Ваш день рождения

Ваш день рождения 2 декабря.

2 декабря 1859 года родился Жорж-Пьер СЁРА (в Париже), французский художник-постимпрессионист, осно...

2 декабря
1859 года родился Жорж-Пьер СЁРА (в Париже), французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм» (теория разложения цветов), или «пуантилизм».
Пуантилизм – художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
* * * * *
Выходец из богатой семьи, он обучался в Муниципальной школе рисунка и в Школе изящных искусств в мастерской А. Лемана, а также изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Затем служил в армии в Бресте, а в 1880 году вернулся в Париж.
После возвращения работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, в дальнейшем обустроил собственную мастерскую. Сёра, как и его друг – художник Поль Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (на электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея). В течение следующих двух лет он осваивал искусство черно-белого рисунка. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу – огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».
На формирование творческого метода Жоржа Сёра оказало влияние искусство Э. Делакруа, К. Коро, а также К. Моне и К. Писсарро. Первые картины художник показал на официальном салоне в 1883 году.
После того, как его живопись была отклонена Парижским Салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа. В 1884 году он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали «Сосьете де Артиста Индепендэнтса» («Общество независимых художников»). Там он и познакомился с П. Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма. В этом же года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой – «Островом Гранд Жатт», и участвовал в Первой выставке Независимых.
Творчество художника в последние годы это сцены в порту, фигуры купающихся людей, сцены из цирка.
В своей короткой жизни Сёра создал только 7 больших полотен, так трудоемка и сложна была, им же созданная техника рисования.
В историю живописи он вошел как один из создателей нового художественного метода, основанного на законах спектрального анализа. Жорж Сёра отказался от смешения красок и использовал точечные мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно.
Его знаменитое полотно «Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт», выполненное в новой художественной манере, было центральным на выставке импрессионистов в 1886 году.
К сожалению, для Сёра, картина вызвала неодобрение, как у критиков, так и у художников.
Скончался Жорж-Пьер СЁРА 29 марта 1891 года в Париже совсем молодым, похоронен на кладбище Пер-Лашез.

2 декабря В 1906 году родилась Екатерина Фёдоровна БЕЛАШОВА /урожденная – Алексеева/ (в Санкт-Петер...

2 декабря
В 1906 году родилась Екатерина Фёдоровна БЕЛАШОВА /урожденная – Алексеева/ (в Санкт-Петербурге), советский скульптор – яркий портретист, работала главным образом в области станковой скульптуры; член-корреспондент АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат Государственной премии СССР.
Она создала замечательную галерею женских и детских образов – простых, правдивых, очаровательных своей безыскусственной лиричностью, поэтической теплотой.
В период 1968-71 годов была первым секретарем Союза художников СССР.
* * * * *
До 17 лет Екатерина в основном жила в деревне под Новгородом. Ещё учась в школе, у неё пробудилась живая творческая фантазия – она шила тряпичных кукол и лепила глиняные игрушки. Вскоре страсть к лепке целиком захватила её.
В 1924 году Екатерина поступила в Ленинградский художественно-промышленный техникум (первым учителем стал известный русский скульптор В.В. Лишев), а позже продолжила учёбу в Высшем художественно-техническом училище (ВХУТЕИНе), где под влиянием А.Т. Матвеева завершилось формирование личности художницы. Главным смыслом её жизни стала скульптура.
1930-е годы стали порой активных творческих поисков молодого скульптора, свою художническую позицию она всегда сверяла с житейской. В одной из творческих поездок Екатерина познакомилась с выпускником московского ВХУТЕМАСа скульптором Михаилом Белашовым, за которого вышла замуж.
Окончив аспирантуру, с 1933 года она жила и работала в Москве. Из довоенных проектов памятников руки Екатерины Белашовой был осуществлён лишь один – Герою Советского Союза лётчику В. С. Хользунову в Сталинграде (1940).
А дальше была война. Погиб муж, ушедший добровольцем на фронт, и она с сыном осталась одна. Но творчество спасало от тягостных дум, помогало пережить тяжёлую утрату.
В период 1941–52 годов Екатерина Фёдоровна преподавала в Московском институте прикладного и декоративного искусства, а затем до 1965 года – в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшем Строгановском).
Большое место в творческой судьбе Белашовой занимал А.С. Пушкин. Он был любимым поэтом мастера. К раздумьям о его поэзии, к работе над пушкинским образом скульптор не раз возвращалась в течение своей долголетней творческой практики. «Пушкин – это гений и тайна»,  писала Белашова.  В июне 1959 года в Пушкинских Горах был открыт памятник поэту её работы, монумент отлили из бронзы.
Скульптор проникновенно чувствовала духовный мир человека, создав замечательную галерею лирических произведений, например, «Лежащая девочка», которая отличалась певучей пластичностью и др.
Она выполнила портреты: «В.И. Ленин-юноша» (1938), «Н.А. Добролюбов» (1942), «А.П. Чехов» (1947), «А.С. Пушкин» (1957, 1960, 1964) и т.д.; композиции «Непокорённая» (1943), «Утро» (1945) и др. В 1958 году за композицию «Мечтание» была награждена серебряной медалью Министерства культуры СССР.
Работы скульптора можно увидеть в Третьяковской галерее, в Киевском музее русского искусства, в Пермской художественной галерее и других музеях.
Скончалась Екатерина Фёдоровна БЕЛАШОВА 9 мая 1971 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_декабря #Б__

2 декабря В 1612 году крещён Давид РЕЙКАРТ /известный также как Давид Рейкарт III/ (в Антверпене, Г...

2 декабря
В 1612 году крещён Давид РЕЙКАРТ /известный также как Давид Рейкарт III/ (в Антверпене, Габсбургские Нидерланды), фламандский художник эпохи барокко. Он выработал свой собственный, оригинальный стиль в живописи, которым изображал преимущественно пропитанные грубоватым юмором жанровые сценки из крестьянской жизни и быта.
Писал также и натюрморты, насыщенные яркими, сочными красками, полотна мифологического и фантастического содержания, портреты.
* * * * *
Выходец из семьи художника, Давид живописи начал учился у своего отца (кстати, его дедушка и дядя тоже были живописцами). Затем он обучался у талантливых жанровых художников Адриана Брауэра, Давида Тенирса Старшего и его сына, Давида Тенирса Младшего. Первоначально писал пейзажи, но позже под влиянием новых наставников стал изображать жанровые сцены из крестьянского быта.
В 1640-50-х годах стиль полотен Давида Рейкарта изменился – художник стал чаще писать благородных людей, занятых музицированием или во время прогулок. Перемены были связаны с тем, что у него появились почитатели среди знати.
Рейкарт привнес реализм в жанр бытовых сценок, популярных в Голландии. Его полотна более похожи на тщательные исследования крестьянской жизни. На них можно заметить повторяющиеся лица (у художника были любимые натурщики, которые позировали ему неоднократно).
Известные картины Рейкарта: «Крестьянка с кошкой», «Вынужденное бездействие Марса», «Безумная Грета», «Покаяние Маргариты».
Скончался Давид РЕЙКАРТ 11 ноября 1661 года Антверпене.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_декабря #Р__

2 декабря В 1937 году родился Юрий Михайлович РАКША /имя при рождении – Юрий Мефодьевич Теребилов/ ...

2 декабря
В 1937 году родился Юрий Михайлович РАКША /имя при рождении – Юрий Мефодьевич Теребилов/ (в Уфе), известный советский живописец, талантливый художник-постановщик кино.
* * * * *
Выходец из рабочей семьи, он с десяти лет занимался в уфимской изостудии Дома культуры им. Калинина под руководством художника Г. Огородова. Его детство прошло практически без отца, которого в 1939 году забрали на финскую войну, затем была Великая Отечественная война...
После 8 класса Юрий самостоятельно отправился учиться в Москву – поступил в среднюю художественную школу при институте им. В. Сурикова, которую окончил с серебряной медалью.
В период 1957-63 годов он обучался на художественном факультете ВГИКа; по окончании на протяжении пятнадцати лет работал художником-постановщиком киностудии «Мосфильм».
Во время учёбы в институте Юрий женился на студентке сценарного факультета Ирине Ракша и взял фамилию жены. Не имея средств на существования кроме стипендии, работал грузчиком на станции Москва-Сортировочная.
Первая его работа в кино – фильм «Время, вперед!» (1965, совместно с А. Фрейдиным). В дальнейшем Юрий Ракша оформил более 10 художественных фильмов, работал с режиссёрами М.А. Швейцером, А.И. Манасаровой, японцем А. Куросавой («ДерсуУзала»). Снимал с режиссёром Ларисой Шепитько, как художник-постановщик, фильм «Восхождение» (1976).
Юрий Михайлович путешествовал по дальневосточной тайге, побывал на площадках нефтяников, у геологов, на Байкало-Амурской магистрали. Он делал наброски, зарисовки и потом, возвратившись в Москву, обдумав увиденное писал свои произведения. Им создано более 200 живописных полотен, множество графических работ, сотни эскизов к фильмам, проиллюстрировано около 20 книг.
Картины художника хранятся в Третьяковской галерее, Башкирском государственном художественном музее имени М.В. Нестерова, частных собраниях.
Наиболее известные картины: «Воскресение», «Тыл», «Зимний полустанок», «Подснежники», «Моя мама», «Современники», «Разговор о будущем», «Земляничная поляна», «Писатель Василий Шукшин», «Поэт Арсений Тарковский», «Рожденным – жить», триптих «Поле Куликово» («Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние»; 1980).
Скончался Юрий Михайлович РАКША 1 сентября 1980 года в Москве, в возрасте 42 лет от рака крови. Похоронен на «аллее художников» Ваганьковского кладбища.
-------------------------------------------------—
Смотри подробнее о художнике по ссылке:
http://art.mirtesen.ru/blog/43343229194/YUriy-Mihaylovich-RAKSHA
-------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_декабря #Р__

2 декабря В 1954 году родился Андрей Николаевич СМОЛЯК (в Минске), белорусский художник-импрессиони...

2 декабря
В 1954 году родился Андрей Николаевич СМОЛЯК (в Минске), белорусский художник-импрессионист, почётный академик Европейской академии искусств (Париж).
* * * * *
С детства он поступил в Республиканскую школу-интернат по изобразительному искусству и музыке им. И. Ахремчика. Желание стать настоящим художником, научиться мастерству не покидало его ни на минуту.
В 1973 году Андрей Смоляк поступил в Белорусский театрально-художественный институт на отделение станковой живописи, а по его окончании получил распределение на киностудию «Беларусьфильм» художником. Работал при создании кинолент «Люди на болоте», «Раскиданное гнездо».
Творческий подъём у него случился после автокатострофы, он написал свою картину «Синяя комната». В 1996 году ему выделяют собственную творческую мастерскую, в которой было написано почти все, что вошло в его первый альбом.
Андрей Николаевич автор более 30 персональных выставок, ему был заказан портрет принцессы Бельгии, он стал Лауреатом международного Шагаловского пленэра в Витебске.
Работы Смоляка находятся в государственных и частных коллекциях Республики Беларусь, а также Франции, Италии, США, Бельгии, России, Голландии.
В 1999 году художник награждён серебряной медалью Европарламента за вклад в европейское искусство.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_декабря #С__

2 декабря В 1849 году родился Николай Петрович ЗАГОРСКИЙ (в Санкт-Петербурге), замечательный русски...

2 декабря
В 1849 году родился Николай Петрович ЗАГОРСКИЙ (в Санкт-Петербурге), замечательный русский живописец, художник бытового жанра, портретист, иллюстратор.
Его наполненные иронией, юмором или, напротив, грустью и сочувствием картины регулярно экспонировались на академических и международных выставках, а также на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок.
* * * * *
С 1864 года он стал посещать Императорскую Академию художеств в качестве вольноприходящего слушателя, а как ученик официального курса живописи Николай Загорский обучался в Академии с 1866 по 1875 год.
За время учебы неоднократно получал наградные серебряные медали. В 1873 году он был награждён малой золотой медалью за картину: «Давид играет на арфе пред Саулом». В 1875 году за программу «Апостол Павел на суде объясняет догмы веры наместнику Фесту Порцию» ему присвоено звание классного художника 1-й степени и предоставлено право писать картины в соответствии с внутренним велением.
По окончании академии Загорский в течение двух лет почти безвыездно прожил в деревне, где написал ряд портретов российских государственных деятелей и исторических лиц, заказанных ему московским Румянцевским Публичным музеем. Эти портреты были высоко оценены И.Н. Крамским.
Николай Петрович иллюстрировал журналы «Пчела», «Всемирная иллюстрация», «Север» и другие. В 1887 году исполнил иллюстрации для «Большого альбома к сочинениям А.С. Пушкина».
Он преподавал в рисовальных классах Императорского общества поощрения художеств. Состоял членом Товарищества передвижных художественных выставок. Был одним из учредителей Санкт-Петербургского общества художников.
Из произведений Загорского, свидетельствующих о его несомненном даре наблюдательности, наиболее значимы следующие картины: «Семейная сцена» (1875), «Плотник» (1877), «Нищие» (1885), «У фельдшера в ожидании приема» (1886), «Наболевшее сердце» (1890) и «Чаепитие» (1890).
Скончался Николай Петрович ЗАГОРСКИЙ 11 января 1894 года в Санкт-Петербурге.
Работы художника представлены во многих музеях России и Украины.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_декабря #З__

2 декабря В 1908 году родился Николай Николаевич ЖУКОВ (в Москве), русский советский живописец, граф...

2 декабря
В 1908 году родился Николай Николаевич ЖУКОВ (в Москве), русский советский живописец, график, плакатист; мастер станкового портрета, иллюстратор. Народный художник РСФСР (1955). Народный художник СССР (1963). Член-корреспондент АХ СССР. Лауреат двух Государственных премий.
* * * * *
Его корни – это Нижегородское, волжское купечество, дед и прадед были купцами, образованными людьми с прогрессивными взглядами. Поэтому отец художника окончил юридические факультеты Петербургского и Берлинского университетов.
Детские и юношеские годы Николая прошли на Елецкой земле. Его родители хотели, чтобы он стал военным, но это расходилось с намерениями сына, желавшего во что бы то ни стало быть художником. Отец приобретал ему репродукции с картин русских художников. Копируя их, подражая великим мастерам, Николай учился у них, это были его первые учителя.
В 1926 году Жуков поступил в Художественно-промышленный техникум в Нижнем Новгороде, а завершил своё образование в Саратовском художественном училище имени А.П. Боголюбова. По окончании его в 1930 году он был призван на службу в армию – сначала в кавалерию на Кавказе, а потом в Челябинске. После демобилизации и переезда в Москву начинается его самостоятельная творческая деятельность (1932). В этот период времени Жуков работал над книжными иллюстрациями («Воспоминания о Марксе и Энгельсе» и др.), рисовал плакаты.
В годы Великой Отечественной войны он служил солдатом в артиллерии, потом работал в редакции армейской газеты на Калининском фронте и одновременно военным корреспондентом «Правды». Им созданы фронтовые плакаты: «Отстоим Москву!» (в соавторстве с В.С. Климашиным), «Выстоять!», «Бей насмерть!», «Они не пройдут!…»
На страницах газеты «Правда» публикуются его рисунки: «В гостях у защитника Сталинграда», «Спасибо, родная!», «Автобат на привале», «Вперёд!», «Героическая смерть Лизы Чайкиной» и др. С лета 1943 года и по 1973 год Николай Николаевич – художественный руководитель Студии военных художников имени М.Б. Грекова.
После войны газета «Правда» направила Жукова своим корреспондентом на Нюрнбергский процесс, где он сделал более 400 рисунков и познакомился с писателем Борисом Полевым, а потом с 1946 по 1950 год иллюстрировал его книгу «Повесть о настоящем человеке».
В 1968 и 1973 годах побывал в Италии, где работал над графической серией портретов участников итальянского движения Сопротивления.
Значительная часть творчества художника посвящена жизни и деятельности В.И. Ленина, И.В. Сталина, Великой Отечественной войне.
Он рисовал прекрасные акварельные детские портреты. Автор десятков плакатов, многие из которых отмечены «Гран-при» на Всесоюзных и международных выставках плаката.
Скончался Николай Николаевич Жуков 24 сентября 1973 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_декабря #Ж__

2 декабря В 1837 году родился Джозеф БЕЛЛ (в Эдинбурге, Великобритания), шотландский профессор Эдин...

2 декабря
В 1837 году родился Джозеф БЕЛЛ (в Эдинбурге, Великобритания), шотландский профессор Эдинбургского университета, известный в своё время хирург. Был знаком с Артуром Конан Дойлом, для которого и послужил прототипом Шерлока Холмса.
Самого «прообраза» легендарного сыщика англичане «вычислили» довольно-таки быстро. Но когда ему задавали вопрос: «А, правда, что вы являетесь…», Белл неизменно отвечал: «Ну что вы! Где уж мне подняться до таких вершин. А настоящий прообраз Холмса, это, естественно, сам Артур».
А может, и правда? Ведь когда писатель с помощью своего героя распутывал самые загадочные преступления, учебников по криминалистике еще не было. Но не боги горшки обжигают…
* * * * *
Выходец из семьи шотландского врача, Джозеф с детства был разносторонним ребёнком, ему давались как прикладные, так и гуманитарные науки, хотя предпочтение отдал физике и химии. Особым увлечением Белла было изучение влияния ядов на организм человека, для чего в его доме имелась специальная лаборатория.
Став врачом, он быстро завоевал популярность в Эдинбурге, поскольку много работал и не отказывал в помощи людям с невысоким достатком. Умел точно определить профессию и характер своих пациентов и всегда советовал своим студентам пользоваться глазами, слухом, обонянием в той же мере, что и мозгом. К примеру, по разрывам на брюках определял, что его пациент – сапожник-левша или по запаху догадывался, что перед ним – лакировщик.
Лекции Белла были очень интересны и познавательны. Профессор приглашал в аудиторию очередного пациента и первым делом интересовался у студентов, кто может прямо сейчас сказать, что это за человек, откуда он прибыл, род его занятий и причина заболевания? Версий было много, но Джозеф терпеливо учил выделять главное.
Сам того не подозревая, именно доктор Белл стал основателем дедуктивного метода, которым потом будет блистать знаменитый Шерлок Холмс. Например, для того чтобы точнее определить характер поступков человека, Белл предлагал студентам заняться изучением акцентов, которые употребляются в английской разговорной речи. А зная, уроженцем каких мест является тот или иной пациент, нетрудно установить и его привычки, как вредные, так и полезные.
Поистине щедрым подарком для Артура Конан Дойла стал тот факт, что профессор выделил его из большого отряда студентов и даже предложил место своего ассистента. Это стало очень хорошей школой для Артура, как с точки зрения его медицинского, так и литературного будущего. Он ежедневно наблюдал за Беллом в клинике, а впоследствии наделил его чертами главного героя цикла произведений о Шерлоке Холмсе.
Вот как описывал своего героя Дойл: сложение худощавое, рост больше 6 футов (более 180 см), тонкий орлиный нос, квадратный, чуть выступающий вперёд подбородок, острый, пронизывающий взгляд, «несколько скрипучий» голос.
А вот черты самого Джозефа Белла, данные опять-таки Дойлом: «Белл был весьма замечательным человеком, как внешностью, так и умом. Он был высок, жилист, темноволос, с длинноносым проницательным лицом, внимательными серыми глазами, худыми плечами и дергающейся походкой. У него был резкий голос». И еще профессор химические опыты проводил независимо от того, насколько был загружен в университете и лечебной практике. Курил трубку, иногда на него нападала хандра. Спорить любил, о еде беспокоился мало…
Первый рассказ о приключениях Шерлока Холмса был опубликован 1 декабря 1887 года, к 50-летию Джозефа Белла, которое тот отпраздновал на следующий день.
Скончался Джозеф Белл 4 октября 1911 года в Эдинбурге.
* * * * *
P.S.: Пять советских фильмов о Холмсе, главные роли в которых исполнили Василий Ливанов и Виталий Соломин, были признаны англичанами одними из лучших постановок. В музее на Бейкер-стрит даже играет музыка Владимира Дашкевича, написанная для этих фильмов.
23 февраля 2006 года актер В. Ливанов был награждён Орденом Британской Империи.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_декабря #Б__

2 декабря В 1923 году родилась Мария КАЛЛАС /наст. имя – София Сеселия Калос/ (в Нью-Йорке), гречес...

2 декабря
В 1923 году родилась Мария КАЛЛАС /наст. имя – София Сеселия Калос/ (в Нью-Йорке), греческая и американская певица (сопрано), одна из величайших оперных певиц XX века.
С самого начала выступала, как драматическая колоратура, позже, как лирико-драматическое сопрано и в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано.
Она не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Мария Каллас стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.
Появление нового поколения дирижёров (Герберт фон Караян, Леонард Бернстайн) и кинорежиссеров (Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли) сделало каждый спектакль с участием Марии Каллас событием. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску».
Взлёту карьеры певицы в середине XX века сопутствовало и появление в звукозаписи долгоиграющей пластинки.
* * * * *
Записи классических произведений она начала слушать с трех лет, а пластинки стали ее игрушками. В возрасте 5 лет начала брать уроки фортепиано, уроки пения – с восьми.
В 9 лет она была звездой концертов в общественной школе. Мария знала «Кармен» в 10-летнем возрасте и была способна обнаружить ошибки в спектаклях «Метрополитен-Опера», передаваемых по радио.
Мать, рассорившись с отцом Марии, отправилась в Афины и забрала с собой дочь, которая к этому времени окончила 8 классов. Она использовала все связи семейства, чтобы устроить Марию в престижную Королевскую музыкальную консерваторию. Но туда принимали только 16-летних, а поэтому Марии пришлось солгать относительно своего возраста. Она начала учиться в консерватории под руководством известной испанской дивы Эльвиры де Идальго.
В 16 лет Мария завоевала 1-й приз в консерваторском выпускном конкурсе и стала зарабатывать деньги своим голосом. Она пела в Афинском лирическом театре во время II-й мировой войны, часто поддерживая материально свою семью. В 1941 году Мария спела свою первую партию в настоящей опере, «Тоска», за баснословную королевскую плату – 65 долларов.
Мария Каллас возвратилась в Нью-Йорк летом 1945 года, чтобы добиваться достойной ее карьеры. Счастливый случай сыграл свою роль, и ей предложили в качестве испытания колоратурную партию в опере. Она всегда имела экстраординарную память и потрясла музыкальный мир, блестяще выучив роль всего за 5 дней.
Карьера Марии Каллас продвигалась. Итальянское оперное общество приняло ее, и она решила сделать Италию своим домом, местом, где она, наконец, была нужна и желанна.
К 1952 году вокальный гений Марии достиг пика. Она пела «Норму» в Королевской Опере «Ковент Гарден» в Лондоне. Каллас впервые спела Медею в «Ла Скала» в 1953 году, ее исполнение принесло этой относительно мало известной опере огромный успех. Дирижировал Леонард Бернстайн, и он был восхищен талантом певицы.
Из-за чрезмерного напряжения сил, рискованных экспериментов с собственным здоровьем, а также из-за обстоятельств личной жизни ее карьера оказалась недолгой. В 1965 году Мария Каллас оставила сцену.
В 1970 году она снялась в фильме П.П. Пазолини «Медея»; в начале 1970-х годов пробовала свои силы в оперной режиссуре; в 1973-74 годах совершила вместе с тенором Дж. Ди Стефано концертную поездку по странам Европы, Северной Америки и Дальнего Востока, исполняя арии и дуэты в сопровождении фортепиано.
Последние годы жизни певица жила в Париже, практически не выходя из квартиры.
Скончалась Мария Каллас 16 сентября 1977 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_декабря #К__

2 декабря 1981 года родилась Бритни Джин СПИРС (в Кентвуд, штат Луизиана), американская поп-певица...

2 декабря
1981 года родилась Бритни Джин СПИРС (в Кентвуд, штат Луизиана), американская поп-певица, обладательница премии «Грэмми», танцовщица, автор песен, киноактриса.
* * * * *
В возрасте восьми лет Спирс прошла прослушивание для участия в шоу «Клуб Микки Мауса» на канале «Disney Channel». Следующие 3 года Бритни училась в актёрской школе «Professional Performing Arts School» в Нью-Йорке.
В 1994 году пела в девичьей группе «Innosense», но вскоре, решив начать сольную карьеру, записала демодиск, который попал в руки продюсерам из «Jive Records», и те заключили с ней контракт.
Далее последовал тур по стране, выступления в супермаркетах и работа на разогреве у групп «’N Sync» и «Backstreet Boys».
Альбом «…Baby One More Time» вышел в январе 1999 года. Он стартовал на первом месте рейтинга Billboard 200, а затем 51 неделю продержался в верхней десятке и 60 недель в двадцати лучших. Альбом стал 15-кратным платиновым и на сегодняшний день является самым успешным альбомом Бритни Спирс. Он подарил ей миллионы фанатов и огромную популярность во всём мире, что сделало её поп-феноменом.
В мае 2000 года вышла вторая пластинка Бритни Спирс «Oops!… I Did It Again». Альбом дебютировал на 1-м месте в США и был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучший поп-альбом». Затем последовали другие альбомы: «Britney», «In The Zone», «Blackout», «Circus», «Femme Fatale»...
Спирс проявила себя не только в музыке, но и в кино. В 2002 она сыграла главную роль в фильме «Перекрёстки». Также Спирс участвовала в различных телевизионных программах.
В 2008 году на экраны вышел биографический фильм Бритни Спирс «Britney: For the Record» («Бритни Спирс: Для записи»).
В 2013 году Спирс работала над своим восьмым студийным альбомом под названием «Britney Jean». Альбом был выпущен 29 ноября 2013 года.
* * * * *
P.S.: На протяжении всей своей карьеры Бритни Спирс становилась фигурой, вокруг которой ходило множество неоднозначных слухов. Это становилось поводом для насмешек и притязаний со стороны музыкальных деятелей. На многое она постаралась ответить в фильме «Бритни Спирс: Жизнь за стеклом».