15 ноября
В 1974 году родилась Евгения Геннадиевна ГАПЧИНСКАЯ (в Харькове, Украинская ССР), известная украинская художница-живописец, иллюстратор детской литературы.
Поставщик счастья №1 – так себя называет она сама. Круглолицые дети и ангелы с румяными щеками, которых рисует Евгения Гапчинская на протяжении уже многих лет, стали визитной карточкой творчества, позволяющей безошибочно угадать автора.
Её работы входят в категорию самых востребованных среди ценителей и коллекционеров разных стран мира. Художница имеет несколько собственных галерей на Украине и в России.
* * * * *
Из семьи военного, она была в ней пятым ребенком. В пятилетнем возрасте Женя пошла в школу, а в 13 лет стала студенткой художественного училища. Впоследствии окончила Харьковский художественный институт.
Стажировалась в Нюрнбергской художественной академии. В 2000 году переехала в Киев. Художественно-выставочную деятельность начала в 2002 году. Евгения Гапчинская сотрудничает с издательством «А-ба-ба-га-ла-ма-га», в частности проиллюстрировала книгу Ивана Малковича «Лиза и её сны».
Сюжеты её картин можно увидеть не только на полиграфии, но и на одежде, а так же на посуде, почтовых марках, брелоках, письменных принадлежностях. Критики относятся скептически, полагая, что ограничиваться чем-то одним мастер в своем творчестве не должен. Она же отвечает, что рисует то, что ей нравится, не оглядываясь на мнения. И, как бы там ни было, Евгения Геннадиевна ГАПЧИНСКАЯ – это своего рода бренд в мире современного искусства.
Художница ежегодно проводит более десятка новых выставок на Украине, в России, Франции, Бельгии, Англии, Нидерландах и других странах. Её работы хранятся в европейских музеях и частных коллекциях ценителей и деятелей искусства.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_ноября #Г__
15 ноября
В 1722 году родился Иоганн Христиан БРАНД (в Вене), австрийский художник-пейзажист и график, мастер гравюры по меди. Его работы являются переходными между живописью барокко и романтическими ландшафтами XIX века.
Был старшим братом художника, профессора венской Академии художеств Ф.А. Бранда, и младшим братом австрийско-немецкого художника К.Г. Бранда.
* * * * *
Выходец из семьи художника-пейзажиста Х.Х. Бранда, приехавшего в Вену из Пруссии, Иоганн Христиан Бранд с 1736 года обучался в венской Академии изобразительных искусств. В 1766 году он признаётся «камерным художником» этой Академии, а с 1772 года – её профессором по классу пейзажа.
Художник считался в равной мере как великолепным мастером природного, так и городского пейзажа, изображения произведений архитектуры и т.п. Отдельно в его творчестве стоят 16 масляных картин, созданных мастером для венского Музея военной истории, и на которых изображены различные виды кавалерии австрийской армии времён правления императрицы Марии-Терезии. Они сделаны по графической серии Якоба Маттиаса Шмутцера, вышедшей в 1768 году. На этих полотнах искусно изображены как мельчайшие детали униформы всадников, так и окружающие их пейзажи.
Он по праву считался отцом и предтечей австрийской пейзажной живописи XIX столетия. Его работы пользовались большой популярностью и признанием уже при жизни художника. Помимо венских музеев, их можно увидеть в музеях и картинных галереях Германии, России, Франции и Великобритании.
Скончался Иоганн Христиан БРАНД 12 июня 1795 года в Вене.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_ноября #Б__
15 ноября
В 1910 году родился Антуан БЛАНШАР /настоящее имя – Марсель Массон/ (в небольшой деревне недалеко от берега Луары), французский живописец, отчасти наследующий традициям импрессионизма, но сформировавший свой неповторимый и такой узнаваемый стиль письма.
Картины художника – великолепное приглашение к пешей прогулке по улочкам старого Парижа. Многие из предметов и сцен, которые он изображал, были взяты из образов времен 1890-х годов.
* * * * *
Выходец из семьи резчика по дереву, владевшего небольшим мебельным магазином, Антуан окончил школу изящных искусств в Ренне, где учился скульптуре и рисованию.
В 1932 году он поступил и с успехом окончил парижскую школу изящных искусств. По окончании учёбы он был удостоен высшей награды школы «Гран-при Рима».
В столице Франции художник и остался жить. Влюбившись в этот город, он до конца жизни писал маслом на холсте его улицы и архитектуру. У Антуана Бланшара ярко выражена любовь к Парижу и его улицам. Нежные штрихи света и мерцающие тона производят чудесное ощущение гармонии, яркости и света. Чередование оттенков и света, их точное и мягкое смешение позволяли художнику достичь редкого изящества, лучистой и мерцающей свежести.
Бланшар всегда использовал маленькие мазки, с нежным, округлым и мягким подходом; небольшая туманность, которая характерна для его работ, во многом напоминает великих мастеров периода импрессионизма.
Однако окончательно узнаваемый стиль автора сформировался только в конце 1940-х годов, когда, развязавшись с проблемами семейного мебельного бизнеса, унаследованного от отца, пережив войну, женившись и обзаведшись двумя дочерьми, он снова вернулся к живописи и увлекся изучением истории столицы Франции.
Постепенно наметилась любовь к определенной эпохе – Парижу времен 1890-х годов; Антуан Бланшар коллекционировал картинки и открытки с видами того времени и воссоздавал их дух при помощи собственных образов.
В своих картинах художник приглашает нас пережить те годы, показывая приятные прогулки вдоль набережных, скверов и бульваров в тот период в парижской жизни, когда время не в счёт, когда можно тратить время в безделье, гулять вдоль улиц, окон магазинов, ходить спокойно по бульварам или проводить вечера в кафе.
Скончался Антуан БЛАНШАР в 1988 году в Париже.
---------------------------------------------------—
Смотри также коллекцию картин Антуана Бланшара по ссылке:
http://allpainters.ru/blanshar-antuan-01.html
---------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_ноября #Б__
15 ноября
1800 года родился Павел Степанович МОЧАЛОВ (в Москве), один из величайших русских актёров эпохи романтизма. Служил в московском Малом театре.
* * * * *
Был выходцем из семьи крепостных актеров и театральная среда, в которой он рос, определила его жизненный путь. Отец, известный актер-трагик московского театра, стал для сына первым учителем сценического искусства.
4 сентября 1817 года Павел Мочалов впервые появился на сцене Московского театра в роли Полиника в трагедии В.А. Озерова «Эдип в Афинах». Дебют прошел успешно. «Мочалов играл великолепно, рукоплескания не прекращались, триумф был полный», – писал А.А. Стахович. Вскоре он был зачислен в труппу Московского Императорского театра.
Имя актера стало легендарным еще при жизни. К двадцати шести годам Мочалов переиграл кучу ролей в трагедиях, в исторических драмах, в отечественных и переводных пьесах всех жанров. Число персонажей, которых он вывел на сцену, приближалось к трехзначному.
Событием в театральной жизни стало исполнение актером Гамлета. Щепкин сначала был возмущен, что Мочалов берет для бенефиса «Гамлета» – отвратительную пьесу, как он считал.
Премьера спектакля состоялась 22 января 1837 года. Успех спектакля превзошел все ожидания. Свершилось чудо. Его так и именовали. Уже через несколько дней Белинский в письме в Петербург сообщил «...мы видели чудо – Мочалова в роли Гамлета...». Актер отдавал всего себя этой сложной роли. Как-то он признался, что если его будут принуждать выступать часто в роли Гамлета, он лишится рассудка.
Павел Степанович был среднего роста, немного сутуловат. Но в страстные минуты вдохновения Мочалов, казалось, вырастал и делался стройным. Всех поражал его чарующий голос. У него был тенор, мягкий и звучный, нежный и сильный, проникавший в душу. Переходы и переливы голоса были разнообразны и красивы; его шепот был слышен в верхних галереях; его голосовые удары заставляли невольно вздрагивать...
В 1840-х годах все чаще появляются записи о мочаловских запоях, об отмене спектаклей, ссорах с дирекцией. От актера уходят роли.
В более поздний свой бенефис (1845) Мочалов вывел в первый раз на сцену дочь Екатерину в «Коварстве и любви», в роли Луизы, а сам дебютировал в роли музыканта Миллера (отца Луизы). Щепкин, также участвующий в спектакле, говорил позже, что рыдал на сцене от пронзительной игры Мочалова.
Век Мочалова был короток. Гибель пришла нелепо. Коляска его по пути в Москву из Воронежа провалилась под ломкий лед. Павел Степанович вымок. Приехал в Москву совершенно больной.
Скончался Павел Степанович МОЧАЛОВ 28 марта 1848 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
15 ноября
В 1866 году родилась Александра Александровна ЯБЛОЧКИНА (в Санкт-Петербурге), русская и советская театральная актриса, педагог. Народная артистка СССР (1937).
* * * * *
Актёрскому искусству она обучалась у своего отца и актрисы Малого театра Г. Федотовой. В 1885 году Яблочкина выступала на сцене Тифлисского театра русской драмы. С 1888 года и до конца жизни служила в Малом театре.
Среди ролей: Марья Антоновна («Ревизор»), Офелия («Гамлет»), Корделия («Король Лир»), леди Анна («Ричард III»); Лидия («Бешеные деньги», Мамаева («На всякого мудреца довольно простоты»), Коринкина («Без вины виноватые»); Анна Андреевна («Ревизор»), Королева («Стакан воды»), Каренина («Живой труп»).
Её партнёрами по сцене были Мария Ермолова, Александр Ленский, Александр Южин, Ольга Садовская и другие корифеи Малого театра.
В 1915 году Яблочкина возглавила Русское театральное общество и была его председателем до конца жизни.
Последний раз актриса выступила на сцене в 1961 году в роли мисс Кроули («Ярмарка тщеславия»).
Скончалась Александра Александровна Яблочкина 20 марта 1964 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
-----------------------------------------------------------
Смотри подробнее по ссылке:
http://m-llekolombina.livejournal.com/136262.html
------------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_ноября #Я__
15 ноября
В 1862 году родился Герхард ГАУПТМАН (в польском городе Щавно-Здруй, Нижняя Силезия), немецкий писатель. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1912).
* * * * *
Обучался в Академии искусств в Бреслау (Польша) и почти семестр слушал лекции в Йенском университете. В 1884 году Гауптман, автор посредственных стихов, но одаренный рисовальщик и скульптор, отправился в Рим, намереваясь открыть там мастерскую, хотя еще не решил, чему посвятить свою жизнь – литературе или изобразительному искусству.
Женитьба в 1885 году укрепила его финансовое положение и позволила обосноваться в Берлине. Успехи естественных наук ставили новые задачи перед литературой, утверждался натурализм. Новые веяния захватили Гауптмана, он много читал, слушал в Берлинском университете лекции по естествознанию и истории. В 1888 году отправился в Цюрих, где у знаменитого психиатра О. Фореля изучал медицинские основы мотивации человеческого поведения.
Литературное ученичество Гауптмана было недолгим; пьеса «Перед восходом солнца» (1889) неожиданно принесла ему поистине сенсационный успех. Эта реалистическая драма посвящена моральной и физической деградации крестьянских семей, внезапно разбогатевших, когда на их земле были найдены залежи угля.
В скором времени из-под пера Гауптмана вышел целый ряд трагедий и комедий, создавших ему славу крупнейшего драматурга: «Ткачи», «Бобровая шуба», «Ганнеле», «Флориан Гейер», «Потонувший колокол» и др. Не оставлявший Гауптмана интерес к античности в годы II-й мировой войны претворился в драматическую тетралогию на сюжет легенды об Атридах (1941-1944).
Оксфордский университет в 1905 году присудил Гауптману степень почетного доктора, он трижды был удостоен высшей драматургической награды Австрии – Грильпарцеровской премии (1896, 1899, 1905). Степень почетного доктора писателю присудили также Лейпцигский (1909), Пражский (1921) и Колумбийский (1932) университеты.
В 1912 он стал лауреатом Нобелевской премии по литературе, и хотя официальные круги кайзеровской Германии игнорировали либерала Гауптмана, в годы Веймарской республики он был очень популярен.
Фондом международного мира Карнеги в 1932 году 70-летний Герхард Гауптман был приглашен в Америку, где должен был выступить с торжественной речью по случаю столетия со дня смерти Гете. В противоположность Веймарской республике национал-социалистская Германия относилась к Гауптману с подозрением, она терпела его, но игнорировала его творчество.
Преклонный возраст и преданность родной стране сделали эмиграцию для писателя невозможной. Всю войну он оставался в Германии и даже был свидетелем разрушения своего любимого города, Дрездена. Затем Гауптмана, уже прикованного к постели, сломленного духовно и физически, перевезли в Агнетендорф, где ему довелось пережить изгнание немцев из уже польской Силезии. Советская администрация предложила писателю переехать в Берлин, в советскую зону, но 6 июня 1946 года Герхард Гауптман скончался.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_ноября #Г__
15 ноября
1887 года родилась Джорджия Тотто О’КИФ (в штате Висконсин), американская художница, член Американской академии искусств.
Прожив почти до 100 лет, она была одной из самых своеобразных художниц Америки.
Джорджия О'Киф однажды сказала: «Я поняла, что могу рассказать о вещах с помощью формы и цвета так, как не смогла бы это сделать другим способом».
* * * * *
Обучалась в Художественном институте в Чикаго, а затем в Лиге студентов гуманитариев в Нью-Йорке.
C 1915 года преподавала искусство в Колумбийском колледже. В попытке найти свой язык, с помощью которого она могла бы выразить свои чувства и идеи, создала ряд абстрактных рисунков древесным углем, которые теперь признаны как наиболее инновационные во всем американском искусстве. О’Kиф отправила некоторые из них бывшему однокашнику, который в свою очередь показал их Альфреду Стиглицу, всемирно известному фотографу и художественному импресарио.
Стиглиц был пионером в области фотографии в Америке, галеристом и страстным пропагандистом современного искусства. Это он познакомил американцев с творчеством Сезанна, Матисса и Пикассо.
Альфред Стиглиц показал 10 работ Джорджии О’Kиф в известной авангардистской галерее. В дальнейшем он предложил ей финансовую поддержку, чтобы она могла работать в Нью-Йорке, и художница приняла его предложение.
В 1924 году Стиглиц и О’Kиф поженились. В период 1918-1934 годов Альфред был увлечен фотографированием Джорджии, за это время он сделал 300 её фотографий.
Стиглиц с энтузиазмом занимался продвижением работ своей подруги, организуя ежегодные выставки ее работ в лучших американских галереях.
В середине 1920-х годов, когда О'Kиф начала писать крупномасштабные картины с цветами, ее заметили, и через некоторое время она уже была самым успешным художником Америки.
Ее полотна с цветами, вполне натуральные и в то же время монументально-космические по своему внутреннему лирическому масштабу, принадлежат к лучшим образцам арт-флористики XX века. За 70 лет творческой жизни она создала 2 500 работ.
Даже сегодня критики не могут прийти к единой оценке творчества художницы.
Скончалась Джорджия Тотто О’КИФ 6 марта 1986 года в Санта-Фе (штат Нью-Мексико).
15 ноября
В 1943 году родилась Лариса Израилевна МОНДРУС (в Джамбуле, Казахская ССР), советская певица и актриса. Первая исполнительница многих песен Раймонда Паулса.
Её называют звездой № 1 советской эстрады и телевидения конца 1960-х – начала 1970-х годов; после эмиграции из СССР – звезда эстрады ФРГ 1970-х годов.
И первое, что всплывает в памяти, – неувядающий шлягер «Синий лен».
* * * * *
После войны семья Мондрус переехала в Ригу, где Лариса в 1962 году окончила Рижское музыкальное училище и в том же году прошла по конкурсу в эстрадный оркестр при рижской филармонии. Там она познакомилась с одноклассником Раймонда Паулса по музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем. Девушка произвела впечатление на Шварца тем, что свободно исполнила шлягеры на языках оригинала – польском, итальянском, французском, английском.
Вместе они получили приглашение в Москву работать в оркестре Эдди Рознера. В содружестве с инструментальным ансамблем под руководством Эгила Шварца создаются записи новых песен, в которых ярко проявился талант Ларисы Мондрус. Позже она перешла на работу в Московский мюзик-холл, с которым дважды выезжает за границу, а с 1968 по 1972 год работает в Москонцерте.
Первым хитом Ларисы стала песня «Неужели это мне одной». К сожалению, в фильме, для которого она предназначалась, режиссер остановил свой выбор на Майе Кристалинской, имя которой было уже хорошо известно.
Основную лепту во всесоюзную известность Мондрус внесло Центральное телевидение. Начало положил «Новогодний огонек» 31 декабря 1964 года, где она появилась с песней «Лунный свет» Эдди Рознера. А «звездным часом» для нее стал «Теле-огонек» в ночь на 1 января 1966 года, когда Лариса Мондрус «засверкала» за одним столиком с Ю. Гагариным, Л. Леоновым и П. Беляевым. Тогда она исполнила песню Э. Итенберг «Нас звезды ждут» и упоительно-ликующий твист Э. Шварца «Милый мой фантазер».
Для очередного «Новогоднего огонька» певица в паре с Муслимом Магомаевым записала первый игровой клип – «Разговор птиц», произведя изрядный фурор – такого красивого дуэта, тем более с «объяснением в любви», советское телевидение еще не знало.
Певица участвовала и в других телепередачах: «Проспект молодости», «Кабачок 13 стульев»; выступает в эфире «Маяка» и «Юности», поет в популярной радиопередаче «С добрым утром!», записывается на пластинки журнала «Кругозор».
Сложилась на редкость парадоксальная ситуация: популярность Мондрус у слушателей создавалась не благодаря, а скорее вопреки властям. Ее приглашали петь в Чехословакию и ГДР, а в Росконцерте заявляли, что заявок на Мондрус нет. Людям нравились ее песни о простых человеческих чувствах, а чиновники Минкульта настойчиво рекомендуют ей «гражданскую тематику». «Душенька, ну что вы о любви, да о любви. Включите в репертуар что-нибудь патриотическое, – советовал ей один опытный администратор, – подготовьте, к примеру, «Песни военных лет». Там (он поднял палец вверх) это оценят. Глядишь, и звание получите»…
Без объяснения причин Ларису Мондрус вдруг лишали сольных концертов или находили для этого смехотворный предлог. Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звездном городке в мини-платье. В другой раз сняли с юбилейной праздничной программы уже за «макси» (от Славы Зайцева) – длинные лоскутные рукава ее платья показались кому-то из жюри «лохмотьями».
В 1973 году певица вместе с мужем, Э. Шварцем покинула СССР и обосновалась в Мюнхене. На Западе певица, начав практически с нуля, добилась того, о чем в Советском Союзе и мечтать не могла: она выпустила 10 (!) «альбомов-гигантов». За короткий период Мондрус, объездив с гастролями весь белый свет, достигла если не мирового, то уж точно – европейского уровня. Ее имя вошло в известный на Западе справочник популярных исполнителей «Star szene 1977» наряду с именами Э. Фицджеральд, Д. Руссоса, Ф. Синатры, Б. Стрейзанд, К. Готта и др.
Певице удалось покорить сердца западной публики, хотя все начиналось с банального поиска номеров телефонов Баварского радио и телевидения в одной из телефонных будок. В начале 1990-х годов певица, гастролировала в Риге, встречалась с маэстро Паулсом.
Летом 2001 года Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в ТВ- и радиопередачах. В 2005 году она выступила в Юрмале на фестивале «Новая волна».
Песни в исполнении Ларисы Мондрус звучат в фильмах: «Дайте жалобную книгу» (1965), «Зареченские женихи» (1967), «Следствие продолжается» (1968), «Улыбнись соседу», «У себя дома» (1968), «Песни моря» (1970), «Опекун» (1970), «Джентльмены удачи» (1971).
В 1982 году Лариса Мондрус оставила сцену и, купив обувной магазин в Мюнхене, занялась бизнесом.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_ноября #М__
15 ноября
В 1875 году родился Владимир Александрович РУСАНОВ (в Орле), русский полярный исследователь.
Окончив Орловскую духовную семинарию, поступил вольнослушателем на естественный факультет Киевского университета. За участие в марксистских кружках был дважды арестован, a затем сослан в Печорский край.
В ссылке занимался этнографическими, геологическими и статистическими исследованиями, продолжая самообразование. Среди книг, прочитанных Русановым в этот период, одна пользовалась его особым вниманием. Это была книга Ф. Нансена «Среди льдов и во мраке полярной ночи».
По окончании срока ссылки Русанову не разрешили проживать ни в одном из крупных городов России. Осенью 1903 года он вместе с женой уехал в Париж, где поступил в Сорбоннский университет на естественное отделение.
Специализируясь по геологии, он отлично зарекомендовал себя при изучении потухших вулканов Франции и извержения Везувия в 1906 году. Блестящее окончание теоретического курса дало ему право на защиту докторской диссертации.
В 1907-11 годах был участником (в 1910-1911 – руководителем) экспедиций по комплексному изучению Новой Земли, собрал ценные материалы о геологическом строении, открыл там месторождения каменного угля, асбеста и мрамора и впервые опубликовал сводное описание месторождений Новой Земли (1910).
В 1912 году Русанов был послан российским правительством на Шпицберген для оформления заявок на добычу каменного угля. Закончив работу, он направил корабль «Геркулес» на восток с целью пройти трассу Северного морского пути.
Последней вестью, дошедшей до большой земли, была телеграмма, оставленная в зимовье Маточкин Шар на Новой Земле: «Юг Шпицбергена, остров Надежды. Окружены льдами, занимались гидрографией. Штормом отнесены южнее Маточкина Шара. Иду к северо-западной оконечности Новой Земли, оттуда на восток. Если погибнет судно, направлюсь к ближайшим по пути островам: Уединения, Новосибирским, Врангеля. Запасов на год. Все здоровы. Русанов».
В дальнейшем следы судна и экспедиции теряются. «Геркулес» ушел к Тихому океану и исчез где-то между Новой Землей и Северной Землей. Где и при каких обстоятельствах погибла экспедиция Русанова, выяснить не удалось.
Только 9 сентября 1934 года у западного побережья Таймыра на одном из островков в шхерах Минина топограф М.И. Цыганко обнаружил следы русановцев: обрывки одежды и рюкзака, патроны разных калибров, фотоаппарат «Кодак», именные часы Попова и документы матросов Попова и Чухчина из экспедиции Русанова. После этой находки другой топограф – А.И. Гусев – сообщил, что за месяц до этого на одном из островов в архипелаге Мона он видел столб, обложенный камнями, с вырезанной на нем надписью «Геркулесъ, 1913 г».
К сожалению, никаких попыток выяснить судьбу русановцев тогда предпринято не было. На карте появились только новые названия безымянных ранее островов: один – Геркулес, другой – остров Попова-Чухчина.
Именем Русанова Владимира Александровича названы бухта и полуостров на Новой Земле, ледник на Северной Земле, гора в Антарктиде.
В городе Печора (место ссылки Русанова) ему установлен памятник.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_ноября #Р__
15 ноября
В 1956 году родился Эрик ЖУАЗЕЛЬ (в Энгьен-ле-Бэне, близ Парижа), легендарный французский мастер оригами, специализировавшийся на «методе влажного складывания» – все свои изящные скульптуры он создавал исключительно с помощью бумаги и воды, не прибегая ни к клею, ни к ножницам.
Большинство людей считают, что оригами – это просто детское развлечение, которое ограничивается созданием бумажных корабликов и птиц, но Эрик доказал, что все наши представления об этом древнем искусстве ошибочны.
Его творения выставлялись в лучших музеях мира – в том числе и в Лувре – и являются украшением целого ряда частных коллекций. Цены на его скульптуры достигают десятков тысяч долларов.
* * * * *
В молодости Эрик сначала изучал право, затем переквалифицировался в скульпторы. В начале 1980-х годов он столкнулся с работами Акиры Йошизавы, и… оригами навсегда покорило его сердце. А в начале своей карьеры Жуазель об оригами даже и не помышлял, он всегда мечтал стать скульптором.
Искусству сложения красивых фигурок из листов бумаги Эрик обучался по большей части самостоятельно; вероятно, именно поэтому его работы не похожи на игрушки коллег. Люди, животные и фантастические создания – все они напоминают не столько творения из обычной бумаги, сколько самые настоящие статуи. Из умелых рук Жуазеля выходили как небольшие, размером с ладонь фигурки, так и солидные скульптуры практически в натуральную величину.
Создание чертежа новой скульптуры могло занять у Эрика несколько лет, а собственно сложение – несколько сотен часов. Для самых больших работ, естественно, требовались соответствующего размера листы бумаги – 5 на 8 метров (это размер средней нью-йоркской квартиры). Среди всех фигурок нельзя было найти двух одинаковых.
Слава пришла к Жуазелю в 1984 году, через год после того, как он увлекся оригами и организовал свою первую выставку бумажного произведения искусства в Париже.
Сам мастер всегда говорил, что ремесло он избрал невероятно трудное. Когда его спрашивали, сколько времени уходит на одну скульптуру, он обычно отвечал: «35 лет», – именно столько времени у Жуазеля заняло постижение всех секретов оригами.
Техника «влажного складывания» предполагает, что, предварительно размягчив бумагу водой, складывающий может производить не только прямые, но изогнутые, искривленные сгибы.
Начинал Эрик Жуазель с, пожалуй, самой популярной темы во всём оригами – животных; мог похвастаться на редкость изящными черепахой, ежом, морским коньком и многими др.
Далее мастер начал делать маски, а затем – полноразмерные фигуры людей. Одной из самых известных работ Жуазеля на «человеческую» тематику стала группа музыкантов – небольшие, всего в фут высотой каждый, фигурки, были исполнены с филигранной четкостью. Особое очарование фигуркам придавали тщательно выписанные детали – нахмуренные брови и натруженные, изрезанные венами руки. У каждого музыканта был миниатюрный инструмент – скрипка, туба, саксофон или арфа; инструменты также были сделаны из бумаги.
Многим по вкусу пришлась и созданная легендарный мастером подборка персонажей классической итальянской «комедии дель арте».
Скончался Эрик Жуазель 10 октября 2010 года в Аржантее (близ Парижа).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_ноября #Ж__