщина» (номинировался на премию «Золотой глобус» за лучшую музыку в 1967 году), «Пассажир дождя», «История любви» и другим. Композитор долго и плодотворно сотрудничал с режиссёром Клодом Лелюшем.
Фрэнсис Лэй сочинил множество песен для Эдит Пиаф, Жюльетт Греко, Ива Монтана, Мирей Матье, Джонни Халлидея. Эти песни исполняли также Том Джонс, Фрэнк Синатра и Элла Фицджеральд.
Некоторые из своих песен («Sur notre étoile», «La Rose Bleue», обе 1974) он исполнил сам.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_апреля #Л__
26 апреля
1538 года родился Джованни Паоло ЛОМАЦЦО (в Милане), итальянский живописец, рисовальщик и теоретик искусства, представитель миланского маньеризма; поэт и литератор.
Он испытал влияние Рафаэля и Микеланджело.
* * * * *
Из семьи выходцев из ломбардского города Ломаццо, он первые художественные навыки получил в мастерской Джованни Баттисты делла Черва.
Наряду с занятиями изобразительным искусством молодой художник много времени уделял изучению поэзии, философии, истории, приобретя достаточно широкое и основательное по тем временам образование.
Ранние живописные произведения Ломаццо – алтарные композиции и фрески в церквах Милана и окрестных городов – обнаруживали влияние Гауденцио и Леонардо да Винчи, неизменного кумира миланских живописцев.
Чтобы в совершенстве изучить особенности творческого метода крупнейших мастеров Италии XVI века, Ломаццо много путешествовал, – посетил центральную Италию, побывал в Мантуе. Любопытной страницей его биографии была служба у Козимо Медичи во Флоренции, который назначил художника хранителем галереи Медичи, насчитывающей в ту пору несколько тысяч картин. Характер деятельности Ломаццо во Флоренции существенно обогатил его познания в области искусства. Кроме того, тогда же он сам начал заниматься коллекционированием рисунков, продолжив это увлечение в Милане.
В своих живописных произведениях, выполненных после возвращения из центральной Италии на родину, Ломаццо суммировал опыт, приобретенный во время путешествия.
Входил в игровую «Академию мужланов», объединявшую нескольких музыкантов, художников и поэтов, писавших на местном «грубом» диалекте (отсюда и самоназвание кружка).
В 1571 году художник ослеп, он перешёл к теории искусства, написал основополагающие для маньеризма «Трактат об искусстве живописи, скульптуры и архитектуры» (1584) и более абстрактный «Идеальный храм живописи» (1590).
Именно литературная деятельность принесла Ломаццо заслуженную известность, выдвинув его в ряды ведущих теоретиков маньеризма.
Скончался Джованни Паоло ЛОМАЦЦО 27 января 1592 года в Милане.
26 апреля
1829 года родился Григорий Петрович ДАНИЛЕВСКИЙ (в селе Даниловка, Слободско- Украинская губерния, Российская империя; ныне Харьковская область, Украина), русскоязычный украинский писатель и публицист, автор романов из истории Украины и России XVIII-XIX веков.
Был выходцем из богатой дворянской семьи харьковского помещика, отставного поручика Петра Ивановича Данилевского (1802-1839). По семейным преданиям, подтверждённым, впрочем, и документами, основателю этого дворянского рода, Даниле Данилову сыну в 1709 году выпала честь принимать в своём доме Петра I, возвращавшегося из Азова в Полтаву.
Двоюродная сестра писателя, Ефросинья Осиповна Данилевская, приходилась бабушкой поэту В. Маяковскому.
* * * * *
Обучался Григорий в Московском дворянском институте (1841-1846), затем на юридическом отделении Санкт-Петербургского университета. По ошибке (вместо однофамильца Н.Я. Данилевского) был привлечён к делу Петрашевского и несколько месяцев просидел в Петропавловской крепости в одиночном заключении. В 1850 году окончил университетский курс со степенью кандидата прав и с серебряною медалью за конкурсное сочинение на тему: «О Пушкине и Крылове».
В 1850-1857 годах служил в Министерстве народного просвещения чиновником особых поручений и неоднократно получал командировки в архивы южных монастырей. В 1856 году был одним из писателей, посланных великим князем Константином Николаевичем для изучения различных окраин России.
Данилевскому было поручено описание прибрежья Азовского моря и устьев Дона. Выйдя в 1857 году в отставку, он надолго поселился в своих имениях. Был депутатом харьковского комитета по улучшению быта помещичьих крестьян, позднее членом училищного совета, губернским гласным и членом Харьковской губернской земской управы, почётным мировым судьей, ездил с земскими депутациями в Петербург и т.д.
В 1868 году поступил было в присяжные поверенные Харьковского округа, но вскоре получил место помощника главного редактора «Правительственного вестника», а в 1881 году назначен главным редактором газеты. Также состоял членом совета главного управления по делам печати. Был тайным советником.
Данилевский бесспорно занимательный рассказчик, практически всё вышедшее из-под его пера читается с большим интересом. Тайна этого интереса лежит в выборе им сюжетов.
Скончался Григорий Петрович ДАНИЛЕВСКИЙ 18 декабря 1890 года в Петербурге. Похоронен в селе Пришиб (Харьковская область, Украина).
----------------------------------------------------
Смотри «Данилевский Григорий Петрович. Собрание сочинений» по ссылке: http://az.lib.ru/d/danilewskij_g_p/
26 апреля
1968 года родился Иван Ефимович СЛАВИНСКИЙ (в Ленинграде), современный российский художник. Член Союза Художников России.
* * * * *
Рисовать начал с 5 лет, профессиональные навыки он получил в художественной школе при Академии Художеств.
Первая выставка Славинского состоялась в 1991 году в галерее «Товарищества Свободных Художников». Живописец постепенно стал приобретать известность в Санкт-Петербурге. Появились приглашения и в галереи Москвы.
Позднее, в 1993 году Иван Славинский уехал во Францию, где жил и работал по контрактам европейских галерей в течение 10 лет. За это время состоялись его персональные выставки в Люксембурге, Дублине (Ирландия), Стокгольме (Швеция), Марселе, Париже (Франция) и других городах.
Художник вернулся в Россию в 2003 году, а в июне 2007 года в Санкт-Петербурге открылась художественная галерея «IVAN SLAVINSKY».
В 2009 году Иван Ефимович СЛАВИНСКИЙ стал художником-куратором благотворительной художественной акции «Азбука», которая проводится ежегодно в рамках «Рождественской ярмарки» в Санкт-Петербурге.
26 апреля
В 1900 году родился Чарльз Фрэнсис РИХТЕР (в Гамильтоне, штат Огайо), американский физик и сейсмолог, разработавший в 1935 году шкалу для оценки силы землетрясений в его очаге.
Свою шкалу («шкала Рихтера») он теоретически обосновал совместно с американским сейсмологом Бено Гутенбергом, после чего шкала получила признание во всем мире.
* * * * *
Его родители-фермеры в 1909 году перебрались из штата Огайо в более благополучные края – в Калифорнию. В школе у юного Чарльза проявилась склонность к физике, и не просто к механике или статике, а именно к атомной физике: ему нравился этот невидимый мир из молекул, атомов, ядер и всё, что в нем происходит.
После окончания школы Рихтер поступил в Стэндфордский университет, затем в довольно юном для ученого возрасте защитил докторскую диссертацию. Роберт Милликен, лауреат Нобелевской премии, заметил Чарльза и предложил ему работу в Сейсмологической лаборатории. Рихтер начал изучать сейсмологию. В то время многие понятия в разных научных школах не только противоречили, но и частенько взаимно исключали друг друга.
Не меньшую озабоченность вызывала у Рихтера и существовавшая в то время шкала для определения силы землетрясения, предложенная еще в 1902 году итальянским священником и геологом Джузеппе Меркали. Здесь было мало научной подоплеки, но много субъективизма, т.е. сила толчков измерялась по тому, насколько люди поддались панике. Если успели выбежать из развалившегося дома, то число баллов меньше, если погибли под обломками – то, соответственно, больше.
Директором сейсмической лаборатории в то время работал выходец из Германии Бено Гутенберг. Вдвоем они кропотливо изучали каждое известие о землетрясениях, пытаясь определить и закономерности в этих стихийных бедствиях, и возможность влиять на них, попытавшись ослабить их силу. В 1935 году они создали стройную систему, которая была построена на показаниях приборов-сейсмографов, фиксировавших колебания земли. Причем, основой системы стал логарифмический принцип. Так сила толчков в 3 балла была в 10 раз слабее, чем в 4 балла, и в 100 раз меньше, чем в 5 баллов. Это позволяло при оценке силы толчков быть более объективным.
Но и составление шкалы, названной его именем, – всего лишь малая часть того, что сделал Рихтер. Он всю свою жизнь неустанно воевал за ужесточение строительных норм, за безжалостное вычеркивание из проектов различных ненужных архитектурных излишеств, таких как, например, размещение многотонных лепнин на верхних фасадах зданий. Конечно, не всегда ему удавалось переубедить архитекторов, но его настойчивость помогла уберечь не один десяток жизней при землетрясениях.
Методики Рихтера, в частности, вычерчивание «зон риска» в том или ином городе или районе, до сих пор в ходу у сейсмологов.
Рихтер написал два учебника, изложенные простым и доступным языком, которые не потеряли своей актуальности и в XXI веке, по ним до сих пор занимаются студенты университетов. Специалисты считают эти учебники даже более значимым вкладом в науку, чем названная в его честь шкала.
В быту Чарльз Рихтер был скорее романтиком. Он любил велосипедные прогулки, рыбалку, путешествия, во время которого можно заночевать в палатке в условиях дикой природы. Рихтер знал 7 языков, в том числе и русский.
Скончался Чарльз Френсис Рихтер 30 сентября (по др. данным – 20 апреля) 1985 года в Пасадине (штат Калифорния).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_апреля #Р__
26 апреля
1798 года родился Эжен ДЕЛАКРУА /полное имя – Фердинанд Виктор Эжен Делакруа/ (в Сен-Морисе, близ Парижа), французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
* * * * *
Став в 1816 году учеником Школы изящных искусств, он без устали делал гипсовые слепки и рисовал с обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Дебютировал Эжен Делакруа с картиной «Данте и Вергилий».
В Лувре он изучал работы старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Начинающего художника привлекали великие колористы – Рубенс, Веронезе и Тициан. Английский художник Р.П. Бонингстоун познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние на него оказал Теодор Жерико.
Настоящий успех Делакруа постиг в 1824 году, когда он показал в Салоне свою картину «Резня на Хиосе», хотя многие критики и обвинили его в чрезмерном натурализме. Но главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Он создал картины на исторические сюжеты: «Казнь дожа Марино Фальеро», «Смерть Сарданапала», иллюстрации к произведениям В. Скотта; полотна «Битва при Пуатье» (1830), «Взятие крестоносцами Константинополя».
Помимо живописи, обращенной в прошлое, Делакруа рисовал современную ему Францию: портреты деятелей искусства, литераторов, создал ряд иллюстраций к трагедии Гёте «Фауст».
Волнения в Париже летом 1830 года явились темой для написания самого известного полотна Делакруа – «Свобода на баррикадах» («28 июля 1830»). Оно было выставлено уже через год после подавления парижского восстания.
В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на всё его дальнейшее творчество. В Марокко он сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. В 1834 году появились картины «Алжирские женщины», в 1854 – «Львиная охота в Марокко».
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 – наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа – в рамках Всемирной парижской выставки.
В последние годы жизни художник председательствовал в жюри всевозможных выставок и салонов.
Скончался Фердинанд Виктор Эжен ДЕЛАКРУА 13 августа 1863 года в Париже.
26 апреля
В 1785 году родился Джон Джеймс ОДЮБОН (в Ле-Ке, Санто-Доминго; ныне Гаити), американский натуралист, орнитолог и художник-анималист, сделавший рисунки всех известных в начале XIX века птиц Северной Америки, автор труда «Птицы Америки».
* * * * *
Примерно в 1794 году отец увез Джона во Францию, а в 1803 году по настоянию отца сын отправился в Америку, чтобы стать управляющим его свинцовыми рудниками в Пенсильвании.
В том же году первым в Америке он попытался заняться кольцеванием птиц, перевязывая цевки молодых чибисов серебряными нитями. Вскоре им овладела страсть к рисованию птиц, из-за которой он забросил все дела и, в конце концов, оказался в долговой тюрьме. Выйдя из тюрьмы, Одюбон стал уличным художником. Рисунки ему удавались, и он решил заняться зарисовками птиц.
В 1821 году Джон прибыл в Новый Орлеан, где к нему присоединилась семья. Однако вскоре он снова оказался в нищете и в 1822 году переехал в Натчез, где преподавал французский язык, рисование и танцы, писал портреты, расписывал речные суда и даже рисовал дорожные знаки. После тщетных поисков американского издателя для своих орнитологических иллюстраций Одюбон последовал совету Шарля Люсьена Бонапарта, племянника Наполеона I и известного натуралиста, изготовить клише и постараться найти подписчиков в Европе.
В конце концов, ему удалось изготовить медные клише и отпечатать рисунки, которые затем раскрасил. В поисках издателя и подписчиков Одюбон в 1826 году отправился в Ливерпуль, делая во время путешествия зарисовки морских птиц.
В 1827 году был опубликован первый из 4-х томов труда «Птицы Америки». Одюбон был избран членом Лондонского королевского и Линнеевского обществ, а великий естествоиспытатель Ж. Кювье назвал его рисунки самым великолепным памятником, когда-либо воздвигнутым в честь орнитологии.
В 1831 году вышел в свет первый из пяти томов «Орнитологической биографии». Разбогатев, Одюбон занялся исследованием побережья Флориды и прибрежных островов, лагун и дюн Техаса, островов в заливе Святого Лаврентия. В 1838 году издание «Птиц Америки» было завершено, а последний том разослан подписчикам. Через год в Эдинбурге вышел и заключительный том «Орнитологической биографии».
Следующим проектом Одюбона было издание «Живородящих четвероногих Северной Америки». Для сбора материала ученый отправился в плавание вверх по Миссури, надеясь достичь Тихоокеанского побережья, но сумел добраться лишь до поселений племени мандан в Северной Дакоте.
Скончался Джон Джеймс Одюбон 27 января 1851 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_апреля #О__