Ваш день рождения

Ваш день рождения 28 июня.

28 июня В 1895 году родилась Сесиль Мэри БАРКЕР (в Кройдоне, графство Суррей), иллюстратор детских ...

28 июня
В 1895 году родилась Сесиль Мэри БАРКЕР (в Кройдоне, графство Суррей), иллюстратор детских книг и популярный британский художник, рисовавшая детей среди цветов, преимущественно в виде сказочных фей и эльфов.
В Англии она считается одним из ведущих детских авторов, а в России любима благодаря своим рисункам с феями. Но всё же в первую очередь Сесиль Мэри Баркер – не художница, а поэтесса. На западе она широко известна своими книгами «Цветочные феи» («Flower Fairies»).
* * * * *
Из семьи резчика по дереву, она в детстве страдала от эпилепсии, от которой позже полностью излечилась. Девочка стала рано проявлять творческие наклонности.
В связи с болезненностью дочери родители решили, что ей лучше получить образование на дому. Отец Сесиль оплачивал заочные курсы по обучению искусству, также он определил дочь в вечерний класс в Кройденской школе искусств, в которой Сесиль в 1940-х годах сама стала преподавать.
Когда девочке исполнилось 15 лет, отец показал несколько её картин издателю Рафаэлю Таку. Работы были куплены и напечатаны в серии открыток. Мистер Баркер очень гордился своей дочерью и вплоть до своей смерти в 1912 году всячески помогал юной художнице продавать иллюстрации и стихотворения, написанные ею, в различные издательства.
Сесиль знаменита своими книгами «Феи цветов». Первая её книга «Цветочные феи весны» была опубликована только в 1923 году, на волне буйно расцветшей моды на фей. С легкой руки королевы Марии, любительницы кукольных домиков, которая рассылала измученным I-й мировой войной друзьям открытки с жизнерадостными и невинными феечками, книги Сесиль Баркер (целых 8 штук) и открытки с её рисунками стали невероятно популярны.
Надо сказать, что все феи рисовались художницей с натуры, с воспитанников детского сада, которым заведовала её сестра. Да и цветы, и деревья воспроизведены с поистине ботанической точностью.
Начиная с 1920 года, она написала много религиозных работ, в том числе иллюстрированные библейские истории, совместно с сестрой Дороти.
Скончалась Сесиль Мэри БАРКЕР 16 февраля 1973 года в Уэртинге, графство Западный Суссекс.
-----------------------------------------------—
Стихи Сесиль Мэри БАРКЕР можно прочесть по ссылке:
http://www.stihi.ru/avtor/barker
------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июня #Б__

28 июня В 1577 году родился Питер Пауль РУБЕНС (в Зигене, Германия), великий южнонидерландский (фла...

28 июня
В 1577 году родился Питер Пауль РУБЕНС (в Зигене, Германия), великий южнонидерландский (фламандский) живописец, рисовальщик, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Рубенс проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат.
По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры XVII века. Современники называли его королем художников и художником королей.
Творчество Рубенса – органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.
* * * * *
Рубенс окончил латинскую школу, получив прекрасное гуманитарное образование. Способности к языкам (он говорил на шести) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще.
Он учился у трех фламандских живописцев – Тобиаса Верхахта, Адама ван Норта и Отто ван Вена. Когда Рубенсу исполнился 21 год, его приняли мастером в гильдию Святого Луки – антверпенскую ассоциацию художников и ремесленников. В это время он участвует в оформлении резиденции новых правителей Нидерландов – эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы.
В 1600 году художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе).
В марте 1603 года герцог направил его с посольством в Испанию. Рубенс вёз испанской королевской семье дары, в т.ч. и несколько картин итальянских мастеров. К ним он присовокупил и свои полотна. Работы Рубенса удостоились высокой оценки в Мадриде, и именно в Испании он впервые прославился как живописец.
В 1608 году Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской, поселился в Антверпене. В 1609 году он повенчался с 18-летней Изабеллой Брандт, дочерью секретаря городского регентства. В честь бракосочетания Рубенс написал двойной портрет: они с молодой женой, взяв друг друга за руки, сидят на фоне раскидистого куста жимолости. Тогда же для городской ратуши в Антверпене художник создаёт огромное полотно «Поклонение волхвов».
По заказу Альберта в 1613 году Рубенс выполнил «Вознесение Богоматери» для церкви Нотр-Дам де ла Шапель в Брюсселе. Необыкновенный успех имела его роспись алтаря Антверпенского собора: «Снятие со креста» (в центре), «Кара Господня» (слева), «Представление в храме» (справа) (1611-14 годы). Кисти Рубенса принадлежат полотна: «Охота на львов», «Битва греков с амазонками» (оба 1616-18 годы); «Персей и Андромеда»; «Похищение дочерей Левкиппа».
Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины, Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк, Йорданс и Ф. Снейдерс. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины. Он организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы.
Кроме заказов, поступавших от местных церквей и антверпенских аристократов, художник получал заказы из-за границы, в основном из Англии. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо, вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена.
В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома (цикл картин «История Марии Медичи», 1622-25 годы) и вел активную дипломатическую деятельность. В 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией. Вернувшись в Антверпен, Рубенс был встречен с большими почестями; испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский король – личное дворянство.
В позднем творчестве живописца центральное место занимает образ его второй жены Елены Фоурмен, которую он изображает в мифологических и библейских композициях («Вирсавия», около 1635 года), а также на портретах («Шубка», около 1638-40 годов).
Скончался Питер Пауль РУБЕНС 30 мая 1640 года в Антверпене.
---------------------------------------------—
Смотри картины Рубенса по ссылке:
http://gallerix.ru/album/Rubens
---------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июня #Р__

28 июня В 1994 году родился Аниш Кумар ГИРИ (в Санкт-Петербурге, Россия), нидерландский шахматист, г...

28 июня
В 1994 году родился Аниш Кумар ГИРИ (в Санкт-Петербурге, Россия), нидерландский шахматист, гроссмейстер (2009), чемпион Нидерландов (2009, 2011).
Его отец – Санджай (из Непала, индус по национальности), мать – Ольга (русская). Семья жила в Санкт-Петербурге, Японии, затем в Нидерландах (Делфт).
Воспитанник ДЮСШ-2 Калининского района Санкт-Петербурга (тренеры Ася Ковалева и Андрей Праслов), он хотя и не снискал больших лавров в детских соревнованиях, но его рейтинг стремительно рос, показывая силу и потенциал юного игрока.
Спустя несколько лет семья мальчика решается на крутой поворот в своей судьбе – переезжает из России в Японию, а Аниш начинает представлять в рейтинг-листе ФИДЕ Голландию, где обосновывается с 2008 года. В стране тюльпанов Гири совершает мгновенный рывок – становится в 14 с половиной лет гроссмейстером, на тот момент самым молодым в мире.
В 2009 году Аниш побеждает в чемпионате Нидерландов, а через год первенствует в побочной группе Вейк-ан-Зее, прорвавшись в первый в своей жизни супертурнир.
Вскоре в Софии прошел матч за мировую шахматную корону между Виши Анандом и Веселином Топаловым, во время которого Гири входил в команду чемпиона мира. Аниш набрался бесценного опыта игры на высшем уровне и с помощью своего тренера Владимира Чучелова начал штурмовать шахматный Олимп.
В 2011 году молодой гроссмейстер повторно выигрывает чемпионат своей второй родины (через год став трехкратным чемпионом) и сильный круговик в Реджо-Эмилии, его рейтинг достигает отметки 2700.
А в главном традиционном шахматном турнире в Вейк-ан-Зее, 17 января 2011 года, Аниш Гири нанёс поражение лидеру мирового рейтинг-Листа норвежцу Магнусу Карлсену, вынудив его в третьем туре сдаться уже после 22 ходов:

http://vk.com/doc293345182_403072318?hash=d54bff6e2b7e51ff3d&dl=9d4e178f446bcd18f6

Отыграться действующему шахматному королю пока так и удалось.
В последние годы он стабильно входит в десятку лучших игроков мира, а максимальный рейтинг Аниша Гири достигал внушительной отметки в 2784 пункта Эло. В настоящее время его тренирует гроссмейстер Владимир Тукмаков.
Несмотря на многочисленные практические выступления, не так давно Аниш представил читателям свою первую книгу, в которой рассказал о юношеских успехах. Он свободно говорит на русском, немецком, голландском, английском, японском и непальских языках.
Успехи гроссмейстера поддерживает его невеста, известная шахматистка Софико Гурамишвили.
---------------------------------------------
Официальный сайт Аниша ГИРИ:
http://anishgiri.nl/
---------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июня #Г__

28 июня В 1924 году родился Вадим Абрамович СИДУР (в Екатеринославе, СССР; ныне Днепропетровск, Укр...

28 июня
В 1924 году родился Вадим Абрамович СИДУР (в Екатеринославе, СССР; ныне Днепропетровск, Украина), советский художник, скульптор, авангардист. Поэт и прозаик.
Он работал в разных материалах, в металле и дереве, в целом предпочитая в качестве итога бронзовую отливку. Его творчество столь своеобразно и многогранно (это не только огромное количество скульптурных и графических работ, но и поэзия, проза и даже кинематография), что само по себе представляет собой целую эпоху в истории отечественного искусства.
Наряду с Эрнстом Неизвестным – крупнейший представитель авангарда в русской скульптуре второй половины XX века.
По собственному выражению Сидура, его позднее творчество относится к течению «Гроб-арт».
* * * * *
Выходец из семьи служащих, он с 1942 по 1944 годы воевал на фронтах Великой Отечественной Войны, был ранен и демобилизован как инвалид.
В 1953 году окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище (МВХПУ), бывшее Строгановское училище, факультет монументальной скульптуры.
С тех пор живя в Москве, постоянно сталкивался с официальным неприятием своих работ, обвинявшихся в формализме и пацифизме. Но, тем не менее, выполнял заказы на городскую декоративную скульптуру и частные заказы.
При жизни Вадим Сидур не мог выставлять свои работы в СССР; за рубежом состоялось более 30 его выставок.
Работал он и как график; с его иллюстрациями в 1970 году вышли поэтические сборники Юрия Левитанского «Кинематограф» и Юнны Мориц «Лоза». Писал стихи и прозу.
Многочисленные выставки и публикации принесли Вадиму Сидуру широкую известность на Западе.
Скончался Вадим Абрамович Сидур 26 июня 1986 года в Москве.
* * * * *
Уже после смерти, совпавшей с началом перестройки, его творческое наследие было публично признано национальным достоянием России.
В 1989 году в Москве создан Музей Вадима Сидура. Это единственный московский государственный музей, целиком посвященный современной скульптуре. Выставлены наиболее известные работы художника, в т.ч. небольшие авторские скульптуры, послужившие моделями для увеличения и установленные во многих городах мира: «Памятник погибшим от насилия» (Кассель), «Взывающий» (Дюссельдорф), «Треблинка» (Берлин), «Формула скорби» (Пушкин), «Портрет Альберта Эйнштейна» (Принстон), «Оставшимся без погребения» (Москва) и др.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июня #С__

28 июня В 1950 году родился Дэвид ЛАНЦ (в Сиэтле), блестящий пианист, широко известный не только у с...

28 июня
В 1950 году родился Дэвид ЛАНЦ (в Сиэтле), блестящий пианист, широко известный не только у себя на родине, в Америке, но и во всем мире. Он — одна из наиболее ярких звезд современной инструментальной музыки. На его счету 13 альбомов, причем каждый имел успех в чартах.
Его карьера началась 1970, когда никому еще не известный музыкант солировал на пианино в местных клубных командах, мастерски играя джаз и блюзы.
Время больших перемен в судьбе композитора пришло в начале 80-х. Одному его другу, проводившему семинар по чакрам и работе с телом, требовалась музыка, иллюстрирующая течение энергии через чакры. Он сделал запись музыки для семинара, и каждый, кто ее слышал, хотел иметь копию. С этой небольшой ленты и началось восхождение Ланца на музыкальный Олимп. Тогда не было ни одного музыкального стиля, даже похожего на то, что он делал. Часть музыки к семинару была использована на его первом сольном альбоме,вышндший на фирме Narada в 1983 году. Затем последовали многие альбомы, тепло встреченные критиками и хорошо раскупавшиеся слушателями.
Дэвид Ланц ведет преподавательскую деятельность, активно гастролирует. Сочиняя музыку, он используют большое акустическое фортепиано, иногда играет на барабанах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июня #Л__

28 июня 1930 года родился Николай Николаевич КАРЕТНИКОВ (в Москве), советский и российский компози...

28 июня
1930 года родился Николай Николаевич КАРЕТНИКОВ (в Москве), советский и российский композитор, один из крупнейших представителей отечественного послевоенного авангарда.
Самобытный продолжатель традиций русской православной духовной музыки и одновременно, в течение 37 лет, убеждённый приверженец «классической» серийной додекафонии, на основе которой выработал свой стиль.
Каретников один из первых в отечественной музыке (с середины 1960-х годов) начал использовать полистилистику как осознанный творческий метод (балет «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», опера «Тиль Уленшпигель»). Его музыка преимущественно трагическая.
* * * * *
Выходец из интеллигентной семьи (его отец – артист Московской оперетты преподавал вокал, бабушка – оперная певица, выступала в Императорской опере вместе с Ф. Шаляпиным, автор популярной среди вокалистов книги «Пение в ощущениях»), Николай учился в ЦМШ у В. Шебалина и Т. Николаевой. У Шебалина же и продолжил образование в Московской консерватории по классу композиции.
Переломным в жизни Каретникова стал 1957 год. Приезд в Москву канадского пианиста Гленна Гульда, исполнившего сочинения Шёнберга и Берга, сделал Николая убежденным последователем Новой венской школы, преданность которой, в отличие от своих коллег, он сохранил на всю жизнь и на основе которой выработал свой собственный стиль. В этом же году Каретников пришел к православию и стал впоследствии прихожанином отца Александра Меня и крёстным отцом Александра Галича (1973).
Известность композитору принесли его ранние сочинения – оратория «Юлиус Фучик» (1953), балеты «Геологи» (1956) и «Ванина Ванини» (1962), поставленные в Большом театре Владимиром Василёвым и Натальей Касаткиной. Последующие произведения, написанные в технике европейского модернизма, подверглись жёсткой критике со стороны Союза композиторов и в течение многих лет не исполнялись.
Независимая эстетическая, общественная и нравственная позиция Каретникова ещё больше отдалила его от ведущих течений музыкальной жизни СССР. Композитор ушел в вынужденную и, одновременно, добровольную «внутреннюю эмиграцию»; он исключил из своего портфеля почти все произведения написанные до 1959 года и признал началом своего пути Третью Симфонию (1959).
С середины 1960-х до конца 1980-х годов Каретников работает над двумя масштабными сценическими произведениями, ставшими наиболее полной характеристикой творческой личности композитора, – операми «Тиль Уленшпигель» (1965-1985, либретто совместно с Павлом Лунгиным) и «Мистерия апостола Павла» (1970-1987, либретто совместно с Семёном Лунгиным под патронажем отца Александра Меня).
При жизни музыка Каретникова исполнялась крайне редко. Не имея возможностей для публичного исполнения своих произведений, композитор активно пишет музыку для театральных постановок и кинофильмов (более 40 драматических спектаклей и 70 кино- и телефильмов), которые стали для него своеобразной музыкальной лабораторией. Среди широко известных – «Скверный анекдот» (1965), «Бег» (1970) режиссёров А. Алова и В. Наумова, «Прощай, шпана замоскворецкая…» А. Панкратова (1987), «Десять дней, которые потрясли мир» (1965, Театр на Таганке) Ю. Любимова, «Заговор Фиеско в Генуе» (1977, Малый театр) Л. Хейфица и др.
В последние годы жизни композитор вновь обратился к инструментальной и духовной музыке, оставив неоконченной Вторую камерную симфонию.
Скончался Николай Николаевич КАРЕТНИКОВ 9 октября 1994 года в Москве.

28 июня 1894 года родился Абрам Матвеевич РООМ (в Вильно, Российская империя; ныне Вильнюс, Литва)...

28 июня
1894 года родился Абрам Матвеевич РООМ (в Вильно, Российская империя; ныне Вильнюс, Литва), советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист РСФСР. Лауреат двух Государственных премий.
Начинал в 1920-е годы, в первом, прославленном поколении кинематографистов. Тогда в кинокритике бытовало такое определение – «Большая пятёрка советского кино: С. Эйзенштейн, Вс. Пудовкин, Л. Кулешов, Д. Вертов, А. Роом».
Новаторство двух его самых совершенных немых фильмов – «Третья Мещанская» и «Приведение, которое не возвращается» – сделало Роома европейской кинознаменитостью. Его стали называть родоначальником эротического кино и считать одной из предтеч итальянского неореализма.
Он создавал своё направление в кино. Главное – актёр и даже театральный, психологизм, бытописательство. За 50 лет Роом сделал 23 картины.
* * * * *
Обучался он в Петроградском психоневрологическом институте, затем в 1917-22 годах – на медицинском факультете Саратовского университета. Параллельно работал преподавателем в Саратовском отделе искусств; был ректором Саратовских высших государственных мастерских; режиссёром в Показательном и Детском театрах.
С 1923 года стал режиссёром театра Революции в Москве (совместно с В.Э. Мейерхольдом поставил спектакль «Озеро Люль» А.М. Файко), а также был режиссёром и педагогом Высшей педагогической школы ВЦИК. С 1924 года – режиссёр киностудии Госкино (Совкино, Союзкино). В 1925-34 годах – педагог ВГИКа, доцент.
После недовольства советского руководства фильмом «Строгий юноша» Абрам Роом был лишен всех постов и наград. Под таким прессом началась драматическая полоса длиною в 20 лет, когда он будет снимать только официально дозволенное, идеологически одобренное кино.
В 1954 году, в период «оттепели», был реабилитирован и назначен на должность режиссёра киностудии «Мосфильм».
Художественный руководитель фильмов «На графских развалинах», «Дело № 306». Автор сценария фильма «Ветер», снялся в фильме «Поцелуй Мэри Пикфорд».
Роому было 70 лет, когда он снял «Гранатовый браслет». За Куприным последовал Бунин (не разрешенные к постановке «Солнечный удар» и «А вышло совсем, совсем другое»). Далее Чехов («Цветы запоздалые») и, наконец, Максим Горький («Преждевременный человек» по пьесе «Яков Богомолов»). На это ушло 10 лет далеко не молодой жизни.
Скончался Абрам Матвеевич РООМ 26 июля 1976 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.

28 июня В 1985 году родилась Ляйсан Альбертовна УТЯШЕВА (в селе Раевский, Башкирия), российская спор...

28 июня
В 1985 году родилась Ляйсан Альбертовна УТЯШЕВА (в селе Раевский, Башкирия), российская спортсменка по художественной гимнастике, спортивный комментатор и телеведущая, заслуженный мастер спорта. Автор четырёх оригинальных элементов, носящих её имя (в частности, «стойка Утяшевой»).
Она неоднократно выигрывала различные соревнования. Чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы, чемпионка Европы в командном зачёте (2002 год), обладательница Кубка мира 2001/02, победительница Юношеских игр стран СНГ и Балтии 2002 года.
Международный посол олимпийского движения Сочи-2014.
* * * * *
Спустя 4 года семья переехала в Волгоград. Несмотря на финансовые трудности, Ляйсан училась в престижной гимназии города. Помогло то, что она сдала все тесты, решая задачи каким-то своим нестандартным способом, при этом быстро и правильно.
Мама хотела пристроить дочь в балетную школу, но постоянно получала отказ. Все дело сводилось к тому, что девочка была слишком маленького роста. Но вот однажды Ляйсан вместе с мамой стояла в очереди в магазине. Там же находилась тренер по гимнастике Надежда Касьянова. Она заметила необычную гибкость девочки и предложила заниматься гимнастикой. Так было положено начало спортивной карьеры Ляйсан Утяшевой. Она начала тренироваться, потом ездить на соревнования.
В 1997 году на одном из соревнований ее заметила тренер Ирина Винер. Она пригласила Ляйсан в Москву. Семья рискнула принять это предложение. В тот год Ляйсан начала тренировки под руководством Аллы Яниной и Оксаны Скалдиной. Через 2 года Ляйсан получила звание мастера спорта международного класса.
Начиная с 2002 года, Ляйсан тренировалась у Ирины Винер и Веры Шаталиной. Она выиграла бронзу на международном турнире в Словении, заняла 1 место в неофициальном чемпионате мира во Франции. В июне того же года одержала победу на Юношеских играх в Москве. Там проходили соревнования в многоборье – мяч, скалка и булава. А в сентябре в Самаре во время показательных выступлений Ляйсан неудачно приземлилась и повредила ступню.
После этого происшествия жизнь гимнастки изменилась. Первые обследования ничего серьезного не выявили, думали, что просто ушиб. Ляйсан продолжала тренировки, но боль в ноге росла. Гимнастка постоянно жаловалась на боль, но некоторые говорили, что она симулирует и боится выступать.
Результаты более тщательного обследования в одной из клиник Германии ошеломили всех – у спортсменки были множественные переломы ладьевидной кости на одной ноге и расхождение костей ступни на другой ноге. В итоге встал вопрос о завершении спортивной карьеры.
Российскими врачами Ляйсан Утяшевой была сделана успешная операция и, спустя полтора года спортсменка вновь серьезно занялась гимнастикой. В 2004 году, она в составе сборной России стала чемпионкой Европы в командных соревнованиях. Также стала победителем на международных соревнованиях, проходивших в Латвии и Франции. В апреле 2006 года, Ляйсан Утяшева решила покинуть большой спорт.
Она стала работать на телевидении. Первый опыт – соведущая на канале «НТВ» в программе «Главная дорога». На телеканале «Спорт-Плюс» Ляйсан ведёт программу «Личный тренер».
С 2010 года, в программе «НТВ утром» начала вести рубрику, посвященную утренней гимнастике.
Танцует в балете Гедиминаса Таранды, выступает со своими дивертисментами. В мае 2007 года дебютировала с сольной партией в балете «Болеро» в театре «Новая опера».
В ноябре 2009 года состоялась премьера танцевального шоу Утяшевой «Знак бесконечности».
Кроме этого в 2012 году Ляйсан начала работать на радио «Romantika».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июня #У__

28 июня В этот день 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали п...

28 июня
В этот день 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем. Общее же число произведенных автомобилей этой модели составило 235 999 машин.
Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и одним из первых в мире серийных автомобилей с кузовом без выступающих элементов (крыльев и их рудиментов, подножек и фар). Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров. Стоит отметить, что с точки зрения дизайна «Победа» оказалась на несколько лет впереди многих иностранных аналогов первых послевоенных лет, конструкция и дизайн которых восходили еще к довоенным моделям.
Для своего времени «Победа» отличалась качественной отделкой и современным оборудованием. На ее конструкции сказалось влияние лидеров автопроизводства того времени – Германии и США. Опыт эксплуатации и обслуживания самой разнообразной иностранной автомобильной техники был получен советскими конструкторами в годы Великой Отечественной войны.
К примеру, при проектировании узлов шасси и силовой конструкции днища «Победы» были использованы в качестве прототипов элементы конструкции немецкого автомобиля «Опель Капитен» образца 1938 года, а двигатель машины был лицензионным аналогом американского мотора производства «Dodge».
В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля.
Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.
Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъемную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии – радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
К началу следующего десятилетия внешний вид ее постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить ее более современной технически и совершенной визуально моделью. В середине 1950-х годов на смену автомобилю ГАЗ-М-20 пришел ГАЗ-21 «Волга».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июня

28 июня В этот день 1841 года на сцене парижской Гранд-Опера состоялась премьера двухактного балета ...

28 июня
В этот день 1841 года на сцене парижской Гранд-Опера состоялась премьера двухактного балета Адольфа Адана «Жизель».
Балет был написан специально для итальянской балерины Карлотты Гризи, и он же сделал ее звездой мирового значения.
Либретто «Жизели» написал французский поэт Теофиль Готье по мотивам записанной немецким поэтом Генрихом Гейне старинной легенде. Постановка балета имела огромный успех.
Литератор Жюль Жанен писал: «Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па, и прекрасные танцовщицы, и гармония, полная жизни, грации, энергии, и Адель Дюмилатр, и особенно Карлотта Гризи. Всего вдосталь! В добрый час! Вот что называется балетом».
Театр в течение целого месяца давал только «Жизель». В 1841 году состоялось 26 представлений. Спустя год этот спектакль был показан в Санкт-Петербурге. На сцене Парижской Оперы «Жизель» выдержала за 18 лет 150 представлений.
В России «Жизель» получила долгую сценическую жизнь. К концу XIX века, когда балет Западной Европы пришел в упадок, она сохранялась только на русской сцене, а в начале XX века была возвращена Западу как произведение русской хореографии.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июня