Ваш день рождения

Ваш день рождения 19 марта.

19 марта 1882 года родился Сергей Юрьевич /Георгиевич/ СУДЕЙКИН (в Санкт-Петербурге), русский живоп...

19 марта
1882 года родился Сергей Юрьевич /Георгиевич/ СУДЕЙКИН (в Санкт-Петербурге), русский живописец и график, представитель символизма, один из виднейших мастеров круга «Голубой розы», выдающийся театральный художник.
Он также один из организаторов и декоратор знаменитого литературно-художественного кабаре «Бродячая собака» в Санкт-Петербурге.
* * * * *
Выходец из семьи подполковника Отдельного корпуса жандармов, Сергей обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у А. Архипова, А. Степанова, А. Васнецова, Н. Касаткина, Л. Пастернака. C 1903 года продолжил обучение в мастерских В. Серова и К. Коровина.
Начало его карьеры, как театрального художника связано с московским театром «Эрмитаж». В 1902 году совместно с Н. Сапуновым он работал в нем над оформлением целого ряда оперных постановок, в их числе «Орфей» К. Глюка и «Валькирия» Р. Вагнера.
В дальнейшем Судейкин оформлял постановки для Малого драматического, Русского драматического и театра Комиссаржевской в Петербурге; как художник сотрудничал с журналами «Весы», «Аполлон», «Сатирикон» и «Новый Сатирикон».
В 1909 году Сергей Юрьевич поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств, в мастерскую Д. Кардовского. Тогда же он знакомится с А. Бенуа и благодаря ему знакомится с другими «мирискуссниками».
В 1917 году Судейкин уезжает в Крым, а через 3 года с женой эмигрирует во Францию, путь его лежит из Батума через Марсель в Париж. Во французской столице художник становится сценографом кабаре «Летучая мышь» Н. Балиева, оформляет два спектакля для труппы Анны Павловой. С труппой Балиева он приезжает на гастроли в США (1922) и обосновывается в Нью-Йорке.
В период 1924-1931 годов Судейкин активно работает над оформлением многих постановок для театра «Метрополитен Опера», сотрудничает с труппами М. Фокина, Л. Мясина, Дж. Баланчина. Им созданы декорации к голливудскому кинофильму «Воскресенье» по роману Л.Н. Толстого.
Работы мастера находятся во многих известных российских и зарубежных музеях, таких как Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Государственный Русский музей, Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева, Бруклинский музей в Нью-Йорке и др.
Последние годы жизни тяжело больной художник провел в нужде. Его творческие силы были исчерпаны.
Скончался Сергей Юрьевич СУДЕЙКИН 12 августа 1946 года в Найаке под Нью-Йорком, похоронен на Бруклинском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта #С__

19 марта 1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для...

19 марта
1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей.
На момент открытия музея экспозиция его была представлена в 37-ми залах (21 зал – на первом этаже и 16 – на втором).
Собрание музея, основой которого служили предметы и произведения, переданные из Императорских дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, в этот период насчитывало 1880 произведений.
* * * * *
Желающих побывать в новом музее с первого дня его существования было множество. Уже первые из них смогли увидеть здесь настоящие шедевры – «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Девятый вал» Айвазовского, «Сватовство майора» П. Федотова, картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Репина, а также полотна Боровиковского, Кипренского, Тропинина, Шишкина, скульптуры Шубина, Антокольского.
Идея организации государственного музея национального искусства высказывалась и обсуждалась в образованной среде русского общества еще с середины XIX века. Уже в конце 1880-х годов встал вопрос о необходимости создания музея русского национального искусства, как того требует «современное процветание русского искусства и высокое положение, занимаемое Россиею в образованном мире» (из записки князя С. Трубецкого Министру Императорского Двора). Об этом же говорили и писали художественный критик В. Стасов, директор Императорского Эрмитажа А. Васильчиков, писатель И. Гончаров и многие другие.
У истоков музея стояли люди хорошо образованные, зачастую окончившие не одно высшее учебное заведение – ученые, искусствоведы, историки, этнографы, археологи, архитекторы: Д.И. Толстой (назначенный в 1901 году на должность Товарища Управляющего Русским Музеем), А.Н. Бенуа, П.А. Брюллов, П.И. Нерадовский, Н.П. Сычев, П.И. Столпянский, М.П. Боткин, А.А. Миллер, Н.Н. Пунин и др.
Музейные коллекции в дальнейшем продолжали пополняться постоянно. В 1902 году для экспонатов этнографического отдела построили специальный корпус по проекту архитектора В. Свиньина, сегодня здесь размещается Российский этнографический музей. Для устройства различных выставок рядом со зданием Михайловского дворца архитекторы Л. Бенуа и С. Овсянников возвели отдельное здание, которое сейчас входит в общий комплекс музея и известно как «корпус Бенуа».
Постепенно весь музейный комплекс стали называть просто Русским музеем. Сегодня в его состав вошли еще несколько прекрасных петербургских дворцов – Строгановский, Мраморный, Михайловский (Инженерный) замок и Летний сад. Русский музей по праву является одним из самых любимых и посещаемых музеев Петербурга.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта

19 марта 1869 года родился Юзеф МЕХОФФЕР (в Ропчице, Австро-Венгрия), польский художник, график, ви...

19 марта
1869 года родился Юзеф МЕХОФФЕР (в Ропчице, Австро-Венгрия), польский художник, график, витражист, ключевая фигура одной из ветвей польского импрессионизма,
Мехоффер – крупный представитель художественного периода, именуемого «Молодая Польша» и ознаменовавшего расцвет культурной жизни страны. Также он числится среди основателей Общества польских художников «Искусство».
Талант художника многогранен. Солнечный импрессионист, яркий постимпрессионист, основоположник модерна в польской живописи, исторический портретист, плакатный художник, гравер, дизайнер украшений и театральной мебели, иллюстратор. Он даже оформлял банкноты и почтовые марки!
* * * * *
В юности Мехоффер получил сразу два образования: «для дела» окончил правовой факультет в Ягеллонском университете, а «для души» параллельно изучал живопись в краковской Академии изобразительных искусств. В дальнейшем учился в венской Академии художеств, в парижской Школе изящных искусств.
Путешествуя по Западной Европе во время обучения, он восхищался готическими соборами. Вероятно, здесь и следует искать истоки его увлечения витражами. Потому что международная известность к Мехофферу пришла в первую очередь как к создателю великолепных витражей для швейцарского готического костела Святого Николая в Фрибурге. Он также автор оконных витражей в стиле Венский Сецессион в церквях Кракова, настенной живописи в армянской церкви Львова и в краковском Вавеле.
В 1901 году Мехоффер вернулся в Академию изобразительных искусств Кракова уже в качестве доцента кафедры декоративно-прикладного искусства и религиозной живописи. Через 4 года он получил звание профессора, трижды избирался ректором Академии. Ему сопутствовал успех, он был признан и любим как в своей стране, так и за рубежом.
Юзеф Мехоффер был выдающимся мастером художественной графики, офорта, акватинты, литографии. Он создатель большого количества произведений так называемой «бытовой графики»: книжных обложек и иллюстраций, виньеток, экслибрисов, орнаментов, плакатов и инициалов. Занимался проектированием товарных знаков, акций и банкнот. Создал много портретов, в т.ч. и исторических личностей.
Особенностями творчества художника были: увлеченность темой освещения, солнечного света; синтез импрессионистского, постимпрессионистского и модернистского начал; декоративность, орнаментальность; любование моментом и поэтизация его; символизм.
В числе его учеников, среди прочих были Здислав Эйхлер, Винценты Драбик, Роман Сельский, Роман Крамштык.
Скончался Юзеф МЕХОФФЕР 8 июля 1946 года в Вадовице (Польша).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта #М__

19 марта В 1922 году родилась Тамара Владимировна ПОЛЕТИКА (в Москве), советская и российская худож...

19 марта
В 1922 году родилась Тамара Владимировна ПОЛЕТИКА (в Москве), советская и российская художница, старейший художник-постановщик анимационного кино.
В мультипликации образ художницы запечатлён в мультфильме «Варежка», где Леонид Шварцман создал образ мамы главной героини внешне очень похожий на Тамару Полетику.
* * * * *
Происходила из дворянского рода (из византийского рода Полетиков). Рисованием она увлекалась со школьных времён, также занималась в драмкружке. В период 1942-44 годов обучалась в Московском городском педагогическом институте на дошкольном отделении, работала в библиотеке.
Оставив институт, Тамара Полетика поступила на курсы мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм», которые окончила в 1946 году. По совету мужа, известного художника-мультипликатора Льва Мильчина, она окончила Московский институт прикладного и декоративного искусства.
Около года стажировалась в Большом театре. Затем шесть лет работала в Хорезмской археолого-этнографической экспедиции АН СССР, объехав почти всю Среднюю Азию и написав множество картин.
В 1964 году вернулась на киностудию «Союзмультфильм», где до 1976 года трудилась художником-постановщиком художественно-производственного отделения кукольных фильмов.
Работала преимущественно с режиссёрами Анатолием Карановичем и Иваном Уфимцевым, с супругом художником Львом Мильчиным.
Студию Тамара Владимировна покинула, как только вышла на пенсию, хотя еще дважды соглашалась принять участие в съёмках новых фильмов. На отдыхе писала картины, оформляла книги, работала над воспоминаниями.
Скончалась Тамара Владимировна ПОЛЕТИКА 22 августа 2011 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта #П__

19 марта В 1601 году родился Алонсо КАНО (в Гранаде), испанский художник, скульптор, архитектор, ри...

19 марта
В 1601 году родился Алонсо КАНО (в Гранаде), испанский художник, скульптор, архитектор, рисовальщик. Его живопись представляет собой синтез маньеризма и барокко, в ней сильно выражено итальянское влияние.
Алонсо Кано – один из крупнейших мастеров национальной испанской скульптуры, блестящий представитель севильской школы, развивший и обогативший традиции своего учителя Хуана Мартинеса Монтаньеса.
* * * * *
Выходец из творческой семьи (отец – проектировщик и рисовальщик алтарей, мать преподавала рисунок), он первоначально учился у своего отца Мигеля Кано. После переезда семьи в 1614 году в Севилью, обучался живописи у Франсиско Пачеко, наставника Веласкеса, а скульптуре – в мастерской Х.М. Монтаньеса.
В 1629 году создал свою самую большую работу – алтарный образ церкви Санта Мария де Лебриха в Севилье. В 1637 году переехал в Мадрид, где подружился с Веласкесом и по его рекомендации через 2 года был назначен придворным художником.
В области скульптуры и живописи он тяготел к спокойным и гармоничным образам, к их идеальной трактовке, сдержанному лиризму. Произведения художника отличались живописной пластичностью форм, мягкостью округлых сложных движений и красотой изысканной полихромии; Кано, выдающийся колорист, раскрашивал статуи сам. Он работал в традиционных жанрах религиозной скульптуры своего времени, обращаясь в основном к раскрашенному дереву, создавал величественные монументальные и более камерные статуи.
В отличие от скульптуры живописные произведения Кано стоят одиноко в искусстве Испании того времени. Живопись мастера, которая считается менее самостоятельной областью его творчества и обнаруживает влияние итальянского Возрождения, испанских современников, широкое обращение к европейской гравюре, обладает тем не менее художественной целостностью.
Изобразительное творчество Кано находилось в некоем контрасте с его беспокойным характером, неустроенной судьбой.
По подозрению в убийстве своей жены Алонсо Кано был судим и подвергнут пытке, но сумел доказать свою невиновность. После этого переехал в Валенсию с намерением уйти в монастырь.
В 1652 году художник вернулся в родной город, где, при содействии короля Филиппа IV, стал каноником собора в Гранаде, что позволило ему безбедно доживать свои последние годы, занимаясь искусством. В 1667 году был назначен главным архитектором строящегося собора в Гранаде.
Поздний гранадский период был для мастера временем высоких творческих свершений.
Скончался Алонсо КАНО 5 октября 1667 года в Гранаде, похоронен в крипте кафедрального собора Гранады.
Его именем названа улица и станция метро в Мадриде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта #К__
https://vk.com/album239294078_242471851

19 марта В 1813 году родился Давид ЛИВИНГСТОН (в Блантайре), шотландский миссионер, выдающийся иссле...

19 марта
В 1813 году родился Давид ЛИВИНГСТОН (в Блантайре), шотландский миссионер, выдающийся исследователь Африки.
* * * * *
По образованию медик. В 1840 году он был послан Лондонским миссионерским обществом в Южную Африку, в 1841-52 годах жил в области Калахари, которую исследовал с юга до севера. В 1855 году открыл водопад Виктория и вышел к Индийскому океану, завершив пересечение материка.
Вернувшись в Великобританию, Ливингстон издал в 1857 году книгу «Путешествия и исследования миссионера в Южной Африке»; за это путешествие Королевское географическое общество присудило ему золотую медаль.
В 1866 году снова прибыл в Восточную Африку и вскоре потерял связь с Европой. В феврале 1872 года Ливингстон отослал в Великобританию свои материалы, в августе двинулся к реке Луалаба, чтобы продолжить её исследование.
Во время путешествий Ливингстон определил положение более 1000 пунктов; он первый указал на основные черты рельефа Южной Африки, изучил систему реку Замбези, положил начало научному исследованию больших озёр Ньяса и Танганьика.
В честь Ливингстона названы город в Замбии, горы в Восточной Африке, водопады на реке Конго (Заир). Ливингстон был убеждённым гуманистом, осуждал и боролся с работорговлей.
Скончался Давид Ливингстон 1 мая 1873 года в Читамбо (нынешняя Замбия); останки Ливингстона были доставлены в Великобританию и захоронены в Вестминстерском аббатстве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта #Л__

19 марта В 1882 году родился Сергей Юрьевич /Георгиевич/ СУДЕЙКИН (в Санкт-Петербурге), русский жив...

19 марта
В 1882 году родился Сергей Юрьевич /Георгиевич/ СУДЕЙКИН (в Санкт-Петербурге), русский живописец и график, представитель символизма, один из виднейших мастеров круга «Голубой розы», выдающийся театральный художник.
* * * * *
Обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у А. Архипова, А.Степанова, А. Васнецова, Н. Касаткина, Л. Пастернака. C 1903 года продолжил обучение в мастерских В. Серова и К. Коровина.
Начало карьеры Сергея Судейкина, как театрального художника связано с московским театром «Эрмитаж». В 1902 году совместно с Н. Сапуновым он работал в нем над оформлением целого ряда оперных постановок, в их числе «Орфей» К. Глюка и «Валькирия» Р. Вагнера.
В дальнейшем Судейкин оформлял постановки для Малого драматического, Русского драматического и театра Комиссаржевской в Петербурге; как художник сотрудничал с журналами «Весы», «Аполлон», «Сатирикон» и «Новый Сатирикон».
В 1909 году Сергей Юрьевич поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств, в мастерскую Д. Кардовского. Тогда же он знакомится с А. Бенуа и благодаря ему знакомится с другими «мирискуссниками».
Судейкин – один из организаторов и декоратор литературно-художественного кабаре «Бродячая собака».
В 1917 году он уезжает в Крым, а через 3 года с женой эмигрирует во Францию, путь его лежит из Батума через Марсель в Париж. В Париже художник становится сценографом кабаре «Летучая мышь» Н. Балиева, оформляет два спектакля для труппы Анны Павловой. С труппой Балиева Судейкин приезжает на гастроли в США (1922) и обосновывается в Нью-Йорке.
В период с 1924 по 1931 годы активно работает над оформлением многих постановок для театра «Метрополитен Опера», сотрудничает с труппами М. Фокина, Л. Мясина, Дж. Баланчина. Создает декорации к голливудскому кинофильму «Воскресенье» по роману Л.Н. Толстого.
Работы художника находятся во многих известных российских и зарубежных музеях, таких как Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный Русский музей, Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева, Бруклинский музей в Нью-Йорке и др.
Последние годы жизни тяжело больной художник провел в нужде. Его творческие силы были исчерпаны.
Скончался Сергей Юрьевич Судейкин 12 августа 1946 года в Найаке под Нью-Йорком, похоронен на Бруклинском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта #С__

19 марта ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ СИЛ РОССИЙСКОГО ФЛОТА В этот день 1906 года Николай II подписал ...

19 марта
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ СИЛ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
В этот день 1906 года Николай II подписал указ о создании подводных сил России. Военный флот пополнил новый класс боевых кораблей – подводные лодки.
В 1996 году приказом Главкома ВМФ России 19 марта объявлено профессиональным праздником – ДНЕМ МОРЯКА-ПОДВОДНИКА.
* * * * *
Более 100 лет назад понятие «подводная лодка» еще не существовало. Хотя идея подводного плавания неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на протяжении XVII-XIX веков. Изобретатели предлагали свои проекты, так в 1879-81 годах по проекту Джевецкого построили 50 подводных кораблей. Эти лодки приводились в действие мускульной силой гребца, а предназначались они для обороны приморских крепостей.
В декабре 1900 года специальная комиссия приступила к проектированию боевого подводного корабля «Миноносец-150». Первый из них, которому суждено было стать первой подводной лодкой под именем «Дельфин», построили в 1904 году на Балтийском заводе. Это был проект выдающихся русских инженеров И. Бубнова и М. Беклемишева.
Русско-японская война 1904-05 годов стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей – подводные лодки.
В марте 1906 года утвердили новый корабельный регламент, в него включили подводные лодки на правах кораблей 3-4 ранга.
Первое соединение России – бригада подводных лодок – было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».
В I-ю мировую войну подлодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. А к концу войны они окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и оперативные задачи.
За период 1930-39 годов было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей.
К началу ВОВ в составе четырех флотов имелось 212 подлодок. Организационно они сводились в бригады, дивизионы и группы. Управлял ими командующий флотом, боевой и повседневной деятельностью руководил подводный отдел флота. Задачи подлодок и районы их боевых действий определялись военным советом флота. За годы войны от ударов советских субмарин фашисты потеряли на море 35% всех своих боевых кораблей и транспортов.
Внедрение на подлодки в 1950-е годы ядерных энергетических установок позволило получить практически неограниченную автономность плавания.
Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок – 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подлодок.
Советское время отмечено созданием ряда подводных лодок относящихся к мировым рекордсменам: самая большая лодка – «Акула» (подводное водоизмещение – 48000 тонн), самая скоростная – «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная – «Плавник» (до 1250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители «Лира».
В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подлодки восьми проектов, и еще лодки двух проектов планируются к принятию на вооружение.
Создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. В ее составе – подлодки проекта 949а, вооруженные 24 ракетами типа «Гранит». Эта группировка способна с высокой эффективностью решать задачи поражения надводных целей, в т.ч. авианосных соединений.
Сегодня основу морских стратегических ядерных сил России составляют подводные лодки 3-го поколения проектов 667 «Дельфин» и «Кальмар» (по классификации НАТО «Delta-IV» и «Delta-III»). Шесть «Дельфинов» несут службу на Северном флоте и четыре «Кальмара» – на Тихоокеанском флоте.
В течение ближайших 15-20 лет основу подводных сил ВМФ России составят подводные лодки 4-го поколения классов «Борей», «Ясень» и «Лада» разработки двух ведущих российских конструкторских бюро «Рубин» и «Малахит».
Между тем головные лодки 4-го поколения уже начали поступать на флот. Так, в 2013 году в боевой состав флота вошли стратегические атомные подводные лодки (АПЛ) «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», в 2014 году – «Владимир Мономах» (все проекта 955, класса «Борей»). Сегодня 19 марта 2015 года – в День моряка-подводника – заложена новая субмарина «Архангельск» (класс «Ясень»).
Многоцелевые АПЛ различных проектов (945, 949, 971 и др.) будут заменены одним – 885 «Ясень». Головная лодка «Северодвинск» принята на вооружение в 2013 году.
На смену дизельным подлодкам проектов 877 и 636 должны придти дизель-электрические проекта 677 «Лада». В 2010 году ВМФ принял головную лодку этого проекта «Санкт-Петербург», вторая лодка заложена сегодня 19 марта 2015 года (будет оснащена анаэробной воздухо-независимой энергетической установкой).
После 2030 года речь может идти о создании подводных лодок 5-го поколения и соответствующего оружия к ним на основе баллистических ракет типа «Булава» и крылатых – типа «Калибр».
В долгосрочной перспективе, т.е. на период до 2050 года, предусматривается переход на строительство модульных многоцелевых платформ для подводных лодок и надводных кораблей.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта

19 марта В 1949 году родился Валерий Яковлевич ЛЕОНТЬЕВ (в селе Усть-Уса, Коми АССР), советский и ро...

19 марта
В 1949 году родился Валерий Яковлевич ЛЕОНТЬЕВ (в селе Усть-Уса, Коми АССР), советский и российский певец, актер, звезда российской эстрады. Народный артист России.
Один из наиболее ярких представителей российского шоу-бизнеса. От большинства современных исполнителей его отличает крайне удачное и необходимое сочетание вокального, танцевального и драматического мастерства.
* * * * *
Выходец из семьи оленеводов и зоотехников, он начал петь еще в школьном хоре, ходил в драматический кружок, увлекался танцами и рисованием. Валерий окончил музыкальную школу по классу фортепиано и всерьез увлекся музыкой. Однако судьба распорядилась иначе: он поступил в Воркутинский горный институт.
Но, то, что с детства ему было по душе, манило, поэтому принял решение участвовать с песней «Карнавал» в региональном конкурсе «Песня-71», объявленном Сыктывкарской филармонией. Это был дебют Валерия Леонтьева на эстраде, а первый сольный концерт состоялся в 1972 году.
Затем он был направлен в Москву для учебы во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства по классу вокала. Наставником будущего артиста стал известный певец и педагог Г.П. Виноградов.
Начиная с 1973 года, Леонтьев работал солистом последовательно в нескольких филармониях: Сыктывкарской, Горьковской, Ворошиловоградской, а также был участником ансамбля «Эхо» и других коллективов.
Огромную помощь певцу оказал композитор Давид Тухманов, творческий союз с которым принес Валерию Леонтьеву и международную известность – I-я премия на фестивале «Золотой Орфей» (Болгария) в 1980 году. Получить поистине всенародное признание ему помогла и работа с такими известными композиторами, как Р. Паулс, А. Пахмутова, В. Шаинский, А. Морозов, Л. Квинт, И. Крутой и др. Ряд песен Леонтьев написал сам.
Отличительной характеристикой творчества певца является своеобразная манера исполнения и пластичность, удачное сочетание им вокального и танцевального мастерства, в 1990-х годах он работал с балетом Аллы Духовой «Тодес».
Окончив режиссерское отделение Ленинградского института культуры, многие танцевальные сцены своих шоу Леонтьев ставит сам, дополняя их соответствующими костюмами. С 1998 года работает со своим балетом «Опасные связи».
Кроме эстрады, Валерий Леонтьев играл в рок-опере «Джордано», снялся в нескольких фильмах: «Дочь полковника», «Экстрасенс», «Заходи – полюблю», «Как стать звездой», а также в ряде музыкальных фильмов и мюзиклов.
Он неоднократный победитель конкурса «Золотой граммофон», лауреат премий «Овация», «Стопудовый хит» и др. Является кавалером орденов «За заслуги перед Отечеством» IV-й степени, «Почёта» и «Дружбы», обладатель многих музыкальных наград.
На протяжении своей карьеры, которая длится уже многие десятилетия, Валерий Леонтьев записал более 30 альбомов, объездил с гастролями многие страны мира. Он и сегодня продолжает активно выступать и участвовать в различных концертах и программах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта #Л__

19 марта В этот день 1882 года был заложен первый камень «Саграда Фамилия», – в день, когда католик...

19 марта
В этот день 1882 года был заложен первый камень «Саграда Фамилия», – в день, когда католики Испании чествуют Святого Хосе.
Архитектор Антонио Гауди создал много строений в прекрасной Барселоне, но самой главной работой своей жизни считал «Искупительный храм Святого Семейства», часто называемый кратко – «Саграда Фамилия». Архитектором отдано этому творению 43 года жизни.
Собор возводится уже больше века, но самая первая часовня была завершена через 3 года после начала строительства, день в день – 19 марта 1885 года. В этой часовне служилась и первая месса.
А еще через 80 лет, и снова 19 марта, было объявлено о начале сбора средств, необходимых для канонизации великого архитектора Гауди. Это беспрецедентный случай – ни один художник еще не был канонизирован. Но в архитектурной одержимости Гауди люди видят нечто сродни религиозной истовости и самопожертвованию.
Сам Антонио Гауди, задумав создать столь грандиозное сооружение, понимал, что его жизни на воплощение замысла не хватит. Он хотел, чтобы строительство собора продолжалось и после его смерти, приводя в пример длительное сооружение соборов Кельна и Реймса (первый строился 632 года, второй – 270 лет).
«Саграда Фамилия» строится до сих пор, и в сборе средств на продолжение строительства принимает участие каждый турист – плата за осмотр храма поступает в специальный фонд. Предполагается, что если фонд будет пополняться хотя бы на 10-12 млн. евро ежегодно, то сооружение собора завершится к 2022 году.
Таким образом, с момента закладки первого камня до окончания строительства пройдет 140 лет.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта

19 марта В 1963 году родилась Нина Гедевановна АНАНИАШВИЛИ (в Тбилиси), советская грузинская балерин...

19 марта
В 1963 году родилась Нина Гедевановна АНАНИАШВИЛИ (в Тбилиси), советская грузинская балерина, народная артистка Грузинской ССР (1989), народная артистка России (1995).
Еще до поступления в Тбилисское хореографическое училище, она в 10-летнем возрасте стала победительницей чемпионата по фигурному катанию.
В 1976 году Нина перешла в Московское академическое хореографическое училище (МАХУ), где ее педагогом стала Наталья Золотова. На втором году обучения одним из её партнеров стал Андрис Лиепа. Будучи учащейся МАХУ, она принимала участие в престижных Международных конкурсах артистов балета.
Нина Ананиашвили имеет четыре высочайшие награды международных балетных конкурсов.
В 1981 году она была принята в труппу Большого театра, занималась под руководством таких легендарных балерин, как Раиса Стручкова и Марина Семенова. В 1982 году, в свой первый сезон в Большом театре, Ананиашвили выступила в сольных партиях в балетах «Деревянный принц» и «Шопениана». В балете «Анна Каренина» по приглашению Майи Плисецкой она танцевала партию Кити в одном с ней спектакле.
Великолепная техника, отточенный и утонченный стиль, плавные движения и редкий драматический талант Ананиашвили быстро превратили ее в самую востребованную балерину.
С 1992 года она была солисткой Американского театра балета, выступала в Метрополитен Опера в спектаклях «Лебединое озеро», «Сильфида», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и др.
В качестве приглашенной солистки балерина выступала в Шведском Королевском балете, Норвежском Национальном балете, Национальном балете Португалии, Национальном балете Финляндии, Баварском национальном балете, Гранд-балете Монте-Карло, Токио балете и др.
Вместе со своими друзьями – лучшими танцовщиками из ведущих трупп мира она создала труппу, которая с огромным успехом гастролировала в Москве, Петербурге, Дании, США, Норвегии, Китае, Франции.
Нина Ананиашвили стала первой балериной, награжденной Российской Национальной премией «Триумф» за выдающиеся заслуги в области искусства хореографии
С сентября 2004 года – художественный руководитель Национального балета Грузии, директор Хореографического училища им. В.Чабукиани.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта #А__