27 октября
1944 года родился Николай Петрович КАРАЧЕНЦОВ (в Москве), советский и российский актёр театра и кино, певец. Народный артист РСФСР. Лауреат Государственной премии Российской Федерации.
На сцене он был чрезвычайно мобилен, манера игры нервная, острая, фонтанирующая эмоциями, часто гротескная, с элементами буффонады.
Караченцов – взрывной, импульсивный, острохарактерный артист. Музыкально одарённый и спортивный, он создавал чрезвычайно яркие сценические образы. Наиболее характерный и плодотворный для Караченцова жанр – эксцентрическая музыкальная комедия.
Обладая своеобразным пронзительным голосом и музыкальным слухом, он пел как за кадром, так и на сцене.
Примечательно, что Караченцов озвучивал многие кинороли, сыгранные известным французским актёром Жан-Полем Бельмондо.
* * * * *
С отличием окончив в 1967 году Школу-студию МХАТ (руководитель курса – профессор В. Монюков), Николай был направлен по распределению в Московский театр имени Ленинского комсомола (с 1991 года – «Ленком»). С тех пор с этим театром была связана вся дальнейшая судьба актера.
Известность Караченцову принес спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Не меньший успех имела работа актера в рок-опере «Юнона и Авось». Этот спектакль с участием Караченцова шел на сцене театра более 20 лет и всегда собирал аншлаги.
В театре Николай сыграл роли во многих спектаклях, среди которых: Кот Базилио («Золотой ключик» по Алексею Толстому), Шарлатан с клавесином, брат Сила («Мольер» Михаила Булгакова), Миша Земцов («Жестокие игры» Алексея Арбузова), Алексей («Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского), Лаэрт («Гамлет» Уильяма Шекспира) и др.
В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года. За свою карьеру актер снялся более чем в 100 фильмах – «Старший сын» (1975), «Собака на сене» (1977), «Приключения Электроника» (1979), «Трест, который лопнул» (1982), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Криминальный квартет» (1989) и многие др.
Среди работ 2000-х годов: «Завещание императора», «Игра в любовь», «На углу, у Патриарших – 2», «Идеальная пара», «Таратарен из Тараскона».
Николай Караченцов снимался в кинолентах всех жанров – драма, приключения, комедия, детективы, исторические, музыкальные, детские фильмы и т.д. Причем всегда все каскадерские трюки выполнял сам, без дублеров.
Он исполнил песни ко многим кинофильмам и мультфильмам. За 40 лет своей актёрской и музыкальной деятельности артист исполнил более 200 песен. Караченцов возглавляет плеяду поющих актёров – такого количества популярнейших хитов нет ни у одного из его коллег (кроме разве что Михаила Боярского).
Актером была создана Школа искусств Николая Караченцова, где он обучал молодежь танцам, степу.
В ночь на 28 февраля 2005 года на Мичуринском проспекте в Москве автомобиль, за рулем которого был Николай Караченцов, попал в аварию.
С тех пор актер перенес несколько тяжелых операций и курсов реабилитации.
В 2007 году на Аллее кинозвезд, расположенной напротив киностудии «Мосфильм», появилась именная плита Николая Караченцова.
Скончался Николай Петрович КАРАЧЕНЦОВ 26 октября 2018 года в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище.
27 октября
В 1845 году родилась Мария Оки ДЬЮИНГ (в Нью-Йорке), американская художница, одна из основателей нью-йоркской художественной школы Лига студентов-художников Нью-Йорка. Жена художника Томаса Дьюинга.
* * * * *
Обучение начала в 1866 году в нью-йоркской школе Cooper Union School of Design, где училась до 1870 года у многих известных американских художников. Первые её работы выставлялись в Национальной академии дизайна.
Мария Дьюинг была одним из первых членов Общества американских художников, образовавшегося в 1877 году.
В 1881 году вышла замуж за художника Томаса Дьюинга. Лето супруги проводили в художественной колонии города Корниш, оба были заядлыми садоводами. Выращиваемые ими цветы вдохновляли Марию на создание работ на тему природы. В 1907 году состоялась её персональная выставка в Пенсильванской академии изящных искусств.
Скончалась Мария Оки ДЬЮИНГ 13 декабря 1927 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #Д__
27 октября
В 1924 году родился Ален БОМБАР (в Париже), французский врач, биолог, путешественник и политик.
Первый человек в мире, пересёкший под парусом Атлантический океан на надувной резиновой лодке, сконструированной по образцу спасательных плавсредств своего времени, снабжённой лишь стандартным набором для потерпевших кораблекрушение.
* * * * *
В 1952 году — в качестве научного опыта и акции по пропаганде разработанных им методов выживания для потерпевших кораблекрушение в открытом море — Ален Бомбар в одиночку пересёк Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос, преодолев 2375 морских миль (4400 километров) за 65 дней (с 19 октября по 22 декабря).
Он считал, что человек вполне в состоянии перенести одиночное трансокеанское плавание без еды, и решил доказать это лично. Ален уже имел опыт плаваний — из Монако на остров Менорка (25 мая — 11 июня), из Танжера в Касабланку (13 — 20 августа), и из Касабланки в Лас-Пальмас (24 августа — 3 сентября).
Изначально он планировал пересечь Атлантику с другом и товарищем по монакскому плаванию, но в результате поплыл один — Палмер не явился в назначенное время торжественного отплытия.
В ходе плавания Ален Бомбар выживал рыболовством, используя рыбу как пищу и как источник пресной воды. Ранее разработанным и лично сконструированным ручным прессом он выжимал из рыбы сок — пресную воду. В небольших количествах он пил и морскую воду, чем доказал миру, что в малых дозах солёную воду океана всё же можно пить, чередуя её с пресной.
На момент окончания эксперимента существенно подорвал своё здоровье, его организм был обезвожен и предельно истощён, но он достиг берега. На его лодке остался неприкосновенный запас (НЗ) продуктов, сохранность которого была официально засвидетельствована по окончании эксперимента – он так и не притронулся к НЗ.
Путешественник написал книгу «За бортом по своей воле».
В 1967-85 годах Бомбар возглавлял лабораторию биологии моря.
С 1975 года исполнял обязанности советника по вопросам окружающей среды в Социалистической партии Франции. В период 1981-94 годов был депутатом Европейского парламента.
Скончался Ален БОМБАР 19 июля 2005 года в Тулоне.
---------------------------------------------------------
Смотри подробнее "Ален Бомбар. Пересечение Атлантического океана без еды и воды" по ссылке:
http://fun-space.ru/interesnoe/19432-alen-bombar-peresechenie-atlanticheskogo-okeana-bez-edy-i-vody
А так же "Ален БОМБАР. За бортом по своей воле" по ссылке:
http://lib.ru/PRIKL/BOMBAR/zabortom.txt
----------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #Б__
27 октября
1878 года родилась Елена Андреевна КИСЕЛЁВА (в Воронеже), талантливая русская и югославская художница, писала преимущественно портреты.
Дочь русского математика Андрея Петровича Киселёва.
* * * * *
Училась в Воронежской рисовальной школе у Л. Соловьёва, затем окончила с золотой медалью местную Мариинскую гимназию. В 1896 году поступила на математический факультет Бестужевских курсов в Петербурге, но через два года оставила курсы и поступила в Императорскую Академию художеств.
С 1900 года Елена занималась в мастерской И.Е. Репина, в 1903 году была привлечена им к работе над диорамой «Ассамблея при Петре I» (к 200-летию Петербурга). В 1907 году Киселёва получила звание художника и заграничное пенсионерство за картину «Невесты. Троицын день», жила в Париже, посещала академию Р. Жюльена; в 1911 году путешествовала по Италии.
После Октябрьской революции жила в Одессе. В феврале 1920 года эмигрировала в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев (КСХС), где её новый муж получил работу в Белградском университете.
В 1920-1930-е годы художница продолжала писать портреты, городские и сельские пейзажи, а также декоративные панно и иконы. Была участницей выставок.
Скончалась Елена Андреевна КИСЕЛЁВА 8 июля 1974 года в Белграде (Югославия).
* * * * *
В середине 1960-х годов воронежские искусствоведы завязали с Е.А. Киселевой переписку, состоялась выставка 50-ти её работ, приуроченная к 90-летию художницы. Воронежский художественный музей приобрел ряд работ из частных собраний и несколько картин получил от Киселевой в дар.
27 октября
В 1961 году родился Игорь Михайлович БУТМАН (в Ленинграде), известный российский джазовый музыкант и композитор, Народный артист.
Окончил музыкальное училище имени Мусоргского по классу кларнета. Еще студентом Бутман освоил саксофон, и по окончании музучилища стал играть в ансамбле Давида Голощекина.
В 1981 году Игорь Бутман был назван «Открытием года» газетой «Советская молодежь». Он выступал в проекте Сергея Курехина «Поп-механика», принимал участие в записи альбомов легендарных питерских рок-групп «Аквариум» и «Кино». С 1983 года играл в составе биг-бэнда Олега Лундстрема, затем — в оркестре Николая Левиновского.
В 1987 году музыкант уехал в США, где, окончив Музыкальный колледж Беркли в Бостоне по специальностям «концертный саксофонист» и «композитор», несколько лет выступал в составе оркестра Лайонела Хэмптона. В 1996 году Бутман вернулся на родину, организовал два джазовых коллектива — Квартет Игоря Бутмана и собственный биг-бэнд.
Выступления оркестра Бутмана проходили по всей России и за рубежом, в его сопровождении играли лучшие джазовые музыканты мира. Бутман не только играет джаз, он является страстным пропагандистом этого музыкального направления. Он организовал и успешно проводит джазовый фестиваль «Триумф Джаза».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #Б__
27 октября
В 1970 году родился Сергей Юрьевич ФИЛИН (в Москве), российский артист балета. Солист Большого театра в 1988—2008. Художественный руководитель балета Большого театра с 2011 года. Народный артист России (2001).
В возрасте семи лет начал занятия танцами в ансамбле им. Локтева. Юный танцор снялся в фильме «Солнце в авоське», вышедшем на экраны в 1979 году.
Продолжил обучение в Московском хореографическом училище, в 1988 году и был принят в балетную труппу Большого театра.
Сергей Филин около 20 лет танцевал главные партии в Большом театре, а после завершения артистической карьеры в 2007 году возглавил балетную труппу Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Потом его пригласили стать худруком балета Большого театра. За время своей работы в ГАБТе Филин привлек к сотрудничеству в Большом театре таких именитых хореографов, как Ролан Пети, Пьер Лакотт, Джон Ноймайер, при нем возобновил деятельность в ГАБТе Юрий Григорович.
А в январе 2013 года случилась трагедия. Он перенес множество операций по восстановлению зрения и вернулся в строй. По его инициативе был поставлен балет «Гамлет» (режиссер Деклан Доннеллан, хореограф Раду Поклитару), балет «Герой нашего времени», который специально для Большого театра сочинили режиссер Кирилл Серебренников, хореограф Юрий Посохов и композитор Илья Демуцкий.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #Ф__
27 октября
В 1899 году родился Михаил Иванович ЖАРОВ (в Москве), советский актёр, режиссёр театра и кино. Лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1942, 1947).
Выходец из простой семьи типографского рабочего и бывшей крепостной крестьянки, заинтересовался театром, и из печатного цеха, куда пошел он по стопам отца, Жаров поступил в труппу Оперного театра Зимина — администратором, где ему стали доверять выходы на сцену в качестве статиста.
Молодой человек обладал несомненным талантом комика — даже его безмолвные роли вызывали у публики приступы хохота. Окончив театральную студию, помотавшись лет десять по московским коллективам, в 1938 году Михаил Иванович был приглашен в Государственный академический Малый театр России, и провел на этой прославленной сцене всю свою оставшуюся жизнь.
Первый дебют в кино состоялся в 1915 году – в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный» Жаров сыграл небольшую роль опричника. Потом были фильмы: «Дорога к счастью», «Белый орел», «Живой труп», «Окраина» и многочисленные другие, где Жаров блистал в коротких появлениях на экране, заслужив репутацию непревзойденного мастера эпизодов.
После выхода картины Экка «Путевка в жизнь», в которой Михаил Иванович сыграл одну из главных ролей — живописного бандита Жигана, к нему пришла слава. Народная любовь, восхищение сопровождали его до последнего дня.
Рассказывали, что как-то на юге, во время прогулки, Жаров встретил Сталина. Он непроизвольно попятился в сторону, но Сталин подошел к артисту со словами: «А я Вас знаю!», на что Жаров ответил: «Конечно, меня все знают…». И это правда – уморительного в своих многочисленных образах, обаятельного, выдающегося мастера театра и кино Михаила Ивановича Жарова — знали все!
Скончался Михаил Иванович Жаров 15 декабря 1981 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #Ж__
27 октября
В 1886 году родился Роберт Рафаилович ФАЛЬК (в Москве), известный русский живописец, самобытно соединивший в своём творчестве пути русского модерна и авангарда.
В его творчестве преобладают пейзажи, натюрморты и портреты, написанные в обобщённой, приглушенной манере.
Известен и тем, что стал одним из основателей знаменитого объединения художников «Бубновый валет».
* * * * *
Образование получил в Москве в Петропавловском реальном училище. С 1904 года живописи обучался в школах и частных студиях К. Юона, И. Дудина, И. Машкова, а также в Училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были знаменитые художники В. Серов и К. Коровин.
В 1911 году Роберт Фальк совершает первую поездку за границу – Венецию, Флоренцию, Рим и другие города Италии. С 1917 года он становится членом общества «Мир искусства». После Октябрьской революции активно занимается преподавательской деятельностью.
Параллельно с работой над картинами, Фальк участвует в оформлении спектаклей. В послевоенные годы работал над декорациям к представлениям «Только правда», «Лев на площади», «Леса шумят».
Перед началом войны художник долгое время трудился в Париже, куда был отправлен в командировку с целью «изучить классическое наследие», в военные годы находился в эвакуации. В это же время он продолжал свою преподавательскую деятельность, работая в Московском художественно-промышленном училище. По возвращении в Москву Фальк продолжал работу над картинами, однако возможности представлять их публике у него уже не было.
После 1953 года Фальк стал для многих молодых советских художников-авангардистов своеобразным символом ушедшей великой эпохи живописи, мостом между великим искусством начала XX века и послесталинской оттепелью.
Скончался Роберт Рафаилович Фальк 1 октября 1958 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #Ф__
27 октября
1900 года родилась Лидия Андреевна РУСЛАНОВА /имя при рождении – Агафья Андреевна Лейкина/ (в селе Чернавка, Саратовская губерния), российская и советская певица. Заслуженная артистка РСФСР.
Основное место в репертуаре Руслановой занимали русские народные песни. Она была одной из самых популярных исполнителей в СССР, а её исполнение русских народных песен считают эталонным.
Обладая красивым и сильным голосом широкого диапазона, она создала свой стиль исполнения народных песен. Среди наиболее популярных: «Степь да степь кругом», «Липа вековая», «Я на горку шла», «Златые горы», «Светит месяц», «Валенки» и многие др.
Лидия Русланова исполняла и песни советских композиторов. Одной из первых исполнила «Катюшу».
* * * * *
Первые годы ее трудного и обездоленного детства прошли в саратовской деревне. Поскольку в деревне пели много, особенно на посиделках, то девочка запела уже лет с шести. Первым ее слушателем была мама.
Оставшись сиротой, стала петь за подаяние. Хождение с сумой продолжалось почти год, пока на талантливую девочку не обратила внимания вдова чиновника, погибшего в Русско-японской войне, которая и решила за свой счёт пристроить Агафью в приют. Ей удалось определить ребенка в лучший саратовский приют при Киновийской церкви, где был собственный детский церковный хор. Но поскольку детей крестьянского сословия туда не брали, а имя и фамилия девочки – Агафья Лейкина – выдавало её крестьянское происхождение, то появилась фиктивная грамота с новым именем и фамилией: Лидия Русланова.
Попав в приют в семилетнем возрасте, она окончила 3 класса церковно-приходской школы. Регенту, который вел уроки пения, голос Лиды понравился, и он взял девочку в церковный хор, где она сразу стала солисткой. Это было ее музыкальное образование, которым Русланова очень дорожила. Лида пела в церковном хоре так, что ее прозвали Ангелом.
В 16 лет состоялся первый «настоящий» концерт Руслановой, а как профессиональная эстрадная певица она дебютировала в Ростове-на-Дону в 1923 году.
Отгремели бои гражданской войны. Начиналась долгожданная мирная жизнь, и на летней эстраде пела обаятельная русская женщина. В 1924 году Русланову пригласили солисткой в Центральный дом Красной Армии. Так началось ее полувековое поистине триумфальное шествие по театральным сценам и эстрадным площадкам страны.
Семья и сцена – две святыни Руслановой. Она работала много, увлеченно над каждой фразой, над каждым жестом.
Но однажды, 18 сентября 1948 года, арестовали мужа, когда он с дочкой собирался ехать на аэродром, чтобы встречать жену после гастролей. Русланову арестовали в гостинице, перед вылетом в Москву. Знаменитой артистке, которую любила вся страна, определили статью «антисоветская пропаганда». После смерти Сталина супруги Крюков и Русланова были полностью реабилитированы «за отсутствием состава преступления».
Вернувшись, певица с головой окунулась в любимую работу. Концертный зал имени Чайковского перед ее первым после освобождения выступлением был оцеплен конной милицией – такая масса людей рвалась на встречу с Руслановой. Зал приветствовал ее стоя.
В последние годы жизни Лидия Андреевна часто болела. До последнего дня она невероятно страдала от перенесенного унижения, но никому этого не показывала и после всего пережитого сумела остаться доброжелательным и достойным человеком…
Скончалась Лидия Андреевна РУСЛАНОВА 21 сентября 1973 года в Москве.
* * * * *
P.S.: Исполнительский стиль Лидии Руслановой, индивидуальный и яркий, восходит к традициям крестьян Поволжья. Она обладала глубоким, грудным голосом (лирическое сопрано, переходящее в драматическое, однако «народного» плана) большого диапазона и могла переходить от контральто к верхним нотам сопранового звучания.
Голос Руслановой мощный, необыкновенно богатого, насыщенного тембра, очень звонкий, даже резкий и пронзительный, с ярко выраженной высокой певческой формантой.
Помимо прекрасного голоса, который до самой старости звучал мощно, блестяще и молодо, она обладала сильным драматическим темпераментом, большим артистизмом, была физически очень сильна и энергична.
27 октября
1728 года родился Джеймс КУК (в Мартоне, графство Йоркшир), английский военный моряк, исследователь, картограф и мореплаватель-первооткрыватель, член Королевского общества и капитан Королевских ВМС.
Во время трех возглавляемых им кругосветных экспедиций по исследованию Мирового океана совершил ряд географических открытий. Обследовал и нанёс на карту малоизвестные и редко посещаемые до него части Ньюфаундленда и восточного побережья Канады, Австралии, Новой Зеландии, западного побережья Северной Америки, Тихого, Индийского и Атлантического океанов. Многие из составленных им карт по своей точности и аккуратности были непревзойденны на протяжении многих десятилетий и служили мореплавателям вплоть до второй половины XIX века.
Джеймс Кук был известен своим терпимым и дружеским отношением к коренным жителям посещаемых им территорий.
Совершил своеобразную революцию в мореплавании, научившись успешно бороться с такой опасной и широко распространённой в то время болезнью, как цинга. Смертность от неё во время его плаваний практически была сведена к нулю.
В его плаваниях принимала участие целая плеяда знаменитых мореплавателей и исследователей: Дж. Банкс, У. Блай, Дж. Ванкувер, Дж. Диксон, И. Рейнгольд и Г. Форстер.
* * * * *
С семи лет Джеймс начинает приобщаться к тяжелому физическому труду – работает вместе с отцом на ферме, и только в 13 лет поступает в школу. Отучившись 5 лет, он отправляется на флот и поступает на службу юнгой.
Имея достаточно много времени, тратит его на изучение тонкостей мореходного дела, географических карт и устройства судов. Усилия юноши не пропали даром. Заметив старания молодого человека, одна из частных компаний приглашает его капитаном, но Кук отказывается, справедливо полагая, что тяжелый, и порой неблагодарный труд матроса в Королевском флоте способен дать ему гораздо больше.
Такой расчет оказался на удивление точным. Решительные изменения в биографии Джеймса Кука произошли после его возвращения с Семилетней войны, по окончании которой он был назначен капитаном торгового корабля «Ньюфаундленд», с которого и началось триумфальное шествие Кука по водным просторам.
На этом судне он совершил немало удачных и экономически выгодных для Англии путешествий. В историю Кук вошел благодаря трем кругосветным путешествиям, позволившие уточнить существующие в то время морские карты, открыть неизвестные земли и проложить морские пути.
Первое началось в 1768 году и продолжалось почти 5 лет. В успех экспедиции мало кто верил, поэтому она состояла из единственного корабля «Индевор» – небольшого судна, принадлежащего к классу так называемых «угольщиков», во главе с Куком. Путешественники испытывали нехватку продовольствия и питьевой воды, но, тем не менее, уже в 1769 году достигли берегов Таити.
Истощенная команда на некоторое время останавливается на острове и завязывает дружеские отношения с местным населением. Кук, воспользовавшись вынужденным промедлением, занимается на Таити астрономией и составляет карту звездного неба. Проведя ремонтные работы, которые продолжались почти полгода Кук триумфально возвращается в Лондон.
Вторая экспедиция оказалась более подготовленной – в ней участвовало уже 2 корабля («Резолюшн» в роли флагмана и «Эдвенчер»), которым впервые в истории удалось пересечь Южный полярный круг. Кук вновь посетил Таити и Новую Зеландию, а потом отправился к южному полярному кругу и открыл Новую Каледонию и Южную Георгию.
Третья, последняя экспедиция, начавшаяся в 1776 году, обещала быть успешной. На этот раз Кук отправляется к Чукотскому морю, пересекает полярный круг. По пути своего следования он открывает острова Дружбы и Рождества. Далее капитан со своей командой возвращается в южные моря и открывает Гавайские острова.
Отношение гавайцев к морякам стало открыто враждебным, а 14 февраля 1779 года, не смотря на то, что Джеймс КУК всеми силами старался поддерживать мирные отношения, в одной из стычек он был убит.
* * * * *
P.S.: По поводу популярного мифа, связанного со смертью Джеймса Кука, русским поэтом и певцом Владимиром Высоцким была написана шутливая песня «Одна научная загадка, или почему аборигены съели Кука».
27 октября
В 1978 году родилась Ванесса МЭЙ /полное имя – Ванесса Мэй Ванакорн Николсон/ (в Сингапуре), всемирно известная скрипачка, композитор. Известна в основном благодаря техно-обработкам классических композиций. Стиль исполнения: «скрипичный техно-акустический фьюжн» или эстрадная скрипка.
Интересно, что ее день рождения совпадает с днём рождения итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини.
* * * * *
Китаянка по матери и тайка по отцу, Ванесса с 4-х лет жила в Великобритании. Она впервые взяла в руки скрипку в 5 лет; её способности оказались настолько ошеломляющими, что чудо-ребенку долго не могли подобрать подходящего педагога. Лишь профессор Пекинской Национальной консерватории Лин Йао Джи оказался тем самым Учителем, что смог направить в нужное русло напряженный полет творческой мысли и преподать девочке высокие уроки скрипичного мастерства.
Вернувшись из Пекина законченным виртуозом, Ванесса продолжала оттачивать свой исполнительский стиль в лондонской Королевской академии музыки.
Сенсационный дебют 10-летней Ванессы Мэй состоялся на шлёзингском «Holstein Festival» в 1988 году. В том же году прошел ее первый концерт с симфоническим оркестром в Британии, и с тех пор концерты с оркестром стали регулярными. Ванесса выступила с Сингапурским симфоническим оркестром на его дебютном европейском туре, получив восторженные отзывы критиков после исполнения Скрипичного концерта П.И. Чайковского.
Ванесса записала 3 прекрасно принятых публикой и критикой альбома академической музыки, в которые вошли скрипичные концерты Чайковского и Бетховена (Ванесса стала самой юной исполнительницей этих шедевров), виртуозные пьесы Паганини, Венявского и Сарасате, музыка для детей, а также любимые Мэй классические и поп-мелодии, представленные в ее собственной аранжировке.
В 1992 году она первый раз взяла свою электроскрипку «Zeta». В 1994 году она записала первый поп-альбом «The Violin Player», рейтинг которого взлетел во всемирных чартах более чем в 20 странах, сразу же после выхода. С выходом альбома Ванесса обрела новые горизонты для творческого развития.
Предложенный ею синтез «классики» и поп-музыки нашел горячий отклик в сердцах поклонников. Юная девушка стала звездой мирового масштаба. На сегодняшний день Ванесса продала 6 млн. копий своих альбомов, и получила 32 «платиновых» и 17 «золотых» награды. Ее телеконцерты транслировались более чем на 100 стран мира.
В 1997 году Гонконг удостоил Ванессу приглашением играть в Гонконге на Церемонии Воссоединения Китая, – она была единственным не местным исполнителем. Как заключительный аккорд этого выступления она выпускает альбом «China Girl», в честь своих китайских корней.
* * * * *
P.S.: Ванесса Мэй выступала от Таиланда на Зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи в горнолыжном спорте (дисциплины – слалом и гигантский слалом). Горные лыжи – увлечение артистки с 4-летнего возраста.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #М__
27 октября
В 1855 году родился Иван Владимирович МИЧУРИН (в Пронском уезде, Рязанская губерния), русский советский биолог, основоположник научной селекции плодовых, ягодных и других культур в СССР. Талантливый экспериментатор, почетный член АН СССР, действительный член ВАСХНИЛ, он вошел в науку как создатель свыше 300 видов растений.
Ему принадлежит большой вклад в развитие генетики, в особенности плодовых и ягодных растений. Им были разработаны теоретические основы и некоторые практические приемы отдаленной гибридизации.
Мичурин стал продолжателем семейной традиции, поскольку его отец, дед и прадед интересовались садоводством и собрали богатую коллекцию плодовых деревьев и библиотеку сельскохозяйственной литературы.
* * * * *
С детства Иван выделялся из сверстников страстной любовью к занятиям с растениями. Начальное образование он получил дома, а затем в Пронском уездном училище, посвящая свободное и каникулярное время работе в саду. После окончания училища отец готовил его по курсу гимназии к поступлению в Александровский лицей в Санкт-Петербурге, однако внезапная болезнь отца и продажа имения за долги внесли свои коррективы в эти планы.
В 1872 году Мичурин перебрался в город Козлов (впоследствии Мичуринск), окрестности которого он не покидал надолго практически до конца жизни. Сначала трудился на железнодорожной станции в различных должностях.
Арендовав в 1875 году участок земли (около 500 кв. м), начал работы по сбору коллекций растений и по выведению новых сортов плодовых и ягодных культур. Через 3 года приобрел на окраине города новый участок (около 13 га), куда перенес свои растения и где стал жить и работать. С 1888 года этот участок близ слободы Турмасово стал одним из первых в России селекционных питомников.
В 1906 году увидели свет первые научные работы Мичурина, посвященные проблемам выведения новых сортов плодовых деревьев. В 1912 году труды ученого-селекционера были отмечены орденом Святой Анны 3-й степени, а в 1913 году – знаком «За труды по сельскому хозяйству» в память 300-летия дома Романовых.
В советский период Иван Владимирович консультировал специалистов сельского хозяйства по вопросам селекции, борьбы с засухой, поднятия урожайности, посещал местные агрономические совещания.
На базе Мичуринского питомника в 1928 году была организована Селекционно-генетическая станция плодово-ягодных культур, которая в 1934 году была реорганизована в Центральную генетическую лабораторию им. И.В. Мичурина.
Труды ученого отмечены орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Еще при его жизни город Козлов в 1932 году был переименован в Мичуринск.
Скончался Иван Владимирович Мичурин 7 июня 1935 года, похоронен на площади в городе Мичуринск.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #М__
27 октября
В 1782 году родился Никколо ПАГАНИНИ (в Генуе), знаменитый итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композитор.
Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII-XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.
Фигура Паганини еще при жизни была окружена легендами, впечатляла сама его внешность. Великие современники Гете и Бальзак так описали ее: мертвенно-бледное, как будто вылепленное из воска лицо, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и – самое главное – тонкие сверхгибкие пальцы какой-то невероятной длины, как будто вдвое длиннее, чем у обычных людей.
При этом Паганини имел своеобразный характер, совершал непонятные, плутовские поступки. В толпе, слушавшей его импровизации на римских улицах, одни говорили, что он в сговоре с дьяволом, другие – что его искусство – музыка небес, ангельские голоса.
Непревзойденный же успех Паганини лежал не только в его глубоком музыкальном даровании, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им.
* * * * *
Необычайно тонкий слух у Никколо, сразу же после рождения сына, заметил его отец. Стоило ребёнку услышать колокольный звон, доносящийся из соседней часовни (звонарь ужасно фальшивил), и малыш заливался надрывным плачем, унять который могло лишь тихое пение матери или щебет птиц.
Обучать игре на скрипке его начали с 6 лет, отец прикладывал все силы для того, чтобы сын стал великим музыкантом.
Порой его методы были слишком жестокими – маленький Никколо проводил в подвале по 10-12 часов без еды, разучивая бесконечные упражнения и гаммы. Часто от непосильной нагрузки у него немели пальцы, а постоянное отсутствие свежего воздуха и недостаток солнечного света сделали мальчика бледным и болезненным. Бесконечная игра на скрипке привела к тому, что у ребёнка навсегда испортилась осанка и одно плечо стало намного выше другого. Но никто – ни отец, ни учителя – не сомневался, что из Никколо получится гениальный скрипач.
В 9 лет Паганини выступил с концертом в Генуе, который имел огромный успех. К десяти годам юный музыкант стал регулярно выступать в церквях на воскресных мессах и других торжественных богослужениях. Мальчиком он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что кроме него самого никто не мог их исполнить.
В начале 1797 года Паганини с отцом предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. На одном из концертов его услышал богатый аристократ, маркиз Джанкарло ди Негро, и, поражённый игрой Паганини, решил стать его покровителем. Он сам отвёз Никколо и его отца во Флоренцию, а затем в Парму, представил самым известным скрипачам того времени. Паганини брал у них уроки исполнительского мастерства и композиции. Но каждый раз его ученичество не было продолжительным: учителя быстро убеждались, что ученик превосходит их.
В 1801 году 19-летний Никколо Паганини, покинул родительский дом и отправился в Лукку, где стал принимать участие во многих концертах и вскоре приобрёл известность.
Предоставленный сам себе Никколо начал вести бурную и активную жизнь. Необычайный талант скрипача всюду возбуждал завистников, которые не пренебрегали ничем, чтобы каким бы то ни было образом навредить успеху Паганини.
Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он даже получил титул барона. Именно тогда поползли слухи о том, что молодой скрипач одержим дьяволом, – по сравнению с ним все прославленные музыканты казались сапожниками, впервые прикоснувшимися к скрипке, и публика отказывалась верить, что Паганини достиг такого мастерства без вмешательства потусторонних сил.
Внешность музыканта лишь укрепляла эти подозрения. Мертвенная бледность, горящие глаза, глубокие морщины, столь неуместные на лице 22-летнего музыканта, слишком длинные пальцы, удивительная худоба и одно плечо, заметно возвышающееся над другим, – всё это придавало Никколо сходство с нечистым духом.
В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини, который был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, исполняемых с непогрешимой чистотой и уверенностью.
В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. К тому времени он постоянно болеет, его здоровье подорвано. Несмотря на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых врачей, никто из них не сумел избавить его от многочисленных недугов.
В октябре 1839 года Паганини, в чрезвычайно нервном состоянии, еле держась на ногах, последний раз посещает родную Геную.
Последние же месяцы своей жизни музыкальный гений не выходил из помещения, он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.
Скончался Никколо Паганини 25 мая 1840 года в Ницце. Скрипка, на которой играл великий мастер, после его смерти, получила имя «Вдова Паганини».
* * * * *
Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати. Свою же самую замечательную, наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #П__