28 апреля
1863 года родился Генри Виктор ЛЕСЕР (в Рубе), французский художник, специализировавшийся на жанровых сценках галантного века.
На своих полотнах он изображал роскошных дам и галантных кавалеров, прекрасный и манящий мир, полный ярких красок и цветов.
Его стиль частично вдохновлен живописцами XVIII века, такими как Жан-Оноре Фрагонар и Франсуа Буше.
* * * * *
Профессиональное образование Лесер (но, как утверждают биографы – очень формальное) получил в ателье Франсуа Фламенга, профессора Национальной высшей школы изящных искусств (в l'Ecole де Бо-Арце).
В течение 1880-х и 1890-х годов Лесер показал много картин в Парижском Салоне.
Большинство его работ – это симпатичные женщины и красивые мужчины, одетые в костюмы XVIII-го столетия. Картины из жизни давно прошедшего времени, изысканные костюмы и манеры, экипажи и цветы. На картинах художника очень часто встречаются миленькие цветочницы. Можно предположить, что эти девушки были настоящим украшением улиц старого Парижа.
Скончался Генри Виктор ЛЕСЕР в результате простудного заболевания 18 ноября 1900 года в Париже. Художнику было всего 37 лет.
28 апреля
В 1974 году родилась Пенелопа КРУС (в городе Алькобендас), испанская киноактриса и модель, обладательница премии «Оскар» и именной звезды на Аллее Славы в Голливуде.
* * * * *
Её основным пристрастием c детства были танцы, и уже в 9 лет поступила в Испанскую национальную консерваторию, где специализировалась в классическом балете. По окончании Пенелопа переехала в США, где 4 года училась танцам в нью-йоркской школе Кристины Роты.
Благодаря яркой внешности, она с 15 лет стала появляться в телепрограммах и музыкальных клипах. В 1991 году дебютировала в фильме «Греческий лабиринт». Затем снялась в картине «Эра красоты», получившей несколько испанских премий и приз Американской киноакадемии как лучший иностранный фильм.
Известность к ней пришла только в 1997 году после лент «Живая плоть» и «Открой глаза», а режиссер Педро Альмодовара стал активно снимать её в своих картинах. В 1999 году его фильм с Пенелопой Крус «Всё о моей матери» открыл Каннский кинофестиваль.
Актриса снималась в паре с такими знаменитыми актёрами, как Мэтт Дэймон («Неукротимые сердца»), Джонни Депп («Кокаин»), Николас Кейдж («Выбор капитана Корелли»), Сальма Хайек («Бандитки»), Том Круз («Ванильное небо») и др.
Всего на её счету более 50 киноролей. Среди работ нового тысячелетия – роли в картинах: «Фанфан-тюльпан», «Сахара», «Бандитки», «Элегия», «Секс в большом городе 2», «Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Римские каникулы».
В 2009 году Пенелопа Крус получила «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Вики Кристина Барселона» режиссера Вуди Аллена. Как лучшая актриса второго плана она получила также премии BAFTA, «Независимый дух» и National Board of Review.
Помимо профессиональных наград она награждена Орденом искусств и литературы (Франция) и золотой медалью, которую в 2007 году ей вручила королева Испании София за «пропаганду испанской культуры в США». Также за свой вклад в развитие киноиндустрии актриса была удостоена Звезды на Голливудской Аллее Славы, став первой испанской актрисой, получившей Звезду.
Помимо актерской карьеры, Пенелопа Крус активно работает в модельном бизнесе – она сотрудничает с такими компаниями, как Mango, Ralph Lauren и L'Oréal.
Известна актриса и своей благотворительной деятельностью. В 1990-х годах она работала волонтером в Уганде и Калькутте. В 2002 году стала главой одного из американских филиалов благотворительной организации Sabera Foundation. Пенелопа Крус поддерживает некоммерческие благотворительные программы, финансирующие создание школ, больниц и домов для бездомных, а также противотуберкулёзные фонды в странах третьего мира. Много и регулярно жертвует на нужды бедных женщин и детей в Индии. Актриса принимает участие и во всевозможных благотворительных акциях и мероприятиях.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #К_
28 апреля
В 1937 году родился Дмитрий Петрович ПЛАВИНСКИЙ (в Москве), русский художник и график поколения нонконформистов-шестидесятников, представитель неофициального искусства.
Являлся одной из главных фигур московского нонконформизма второй половины XX века и создателем собственной символической философии.
Искусство этого художника, который обладал мощной энергией и в то же время был склонен к вдумчивому анализу, признано во всем мире.
* * * * *
В 1951 году поступил на театральное отделение художественного училища памяти 1905 года. Им руководил В.А. Шестаков, в прошлом главный художник театра им. Всеволода Мейерхольда.
Окончил училище Дмитрий в 1956 году. Он стал одним из лучших мастеров московского «неофициального искусства». В шестидесятые — семидесятые годы XX века входил в «двадцатку» — группу московских художников — «авангардистов», участвовал во многих нашумевших тогда выставках. Дмитрий Плавинский был одним из основателей и лидеров художественного движения «нон-конформистов» в России.
В период 1991-2004 годов художник жил и работал в США (Нью-Йорк). Особую известность ему принесли романтически-меланхолические живопись и графика, — работы, сочетающие в себе черты замысловатого гиперреалистичного сюрреализма с православно-церковными мотивами.
Трагедия в Нью-Йорке 11 сентября 2001 послужила поводом для написания мастером серии работ на тему «Апокалипсис 11 сентября». На этом американский период жизни и творчества был для Плавинского исчерпан и закончен. В 2004 он снова и насовсем вернулся в Москву.
Скончался Дмитрий Петрович Плавинский 1 сентября 2012 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #П__
28 апреля
В 1831 году родилась Елена Ивановна МОЛОХОВЕЦ /в девичестве – Бурман/ (в Архангельске), классик русской кулинарной литературы, автор популярной книги «Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве».
* * * * *
Потеряв родителей в раннем возрасте, Елена по ходатайству бабушки поступает в Смольный институт для благородных девиц и заканчивает его в 1848 году с хорошими отметками.
Вернувшись в Архангельск, она выходит замуж за городского архитектора Франца Молоховца, с которым сначала переезжает в Курск, затем в Петербург. В семье Молоховец было десять сыновей.
В 1861 году вышла её кулинарная книга «Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве». Она представляла собой сборник около 1500 рецептов (в последних изданиях их количество выросло до 4500).
В предисловии Молоховец писала: «Кухня есть также в своём роде наука, которая без руководства и если нельзя исключительно посвятить ей несколько времени, приобретается не годами, но десятками лет опытности, а этот десяток лет неопытности иногда очень дорого обходится, в особенности молодым супругам…
Эту книгу составила я исключительно для молодых хозяек, чтобы доставить им случай без собственной опытности и в короткое время получить понятие о хозяйстве вообще и чтобы тем приохотить их заняться хозяйством».
При жизни автора книга выдержала 29 изданий, общий тираж которых составил около 300 тысяч экземпляров. Книга была настолько популярной, что вызвала целый ряд подделок.
Елена Ивановна издала и другие сочинения, причем совершенно не кулинарного содержания.
На книгах Елены Молоховец выросло не одно поколение домашних хозяек. Для кого-то это была настольная кулинарная книга, а для кого-то увлекательный роман, позволяющий пережить трудные голодные двадцатые, сороковые…
Скончалась Елена Ивановна Молоховец в декабре 1918 года в Петрограде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #М__
28 апреля
В 1891 году родился Николай Александрович БРУНИ (в Петербурге), человек удивительной и трагической судьбы – русский художник, музыкант, поэт, прозаик, футболист, лётчик /Георгиевский кавалер/, священник /отец Николай/, авиаконструктор и профессор Московского авиационного института (МАИ); работал в НИИ ВВС РККА в 1928-29 годах переводчиком (владел четырьмя европейскими языками).
Сын академика архитекторы Александра Александровича Бруни (1860-1911), внучатого племянника Фёдора /Фиделио/ Антоновича Бруни (1799-1875), ректора Петербургской Академии художеств и автора знаменитой картины «Медный змей».
ПРИМЕЧАНИЕ: Не путать его со знаменитым художником, полным однофамильцем и его родным дядей – Николаем Александровичем Бруни (1856–1935), мастером исторической живописи, действительный член Академии Художеств.
* * * * *
Окончил в 1909 году одно из самых престижных учебных заведений Петербурга, училище Тенишевой (8 классов), которое давало образование и воспитание в духе Царскосельской гимназии. Программа уделяла много времени рисованию и музыке.
По некоторым сведениям сидел за одной партой с Осипом Мандельштамом, дружбу с которым сохранил на всю жизнь.
Уровень профессиональной подготовки Николая Бруни был столь высок, что он сразу по окончании училища был принят на старший курс Петербургской консерватории по классу фортепьяно. Еще во время учебы в консерватории он был солистом Петербургской филармонии. Музыкальный мир России прочил ему блестящее будущее. Но с началом I-й мировой войны (1914) он ушел добровольцем на фронт, став санитаром.
В молодости Николай Александрович был отличным спортсменом, играл за сборную Петербурга по футболу. Писал стихи, хорошо рисовал.
Летом 1915 года его направили на теоретические авиационные курсы при Петроградском Политехническом институте. С июля 1916 года он продолжил учебу в Севастопольской военной авиационной школе, по окончании которой отправился на фронт.
Во время 138-го боевого вылета – 29 сентября 1917 года – его самолёт был сбит в воздушном бою под Одессой. Совершая аварийную посадку в горящем самолете, раненый Николай Бруни дал обет: если останется в живых, то примет сан священника.
В декабре 1918 года он с женой уехал на Украину. В Харькове Бруни знакомится с епископом Сергием, который рукополагает его в сан священника. Денег за своё священническое служение отец Николай не брал, а для того, чтобы прокормить свою семью, выполнял множество разных ремесленных работ: работал столяром, печником, вырезал и разрисовывал игрушки из дерева.
Однажды, в конце 1928 года, он случайно встретился со своим бывшим товарищем по лётной школе, который пригласил его работать переводчиком в Научно-испытательном институте Военно-воздушных сил. С 1932 года Николай Бруни – старший инженер самолётной лаборатории МАИ.
Но 9 декабря 1934 года его арестовывают. Хорошее знание французского языка сыграло с ним злую шутку. Перед этим осенью в Москву приезжал французский авиаконструктор Жан Пуантисс, и Бруни был его гидом. На то, что он принимал гостя у себя дома, последовал донос. И после визита француза его объявили по 58-й статье шпионом в пользу Франции. Дали 5 лет исправительно-трудовых лагерей и сослали в Ухту.
В лагере ему повезло – он стал лагерным художником. Начальство, узнав о художественных способностях Бруни, забрало его с общих работ и поручило оформление лагерных клубов. Начальники заказывали свои портреты, портреты своих жен и детей. Затем ему даже выделили свою мастерскую, в которой был создан памятник Пушкину (установлен в Ухте, Республика Коми). Бруни создал его из подручных материалов – кирпича, глины, гипса, колючей проволоки, цемента и досок, без каркаса.
В декабре 1937 года, уже в лагере, Николая Александровича осудили повторно по обвинению в «контрреволюционной агитации» и приговорили к высшей мере наказания (расстрелу). Из материалов дела: «Внедрял религиозные традиции среди заключённых: происходящие в СССР события увязывал со Священным писанием».
29 января (по другим источникам – 4 апреля) 1938 года Николай Александрович Бруни был расстрелян.
В 1956 году Николай Бруни был реабилитирован посмертно.
* * * * *
«Не властны мы замедлить шаг
Ни дней последних, ни столетий,
Но если мы уроним стяг,
Его поднимут наши дети.
Пусть нам свободы не вернуть,
Пусть мы бессильны и бесправны,
Но наш далекий, трудный путь
Постигнет прозорливый правнук…»
отец Николай (Бруни Николай Александрович), 1937 г.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #Б__
28 апреля
1907 года родилась Зоя Ивановна ВОСКРЕСЕНСКАЯ /по мужу – Рыбкина/ (на станции Узловая, Тульская губерния), советская разведчица и детская писательница. Лауреат Государственной премии СССР. Полковник.
* * * * *
В 14 лет стала она библиотекарем, а в 1923 году – политруком в колонии малолетних правонарушителей.
Переехав в Москву, с августа 1929 года Зоя Воскресенская начинает работать в Иностранном отделе ОГПУ – во внешней разведке.
Первая поездка на разведывательную работу была в Харбин, где она в течение 2 лет успешно выполняла ответственные задания Центра во время острейшей борьбы на КВЖД.
С 1932 года возглавляла Иностранный отдел постоянного представительства ОГПУ в Ленинграде, работала в Латвии, Германии и Австрии. В период 1935-1939 годов – заместитель резидента разведки НКВД в Финляндии.
В Москву вернулась перед самой войной с Финляндией и занялась аналитической работой. Воскресенская становится одним из основных аналитиков разведки. К ней стекались важные сведения, в том числе от представителей известной «Красной капеллы» – таких, как «Старшина» (Харро Шульце-Бойзен) и «Корсиканец» (Арвид Харнак).
С 1941 по 1944 год находилась в Швеции в качестве пресс-секретаря советского посольства. Послом в Швеции была А.М. Коллонтай, работавшая с ней в тесном сотрудничестве. Обе, каждая по своей линии, содействовали тому, что 20 сентября 1944 года Финляндия порвала союз с фашистской Германией и подписала перемирие с Советским Союзом.
После войны Воскресенская продолжала работать в центральном аппарате разведки, дослужилась до начальника немецкого отдела, выезжала в командировку в Берлин с оперативным заданием. В 1956 года вышла на пенсию в звании полковника МВД СССР.
В 1965 году принята в члены Союза писателей СССР. Только за период 1962-1980 годов её книги были опубликованы тиражом в 21 млн. 642 тыс. экз.
Уже тяжелобольная, она узнала, что её «рассекретили». И когда многое за давностью лет стало явным, Зоя Ивановна решила поделиться с читателями некоторыми эпизодами своей жизни, взяв отрезок времени, непосредственно предшествующий Великой Отечественной войне и охватывающей отдельные стороны её работы в военные годы. Она написала книгу «Теперь я могу сказать правду» (Из воспоминаний разведчицы), но она не увидела даже сигнального экземпляра.
Скончалась Зоя Ивановна ВОСКРЕСЕНСКАЯ 1992 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
Книга же вышла в декабре 1992 года.
28 апреля
В 1924 году родился Донатас Юозович /Юозасович/ БАНИОНИС (в Каунасе), советский и литовский актёр, режиссёр. Народный артист СССР, лауреат многочисленных премий и наград.
В родном для него Паневежском театре он сыграл более 100 ролей, каждая из которых становилась событием. Публика помнит его по ярким киноработам: «Мёртвый сезон», «Солярис», «Приключения принца Флоризеля» и др.
* * * * *
Выходец из семьи с творческим началом – его родители сами тянулись к искусству и, хорошо понимая сына, не препятствовали его увлечению театром. Однако отец убедил сына, что сначала нужно овладеть какой-нибудь специальностью. Так Донатас оказался в ремесленном училище.
Но будущий керамист по специальности, он не оставил увлечения и поступил в драмкружок, где с удовольствием играл в спектаклях, читал все статьи и книги о кино и театре.
В 1940 году в Каунасе на основе любительского коллектива, существовавшего при Палате труда, был создан профессиональный театр. Вскоре 15 энтузиастов во главе с молодым режиссёром Ю. Мильтинисом уехали из Каунаса в Паневежис создавать новую модель театра, и примерно через полгода Баниониса приняли в труппу.
В 1944 году он окончил студию при Паневежском театре, став профессиональным актёром. С тех пор жизнь актёра неразрывно связана с Паневежисом.
В кино дебютировал в 1959 году в роли Дауса в картине «Адам хочет быть человеком». Впоследствии создал целый ряд образов, по праву числящихся в классике советского киноискусства.
Стиль игры актера, его манера наиболее полно выражается словами литовского режиссера В. Жалакявичуса: «Баниониса называли «интеллектуальным» актером... Банионис – и глубоко чувствующий, лепящий образ «вовнутрь». Он строит интерьер души. Строит лабиринты познания... Его перевоплощения не требуют от него каких-либо психологических переустройств. Его внешность – внутри. Его лицо – внутри. Оно соткано из эмоций».
В 1980 году после ухода на пенсию Мильтиниса возникла угроза существованию Паневежиского театра. В этих условиях Донатас Банионис был назначен главным режиссером, приняв на себя, помимо проблем творческого характера, и весь груз чисто хозяйственных проблем: репертуар, подготовка к гастролям, пополнение труппы. Театром он руководил до 1988 года.
За это время были создано несколько новых спектаклей: «Амадей», «Три мешка сорной пшеницы», «Вечер». Позже на сцене театра были поставлены «Три сестры» А.Чехова, «Бидерман и поджигатели» М. Фриша, «Вино из одуванчиков» Р. Брэдбери и др.
У Донатаса Баниониса литовский акцент и поэтому в фильмах его озвучивали актёры Москвы и Ленинграда: З. Гердт, И. Ефимов, П. Шелохонов, Г. Жжёнов, В. Заманский, А. Демьяненко.
Собственный голос актёра можно услышать в фильме Э. Рязанова «Берегись автомобиля», где он, играя пастора, разговаривал с Деточкиным без дубляжа и пересчитывал деньги по-литовски, и в фильме «Змеелов».
Живёт в Вильнюсе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #Б__
28 апреля
В 1874 году родился Александр Алексеевич ОСТУЖЕВ /наст. фамилия – Пожаров/ (в Воронеже), русский и советский актер, представитель героико-романтической школы, трагик. Народный артист СССР.
Стал ведущим актёром Малого театра в 1898 году.
Полностью потерял слух к 1910 году, однако продолжал играть главные роли до 1952 года, в т.ч. признанные критиками Отелло 1935 года и Уриэль Акоста 1940 года.
* * * * *
Обучался в техническом училище, работал на железной дороге, сменил несколько специальностей. С 1894 года выступал в эпизодических ролях на сцене Воронежского театра. Гастролируя в Воронеже в 1895 году, артист Малого театра А. Южин, заметил юношу, игравшего с ним в спектакле маленькую роль. Оценив незаурядные способности Саши Пожарова, Южин помог ему в следующем году поступить на драматические курсы при Московском театральном училище.
Начиная с 1898 года творческая жизнь актёра была тесно связана с Малым театром, выдающимся представителем героико-романтического направления которого он стал. Юношеская пылкость, темперамент, искренность в передаче тончайших переживаний героев, редкий по красоте тембра голос способствовали его успеху. Его первые роли: Ромео («Ромео и Джульетта» Шекспира), Чацкий («Горе от ума» Грибоедова), Жадов, Незнамов («Доходное место», «Без вины виноватые» Островского) и др. Он начинал вместе с такими великими актерами, как Ермолова, Федотова, Лешковская, Ленский, Садовский, Правдин, сумев стать их достойным партнером.
В возрасте 34 лет, его, одного ведущих московских актеров, постигло несчастье. Вследствие болезни Меньера он начал терять слух и к 1910 году практически полностью оглох. Труд актёра превращается для него в подвижничество...
«Очень рано, в расцвете лет и таланта, Александр Алексеевич Остужев начал терять слух – вспоминает Е.А. Турчанинова. – Можно только представить себе его отчаяние, когда он впервые это обнаружил. Многие и очень многие на его месте растерялись бы, растворились бы в этом отчаянии, но Остужев «не опустил рук» и не опустился сам, а с удвоенной, утроенной силой и энергией начал работать над собой. Он не бросил сцены. Он не искал снисхождения. Он работал, запоминая наизусть роли своих партнеров, ловя реплики по губам партнеров во время спектаклей и, не слыша себя, умел соразмерять звук своего пленительного голоса. Зритель, зачарованный талантом Остужева, и не думал о том, какой героический подвиг происходит у него на глазах, когда глухой актер потрясает его своей игрой...
Бетховен, создававший великолепные симфонии, не слыша их, и Остужев – два ярких примера безмерного подвига в искусстве, огромной силы воли, неустанного, напряженного, вдохновенного труда и веры в жизнь».
Несмотря на произошедшее несчастье, Остужев продолжал работать. В период с 1910 до начала 1920-х годов он создает галерею театральных образов, составляющих славу Малого театра. Исполнял главные роли в спектаклях: «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Горе от ума», «Доходное место», «Уриэль Акоста», «Ревизор», «Стакан воды», «Собор Парижской Богоматери» и др.
Он увлекался слесарным делом, занимался фотографией и был страстным охотником.
Несмотря на популярность и огромное количество поклонниц, Александр Алексеевич не имел семьи. Он всегда все делал сам и никогда на это не сетовал. Любовь к жизни, к деятельности всегда давала ему возможность сохранить мажорное настроение.
В годы Великой Отечественной войны актер выступал на радио с чтением стихов и жертвовал средства в Фонд обороны.
Лауреат Сталинской премии он был награжден двумя орденами Ленина и медалями. Его имя носила улица в Воронеже. В Москве также некоторое время существовала улица Остужева (сейчас вернули название – Большой Козихинский переулок; здесь жил артист).
Скончался Александр Алексеевич Остужев 1 марта 1953 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.
* * * * *
В конце 1940-х – начале 1950-х годов на Тверском бульваре можно было встретить статного пожилого человека с благородной осанкой и, как-то по-особенному красиво, седеющими волосами. Он всегда гулял один и почти не обращал внимания на прохожих.
Единственными его друзьями были дети: он угощал их конфетами, а они, взяв угощение и вежливо поблагодарив старика, разбегались по своим делам. Он снова оставался один…
Человек садился на скамейку, снимал шляпу и задумчиво смотрел на листву, на проезжающие автомобили, на шахматистов. Его фигура, чуть растрепанные седые волосы и внимательный взгляд серых глаз напоминали облик короля Лира, и возможно, поэтому никто не садился рядом с ним, не решаясь нарушить покой и пространство его глубокого одиночества.
Он был погружен в свои размышления, однако проходившие мимо люди зачастую приостанавливались, и женщины шепотом удивленно восклицали: «Кто это? Это Остужев? Правда – Остужев?.. »
Действительно, это был знаменитый Александр Алексеевич Остужев, актер Малого театра – герой и кумир нескольких поколений театральных зрителей…
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #О__
28 апреля
В 1902 году родилась Валентина Александровна ОСЕЕВА (в Киеве), советская детская писательница. Её муж – известный писатель В.Д. Охотников.
В юные годы она мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. Н.В. Лысенко в Киеве. Но закончить его не удалось, т.к. в 1923 году семья Осеевых переехала в Москву, а затем – в Солнечногорск.
В 21 год Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её настоящее призвание – воспитывать детей. Воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей она отдала 16 лет. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 году коммун и колоний для обездоленных детей.
Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ – «Гришка».
В годы Великой Отечественной войны она с сыном была в эвакуации в Башкирии. Там писательница выучила башкирский, и впоследствии переводила произведения Мустая Карима на русский язык.
В 1946 году Осеева начала работать над книгой «Васек Трубачев и его товарищи». Писательница показала, как в безмятежную жизнь мальчишек врывается война, как закаляет их характер, как они учатся дружить, как становятся участниками борьбы с захватчиками. Эта книга была отмечена Государственной премией СССР.
Скончалась Валентина Александровна Осеева 5 июля 1969 года в Москве, похоронена на Ваганьковском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #О__
28 апреля
В 1855 году родился Жозе Витал Бранку МАЛЬОА (в Калдаш-да-Раинья), португальский художник, крупнейший представитель португальской реалистической живописи.
В 12-летнем возрасте поступил в художественную школу, где проявил выдающиеся способности к живописи. После её окончания подал прошение на стипендию Академии, дающую право на поездку за границу, однако в этом ему было отказано.
Разочарованный этим решением, Мальоа решил навсегда прекратить занятия живописью и стал работать продавцом в магазине. Однако через полгода он возобновил занятия живописью, уделяя ей свободное от работы время. Картина, которую он послал на выставку в Мадрид, получила благосклонный приём критики.
В 1881 году Мальоа полностью оставил торговлю и посвятил всё время занятиям живописью. Первый же заказ, который он получил, состоял в росписи потолка главного зала Лиссабонской королевской консерватории, а сразу вслед за этим – Верховного суда Португалии.
Довольно быстро Мальоа завоевал репутацию одного из самых известных португальских художников своего времени. Писал исторические полотна, в частности, за картину, изображающую отплытие экспедиции Васко да Гамы получил первую премию на конкурсе в 1887 году и был удостоен в следующем году по королевскому указу ордена Христа. Он много работал по заказу, в т.ч. написал портреты короля Карлуша I и членов его семьи.
В разные годы им были исполнены изящные графические автопортреты. Основную область творческого наследия Мальоа составили картины из крестьянского и городского быта. Художник истинно национального склада, он создал правдивые и бесхитростные произведения, главная роль в которых принадлежала цвету и свету.
Жозе Мальоа разработал собственный стиль живописи, не имевший до него аналогов в португальской живописи.
В 1901 году после образования «Общества изящных искусств» стал его первым президентом. Много участвовал в выставках, как внутри страны, так и за рубежом, включая Берлин, Петербург, Ливерпуль и Рио-де-Жанейро.
Скончался Жозе Мальоа 26 октября 1933 года в Фигейро-душ-Виньюш.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля #М__
28 апреля (дата для 2013 года)
Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)
Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это – один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощной службой Божией (или за утреней) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений.
* * * * *
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста – Марк, Матфей, Лука и Иоанн.
В старину был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.
И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви, прославляем Спасителя потому, что Он воскрешал умерших. Ветка служит знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений – вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.
Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, поэтому и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название – Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение.
Сегодняшний день – торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи.
В этот праздничный день, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд, елея и вина.
* * * * *
И когда вошел Он в Иерусалим,
весь город пришел в движение
и говорил: кто Сей?
Народ же говорил: Сей есть Иисус,
Пророк из Назарета Галилейского.
(Евангелие от Матфея, 21, 10-11)
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_апреля