20 апреля
1943 года родился Анатолий Ошерович КРОЛЛ (в Челябинске), советский и российский джазовый дирижёр, композитор, пианист, аранжировщик. Народный артист Российской Федерации.
Приобрёл международную известность, будучи одним из самых молодых и успешных бэндлидеров Советского Союза. В оркестрах, которыми он руководил, получили своё первое признание такие певцы СССР и России, как Валентина Пономарёва, Лариса Долина, Марина Журавлёва, Юрий Антонов, Наталия Капустина, а также многие джаз-звёзды 1960-90-х годов.
В 2003 году на «Площади Звёзд» в Москве заложена именная звезда Анатолия Кролла.
* * *
По окончании в 1959 году музыкального училища (класс фортепиано), Анатолий пробует себя как пианист и руководитель эстрадных ансамблей в филармониях и концертных объединениях Челябинска, Ульяновска и Ташкента. Наиболее фантастическим и уникальным фактом этого периода является дебют 17-летнего юноши в качестве дирижёра-репетитора с Государственным Эстрадным оркестром Узбекистана.
С 1963 года Кролл возглавлял созданный им при Тульской филармонии молодёжный джаз-оркестр. За 7 лет оркестр превратился в настоящую джазовую лабораторию, в «кузницу» джазовых кадров, а город Тула в «негласную столицу джаза». Его гастрольные выступления проходили при битком набитых залах.
В разное время в биг-бэнде Анатолия Кролла начинали или продолжали свою музыкальную карьеру такие музыканты, как трубач В. Гусейнов, саксофонисты А. Пищиков, С. Григорьев, Р. Кунсман, барабанщики А. Симоновский, И. Юрченко и Ю. Генбачёв, контрабасист С. Мартынов, тромбонисты А. Шабашов и В. Бударин и др., вокалисты Валентина Пономарева, Владимир Макаров, а также известный впоследствии автор-исполнитель «русского шансона» Вилли Токарев.
После вынужденного ухода Эдди Рознера из Росконцерта в 1971 году Анатолий Кролл собрал из оставшихся музыкантов бывшего московского биг-бэнда Эдди Рознера большой эстрадный оркестр «Современник», переименованный позже в Московский концертный оркестр, а потом в «Полифоник бэнд». Удача сопутствует Кроллу и здесь: невыездной прежде коллектив постепенно получает возможность гастролировать за рубежом.
С оркестром оказались связаны первые годы профессиональной деятельности Юрия Антонова, Евгения Мартынова, Леонида Серебренникова, Наталии Капустиной; пять лет с биг-бэндом работала Лариса Долина.
Многим запомнилось участие оркестра в фильмах Карена Шахназарова «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». Распустив оркестр в 1991 году, Анатолий Ошерович переходит на работу в театр Союза театральных деятелей РФ, ознаменовавшуюся сотрудничеством с талантливой исполнительницей Светланой Портнянской, а также конкурсом актёрской песни.
Новой страницей в творчестве Кролла как дирижёра и композитора стал «МКС биг-бэнд», названный так в честь спонсора и патрона — Международного коммерческого союза. Этот оркестр, успешно работавший на эстраде с 1992 по 1999 год, объединил многих первоклассных джазовых музыкантов и солистов Москвы и стал, по мнению критиков, лучшим из всех, которые когда-либо возглавлял Кролл.
Имя Анатолия Ошеровича КРОЛЛА на родине уже давно успело стать брендом и наилучшей рекомендацией, «знаком качества» для любого музыканта, работавшего когда-либо в оркестрах под его управлением.
В настоящее время он художественный руководитель и дирижёр джаз-оркестра «Академик-бэнд» РАМ им. Гнесиных.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #К__
20 апреля
1840 года родился Одилон РЕДОН (в Бордо), французский живописец и график, декоратор, художественный критик, один из основателей символизма и «Общества независимых художников» .
Творчество Редона делится на два периода: «чёрный» и «цветной».
* * * * *
Детство будущий художник провел в семейном поместье Пейербальд, расположенном в нескольких милях к юго-западу от Бордо. Здесь он был оставлен на попечении кормилицы до 11 лет. Вернувшись в семью Одилон поступил в школу, он пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но провалился на первом же экзамене.
С 1855 года учился в Бордо у местного художника-романтика Станислава Горена, который обучил его технике акварели. Здесь же, через 3 года состоялся дебют Редона — на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины.
В 1864 году занимался в Школе изящных искусств в Париже у Жан Леона Жерома. Литографии обучался у Анри Фантен-Латура. Благодаря своим новым товарищам Редон познакомился с поэзией Шарля Бодлера, произведшей на него сильное впечатление.
Будучи болезненно мнительным человеком, Одилон Редон долгое время не мог найти своё место в искусстве, не верил, что может создать что-то стоящее.
Переломным в жизни художника стал 1870 год. Он записался добровольцем в действующую армию (шла франко-прусская война) и, к удивлению домашних и друзей, проявил себя смелым и стойким воином.
В 1879 году Редон решается, наконец, выпустить альбом своих рисунков, воспроизведенных литографским способом. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров.
С 1890 года Редон всё чаще обращается к живописи маслом, пастели, экспериментирует с цветом. В этих работах он старается передать внутренний мир человека. Для этого этапа творчества характерна многоцветная красочная гамма и иная тематика.
Материальное положение Редона, между тем, было трудным. Ему пришлось продать поместье Пейербальд, где прошли его детские годы. Он начал писать цветочные натюрморты, которые пользовались популярностью и хорошо продавались.
В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году — в Осеннем салоне. В 1913 году работы художника выставлялись на Международной выставке в Нью-Йорке.
Скончался Одилон Редон 6 июля 1916 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #Р__
20 апреля
В 1927 году родился Юрий Григорьевич ОРЕХОВ (в Туле), советский и российский скульптор, вице-президент Российской академии художеств, почётный член Академии изящных искусств города Каррары (Италия, 1989). Народный художник РСФСР. Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.
Много и плодотворно работал в области монументально-декоративной и мемориальной скульптуры.
* * * * *
Выходец из семьи потомственных кузнецов, интерес к творчеству он проявил с раннего детства – благодаря воспитанию матери, которая окончила учительские семинары и очень любила рисовать. А первым профессиональным учителем рисования стал его школьный преподаватель – К.Н. Скороходов – выпускник дореволюционного Строгановского училища. По его приглашению Юра поступил в кружок рисования.
Когда началась Великая Отечественная война, 14-летнего паренька отправили в эвакуацию в Оренбург. Через год Юрий вернулся и поступил на военный завод в Мытищах, где работал в инструментальном цехе. Он стал слесарем-лекальщиком и одновременно учеником вечерней школы.
В 1945 году успешно сдав экзамены, Юрий Орехов стал студентом факультета монументально-декоративной скульптуры Строгановского училища.
Всего в его творческом активе около 30 памятников и скульптурных композиций, установленных в разных городах России и за рубежом. Среди них: памятник воинам, погибшим в Гражданской и Отечественной войнах, на холме Славы в Ялте; памятник Маршалу Советского Союза Ф.И. Толбухину в Ярославле; памятник Ю.А. Гагарину в городе Гагарине; памятник Учителю в Торопце; памятник великому русскому химику А.М. Бутлерову в Казани; памятник-ансамбль Н.С. Лескову в Орле; памятник В.В. Маяковскому в Москве; памятник четырежды Герою Советского Союза Маршалу Советского Союза Г.К. Жукову в Парке Победы на Поклонной горе в Москве; памятники А.С. Пушкину (в Минске, Якутске, Вене, Париже и Риме) и другие работы.
Ещё одна сторона таланта Ю. Орехова – его скульптурные портреты классиков мировой художественной культуры: П. Чайковского, Н. Гоголя, А. Пушкина, И. Гете, Н. Паганини, Г. Генделя, Н. Лескова, И. Тургенева, Ф. Шаляпина, К. Станиславского, И. Репина, А. Блока и др.
Творчество Юрия Григорьевича Орехова получило широкое признание в нашей стране и за рубежом.
С 1995 года скульптор принимал деятельное участие в работах по воссозданию храма Христа Спасителя в Москве в качестве руководителя восстановления его скульптурного убранства. По его инициативе было создано товарищество «Скульптор», куда вошли более 50 талантливых скульпторов из разных городов России.
В 2001 году в столице Азербайджана, в городе Баку был установлен памятник Александру Пушкину – последняя работа мастера.
Скончался Юрий Григорьевич ОРЕХОВ 18 июля 2001 года в Москве, похоронен на Кунцевском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #О__
20 апреля
В 1924 году родился Георгий Георгиевич ЧЕРНЯВСКИЙ (в Екатеринославе, Российская империя; ныне Днепр, Украина), советский и украинский живописец-пейзажист. Народный художник УССР.
* * * * *
Способности к рисованию у него проявились еще в раннем детстве. После школы обучался в Днепропетровском художественном училище, но окончить его помешала Великая Отечественная война. Совсем юным Георгий ушел на фронт, воевал, был награжден орденами и медалями.
Вернувшись после войны в родной город, Чернявский продолжил обучение в училище. Затем поступил в Киевский государственный художественный институт, преподавателями были К.Д. Трохименко и И.Н. Штильман.
В 1955 году Георгий Чернявский вернулся в родной город преподавателем живописи и директором Днепропетровского государственного художественного училища (1955-1964), а через пару лет его назначили главой Днепропетровской организации Союза художников Украины.
В 1974 году Чернявский переехал в Киев, где стал секретарем правления Союза художников УССР и одновременно преподавал спецдисциплины в Киевском художественном институте. Здесь он начал осваивать технику акварели.
В своем творчестве мастер занимался в основном пейзажами, основное место в его произведениях занимала природа украинского края. Георгий Георгиевич принимал участие в многочисленных выставках.
По воспоминаниям родных, художник отличался поистине фантастической трудоспособностью. Активно занимаясь общественной и преподавательской деятельностью, он сумел создать огромное количество произведений, работая почти исключительно на пленэре.
Живописи Чернявский посвящал практически все свое свободное время, принимал активное участие в творческих поездках художников, каждый год путешествовал по необъятным просторам Советского Союза и отовсюду привозил изумительные пейзажи.
Скончался Георгий Георгиевич ЧЕРНЯВСКИЙ 31 марта 1981 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #Ч__
20 апреля
В 1960 году родился Александр Александрович РОЖНИКОВ (в поселке Красково, Люберецкий район, Московская область), советский и российский скульптор, член-корреспондент Российской Академии художеств. Заслуженный художник Российской Федерации, отмеченный множеством наград самого разного уровня.
* * * * *
Выходец из многодетной рабочей семьи, он с детства любил рисовать, особенно акварелью. В 11 лет участвовал в школьном конкурсе, после которого его рисунок был опубликован в газете.
А первой скульптурой Саши стал слепленный им из снега во дворе его дома большой 2-метровый лев. Залитый водой, он простоял до поздней весны. На ледяную фигуру ходили смотреть из детских садов и школ. Для 14-летнего мальчишки это, конечно, был успех.
После службы в армии Александр Рожников с отличием окончил отделение скульптуры Московской высшей художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова. Проходил обучение у Народного художника России, скульптора Ю. Поммера, а также у скульпторов Н. Никогосяна и А. Бурганова. В качестве диплома получил реальный заказ от Военно-инженерной академии им. В.В. Куйбышева.
У каждого художника есть знаковые вещи, определяющие всю их дальнейшую судьбу, и первой такой работой для Рожникова стал памятник воинам-интернационалистам в Люберцах (2000). У него произошел творческий выплеск, он представил памятник погибшим воинам-интернационалистам не в виде солдата с автоматом Калашникова, а в виде ангела, демонстрирующего нам чашу скорби. Впервые в жизни Александр Александрович создал скульптуру, полностью абстрагируясь от всего накопленного его предшественниками и коллегами опыта.
Скульптор ведёт активную творческую деятельность, участвует в художественных выставках, выполняет Государственные заказы на создание художественных произведений. Он много времени проводит в музеях, консультируясь со специалистами, изучает исторические документы. Работая над историческими личностями, большое значение уделяет реальному портретному сходству – потомкам надо представить героя таким, каким он был в расцвете сил.
Среди значительных монументальных произведений Александра Рожникова – памятники русскому композитору П.И. Чайковскому в Клину, поэту А. Блоку и Л. Менделеевой в Тараканове, русской императрице Екатерине Великой и Л. Толстому в Подольске, святым равноапостольным Кириллу и Мефодию в Коломне, первому вертолетостроителю А.М. Черемухину в городе Люберцы, галерея космонавтов на месте приземления Ю. Гагарина в Саратовской области и др.
Работы скульптора находятся в Государственном историко-литературном и природном музее-заповеднике А.А. Блока в Солнечногорском районе и Государственном доме-музее П.И. Чайковского в Клину, а так же в частных коллекциях России, США, Германии, Японии, Венгрии и Болгарии.
Второй профессией Александра Александровича РОЖНИКОВА стала журналистика, он является членом Союза Журналистов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #Р__
20 апреля
В 1960 году родился Александр Александрович РОЖНИКОВ (в Московской области), советский и российский скульптор, член-корреспондент Российской Академии художеств. Заслуженный художник Российской Федерации.
* * * * *
Окончил Московскую высшую художественно-промышленную академию имени С. Строганова. Проходил обучение у Народного художника России, скульптора Ю. Поммера, скульптора Н. Никогосяна, скульптора А. Бурганова. Ведёт активную творческую деятельность, участвует в художественных выставках, выполняет Государственные заказы на создание художественных произведений.
Среди значительных монументальных произведений Александра Рожникова - памятники русскому композитору П.И. Чайковскому в Клину, поэту А. Блоку и Л. Менделеевой в Тараканове, русской императрице Екатерине Великой и Л. Толстому в Подольске, первому вертолетостроителю А.М. Черемухину в городе Люберцы, галерея космонавтов на месте приземления Ю. Гагарина в Саратовской области и др.
Работы скульптора находятся в Государственном историко - литературном и природном музее - заповеднике А.А. Блока в Солнечногорском районе и Государственном доме - музее П. И. Чайковского в Клину, а так же в частных коллекциях России, США, Германии, Японии, Венгрии и Болгарии.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #Р__
20 апреля
В 1923 году родился Илья Трофимович БОГДЕСКО (в Ботушанах), молдавский советский график. Народный художник СССР, действительный член Академии художеств.
* * * * *
В 1951 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. С 1953 года работал в Молдавской ССР. Был главным художником издательства «Картя Молдовеняскэ». Автор эмоционально-напряжённых иллюстраций к «Сорочинской ярмарке» Гоголя, «Цыганам» Пушкина, молдавской народной балладе «Миорица», а также серии цветных линогравюр «Моя Родина».
Одна из самых известных работ — иллюстрации к роману Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера», выполненные в технике гравюры резцом на металле, широко распространённой во времена Свифта. За эту работу на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» в 1980 году Богдеско был удостоен диплома имени Ивана Фёдорова.
Создал серию из 33 иллюстраций к «Дон Кихоту» Сервантеса. Оформил более 100 книг, и многие из его графических циклов стали классикой жанра книжной иллюстрации
Скончался Илья Трофимович Богдеско 29 марта 2010 года в Санкт-Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #Б__
20 апреля
В 1951 году родился Лютер ВАНДРОСС (в Нью-Йорке), американский соул-, поп- и R&B-певец, автор и продюсер. Один из самых успешных исполнителей этого жанра, его имя упоминается наравне с именами таких поп-звезд, как Майкл Джексон и Стиви Уандер.
Лауреат 8 премий «Грэмми», включая 4 премии «Best Male R&B Vocal Performance».
В 2008 году включен в список «100 Лучших певцов всех времён» журнала «Rolling Stone» под № 54.
В мире продано более 25 млн. копий его альбомов.
* * * * *
Начало музыкальной карьеры не предвещало ему столь значительных успехов в будущем. Лютер Вандросс обладал мягким гибким тенором, хорошо звучавшим в качестве бэк-вокала.
Впервые он привлек к себе внимание поп-мира в 1975 году, когда записался на пластинке Дэвида Боуи «Young Americans». Затем фирмы грамзаписи заинтересовались им и как соло-вокалистом.
В 1981 году он заключил контракт с «Epic Records» – по контракту, ему также дозволялось писать и продюсировать собственный материал. Первый сольный альбом «Never Too Much» занял 1-е место в ритм-энд-блюзовых чартах. С этих пор Лютер Вандросс один из самых уважаемых чернокожих вокалистов, и петь с ним дуэтом почитали за честь многие певцы.
Все его альбомы 1980-х годов последовательно становились бестселлерами (более 1 млн. проданных копий каждый), а синглы неизменно становились хитами R&B-чартов. Но успех певца в поп-чартах (основной показатель коммерческого успеха) был совсем не так велик.
Ситуация изменилась в 1989 году, когда вышел альбом «The Best of Luther Vandross...The Best of Love», включавший в себя новую песню «Here and Now». Она-то и стала первым попаданием Вэндросса в верхнюю десятку поп-хитов. Это был реальный прорыв, а следующая работа Лютера «Power of Love» (1991) стала по-настоящему большим коммерческим достижением, завоевав высокие позиции, как в «черных», так и в поп-чартах.
Все последующие альбомы Вэндросса также были на высоте, умножив и без того грандиозную славу певца.
На 46-й церемонии «Грэмми» 2004 года он получил престижную премию в категории «Лучшая песня года» за песню «Dance with My Father», написанную в соавторстве с Ричардом Марксом.
Скончался Лютер Вандросс 1 июля 2005 года в Эдисоне (штат Нью-Джерси).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #В__
20 апреля
В 1893 году родился Жоан МИРО /полное имя – Жоан Миро-и-Ферра/ (в Барселоне, Испания), каталонский художник, скульптор и график.
Направление его творчества – абстрактное искусство. Он испытывал сильное влияние фовизма, кубизма и экспрессионизма.
Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.
Художник развивался в живопись постепенно, например его работа «Ферма» (1921-1922). В период жизни Миро в Париже его работы становятся более сказочными, совпадающими с сюрреализмом, но без следования этому движению.
Во многих интервью и трудах в 1930-х годах, он хотел отказаться от обычных методов живописи, достичь формы современного выражения без соблюдения требований или эстетики этих методов.
* * * * *
Он обучался в Школе изящных искусств Ла Лонха, а в 1910 году окончил бухгалтерские курсы в коммерческой школе Барселоны. Годом позже художник заболел, лечился на родительской ферме в Монтройге.
В период 1912-15 годов Жоан Миро учился в частной художественной школе Франсиско Гали в Барселоне, тогда же начал писать первые картины. После учебы его забрали на 6-месячную военную службу. В 1917 году – состоялась первая персональная выставка художника.
Посещая в 1920 году Париж, он познакомился с Пикассо и другими художниками. В 1921 году Миро работал над картиной «Ферма», купленной Эрнестом Хемингуэем. В 1928 году художник посетил Голландию, где создаёт серию «Голландские интерьеры».
Скрываясь от фашизма, он в 1937 году переехал в Париж. Живя в маленькой дешевой гостинице, Миро пишет картину «Натюрморт со старым ботинком», рисует афишу «Помогите Испании!», призывая весь мир к борьбе с фашизмом.
Во время II-й мировой войны художник переезжает в Варанживиль, маленькую деревню на побережье Нормандии. В 1947 году Миро занимался росписью стен ресторана «Ле Гурме» и террасы отеля «Хилтон» в Цинциннати. Его возвращение в Париж состоялось в 1948 году.
В 1950 году Миро пишет фреску для Гарвардского университета, а в 1955 году расписывает стены парижского отделения ЮНЕСКО. В 1975 году в Барселоне основан «Фонд Жоана Миро».
Скончался Жоан Миро 25 декабря 1983 года в городе Пальма-де-Мальорка, где он работал и жил последние 30 лет своей жизни.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #М__
20 апреля
В этот день 1933 года издательство «Молодая гвардия» по инициативе писателя Максима Горького приступило к выпуску серии книг «ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ».
Первой была напечатана книга «Генрих Гейне» Александра Дейча.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля
20 апреля
В 1805 году родился Франц Ксавер ВИНТЕРХАЛЬТЕР (в деревне Менценшванда в Шварцвальде, Баден), немецкий живописец и литограф, известный своими портретами царственных особ Европы середины XIX столетия.
Его имя тесно связано со светской придворной портретной живописью. Среди наиболее известных полотен Винтерхальтера – «Императрица Евгения в окружении фрейлин» (1855), а также принадлежащие его кисти портреты императрицы Елизаветы Баварской (1864).
Мастер создал единственную в своём роде галерею принцесс и аристократок практически всех стран Европы.
* * * * *
Он был шестым по счёту ребёнком. Его крестьянского происхождения отец оказал значительное влияние на жизнь художника.
Литографии и рисованию Франц обучался во Фрайбурге в студии К.Л. Шулера. В 1825 году он начал учебу в Мюнхенской академии художеств.
Вступление Франца в придворные круги состоялось в 1828 году, когда он стал учителем рисования графини Софии Баденской в Карлсруэ. Благоприятный случай заявить о себе пришёл к художнику в 1832 году, когда у него при поддержке великого герцога Леопольда Баденского появилась возможность путешествия по Италии (1833-1834). В Риме Винтерхальтер сблизился с директором Французской академии Орасом Верне. По возвращении в Карлсруэ он пишет портреты великого герцога Леопольда Баденского и его жены и назначается придворным художником герцога.
Тем не менее, Винтерхальтер покинул Баден и уехал во Францию. В Париже он быстро заслужил репутацию модного художника и был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Этот успех принёс художнику репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи.
Однако в художественных кругах репутация Винтерхальтера страдала. Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1836 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьёзно. Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера, обрекая его работу стоять особняком в иерархии живописи.
Сам художник рассматривал свои первые государственные заказы как временный этап перед возвращением к предметной живописи и восстановлением академического авторитета. В портретном жанре он добился немалого успеха, что, помогло ему разбогатеть. Одновременно Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царствующих особ.
Среди множества его королевских «натурщиц» была английская королева Виктория. Впервые он посетил Англию в 1842 году, а затем несколько раз возвращался туда, чтобы написать портреты Виктории, принца Альберта и их растущей семьи, создав для них в общей сложности не менее 120 работ.
После вступления на престол Наполеона III популярность художника возросла. С этого времени Винтерхальтер становится главным портретистом императорской фамилии и французского двора. Красавица императрица Евгения стала его любимой моделью, и сама она великодушно относилась к нему.
Во время франко-прусской войны, которая закончилась крушением II-й французской империи в сентябре 1870 года, он проходил курс лечения в Швейцарии. После войны художник не вернулся во Францию, отправившись вместо этого в Баден.
За 2 года до смерти Винтерхальтер переселился в Париж. Перерыв в поступлении заказов на портреты во Франции позволил ему вернуться к тематической живописи, и он, вдохновлённый испанской легендой, пишет полотно «Флоринда» (1852, музей «Метрополитен», Нью-Йорк), являющее собой радостный праздник женской красоты.
Скончался Франц Ксавер Винтерхальтер 8 июля 1873 года во Франкфурте-на-Майне.
—----------------------------------------------------
Смотри подробную биографию Ф.К. Винтерхальтера и его работы по ссылке:
http://gallerix.ru/storeroom/1941543836/
—----------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #В__
20 апреля
В 1927 году родился Павел Борисович ЛУСПЕКАЕВ (в селе Большие Салы, ныне Ростовская область), советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР, Лауреат Государственной премии России (1997, за художественный фильм «Белое солнце пустыни», посмертно).
Осталось 23 фильма с участием этого замечательного актера, а также спетая им песня Булата Окуджавы и Исаака Шварца «Ваше благородие»…
Профессиональные таможенники считают актера своим символом. В честь Павла Луспекаева и его героя Верещагина из кинофильма «Белое солнце пустыни» называют корабли и устанавливают памятники у таможен.
* * * * *
В начале 1940-х годов окончил Луганское ремесленное училище, но началась война. Подростком попал в партизанский отряд, участвовал в боевых операциях в составе разведгруппы. Во время одного из боев был тяжело ранен разрывной пулей в локтевой сустав. Врачи хотели ампутировать руку, но Луспекаев сражался за нее до последнего, и руку удалось спасти. После выздоровления был определен в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта.
После войны Луспекаев поступил в Высшее театральное училище имени Салтыкова-Щедрина. В конце 1960-х годах после долгих скитаний поселился с семьей в Ленинграде.
Снявшись в нескольких фильмах, Луспекаев в 1962 году поучаствовал в картине «Капроновые сети», но сразу после съемок его положили в больницу – дали о себе знать старые раны. Дело в том, что на войне во время разведывательного рейда он вынужден был 4 часа неподвижно лежать в снегу и сильно обморозил ноги. Врачам пришлось ампутировать некоторые фаланги пальцев.
В 1966 году в ходе съемок «Республики ШКИД» болезнь снова дала о себе знать. Доктора ампутировали актеру обе стопы и прописали сильнодействующий наркотик. Когда доза дошла до 16 ампул в день, артист понял, что нужно «соскакивать».
В судьбе артиста приняла участие министр культуры Екатерина Фурцева, которая заказала ему протезы из Франции, но это ему помогло мало. Его мучили фантомные боли, а от мучений ненадолго отвлекали… семечки подсолнечника, которые Павел Борисович лузгал в «промышленных масштабах». Освободившись от наркотической зависимости, Луспекаев первым делом принялся рисовать себе эскизы протезов.
Снимаясь в фильме «Белое солнце пустыни» в 1969 году, Луспекаев почувствовал резкое ухудшение здоровья. Он не мог пройти более 20 шагов, не присаживаясь на табуретку. Тем не менее, актер выкладывался на все 100%. Он отверг идею Владимира Мотыля с костылями для своего героя и показал режиссёру чертёж металлических упоров, которые, будучи вделаны в сапоги, позволят таможеннику передвигаться без палки.
Луспекаев обладал неукротимым темпераментом и неповторимой фактурой, позволявшими ему играть эмоционально насыщенные роли.
Незадолго до своей кончины актер начал сниматься у Михаила Козакова в фильме «Вся королевская рать» в роли Вили Старка. Но не успел…
Скончался Павел Борисович Луспекаев 17 апреля 1970 года в Москве от облитерации сосудов на правой ноге. Похоронен на Северном кладбище в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #Л__
20 апреля
В этот день 1967 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера спектакля «Кармен-сюита».
Майя Плисецкая побывав в конце 1966 года на спектаклях Национального балета Кубы, приезжавшего на гастроли в Москву, загорелась идеей пригласить для постановки балета «Кармен», о котором давно мечтала, кубинского хореографа Альберто Алонсо.
Авторы создавали этот балет специально для великой балерины Майи Плисецкой. Композитор Родион Щедрин творчески осуществил транскрипцию музыки известной оперы Жоржа Бизе «Кармен». Автор сценария и балетмейстер кубинский хореограф Альберто Алонсо предложил интересную концепцию конфликта, образов и хореографическое решение произведения. Сценография постановки художника Бориса Мессерера сделала возможной реализацию философского уровня музыкального драматургического замысла, воплощенного в хореографическом развитии балета.
В премьерный состав (и долгое время единственный) помимо Майи Плисецкой входили Н.Б. Фадеечев (Хозе), С.Н. Радченко (Тореро), Н.Д. Касаткина (Рок), А.А. Лавренюк (Коррехидор). Дирижировал Г.Н. Рождественский.
Обескураженная новизной балета, публика отнеслась к премьере прохладно. Одним из немногих зрителей, безоговорочно принявших новый спектакль, был Д.Д. Шостакович. Создатели «Кармен-сюиты», слишком непривычной, эротичной (очевидно, подразумевалось, что и политически не вполне благонадежной), нуждались в поддержке, поскольку сразу же попали в опалу.
«Вы – предательница классического балета», – в ярости скажет Плисецкой министр культуры СССР Е.А. Фурцева.
Самым дорогим для Майи Плисецкой было признание испанской публики: «Когда испанцы мне крикнули «Оле!», я поняла, что победила».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля