2 июня
1840 года родился Эмиль МУНЬЕ (в Париже), замечательный французский художник-академист, мастер жанровой живописи. Его называли «самым вдохновенным певцом босоногой Франции».
* * * * *
Эмиль с двумя братьями (также ставшими впоследствии талантливыми художниками-живописцами) трудился на Национальной мануфактуре Гобеленов, посещал курсы рисунка, живописи, анатомии и химии.
Продолжая работать, он начал серьезно изучать академическую живопись и стал большим поклонником Вильяма-Адольфа Бугеро, талант и мастерство которого служили одним из главных источников его вдохновения.
К 1869 году молодой художник получил три медали, выставлялся в Парижском салоне. В 1871 Мунье оставляет работу на мануфактуре и полностью посвящает свое время творчеству, преподает живопись в классах для взрослых.
Очень скоро к нему приходит успех. Его полотна, трогательные и нежные, будто излучают свет и доброту. Главные герои – симпатичные босоногие детишки, юные девушки, забавные котята, собачки. Однако это не просто сентиментальность. Во всех милых жанровых сценках отражена глубокая личная драма художника. Совсем молодой умерла от тяжелой болезни его любимая жена Генриетта, оставив ему сына, не достигшего и годовалого возраста. Именно его, Эмиля Анри, изображает Мунье в своих ранних работах. И не случайно так часто обращается к теме материнства. Он пишет для тех, кто любит детей и ценит домашний уют.
Творчество мастера привлекло внимание американских коллекционеров, супругов Чепмен, которые перевезли в Новый Свет большую коллекцию его работ.
Скончался Эмиль МУНЬЕ 29 июня 1895 года в Париже.
2 июня
В 1850 году родился Фридрих Август фон КАУЛЬБАХ /также подписывался как Фриц Август Каульбах/ (в Мюнхене), немецкий портретист и исторический живописец. Знаменит своими богато украшенными мечтательными портретами, преимущественно женскими, написанными во французском стиле XIX века.
* * * * *
Сын мастера исторической живописи Фридриха Вильгельма Христиана Теодора Каульбаха, он обучался в Академии художеств Нюрнберга у Крелинга и Рауппа, а позднее у своего отца. В 1871 году он переехал в Мюнхен, в дальнейшем побывал в Париже. В 1886 году Фридрих Август фон Каульбах был назначен директором Мюнхенской академии художеств.
Современную ему художественную жизнь мастер остроумно отразил в многочисленных карикатурах. Одним из частых сюжетов его рисунков становились члены художественной группы «Аллотрия», созданной Францем фон Ленбахом в противовес официальному искусству Мюнхена. Получившему вскоре официальное признание Ленбаху художник посвятил свою шутливую «Ленбахиаду».
В Ольштадте в Верхней Баварии находился летний дом Каульбаха, где он провёл последние годы жизни. С июля 1997 года в нём открыт музей, там представлено около 30 картин и 25 рисунков Каульбаха. В оригинальном виде сохранились мастерская художника и его кабинет.
Скончался Фридрих Август фон КАУЛЬБАХ 26 июля 1920 года в Ольштадте близ Мурнау-на-Штаффельзее.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июня #К__
2 июня
В 1915 году родился Алексей Тимофеевич ЧЕРКАСОВ (в деревне Потаповой, Даурской волости, бывшей Енисейской губернии; ныне затоплена Красноярским водохранилищем на территории Балахтинского района), советский писатель-прозаик, автор трилогии «Сказания о людях тайги»: романы «Хмель» (1963), «Чёрный тополь» (1969) и «Конь рыжий» (1972).
Сменялись поколения, вожди и эпохи, но читатели по-прежнему с удовольствием читают и перечитывают увлекательные литературные творения писателя, в которых безграничная вера в добро, которое обязательно восторжествует. Алексей Черкасов эту веру выстрадал всей своей жизнью.
* * * * *
Отрочество и юность Алексей провел в детских домах Минусинска и Курагино. В числе воспитанников Курагинской коммуны был направлен на обучение в Красноярский агро-педагогический институт. После двух лет обучения уехал по комсомольскому призыву в Балахтинский район, чтобы проводить коллективизацию. Работал агрономом в колхозах Красноярского края и Северного Казахстана.
В 1937 году Алексея Черкасова арестовали в Казахстане по ложному обвинению «как турецкого шпиона» и отправили строить Волго-Донской канал. Через 3 года тюрьмы и лагерей его освободили, сняли судимость и даже выплатили компенсацию за всё время заключения. В эти драматические годы были утрачены рукописи двух первых (неоконченных и утерянных) романов Черкасова «Ледяной покров» и «Мир, как он есть».
В 1942 году писателя арестовали вновь, его признают невменяемым и отправляют на принудительное лечение в Красноярскую психиатрическую больницу.
Цензор НКВД Полина Дмитриевна Москвитина по долгу службы читала письма Алексея Черкасова к матери, и влюбилась по ним в автора. Девушка не побоялась прийти в психбольницу познакомиться с ним. Полина на 30 лет становится его женой, другом и товарищем по литературной работе – соавтором двух последних романов его знаменитой трилогии.
«В стороне сибирской» – его первая книга повестей и рассказов, вышла в Москве в 1949 году. Прославила и ввела имя Черкасова в литературу трилогия «Сказания о людях тайги» («Хмель», «Конь рыжий», «Чёрный тополь»). Период действия трилогии с 1830 по 1955 год. Популярность трилогии была невероятной, вскоре она перешагнула пределы страны и была издана в Югославии, ГДР, Бразилии.
В 1969 году Алексей Тимофеевич переехал с семьёй в Крым.
Скончался Алексей Тимофеевич Черкасов 13 апреля 1973 года в Симферополе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июня #Ч__
2 июня
В 1973 году родился Карлос АКОСТА (в Гаване), танцовщик и хореограф кубинского происхождения, преимущественно работающий в Великобритании, танцевал на сценах ведущих балетных театров по всему миру; автор книг.
* * * * *
Младший из одиннадцати детей в бедной семье, сын водителя грузовика. Учился в Национальной балетной школе Кубы.
В 1990 году он завоевывает Первую премию на швейцарском конкурсе «Приз Лозанны», и его танцевальная карьера стремительно развивается. В 1991-92 года Карлос Акоста становится премьером Английского Национального балета, в 1992-93 годах танцует в труппе Кубинского национального балета под руководством Алисии Алонсо, а в период 1993-98 годов он премьер Хьюстонского балета под руководством Бена Стивенсона.
Как приглашенный артист он танцевал с Балетом Парижской оперы, Американским театром балета, Австралийским балетом и другими труппами. Выступал на телевидении, снимался в кино (в том числе, в роли Данте в 8-й новелле фильма «Нью-Йорк, я люблю тебя», режиссёр Натали Портман).
В 2011 году учредил в Великобритании Международный фонд Карлоса Акосты.
Танцовщик удостоен заветного Приза Лоуренса Оливье, вручаемого за выдающиеся достижения в танце (за свои программы 2006 года в театре Сэдлерс Уэллс).
Карлос Акоста выступил в главных партиях практически всех классических балетов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июня #А__
2 июня
В 1916 году родился Михаил Григорьевич РОЙТЕР (в Виннице), российский художник-график, иллюстратор книги.
* * * * *
Учился на рабфаке Киевского художественного института, в 1937 году поступил в Центральную студию изобразительных искусств ВЦСПС, где среди его преподавателей были Константин Юон, Николай Ромадин и Аминадав Каневский. Способности студента были замечены и, по рекомендации И. Грабаря, в 1939 году Михаил Ройтер был зачислен на 3 курс графического факультета. Дипломной работой — иллюстрациями к роману Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорблённые» завершилось образование художника.
В 1947 году он стал участником выставки на I-ом Всемирном фестивале демократической молодёжи и студентов в Праге и был удостоен почётного диплома за представленные иллюстрации.
С конца 1950-х годов путешествовал по стране как специальный корреспондент газет «Правда», «Комсомольская правда», «Литературная газета» и журналов «Огонёк» и «Юность».
Одной из любимых тем для Михаила Ройтера являлся спорт. Он участвовал во всех специализированных Всесоюзных выставках, посвящённых спорту.
Ройтер пробовал себя в различных графических техниках. Он рисовал пером, работал в технике монотипии, линогравюры и литографии, достигнув особенных успехов в офорте. С конца 1970-х годов сконцентрировался на технике акварели.
Скончался Михаил Григорьевич Ройтер в 1993 году в Москве.
---------------------------------------------
Смотри дополнительно "Михаил Ройтер. ДОСТОЕВСКИЙ, НЕТОЧКА НЕЗВАНОВА, КРОТКАЯ" по ссылке:
http://kotbeber.livejournal.com/4753768.html
---------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июня #Р__
2 июня
1915 года родился Тапио ВИРККАЛА (в Ханко), финский дизайнер и скульптор, ключевая фигура в послевоенном скандинавском дизайне.
* * * * *
В 1936 году окончил отделение декоративной резьбы Центральной школы искусств и ремесел в Хельсинки.
Работал с самыми разными материалами — от пластика и металла до стекла, керамики и клеёной фанеры — и в широком диапазоне стилей.
Он придумывал внешний облик как массовой продукции (посуды, изделий из камня, ювелирных украшений, мебели), так и высокохудожественных уникальных арт-объектов.
Разработал дизайн купюр финской марки, вошедших в оборот в 1955 году. Среди известных его работ — дизайн бутылок водки «Финляндия», серия стеклянной посуды «Ултима Туле» для компании «Ииттала». Характерной чертой этих его работ является тонкая творческая имитация эффектов тающего льда, причем разработка стеклодувной технологии, позволившей добиваться подобных эффектов, потребовала многих тысяч часов.
Скончался Тапио ВИРККАЛА 19 мая 1985 года в Хельсинки.
Его работы выставлялись более, чем в 50 странах. Произведения Вирккалы представлены в коллекциях 35 музеев мира.
2 июня
1895 года родился Фёдор Семёнович БОГОРОДСКИЙ (в Нижнем Новгороде), советский живописец, большинство известных картин которого посвящено революционным матросам.
Самые характерные произведения художника — изображения моряков Гражданской войны. Широко известна его серия портретов беспризорных.
* * * * *
Учился в губернской мужской гимназии. С 12 лет обучался рисунку — сначала у местных художников В. Ликина и частной художественной студии Л. Диаманта, затем в студии М. Леблана. Окончив гимназию, уехал в Москву. В том же году поступил в Московский университет на юридический факультет.
Увлёкся футуризмом, дружил с В. Хлебниковым, Н. Асеевым и В. Маяковским. В годы учебы выступал на эстраде танцором, в цирке, писал стихи.
В марте 1916 года в связи с нехваткой образованных кадров в армии в Российской империи был проведен первый призыв студентов. Фёдор был призван в армию. Он оказался матросом на Императорском Балтийском флоте. Через некоторое время ему удалось перейти из экипажа в авиационную часть императорского военно-воздушного флота.
Осенью 1917 года его самолет был сбит немецкой артиллерией. Богородский выжил и попал на лечение в лазарет. В мае 1919 года был послан на фронт гражданской войны политкомиссаром матросского отряда Донской военной флотилии. Сражался на Волге, под Царицыном, был тяжело контужен. Лечился в Самарском госпитале. После излечения его назначили заведующим особым отделом Оренбургской губернской ЧК.
В сентябре 1922 года 27-летний Богородский командируется в Москву для завершения художественного образования. Художник А.Е. Архипов пригласил его в свою мастерскую во ВХУТЕМАСе на IV курс. В 1927 году защитил диплом и получил от Наркомпроса направление на пенсионерскую поездку за границу.
С 1928 по 1930 годы жил в Италии и Германии, долго гостил у Горького в Сорренто, с которым был земляком по Нижнему Новгороду. С начала войны активно работал в правлении МОССХа. 16 ноября 1941 года по решению правительства в числе 100 художников был эвакуирован из Москвы.
Заведующий кафедрой живописи и рисунка в Институте кинематографии (1938-1959), профессор (1939).
Скончался Фёдор Семёнович БОГОРОДСКИЙ 3 ноября 1959 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
2 июня
1937 года родилась Юнна Петровна МОРИЦ (в Киеве), советская российская поэтесса, на слова которой написано много песен.
Подавляющему большинству она знакома, прежде всего, как детская поэтесса, на добрых и чудаковатых стихах которой выросло не одно поколение россиян. «Ежик резиновый», «Пони бегает по кругу», «Большой секрет для маленькой компании», «Собака бывает кусачей» и другие детские стихи Юнны Мориц стали уже настоящей классикой. Многие их них были положены на музыку и стали знамениты в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных.
Её лирические стихи написаны в лучших традициях классической поэзии и в то же время абсолютно современны.
* * * * *
После окончания школы в 1954 году поступила на филологический факультет Киевского университета. К этому времени появились её первые публикации в периодике.
С 1955 года обучалась на дневном отделении поэзии Литературного института им. А.М. Горького в Москве.
Первая книга поэтессы «Мыс Желания» (по названию мыса на Новой Земле) вышла в 1961 году, она основана на впечатлениях от путешествия Юнны Мориц по Арктике на ледокольном пароходе «Седов» летом 1956 года. О той своей поездке поэтесса вспоминала впоследствии: «Я никогда не забываю людей той Арктики, где я видела совсем другой образ жизни, не материковый, … там там космос – внутри человека. В зеркале Арктики видно, кто ты есть и какова цена твоей личности, твоих поступков, твоего ума и таланта быть человеком…»
Её книги не издавали (за стихи «Кулачный бой» и «Памяти Тициана Табидзе») с 1961 по 1970 год. Она также не издавалась с 1990 по 2000 год.
В книге «По закону – привет почтальону» (2005) поэтесса заявила темой своей поэзии «чистую лирику сопротивления».
Юнна Мориц – автор поэтических книг, в том числе «В логове го́лоса» (1990), «Лицо» (2000), «Таким образом» (2000), а также книг стихов для детей («Большой секрет для маленькой компании», «Букет котов»).
«Язык Мориц всегда естественен, лишён какого бы то ни было ложного пафоса. Богатство красок, использование точных рифм вперемешку с ассонансами – вот что отличает поэзию Мориц. Повторы часто звучат как заклинания, метафоры открывают всё новые возможности истолкования её стихов, в которых она пытается проникнуть в суть бытия» (Вольфганг Казак).
Её стихи переведены на европейские языки, а также на японский и китайский.
-------------------------------------------------------
Смотри «Юнна Мориц. Собрание Стихотворений» по ссылке:
http://stroki.net/content/blogcategory/79/81/
-------------------------------------------------------
2 июня
1849 года родился Поль Альберт БЕНАР (в Париже), французский художник, директор Школы изящных искусств, член Французской академии.
В своих работах он использовал традиционные сюжеты и писал в импрессионистической манере.
* * * * *
Выходец из семьи художников (его мать была известной миниатюристкой), Бенар обучался в Школе изящных искусств в классе Александра Кабанеля. В 1874 году он получил Римскую премию – известную в то время во Франции награду в области искусства. Впоследствии начал развивать свой собственный стиль, отличавшийся от академического стиля, приверженцем которого был его учитель.
В период 1881-84 годов работы Бенара выставлялись в Академии художеств в Великобритании.
В 1886 году картина Бенара «Портрет мадам Роже Журден» участвовала в Парижском салоне – самой значительной французской художественной выставке того времени. Этой работе характерно новое использование света и теней, ставшее личным стилем Бенара. Впоследствии он не отступал от него и в крупномасштабных работах. В числе наиболее известных – фрески в университете Сорбонна, роспись потолка в парижском театре Комеди Франсез.
В 1922 году художник стал директором Школы изящных искусств в Париже, где ранее сам учился, а в 1924 году избран пожизненным членом Французской академии, кресло № 13.
Скончался Поль Альберт БЕНАР 4 декабря 1934 года в Париже.
2 июня
В 1904 году родился Джонни ВАЙСМЮЛЛЕР /настоящее имя – Петер Йоханн Вайсмюллер/ (в Темешваре, Австро-Венгрия; ныне Тимишоара, Румыния), американский спортсмен-пловец, пятикратный олимпийский чемпион, актер.
Первый пловец, преодолевший дистанцию 100 метров быстрее минуты.
Также известен как исполнитель роли Тарзана в серии популярных приключенческих фильмов.
* * * * *
В 1905 году его семья эмигрировала в США, а в возрасте 9 лет он заболел полиомиелитом. Врач посоветовал мальчику для восстановления организма после болезни заняться плаванием. В дальнейшем занятия плаванием сыграли решающую роль в его жизни и будущей карьере.
На 15-летнего паренька обратил внимание известный тренер по плаванию Билл Бахрах, и взял его в свою команду. В 17 лет Джонни Вайсмюллер выиграл национальное первенство США, а в 1922 году установил мировой рекорд по плаванию на дистанции 100 метров вольным стилем. В 1924 году на Олимпийских Играх в Париже он завоевал 3 золотых медали; на Олимпийских Играх в 1928 году в Амстердаме – ещё 2 золотые медали.
Всего за свою 10-летнюю карьеру пловца Джонни Вайсмюллер установил 67 мировых рекордов! Он ушёл из большого спорта непобеждённым, ушёл ради кино.
Однажды сценарист Сирил Хьюм остановился в том же отеле, что и Вайсмюллер, и обратил внимание на атлетичного молодого человека ростом 191 см, плававшего в бассейне возле отеля. Хьюм сразу понял, что это будет идеальный кандидат на роль Тарзана, и рассказал об этом Ван Дайку и Лессеру. Вайсмюллеру предложили роль в кино, на что Джонни охотно согласился.
Всего про Тарзана с Джонни Вайсмюллером в главной роли с 1932 по 1948 год было снято 12 фильмов. В СССР попали только 3 фильма в 1952 году, спустя ровно 20 лет после выхода в США самой первой «тарзаньей» киноленты – «Тарзан – человек-обезьяна».
После прекращения съёмок в роли Тарзана артист снимался в киноцикле, а затем в одноимённом телесериале «Джим из джунглей», но зрители уже привыкли к нему как к «Тарзану», и в других ролях не воспринимали. Поэтому в 1955 году Вайсмюллер был вынужден прекратить свою актёрскую карьеру.
Он также занимался бизнесом, сотрудничал с чикагской компанией, открывавшей в различных городах, в т.ч. и за пределами США, плавательные бассейны под торговой маркой «Джонни Вайсмюллер».
Скончался Джонни Вайсмюллера 20 января 1984 года в городе Акапулько (Мексика).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июня #В__
2 июня
В этот день 1953 года в лондонском Вестминстерском аббатстве состоялась коронация Елизаветы II – королевы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Она была старшей из двух дочерей короля Георга VI и его супруги Елизаветы Боуз-Лайон. Дата церемонии была назначена по истечении траура по отцу 27-летней принцессы, который скончался 6 февраля 1952 года.
В тот день, находясь в официальном визите в Кению (тогдашняя Британская Восточная Африка), принцесса Елизавета получила известие о смерти отца, короля Великобритании Георга VI, и, следовательно, собственном восшествии на трон. В Лондон вчерашняя принцесса возвращалась уже в качестве королевы Елизаветы II.
За 3 недели до коронации, Елизавета стала постоянно носить корону, не снимая ее даже во время утреннего завтрака. Так она «тренировалась», чтобы чувствовать себя уверенно в королевском одеянии. Для молодой женщины это было нелегкое испытание. Ведь корона английских монархов сделана из чистого золота, инкрустирована 275 драгоценными камнями и весит ни много, ни мало 3 кг! Среди регалий британского королевства имеется еще и запасная корона, которую следует надевать в карете, на обратном пути после коронации. Она украшена 2783 бриллиантами, 273 жемчужинами, 16 сапфирами, 11 изумрудами и 5 рубинами.
Коронация Ее Величества прошла в Вестминстерском аббатстве с большой помпой. Представители обеих палат британского Парламента, всех значительных общественных организаций страны, премьер-министры и главы государств стран Содружества, а также представители многих иностранных государств засвидетельствовали почтение новой королеве.
Несмотря на возражения премьер-министра Уинстона Черчилля и руководства британской церкви, церемония транслировалась по и телевидению на весь мир. «Люди должны видеть меня, чтобы верить мне», – так аргументировала свое решение Елизавета. После этого события в Англии резко подскочил спрос на телевизоры.
Цветную телепередачу вели все 3 американских телеканала и Би-Би-Си, хотя большинство зрителей пользуются черно-белыми телевизорами. В отличие от современного прямого эфира, передача сигнала шла по телефонным линиям с некоторой задержкой, поскольку спутниковой связи еще не было.
Когда умер король Георг VI, Черчилль, не питавший особого доверия к его дочери, меланхолично заметил в разговоре с министром иностранных дел: «Худший поворот событий трудно было себе представить». Время, однако, показало, что мудрый политик на сей раз ошибся.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июня
2 июня
1755 года родился Иван Акимович АКИМОВ (в Санкт-Петербурге), российский художник-живописец, представитель эпохи классицизма.
* * * * *
Сын наборщика Сенатской типографии, он в 10-летнем возрасте лишился отца и сам написал прошение о том, чтобы его приняли в Академию художеств за казенный счет. Ваня написал о нужде и бедности своей семьи, о том, что очень любит живопись.
К прошению он приложил несколько рисунков. Таким образом, в 1764 году Иван Акимов был зачислен в «Академию знатнейших художеств», недавно образованную. Эта новая Академия должна была управлять всей художественной жизнью государства.
Главными предметами в Академии были рисунок и композиция. Иван Акимов учился хорошо. За годы учебы он получил за рисунок серебряные медали, малую и большую, еще одну золотую медаль – за программу «Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им». В 1773 году Акимов получил золотую медаль за свою работу «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев». Эта медаль дала ему право на поездку в Италию.
В возрасте 19 лет он отправился в Болонью, но как оказалось, в то время там не было учебных классов, и Акимову пришлось копировать картины в городской галерее. Он стал писать в Петербург с просьбами о том, чтобы ему позволили переехать в Рим. Но ответа не получал. И, в конце концов, решил это сделать самостоятельно.
В Риме его также ждало разочарование. Капитолийская академия тогда была не столько учебным заведением с учебными программами и классами, сколько обществом художников с частными учениками. Но благодаря рекомендации известного русского мецената И.И. Шувалова, в то время путешествовавшего по Италии, Иван Акимов попал в мастерскую знаменитого итальянского живописца Помпео Баттони. По совету Баттони Акимов поехал в Венецию, где копировал работы местных мастеров.
Возвратившись в Петербург, Акимов в январе 1779 года был назначен преподавателем в натурные классы – помощником профессора Г.И. Козлова. В августе ему была задана программа по написанию картины «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по получении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Дейяниры, похищенной кентавром Незусом». В этой работе Акимов показал все свое художественное умение и талант, за что в 1782 году был признан академиком.
Несмотря на все отрицательные стороны образования в Академии, художник всегда был ей благодарении и готов был следовать всем ее рекомендациям.
Жизнь Ивана Акимовича сложилась благополучно – после академического звания он, в 1785 году, получил звание профессора, в период 1796-1800 годов был ректором Академии, преподавал рисование детям императора Павла I. Однако его собственные картины появлялись все реже.
Академия не способствовала раскрытию творческого потенциала Ивана Акимова, однако была и другая сторона его жизни – преподавательская. В Академии он преподавал 35 лет. Его учениками были известные художники В.К. Шебуев, А.И. Иванов, А.Е. Егоров, которые, вероятнее всего, обязаны учителю хорошим крепким рисунком, за что современники ценили и самого Акимова.
Иван Акимович был, возможно, одним из первых историографов русского искусства. Хорошо известна его статья «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках». Занимался также драматической литературой.
Он завещал Художественной Академии капитал в 15 тыс. руб. ассигнациями на содержание двух стипендиатов его имени.
Скончался Иван Акимович АКИМОВ 27 мая 1814 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском православном кладбище.
2 июня
В этот день 1966 года спустя 12 лет Фрэнк Синатра оказался на первом месте британского хит-парада с песней «Strangers in the Night».
* * * * *
«Strangers in the Night» (оригинал Frank Sinatra)
Strangers in the night
Exchanging glances
Wondering in the night
What were the chances
We'd be sharing love
Before the night was through
Something in your eyes
Was so inviting
Something in your smile
Was so exciting
Something in my heart
Told me I must have you
Strangers in the night
Two lonely people
We were strangers in the night
Until the moment
When we said our first hello
Little did we know
Love was just a glance away
A warm embracing dance away
And ever since that night
We've been together
Lovers at first sight
In love for ever
It turned out so right
For strangers in the night
Love was just a glance away
A warm embracing dance away
Ever since that night
We've been together
Lovers ar first sight
In love for ever
It turned out so right
For strangers in the night
* * * * *
«Странники в ночи» (перевод Осипов Василий из Москвы)
Странники в ночи
Чужие прежде,
Ловят взгляд в ночи
В немой надежде
Повстречать любовь,
Пока не встал рассвет.
Зовом женских глаз
Заворожённый,
Вмиг твоей улыбкой
Опьянённый,
Сердцем понял я:
Без них мне жизни нет.
Мы брели в ночи.
До первых слов
На нашей встрече в той ночи
Два одиноких сердца
Грели лишь мечты.
Разве ж знали мы...
Жар объятий, сласть забвенья –
Всё пришло к нам как спасенье, и
С той былой ночи
С тобой мы рядом
И навек близки
Тем первым взглядом.
С той ночной поры
Мир – это я и ты.
Жар объятий, сласть забвенья -
Всё пришло к нам как спасенье...
С той былой ночи
С тобой мы рядом
И навек близки
Тем первым взглядом.
С той ночной поры.
2 июня
В этот день 1973 года в центре Амстердама открылся Музей Винсента Ван Гога, почти сразу ставший одной из главных достопримечательностей города.
В просторном 4-этажном здании из стекла и бетона, выстроенном по проекту известного архитектора-модерниста Геррита Ритвелда, размещено более 200 полотен художника – свыше половины всего наследия, включая ранние и даже детские рисунки.
Экспонаты расположены в хронологическом порядке, что позволяет посетителям проследить эволюцию его творческого стиля. Здесь же хранятся около 700 писем художника, в большинстве адресованных младшему брату Тео, и коллекция столь любимых Ван Гогом японских эстампов.
Постоянная экспозиция музея рассказывает о жизни и творчестве художника, в ней также представлены его многие знаменитые полотна, в том числе «Едоки картофеля», «Спальня в Арле», одна из трёх версий картины «Подсолнухи». Также музей организует выставки на тему истории искусства XIX века.
В музее можно увидеть и произведения ряда его современников – Поля Гогена, Анри де Тулуз Лотрека, Клода Моне, Пабло Пикассо и других.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июня
2 июня
В этот день 1955 года основан космодром «Байконур» – первый и крупнейший в мире космодром, имеющий большое международное значение.
Он расположен на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюратам и занимает площадь 6717 кв. км. С космодрома возможны запуски всех типов ракет-носителей.
Космодром «Байконур» один из трёх космодромов планеты, наряду с космодромами Мыс Канаверал (США) и Цзюцюань (Китай), предназначенных для запуска аппаратов с космонавтами на борту.
Орбита Международной космической станции (МКС) была подобрана с учётом широты Байконура – с него планировали осуществлять (и осуществляют) основные запуски.
После распада Советского Союза, в декабре 1991 года основной российский космодром оказался в иностранном государстве, но Россия и Казахстан заключили соглашение, по которому Россия арендует космодром и всю инфраструктуру.
Космодром Байконур – место, где началась космическая эра. В начале 1950-х годов там проводились испытания ракет и реактивных снарядов. Оттуда же 4 октября 1957 года был запущен «ПС-1», или «Простейший Спутник-1», поразивший весь мир и особенно Соединенные Штаты Америки, которые до этого предполагали, что в космических программах они обладают техническим превосходством. Этот спутник весил 84 кг и был выведен на орбиту с высотой от 228 до 947 км и наклонением 65,1°. Он был оснащен четырьмя маленькими антеннами и в течение 21 дня посылал радиосигнал на частотах 20 и 40 МГц. Совершив 1400 оборотов, на 96-й день он вошел в плотные слои атмосферы Земли, поскольку его орбита постепенно снижалась под действием даже столь разряженной атмосферы, которая существует на таких высотах.
3 ноября 1957 года человечество стало свидетелем второго советского (и мирового) запуска спутника с полезной нагрузкой – собакой Лайкой. Полет Лайки показал, что животные могут выжить в космосе, а, следовательно, это возможно и для человека.
Примерно через 3 месяца, 1 февраля 1958 года, американцы запустили свой первый спутник – «Эксплорер-1».
Следующую сенсацию Советский Союз преподнес 12 апреля 1961 года, послав отсюда же в космос первого в мире человека – Юрия Гагарина, который совершил один виток вокруг Земли по орбите с высотой от 175 до 302 км и наклонением 65,1°.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июня