27 мая
1923 года родилась Инге МОРАТ /полное имя – Ингеборг Хермина Морат/ (в городе Грац, Австрия), европейский и американский фотограф.
Она была одной из первых женщин, ставших полноправными членами фотоагентства «Magnum Photos» – этой преимущественно мужской, в те годы, организации.
* * * * *
Из семьи ученых, она в детстве много путешествовала с родителями по разным лабораториям и университетам Европы. Первоначально обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах – в
Немецких. Первое знакомство Инге Морат с авангардным искусством состоялось на выставке «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом.
От отца, лингвиста по профессии, Инге унаследовала способность к языкам и после II-й мировой войны стала работать переводчиком, а затем журналистом.
Фотографией она увлеклась в начале 1950-х годов, когда писала статьи для фоторепортажей своего друга Эрнста Хааса. Тогда же стала ассистентом знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона, а в 1955 году – членом основанного недавно парижского фотоагентства «Магнум». Инге Морат – вторая после Евы Арнольд женщина ставшая членом этого самого престижного объединения фотографов-документалистов в мире.
В последующие годы Морат много путешествовала по Европе, Африке и Ближнему Востоку. «Мне больше всего нравится фотографировать в странах, где новые традиции пробиваются сквозь старые обычаи», – писала она. «Старые обычаи» мешали ей, но она не сдавалась: например, в 1950-х годах в Иране она прятала свой фотоаппарат под паранджой, фотографируя исподтишка.
В 1962 году Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в США. Через 3 года супруги впервые приехали в Советский Союз, где в это время шла пьеса А. Миллера «Вид с моста». Позднее они издали совместную книгу «В России» (1969) с фотографиями Инге Морат и текстом Артура Миллера.
В 1972 году она посетила КНР и с этого времени Россия и Китай стали любимыми местами ее путешествий. Она даже изучила русский и китайский языки – почти подвиг для европейца. В 1991 году вышла книга ее фотографий «Русский журнал» с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.
Инге Морат достигла больших успехов в различных областях фотографии: ей удавались и портретная съемка знаменитостей и архитектурные фотографии достопримечательностей. Но, пожалуй, лучшие её работы – это фотографии фотожурналиста, фотографии простых людей на самых обычных улицах. «В моей работе меня привлекают люди, а не абстрактные формы», – говорила фотограф.
В 1980-х и 1990-х годах она продолжала выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами, перестав снимать лишь за две недели до конца своей жизни.
Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях она уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также – проявлений экстаза и радости.
К её достижениям относили и портретные работы: в т.ч. постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих.
Скончалась Инге МОРАТ 30 января 2002 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_мая #М__
27 мая
ДЕНЬ ОСНОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В этот день 1703 года – в праздник Святой Троицы – Петр I заложил на Заячьем острове крепость. Но имя свое она получила только 29 июня, когда, в Петров день, здесь заложили церковь Святых Петра и Павла.
Петр I назвал новую крепость «Санкт-Питербурх», это же имя получил и возникающий вокруг Заячьего острова город.
* * * * *
Апостол Петр, по христианскому преданию, был хранителем ключей от рая, и это тоже казалось русскому царю символичным: город, носящий имя его небесного покровителя, должен был стать ключом от Балтийского моря. Только несколькими годами позже крепость стали называть Петропавловской – по названию ее главного собора.
План будущей крепости начертил сам Петр. Строить укрепления надо было очень быстро, чтобы успеть за короткое лето. И действительно, к осени 1703 года крепость была «вчерне закончена». В первые годы её стены для ускорения насыпали из земли, возведение же каменных укреплений началось через три года – в 1706 году.
Сразу же после закладки крепости, на берегу Невы за 3 дня был срублен деревянный дом для Петра. Царь захотел, чтобы его новое жилище походило на полюбившиеся ему голландские постройки, поэтому стены деревянного дома масляной краской расписали под кирпич. Петр I жил в этом доме недолго и только летом, но в память об основателе Петербурга домик Петра сохранен до сегодняшнего дня.
27 мая
1971 года выдающийся вратарь Лев Яшин сыграл свой прощальный матч.
В этот день в присутствии 103 тысяч болельщиков всесоюзная динамовская сборная играла со сборной мира, в составе которой были Эйсебио, Бобби Чарльтон, Герд Мюллер и другие.
Лев Яшин выделялся среди вратарей умением выполнять дальние «кошачьи» прыжки за мячом.
Играл Яшин всегда в черной форме. Именно поэтому получил прозвище среди болельщиков «Черный паук», хотя есть и другое – «Черная пантера».
27 мая
1929 года родился Юрий Владимирович БЕЛОВ (в Ленинграде), русский советский художник, живописец, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года — Ленинградской организации Союза художников РСФСР).
Пишет портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые и исторические картины.
* * * * *
Выходец из семьи врачей, он в годы Великой Отечественной войны подростком пережил блокаду Ленинграда; за участие в обороне города награждён медалью «За оборону Ленинграда».
В период 1941-1949 годов занимался в средней художественной школе при Всероссийской Академии художеств. По окончании поступил на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, обучался у В. Серова, П. Белоусова, И. Сорокина, И. Степашкина. Большое влияние на формирование молодого художника, по признанию Юрия Белова, оказали занятия у известного ленинградского живописца В.А. Серова.
Институт он окончил в 1955 году по мастерской Рудольфа Френца с присвоением квалификации художника живописи.
С 1954 года Юрий Белов участвовал в городских, республиканских, всесоюзных и международных выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда.
Одной из главных тем творчества художника в 1960-е—1980-е годы стал образ В.И. Ленина, история большевизма и революционного движения в России. Живописная манера, основанная на строгом объективизме, конструктивной роли рисунка и тональном колорите, в 1970-е—1980-е годы развивается в сторону усиления декоративности и импрессионистического обогащения, локального цвета и обобщенности формы.
Среди созданных Беловым произведений картины «Модель в костюме охотника» (1952), «В.И. Ленин предлагает резолюцию о вооруженном восстании» (1956), «Бабушка с внучкой» (1958), «Портрет А.П. Беловой» (1959), «Мечта» (1961), «В.И. Ленин у путиловцев 28 октября 1917 года» (1964), «Портрет М.Д. Шостаковича» (1965), «Гости ушли» (1970), «Гурзуф. Весенние цветы» (1972), «Натюрморт с бюстом Гермеса» (1976) и др.
Персональные выставки Юрия Владимировича БЕЛОВА состоялись в Ленинграде, Москве, Пскове, Львове, Новгороде, Марселе.
Произведения художника находятся в музеях и частных собраниях в России, а также во Франции, США, Германии и в других странах.
Скончался Юрий Владимирович БЕЛОВ 23 июля 2017 года в Санкт-Петербурге.
27 мая
В 1871 году родился Жорж Анри РУО (в Париже), французский живописец и график, постимпрессионист, наиболее крупный представитель французского фовизма и экспрессионизма.
Источники творчества художника – мучительный душевный опыт и сострадание к людям.
* * * * * *
Первые дни жизни прошли под грохот пушек, громивших баррикады Парижской Коммуны. В 14 лет родители отдали сына в подмастерья стекольных дел мастеру Тамони, а затем к художнику по витражам Э. Хиршу. В 1891 году Жорж поступает в Школу изящных искусств в мастерскую Эли Делоне; через год становится учеником Гюстава Моро, после смерти которого был назначен в 1898 году хранителем его музея в Париже.
До 1910 года Руо работал в основном над прозрачными акварелями в светлых тонах, используя технику интенсивного мазка. К его излюбленным сюжетам добавились сцены суда, напоминающие Домье. В 1910 году состоялась первая персональная выставка Жоржа Руо в галерее Дрюэ. При этом художник живет в крайней бедности. В 1913 году все созданные им произведения приобретены известным коллекционером и торговцем картинами А. Волларом. Но только в 1917 году он подписывает с Волларом контракт, обеспечивший ему на десятилетия некоторый достаток и свободу в работе.
В период после I-й мировой войны мастер постепенно отходит от акварели, отдавая предпочтение масляной живописи. Плотная, мерцающая пастозная масса покрывает поверхность его холстов, черный контур подчеркивает изображение, подобно свинцовому каркасу витража.
С 1917 года Руо посвящает себя религиозной живописи, ищет вдохновения в теме страстей Христовых. Между 1918 и 1929 годами он выполняет множество рисунков.
Признание приходит к художнику в 1920-х годах: публикуется первая монография о творчестве Руо, проходит большая ретроспективная выставка его работ в галерее Друэ, художник получает от французского правительства Орден Почётного Легиона.
В 1929 году Жорж Руо создает декорации и костюмы для постановки Джорджем Баланчиным балета С. Прокофьева «Блудный сын» в парижском Театре Сары Бернар.
С 1930-х годов его живопись и графика вызывает международный интерес. Известность художника растет, его выставки проходят в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Вашингтоне, Сан-Франциско.
Свою самую красивую экспрессионистскую работу – картину «Старый король» – Жорж Руо написал в 1937 году.
После гибели Воллара, с 1939 года начинается многолетняя тяжба Руо с наследниками Воллара. В ходе её он демонстративно сжигает в 1948 году более 300 своих работ, которые стоили бы сегодня, по оценкам, более чем полмиллиарда франков.
Тем не менее, он в 1948 году с успехом участвует в Венецианской Биеннале. Восьмидесятилетие художника в 1951 году отмечается Католическим центром французских интеллектуалов в столичном Дворце Шайо, он становится командором Ордена Почетного Легиона.
В последние десятилетия жизни он неустанно возвращался к сюжетам на религиозную тематику, постоянно добиваясь усиления выразительности.
Скончался Жорж Анри Руо 13 февраля 1958 года в Париже, французское государство устроило ему официальные похороны.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_мая #Р__
27 мая
В 1772 году родилась Мария Анна Аделаида ЛЕНОРМАН (в Алансоне), известная французская прорицательница и гадалка, предсказавшая французскому офицеру Наполеону Бонапарту императорскую корону.
* * * * *
Из благополучной семьи богатого торговца тканями, Мария родилась с врождёнными дефектами – одна нога короче другой, плечи перекошены. В детстве она часто болела, может быть, из-за этого видела мир не так, как его видит большинство людей. Порой её мучили головные боли, и Мария знала – это перед грозой или ссорой в семье; умела видеть через ткань и сквозь стены. Вокруг людских голов она видела какое-то свечение, слышала подобие шёпота, предварявшего речь. Она не сразу догадалась, что это мысли.
Родители из-за уродств ребёнка и непонятных способностей, которые их пугали, отдали маленькую дочь в приют при женском монастыре.
В монастырской библиотеке девочка прочитала все книги по нумерологии, магии, эзотерике и другим тайным знаниям. В шестнадцать лет она покинула монастырь и отправилась на заработки в Париж.
В 1790 году, вместе с одной из своих подруг, Мария открыла собственный гадательный салон на Рю де Турнон, где всем желающим предсказывали судьбу при помощи астрологии, карт и других методов. Очень быстро салон Ленорман приобрёл огромную популярность, в нём перебывал весь цвет революционного Парижа. Считается, что после сбывшихся предсказаний Марату, Робеспьеру и Сен-Жюсту, всем троим она предсказала насильственную смерть, Марию Ленорман стали называть «Чёрной Марией».
В 1808 году она была выслана из Франции (по легенде – за предсказание разгрома французской армии в России, что Бонапарта ждет позорная ссылка, одиночество и мучительная смерть) и вернулась в Париж только после отречения Наполеона.
Впоследствии прорицательница покинула Париж и уединилась в своем загородном доме. Чтобы узнать своё будущее, к ней приходили такие известные люди своего времени, как Джоаккино Россини, Луи-Филипп, Оноре де Бальзак.
Скончалась Мария Анна Аделаида Ленорман 23 июня 1843 года в Париже, похоронена на кладбище Пер-Лашез.
----------------------------------------------—
Смотри более подробно «Мария-Анна-Аделаида Ленорман» по ссылке:
http://energomagic.ru/poleznoe/mariya-anna-adelaida-lenorman/
----------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_мая #Л__
27 мая
В 1935 году родился Рэмси Эммануэль ЛЬЮИС-младший (в Чикаго, штат Иллинойс), икона американского джаза, пианист, композитор и радиоведущий.
За свою долгую карьеру он записал 80 альбомов, пять из которых стали «золотыми», и получил три премии «Grammy Awards».
* * * * *
В 4-летнем возрасте Рэмси учился играть на фортепиано классические произведения Баха, Бетховена, Брамса, а в пятнадцать основал собственный джаз-бэнд «The Cleffs». Позже, с барабанщиком Исааком Холтом и басистом Элди Янгом, основал группу «Ramsey Lewis Trio».
Со своим трио в 1956 году он выпустил первый альбом «Ramsey Lewis And The Gentlemen of Swing». Долгое время группа «Ramsey Lewis Trio» играла исключительно классическую джазовую музыку, но после хита «The In Crowd» (1965), они начали играть поп-джаз.
К концу 1960-х годов Рэмси Льюис стал одним из самых успешных джазовых пианистов того времени. Его хиты «The In Crowd», «Hang On Sloopy» и «Wade in the Water» находились на вершинах чартов.
В начале 1990-х годов он был приглашен на местное радио WNUA в качестве ведущего одной из программ. Вел собственную программу «Legends of Jazz» вплоть до 22 мая 2009 года.
В свое время Рэмси Льюис организовал фестиваль «Jazz at Ravinia».
В 2005 году музыкант основал собственный фонд «Ramsey Lewis Foundation», который помогает детям из неблагополучных семей найти себя в музыке. Под его патронажем работают детский хор и оркестр. Люьис также является почетным членом «Chicago Jazz Orchestra».
В настоящее время он живет и работает в Чикаго. Его большая семья включает семеро детей, четырнадцать внуков и одного правнука.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_мая #Л__
27 мая
1903 года родилась Елена Александровна БЛАГИНИНА (в селе Яковлево, Орловская губерния), известная русская советская поэтесса и переводчица.
Писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Одно из самых известных её стихотворений:
«Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу...»
* * * * *
Дочь багажного кассира на станции Курск-I, внучка священника, она собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве шла Елена за семь километров от дома в Курский педагогический институт.
Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же – в годы студенчества – в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Благининой.
Потом был Высший литературно-художественный институт в Москве, которым руководил поэт Валерий Брюсов.
В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 1930-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, появилось новое имя – Е. Благинина.
За журнальными публикациями последовали книги. В 1936 году почти одновременно вышли поэма «Садко» и сборник «Осень». Потом было много других книг. Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно.
Трудилась она и над переводами, знакомила ребят с поэзией Тараса Шевченко, Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко.
Лучшее из всего созданного Еленой Благининой вошло в сборники «Журавушка» (1973, 1983, 1988), «Улетают-улетели» (1983), «Гори-гори ясно!» (1990).
Скончалась Елена Александровна БЛАГИНИНА 24 апреля 1989 года в Москве.
27 мая
ДЕНЬ ОСНОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
С днем рождения, величественный и красивейший город!
-------------------------------------------
смотри НАЧАЛО выше
-------------------------------------------
27 мая
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ БИБЛИОТЕК
(ДЕНЬ БИБЛИОТЕКАРЯ)
Этот профессиональный праздник ежегодно отмечается с 1995 года – в соответствии с Указом Президента РФ «Об установлении общероссийского дня библиотек» (№ 539 от 27.05.1995 года).
Дата – 27 мая – выбрана не случайно.
Именно в этот день 1795 года императрица всея Руси Екатерина II своим высочайшим повелением подписала указ, в котором говорилось об основании Императорской Публичной библиотеки (в настоящее время это Российская национальная библиотека).
Предполагалось, что здание возведут не только как хранилище для книг, основу которых составляла библиотека Залуских, военный трофей А. Суворова, полученная им при взятии Варшавы, но и как место для чтения, доступное широкой публике.
Пока здание возводилось, Екатерина II принимала активное участие в пополнении коллекции, – книги собирались по всей стране. Сейчас эта библиотека считается одной из самых крупных в мире.
Известно, что первые подобия библиотек возникли задолго до того, как люди научились делать бумагу и печатать на ней тексты. Еще во времена расцвета Шумерской цивилизации у этого народа были своеобразные книги, создававшиеся на глиняных табличках. Хранились они в специальных горшках с пометками.
Гораздо позже, в III веке до н.э., великий царь египетский Птоломей ввел систематизацию имевшихся в его библиотеке книг, разработав специальный каталог. В этой великой библиотеке часами просиживали, изучая древние записи и размышляя над основами мироздания, Архимед, Аристарх Самосский, Гиппарх, Евклид, астроном Птоломей.
После царя Птоломея идею систематизации и упорядочения книг в библиотеке претворяли в жизнь многие ревнители этого дела.
Ученый Габриэль Нодэ говорил, что нельзя беспорядочное скопление книг назвать библиотекой, так же, как нельзя назвать груду кирпичей домом. Он написал книгу «Советы по устройству библиотеки», остававшуюся актуальной многие годы.
Порой сложно сориентироваться в огромном потоке издаваемой сегодня литературы, и квалифицированный библиотекарь, хорошо знающий книжный фонд, всегда может дать совет, где найти ответ на интересующий вопрос. А потому сегодняшний праздник – это еще и признание важности данной профессии.
Наши искренние поздравления всем библиотечным работникам с их профессиональным праздником!
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_мая
27 мая
В 1877 году родилась Айседора ДУНКАН /урождённая Дора Энджела Дункан/ (в Сан-Франциско), американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца, легендарная женщина.
В ней были воплощены все те идеальные качества, которыми должны владеть все представительницы слабого пола. Она была популярной танцовщицей и супругой великого русского поэта Сергея Есенина.
Айседору называли гениальной женщиной, ее сравнивали с родоначальниками новых стилей и эпох в танце. Большинство критиков считали, что Дункан перевернула и повседневность, и танец. В своих танцах она использовала классические музыкальные мотивы. При помощи танцев Дункан иллюстрировала нетленные произведения П. Чайковского и Л. Бетховена. Она магически воздействовала на зрителей. Вместо специального балетного костюма она выходила на сцену и грациозно танцевала в хитоне и непременно босиком.
Свои танцевальные выступления Айседора начала со светских раутов, на которых ее, исполнявшую танец босиком, всегда воспринимали как экзотическую диковину.
Впервые с концертной программой Дункан выступила только в 1903 году в Будапеште. Концерты смогли довольно заметно поправить ее финансовое положение. В тот же год она отправилась в Грецию, где стала обучаться пластическому искусству, стремясь гармоничным образом связать музыку и танец.
В Россию Айседора приехала в 1907 году. Здесь она давала концерты в городе на Неве, где и знакомится со Станиславским.
Через 14 лет она приезжает работать в Россию по приглашению Луначарского, который посоветовал ей создать собственную танцевальную школу в Москве.
Впоследствии она примет российское гражданство и выйдет замуж за Сергея Есенина. Однако их совместная жизнь была коротка. Через год после свадьбы она вернется в Штаты.
В результате несчастного случая Айседора Дункан погибла 14 сентября 1927 года в Ницце.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_мая #Д__