26 марта
1938 года родился Алексей Васильевич ПЕТРЕНКО (в селе Чемер, Черниговская обл., УССР), советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1988), Народный артист Украины (1999). Лауреат Государственной премии РФ (2000).
* * * * *
В молодости работая кузнецом, Алексей страстно желал играть на сцене – он два года пробовал поступить в Киевский театральный институт, однако неудачно. С третьего раза, в 1957 году, все же поступил, но уже в Харьковский театральный институт на курс И. Марьяненко. По окончании его несколько лет работал в драматических театрах Украины.
По приглашению Игоря Владимирова в 1964 году перебрался в ленинградский театр Ленсовета, где играл в спектаклях – «Солдат и змея», «Ромео и Джульетта», «Трехгрошовая опера», «Укрощение строптивой», «Хождение по мукам», «Преступление и наказание», «Левша» и др. Мастерство талантливого актера росло стремительно.
В 1977 году Петренко переехал в Москву, где стал актером Московского драматического театра на Малой Бронной. В дальнейшем в 1978-1982 годах работал в МХАТе, затем в «Школе драматического искусства», в 1990-х годах был актером Театра на Таганке, в «Школе современной пьесы»… Петренко предпочитал сам выбирать материал и сцену. Причем роли он играл самые разные, как трагедийные, так и комедийные, в спектаклях: «Женитьба», «Месяц в деревне», «На дне», «Веранда в лесу», «Утиная охота», «Обвал», «Серсо», «Дон Педро» и др.
Параллельно он много снимался в кино: дебют состоялся в 1967 году в картине «День солнца и дождя», а с 1991 года он актер Киностудии имени М. Горького. Первой же его большой работой стала роль Распутина в фильме «Агония» (1974), ставшего классикой кинематографа (долгое время эта картина пролежала «на полке» и вышла в прокат лишь в 1985 году).
Затем была целая череда ярких и запоминающихся ролей в фильмах «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Ключ без права передачи», «Женитьба», «Прощание», «ТАСС уполномочен заявить», «Жестокий романс», «Давыдов и Голиаф», «Узник замка Иф», «Пиры Валтасара», «Сибирский цирюльник» и многие др.
Среди его киноработ – «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», «Чорна Рада», «В августе 44-го», «Коллекционер», «Идиот», «Шахматист», «Доктор Живаго», «12 разгневанных мужчин», «Ветка сирени», «Двенадцать», «Похороните меня за плинтусом», «Вольф Мессинг», «Утомленные солнцем – 2» и др.
Алексей Петренко снялся более чем в 50 фильмах, блестяще играя и царственных особ, и простых мужиков. По его собственному признанию, у него никогда не было неуемного желания работать – часто сам отказывался от ролей, будучи уверен, что «лучше немного и толково, нежели всеядно». Зато в те роли, на которые он соглашался, актер вкладывал всю душу, работая с полной самоотдачей.
Он очень любил украинские песни, и сам пел их с удовольствием, участвуя в концертных программах и хоровых представлениях. Вообще, петь он мог все – увертюры, русские народные песни, духовные песнопения, арии, также пел с симфоническим оркестром под руководством Федосеева. Кроме того Алексей Васильевич записал диски с русскими народными сказками, которые боготворил, самостоятельно изучал церковнославянский язык.
До последнего известный актер продолжал много и успешно играть на сцене, сниматься в кино.
Он лауреат премии Президента России в области литературы и искусства, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, лауреат многих международных и отечественных кинофестивалей.
Скончался Алексей Васильевич ПЕТРЕНКО 22 февраля 2017 года в Москве. Похоронен на Никольском кладбище города Балашихи (Московская область).
26 марта
/по другим данным – 28 марта/
1952 года родился Ёситака АМАНО (в городе Сидзуока), японский художник-иллюстратор, художник по персонажам (мультипликация), известный своими иллюстрациями к «Vampire Hunter D», а также созданием дизайна персонажей, иллюстраций и логотипов к серии видеоигр «Final Fantasy» и многих других.
Творчество Амано отличает разнообразие и безудержная фантазия. В отличие от многих творцов аниме и манги, он – именно художник, умеющий рассказывать сложнейшие истории без слов и передавать в деталях рисунка тонкие обертоны смысла.
Его талант не признает никаких рамок и ограничений, поэтому он стремится проявить себя везде, где есть потребность в талантах его масштаба. Его графика очень сильно отличается от стандартной аниме/манга графики, зато близка к европейскому модернизму, созданному под влиянием восточной (и японской в том числе) гравюры.
* * * * *
Еще будучи подростком, он увлекся рисованием. Его старший брат работал на бумажной фабрике и приносил домой для братишки огромные рулоны бумаги, которые тот тут же покрывал рисунками.
В 1967 году он принёс кое-что из своих работ в анимационную студию «Tatsunoko Production». Сотрудники студии высоко оценили его творчество и приняли Амано на курсы обучения, а через год он получил должность дизайнера персонажей на студии. Первые деньги Амано заработал после участия в создании аниме «Спиди-гонщик». Он участвовал в дизайне персонажей сериала «Команда ученых-ниндзя Гатчамен», а также таких аниме, как «Time Bokan», «Tekkaman» и «Honeybee Hutch».
В 1982 году Ёситака Амано принял решение «перейти на вольные хлеба» и стать независимым художником.
Он быстро получил известность как талантливый иллюстратор научно-фантастических художественных произведений. Уже в 1984 году Амано опубликовал первый сборник рисунков – «Вселенная Зла», а иллюстрированные им книги расходились огромными тиражами. Среди них: «Ди – охотник на вампиров» Кикути Хидэюки, «Летопись войн Арслана» Танака Ёсики и «Химера» Юмэмакура Баку.
В 1984 году Ёситака Амано и Осии Мамору на студии «Studio Deen» создали культовый аниме-фильм «Яйцо ангела».
Во второй половине 1980-х годов талант Амано был востребован еще в одной области – создание видеоигр. Первый же его проект – «Последняя фантазия» («Final Fantasy»; 1987) – тоже стал культовым и породил множество продолжений и подражаний, добившись не только японского, но и мирового успеха. Амано создавал дизайн персонажей для всех игр данной серии.
Участвовал он и в создании таких игр, как «Front Mission», «Gun Hazard», «Rebus», «Emblem of Eru» и многих других.
Также Ёситака АМАНО выпускал сборники рисунков и проектировал дизайн костюмов для японского театра кабуки.
26 марта
1936 года родился Солбон Раднаевич РИНИТОВ (в селе Хилгана, Баргузинский район, Бурятская АССР), советский и российской художник, преподаватель, внесший неоценимый вклад в развитие бурятского изобразительного искусства. Народный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств.
В его творческом багаже около 300 живописных и графических работ, сотканные по его картинам гобелены и оригинальные монументальные росписи.
* * * * *
После окончания в 1960 году двухгодичного отделения мастеров-краснодеревщиков при Ленинградском высшем художественно-промышленном училище (ЛВПХУ) имени Веры Мухиной, он обучался на факультете «Интерьер и оборудование; отделение текстиля» этого училища (1960-1966), руководитель по ковру и гобелену – профессор С.М. Бунцис.
Картины, созданные Солбоном Ринитовым неповторимы, они отличаются своей красотой, яркостью и исходящим от них живым духом. Смотря на них, можно наблюдать множество пейзажей и красоты местности Багрузинской долины. Художник широко известен как автор работ «Жаворонки поют», «Семья. Тоонто», «Делегация хори-бурят на приеме у Петра Великого» и др. Много и плодотворно он работал над монументально-декоративным оформлением общественных зданий (мозаика «Земля», настенные росписи и т.п.).
В 1971 году Солбон Раднаевич принят в члены Союза художников СССР. В период 1971-74 годов был председателем Союза художников Бурятской АССР. Участвовал во многих зональных, российских, союзных и зарубежных выставках, являлся постоянным членом зонального выставочного комитета Союза художников РСФСР «Советский Дальний Восток».
Художник оставил необыкновенно важное наследие – свои работы, талантливых художников, которым он передавал свои знания, умения и память о себе как о прекрасном и незаменимом человеке. Созданные им произведения достойно вошли в сокровищницу изобразительного искусства нашей страны и получили признание за пределами России.
Скончался Солбон Раднаевич РИНИТОВ 15 июля 2014 года в Улан-Удэ, похоронен в столице Бурятии.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #Р__
26 марта
1633 года родилась Мэри БИЛ /урождённая – Мэри Крэдок/ (в селении Барроу, графство Са́ффолк), английская художница-портретистка эпохи барокко, считающаяся одним из крупнейших мастеров портрета в Англии XVII века и первой в истории страны профессиональной художницей.
* * * * *
Из семьи пуританского священника преподобного Джона Крэдока, ректора Барроу и живописца- любителя, рисовавшего натюрморты, Мэри в 18-летнем возрасте вышла замуж за Чарльза Била, торговца тканями из Лондона. Муж на досуге также интересовался живописью и имел небольшую, но отборную коллекцию произведений искусства; это помогло ей войти в круг лондонских художников.
В период 1650-1660-х годов она писала картины на заказ в своей домашней мастерской.
Из-за финансовых трудностей и разразившейся в Лондоне эпидемии чумы семье Билов в 1665 году пришлось переселиться в графство Хэмпшир. Через 5 лет, после возвращения в столицу, художница вновь открыла мастерскую; муж помогал ей смешивать краски и вести учёт средств и заказов. Постепенно к ней пришёл успех; Мэри Бил получала множество заказов и возобновила знакомство с придворным живописцем Питером Лели, оказавшим на неё огромное влияние. Многие из её поздних работ являются либо подражаниями его стилю, либо прямыми копиями его картин.
Позднее она также преподавала, и одна из ее студенток, Сара Кутис, в конечном итоге стала известной художницей.
Скончалась Мэри БИЛ 8 октября 1699 года в Лондоне. Хотя она и была высоко оценена современниками, ее работы были позже забыты на фоне ее более прославленных земляков.
После смерти художницы её картины быстро вышли из моды и были забыты.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #Б__
26 марта
В 1835 году родился Александр Дмитриевич ЛИТОВЧЕНКО (в Кременчуге, Полтавская губерния, Российская империя; ныне Украина), российский исторический и религиозный живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников, член Товарищества передвижных художественных выставок.
* * * * *
С детских лет у него проявилась редкая способность к рисованию и живописи. Это влечение к искусству привело Александра в конечном итоге в Санкт-Петербург. Выходец из бедной мещанской семьи, он в 1855 году поступил в ученики Академии художеств, обучался у Федора Антоновича Бруни.
Получив за свои успехи 4 серебряные медали (две малые и две большие), Александр Литовченко в 1861 году был удостоен малой золотой медали за написанную по академической программе картину «Харон перевозит души умерших через реку забвения Стикс». Затем, участвуя в конкурсах на получение большой золотой медали, он исполнил программные картины «Олимпийские игры» и «Стрелецкий бунт», но не смог получить этой награды и отказался от дальнейшего её соискания.
В 1863 году Литовченко вместе со своими товарищами, недовольными заданной для конкурсантов Академии художеств темой («бунт четырнадцати»), покинул стены альма-матер со званием художника 2-й степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и «может писать образа».
По выходе из Академии он примкнул к «Петербургской художественной артели», а впоследствии вошел в «Товарищество передвижных выставок», имевших серьёзное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял свои произведения.
В 1868 году за картину «Сокольничий» художник получил звание академика.
Скончался Александр Дмитриевич ЛИТОВЧЕНКО 28 июня 1890 года в Санкт-Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #Л__
26 марта
/по некоторым источникам – 26 мая/
В 1944 году родился Игорь МИТОРАЙ (в Эдеране, земля Саксония, Германия), известный польский скульптор, чьи работы в стиле сочетания классики и постмодернизма украшают самые знаменитые города мира.
О своей работе сам он говорил так: «Я никогда ничего не рисую, прежде чем лепить. Образы складываются в голове, а потом я начинаю работать с материалом. Но это не борьба: я научился быть терпеливым и постепенно достигать полного контроля над материалом, будь то мрамор, металл или что-то другое».
* * * * *
Во время II-й мировой войны его мать депортировали из Польши в Саксонию, где она была на принудительных работах, отец – француз, офицер Иностранного легиона, попавший в немецкий плен. По окончании войны мать с сыном вернулась в Польшу.
Окончив в 1963 году художественный лицей, Игорь Миторай поступил в Краковскую Академию изящных искусств, где учился живописи у Тадеуша Кантора. После окончания Академии он провел свою первую персональную выставку в польской галерее Krzysztofory как художник-живописец и график, а затем в 1968 году уехал во Францию и продолжил свое обучение в Национальной высшей школе изящных искусств в Париже.
К скульптуре Миторай пришел не сразу. Во время учебы увлекся культурой и искусством Латинской Америки и даже в течение года ездил по Мексике, писал картины, впитывал в себя местную атмосферу. Именно там он впервые решил попробовать себя в скульптуре.
Спустя два года после возвращения в Париж состоялась его персональная выставка в галерее La Hune, где помимо картин художник представил публике и свои скульптуры. Именно оглушительный успех данной выставки убедил Миторая, что скульптура – его призвание.
В мире известны такие его скульптуры, как: «Голова», «Венера», «Эрос». Монументальные произведения Игоря Миторая служат оформлением площадей и скверов Парижа, Токио, Петрасанты, Болоньи, Рима, Кракова, Варшавы и многих других городов.
В 1986 году его работам был отведен отдельный зал на Венецианской биеннале.
Скончался Игорь МИТОРАЙ 6 октября 2014 года в Париже.
----------------------------------------------—
Смотри также «Эпоха бронзового возрождения Игоря Миторая» по ссылке:
https://ostmetal.info/epoxa-bronzovogo-vozrozhdeniya-igorya-mitoraya/
----------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #М__
26 марта
В 1794 году родился Юлиус Шнорр фон КАРОЛЬСФЕЛЬД (в Лейпциге), немецкий художник-романтик. Сын и ученик художника Иоганна Файта Шнорра фон Карольсфельда.
* * * * *
Основательно подготовленный отцом и лейпцигской школой Святого Фомы, в 1811 году поступил в ученики Венской Академии художеств. Врождённая наклонность к романтизму побуждала Юлиуса усердно изучать, кроме натуры, произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Первыми плодами этого изучения стали картины: «Святой Рох, раздающий милостыню» и «Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя», наивные по композиции, но проникнутые тёплым чувством.
В 1817 году Шнорр отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назарейцев», но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений.
В Риме он украсил одну из зал виллы Массимо фресками, изображающими 23 сцены из «Неистового Роланда» Ариосто, в которых выказались его вдумчивость в каждую тему, удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. Кроме того, из-под кисти Юлиуса вышло несколько картин: «Брак в Кане Галилейской» (более чем с 60 фигурами), «Иаков и Рахиль», «Христос, благословляющий детей», «Святое Семейство», «Три христианских и три языческих витязя» и «Руфь на ниве Вооза».
В 1827 году Шнорр был приглашён в Мюнхен на должность профессора исторической живописи академии. С этого времени наступил второй период его деятельности, в котором важные, возложенные на него работы дали его таланту возможность выказаться в полном блеске. Король Людвиг I поручил ему украсить пять парадных зал в нижнем этаже своего мюнхенского дворца фресками на сюжеты из Песни о Нибелунгах и, несколько позже, изобразить в других залах главные эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского.
Исполнение первого из этих поручений, обширность которого потребовала участия в нём, кроме самого Шнорра, других художников, продолжалось до 1867 года. Второе поручение было исполнено в 1835-42 годах. Означенные фрески и энкаустические картины ещё ярче, чем прежние работы Шнорра, свидетельствуют о нём как о находчивом композиторе и отличном рисовальщике, наделённом пониманием благородной красоты и поэтическим чувством.
В 1848 году Юлиус, недовольный тем, что его не назначили директором мюнхенской академии на место покинувшего её Корнелиуса, принял приглашение быть профессором дрезденской академии и директором местной галереи. После переезда в Дрезден начался третий период его жизни, в котором направление его творчества значительно изменилось: он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного ещё в Риме, а именно издание «Библия в картинах». Это издание, вышедшее в свет в 1852-60 годах в Лейпциге, доставило Шнорру обширную популярность не только в Германии, но и в других странах. Оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве.
Скончался Юлиус Шнорр фон Карольсфельд 24 мая 1872 года в Дрездене.
-----------------------------------------------------—
Смотри «Иллюстрации к Библии. Ветхий Завет / Юлиус Шнорр фон Карольсфельд» по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post242939902/
-----------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #К__
26 марта
В 1944 году родилась Дайана РОСС /полное имя – Даян Эрнестин Эрл Росс/ (в Детройте, штат Мичиган), популярная американская певица (стили соул, ритм-н-блюз, поп, диско, джаз, рок-н-ролл), актриса, музыкальный продюсер.
В 1960-х годах участница группы «The Supremes». В Америке девочки из этой группы ничуть не уступали по популярности самим «The Beatles»!
В начале 1970 года начала сольную карьеру. Неоднократно номинировалась на премии Грэмми, Оскар, Золотой глобус, American Music Awards, BAFTA и др.
Книга рекордов Гиннеса объявила Дайану Росс наиболее успешной певицей ХХ столетия. В 1976 году журнал «Billboard» назвал ее «Артисткой века». Росс одна из немногих, кто имеет сразу две звезды на Голливудской аллее славы (одна – за сольную карьеру, вторая – за карьеру в составе «The Supremes»).
В общей сложности, за всю свою музыкальную карьеру Дайана записала 57 студийных альбомов и продала более 150 млн. дисков по всему миру. В 1999 году музыкальный канал VH1 занёс Дайану Росс в список «100 величайших женщин в рок-н-ролле».
В 2005 году журнал «Rolling Stone» включил её вместе с группой «The Supremes» в число 100 величайших исполнителей всех времён под № 97.
Сценарий фильма «Телохранитель» (1992), написанный Лоренсом Кэзданом, писался в 1970-х годах в расчете на Дайану Росс и Стива Маккуинна.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #Р__
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #Д__
26 марта
В 1852 году родился Альберт Николаевич БЕНУА (в Санкт-Петербурге), русский художник, архитектор, академик и преподаватель акварельной живописи в Императорской Академии художеств (ИАХ).
Старший сын академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа, брат архитектора Леонтия Бенуа и художника Александра Бенуа.
Отец художницы Камиллы Бенуа (Хорват) и акварелиста Альберта Бенуа.
* * * * *
Он получил домашнее художественное и музыкальное образование, был отличным пианистом-импровизатором. Окончил Пятую Санкт-Петербургскую гимназию, учился в ИАХ на архитектурном отделении. Одновременно занимался акварелью под руководством Л.О. Премацци. В годы учебы получил несколько серебряных и 2 золотые медали за акварели и архитектурные проекты.
В 1877 году окончил курс со званием классного художника-архитектора 1-й степени за проект «Вокзал в парке близ столицы». В дальнейшем отошел от архитектуры и посвятил себя акварельной живописи.
За успехи на этом поприще был награжден Советом ИАХ заграничным пенсионерством. В течение 1884 года посетил Италию, Тунис, Париж и Лондон. По возвращении получил звание академика за серию итальянских пейзажей.
В период 1885-94 годов состоял преподавателем ИАХ по классу акварельной живописи. В 1895 году назначен хранителем Императорского музея русского искусства Александра III (ныне Русский музей), провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. С 1897 года – инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры (позднее – Министерства торговли и промышленности).
В многочисленных поездках Альберт Бенуа исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Крыма, Поволжья, Северной Африки, Средиземноморья, Сибири и др. Создал большую серию видов С-Петербурга и его пригородов. Неоднократно сопровождал императора Александра III в летних путешествиях на яхте по финским шхерам.
В 1918 году был назначен заведующим Музеем прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности. Участвовал в создании Музея природы в бывшем замке графа Стенбок-Фермора в Лахте. Через 2 года побывал в северной экспедиции Петроградского геологического института, исполнив пейзажи побережья Баренцева моря и Новой Земли.
В 1924 году по вызову старшей дочери, оперной певицы Марии Черепниной, выехал в Париж, а через 2 года был избран членом Парижской Академии художеств. Участвовал в выставках русских художников в Париже, Брюсселе и Белграде, работы экспонировались на передвижной выставке в Харбине. Пожертвовал работы для благотворительных лотерей в пользу русских учащихся за границей (1928) и на традиционном балу прессы в отеле «Lutétia» (1930).
В последние годы из-за болезни ног был прикован к постели и находился под опекой дочери и зятя – композитора Н.Н. Черепнина.
Скончался Альберт Николаевич Бенуа 16 мая 1936 года в предместье Парижа. Похоронен на кладбище в Исси-де-Мулино.
Его работы представлены в Русском музее, Третьяковской галерее и многих музеях России.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #Б__
26 марта
В этот день 1963 года Москва открыла для себя певца Муслима Магомаева.
В телевизионном эфире со сцены Кремлевского Дворца пел 20-летний Муслим Магомаев, мгновенно ставший известным всей огромной стране СССР.
«... Переломной датой в моей биографии стало 26 марта 1963 года. В Москве проходила Декада культуры и искусства Азербайджана. В столицу съехались лучшие художественные коллективы республики, признанные мастера и начинающая молодежь. Концерты, в которых я участвовал, проходили в Кремлевском Дворце съездов.
Первые концерты оставили ощущение неуюта: огромный зал дворца давит, делает тебя меньше и одновременно как бы увеличивает твой голос. Ты сам по себе, а голос сам по себе. Тогдашнего своего волнения я не помню, видимо, у меня не было особого страха перед выступлением. Я был слишком молод, меня ещё не знали. Страх перед выступлением пришел позже. Это теперь, несмотря на то, что имею уже большой опыт, я волнуюсь, как сумасшедший. Когда приходит известность, появляется имя, тогда появляется и ответственность – ты не имеешь права петь хуже, чем спел вчера. А тогда этого чувства у меня ещё не было.
На всех концертах меня принимали тепло. Я пел куплеты Мефистофеля из «Фауста» Гуно, арию Гасан-хана из нашей национальной оперы «Кер-оглы» У. Гаджибекова, «Хотят ли русские войны»… Были аплодисменты, которые в огромном зале КДС напоминали отдаленный шум прибоя. Но своей артистической интуицией я не чувствовал какого-то особого успеха. Что-то произошло с залом, когда я вышел на сцену в последнем концерте, который транслировало телевидение. Я спел «Бухенвальдский набат», а затем каватину Фигаро. После каватины, исполненной на итальянском языке, слушатели начали скандировать и кричать «браво».
В ложе сидела министр культуры Екатерина Фурцева, рядом с ней Иван Семенович Козловский. Они тоже непрерывно аплодировали. Я кивнул дирижеру Ниязи, и мы повторили каватину уже на русском языке. Потом в газете «Правда» профессор Р. Захаров написал в рецензии на этот концерт, что я спел по-русски ещё лучше, чем по-итальянски. Думаю, что просто каватина всем была понятней на родном языке, хотя на языке оригинала петь удобней.
Дядя Джамал, который слушал меня из правительственной ложи, потом рассказал, что Иван Семенович Козловский, который всегда бережно относился к своему голосу, был недоволен: «Этот парень совсем себя не бережет, если такую трудную арию повторяет на бис. Что же он будет делать дальше?» Зато Екатерина Алексеевна не скрывала своих радостных чувств и восклицала:
– Наконец-то у нас появился настоящий баритон. Баритон!
Понять ее было можно. Как заботливая хозяйка в своем культурном «доме» она рассуждала так: с тенорами и басами у нас все в порядке, а вот со средним мужским регистром…
Пресса очень активно откликнулась на мой успех – восторженные оценки, анализ исполнения… Критических замечаний не припомню. Это и радовало, но и настораживало – неужели меня так высоко вознесли, что и камешком не добросишь?
Из тех отзывов приведу один, дорогой для меня, – билетеров Кремлевского дворца, самых искушенных, самых объективных и самых бескорыстных критиков. На концертной программке они мне написали:
– «Мы, билетеры – невольные свидетели восторгов и разочарований зрителей. Радуемся Вашему успеху в таком замечательном зале. Надеемся ещё услышать Вас и Вашего Фигаро на нашей сцене. Большому кораблю – большое плавание».
(Из книги Муслима Магомаева «Любовь моя – мелодия»)
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #М__
26 марта
В 1913 году родился Пол Эрдёш (в Будапеште, тогда Австро-Венгерская империя), один из самых знаменитых математиков XX века.
Работал в самых разных областях современной математики: комбинаторика, теория графов, теория чисел, математический анализ, теория приближений, теория множеств и теория вероятности. Лауреат множества математических наград, включая премию Вольфа.
Количество написанных им научных статей, так же как и число соавторов этих статей, не имеет аналогов среди современных ему математиков.
* * * * *
Его родители, имея математическое образование, работали учителями. Видимо поэтому Пол Эрдёш еще в раннем детстве проявил выдающиеся математические способности, в 4-летнем возрасте перемножая в уме четырёхзначные числа. В школе он неоднократно выигрывал математические олимпиады, окончил Будапештский университет.
Начиная с конца 1930-х годов стиль жизни Эрдёша можно охарактеризовать как «странствующий математик». Он путешествовал между научными конференциями и домами коллег по всему миру. Появлялся на пороге со словами «мой мозг открыт» и оставался на время, необходимое для совместной подготовки нескольких статей, чтобы уехать через несколько дней дальше.
Он щедро делился с окружающими своими математическими идеями, и сам легко откликался на чужие идеи.
___«Число Эрдёша»:___
Эрдош написал за свою жизнь около 1500 статей, что сопоставимо только с числом статей у Эйлера. Многие из этих статей были написаны в соавторстве, число соавторов все ещё уточняется, но их было около 500. Традиционно в математике совместная статья является скорее исключением, чем правилом, поэтому столь огромное число соавторов Эрдёша породило такое шуточное понятие как «число Эрдёша». Оно определяется следующим образом:
- у самого Эрдёша это число равно нулю;
- у соавторов Эрдёша это число равно единице;
- соавторы людей с числом Эрдёша, равным n, имеют число Эрдёша n+1.
Словом, число Эрдёша это длина кратчайшего пути от человека до самого Эрдёша по совместным работам. По некоторым оценкам 90 % математиков обладают числом Эрдёша не более 8, что перекликается с различными теориями «тесного мира».
Существует неофициальный проект по составлению базы данных людей с конечным числом Эрдёша.
До конца жизни Эрдёш говорил по-английски с сильным венгерским акцентом – в любой части света венгры безошибочно определяли соотечественника, едва услышав его английскую речь.
На вопрос журналиста, не слишком ли он пессимистичен, Эрдёш ответил, что в нашей судьбе пессимистично только одно: «Человек живет недолго и надолго умирает».
Умер он от сердечного приступа во время конференции в Польше. В кармане у него был билет на самолет до Вильнюса, где должна была состояться его следующая конференция.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта
26 марта
В этот день 1828 года состоялся единственный авторский концерт Франца Шуберта.
Менее тридцати двух лет прожил великий австрийский композитор-романтик. Он был на целое поколение моложе Бетховена, а пережил его только на полтора года.
Но за свою короткую и нелегкую жизнь Шуберт успел написать более 1000 произведений.
Признание его таланта началось с единственного авторского концерта, который состоялся 26 марта 1828 года.
Несмотря на чрезвычайную одаренность музыканта, вся его жизнь прошла в постоянной нужде. В течение многих лет, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, он вынужден был давать обременительные для него уроки, не приносившие существенного улучшения материальных условий.
Гонорар за это первое и последнее в его жизни выступление, прошедшее с большим успехом, позволил Шуберту приобрести собственный рояль.
Уже в ноябре того же года Франц Шуберт заболел тифом и умер.
На памятнике над его могилой высечена очень красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды!».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта