Ваш день рождения

Ваш день рождения 31 декабря.

31 декабря 1844 года родился Рикардо БАЛАКА /полное имя – Рикардо Балака-и-Орехас-Кансеко/ (в Лисса...

31 декабря
1844 года родился Рикардо БАЛАКА /полное имя – Рикардо Балака-и-Орехас-Кансеко/ (в Лиссабоне, Королевство Португалия), крупнейший испанский баталист XIX века. Блестяще проявил себя и в портретной, и в религиозной живописи; более всего прославился серией гравюр к «Дон-Кихоту» Сервантеса.
* * * * *
После возвращения их семьи в 1850 году в Испанию из эмиграции, Рикардо рос в богатом художественными коллекциями Мадриде. Живописи первоначально он учился у своего отца, известного портретиста Хосе Балака-и-Карриона, а затем – в Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо, где на него особое влияние оказал Федерико де Мадрасо.
Уже в 14-летнем возрасте Рикардо Балака с успехом принимал участие в Мадридских выставках. Наивысшего совершенства он достиг в многофигурных композициях – жанровых и батальных. Его картина «Битва под Альмансой» (написанная им в возрасте 18 лет) украшает мадридский Дворец Кортесов.
В 1859-1860 годах Рикардо Балака создал батальный цикл «Испано-марокканская война». В 1873 году Военное министерство направило его корреспондентом на театр III-й Карлистской войны. Там художник сделал много ценнейших зарисовок с натуры, а позднее написал посвящённый ей цикл «Третья Карлистская война», где особо выделяется монументальное полотно «Нападение басков-карлистов». Примечательно, что среди баскских офицеров Балака изобразил подполковника М.Д. Скобелева – будущего «Белого генерала». Как известно, тогда Скобелев проводил отпуск во Франции и, отбыв нелегально в Северную Испанию, принял участие в этой войне.
Также живописец является автором серии картин, посвящённой Христофору Колумбу – генуэзскому скитальцу, сделавшему Испанию великой державой. Лучшая из этих картин – «Прощание Колумба перед отплытием из Палоса».
Разрабатывал Рикардо Балака и религиозные сюжеты: в частности, расписывал плафоны в мадридской церкви «Buen Suceso» (совместно со старшим братом Эдуардо Балака)…
А большая серия гравюр к «Дон-Кихоту» Сервантеса прославила художника далеко за пределами Испании.
Скончался Рикардо БАЛАКА 12 февраля 1880 года в Араваке (Мадрид, Испания).

31 декабря В 1874 году родился Ефим Васильевич ЧЕСТНЯКОВ (в деревне Шаблово, Костромская губерния),...

31 декабря
В 1874 году родился Ефим Васильевич ЧЕСТНЯКОВ (в деревне Шаблово, Костромская губерния), русский советский художник и крестьянин, скульптор, писатель, драматург и поэт, создатель детского театра в Шаблово. Праведник и скоморох, пророк, покровитель костромского люда и святой-юродивый. Всё это – о нем, который судьбе столичной знаменитости Серебряного века предпочёл лесную глушь и свободную жизнь в русской традиции. А слава всё-таки пришла к нему – посмертно.
* * * * *
Выходец из семьи землепашца, он был, не считая двух сестер, единственным сыном-кормильцем. Таких детей, на которых со временем ложилось содержание семьи, называли «честняками». Отсюда и его фамилия.
Рисовать Ефим начал рано, в 5 лет, делая первые рисунки на серой курительной бумаге. Цветного карандаша хватало «до обидного ненадолго». Тогда мальчишка бродил по берегу реки, искал камушки, которые могут оставлять след на бумаге. В дело шли и обожженные на огне прутья, и осколок кирпича.
После обучения в земской школе, а затем в уездном училище, Ефим поступил в учительскую семинарию. Успешно окончив её в 1889 году, Честняков был назначен преподавателем в костромское училище.
Более высокий культурный уровень окружающего городского общества заставлял молодого учителя усердно заниматься самообразованием, он много читал.
В декабре 1899 года Честняков отправился в Санкт-Петербург. Поступить в Академию художеств ему не удалось, но в Тенишевской мастерской он сблизился с И. Билибиным и С. Чехониным, В. Левитским и Траубенбергом, братом и сестрой Чемберс.
В отличие от многих своих однокашников Ефим практически не имел специального образования, не считая поверхностных знаний в области искусства. С упорством и терпением он овладевал основами изобразительного творчества.
Во время одного из посещения тенишевцев – этой второй своей студии, Илья Репин надолго задержался у работ Честнякова, оценив его талант. Вскоре Ефим Васильевич был принят в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств, но лишь вольным слушателем.
Молодой художник вернулся домой в Шаблово в октябре 1905 года с большим багажом картин и скульптур. Пока был запас красок, он писал этюды с натуры, крестьянских девушек, парней и особенно ребятишек, которые потом использовал для своих картин. Честняков писал исключительно на деревенские темы: зимние посиделки, игры и забавы, особенно – гулянья, народные праздники.
В своих картинах он как бы любуется деревенским бытом, приукрашивает его. Настойчиво подчеркивается идея о жизненном благе, равном для всех, о возможности обогреть, приютить и сделать себе равным каждого.
Все чаще художника стала одолевать мысль о необходимости новой поездки в Петербург. Накопилось довольно много изобразительного и литературного материала, который пришло время выставить на суд знатоков и истинных ценителей. Честняков нуждался в пополнении впечатлений, знаний; сам, готовый отдавать беспредельно, он испытывал острейшую нехватку общения с единомышленниками.
Зимой 1913 года художника во второй раз приезжает в Петербург и поступает в мастерскую педагога Академии художеств, художника Д. Кардовского. Он более тщательно вникает во все, что дает преподаватель, все чаще задумывается над чисто профессиональными проблемами живописи.
Желание показать, поделиться своим творчеством и идеями продержали Ефима Честнякова в столице до осени 1914 года. В этот год в журнале «Солнышко» была опубликована сказка «Чудесное яблоко», а также отдельной книжкой (с иллюстрациями автора) вышли его сказки «Чудесное яблоко», «Иванушко», «Сергеюшко».
С началом I-й мировая войны Честняков (негодный к строевой службе 40-летний студент) поехал домой, теперь уже навсегда. Ефим Васильевич вплотную занялся воспитанием крестьянской детворы и организовал в Шаблове детский сад, который стал своеобразным прообразом сельского Дворца пионеров и даже современной группы продленного дня общеобразовательной школы. Детсад просуществовал до 1925 года.
Первая прижизненная выставка произведений художника открылась в марте 1924 года.
Скончался Ефим Васильевич ЧЕСТНЯКОВ 27 июня 1961 года в своей избе-шалашке, похоронен на кладбище у села Илешево (Костромская область).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_31_декабря #Ч__

31 декабря В 1878 году родился Вадим Дмитриевич ФАЛИЛЕЕВ (в селе Маиса, Пензенская губерния), живоп...

31 декабря
В 1878 году родился Вадим Дмитриевич ФАЛИЛЕЕВ (в селе Маиса, Пензенская губерния), живописец, график, иллюстратор, один из крупнейших русских граверов первой четверти XX века.
Благодаря его творчеству (наряду с творчеством Остроумовой-Лебедевой) гравюра в России стала самостоятельным направлением в изобразительном искусстве, равноправным с живописью.
Будучи выдающимся гравером-живописцем, Фалилеев видел возможность создавать произведения печатной графики, по выразительности и силе воздействия не уступающие живописным. С его работами связано представление о цветной линогравюре, цветной ксилографии, цветном офорте этого времени.
Первым стал работать в технике гравюры на линолеуме, создав ряд блестящих листов, которые продемонстрировали широкие изобразительные возможности этой техники.
* * * * *
Выходец из семьи помещика, он окончил земледельческое училище. В дальнейшем обучался в Пензенском и Киевском художественных училищах. В 1903 году поступил в Императорскую Академии художеств, занимался у Я. Ционглинского, Г. Залемана, Г. Мясоедова. Через 2 года Вадим Фалилеев стал осваивать гравюру под руководством В. Матэ, а в 1907 году перешел в его мастерскую. Работал в техниках станкового декоративного эстампа, цветной линогравюре, цветной ксилографии, цветном офорте.
В качестве пенсионера Академии художеств работал в Италии (1911), гравировал полотна известных мастеров и создал одни из лучших своих произведений – «Улица на Капри ночью», «Виноград», «Старые ворота на Капри» и др.
После возвращения в Петербург работал в издательствах, гравировал почтовые открытки. В 1916 году переехал в Москву, по заказу А.В. Щусева выполнил серию офортов и линогравюр, изображающих строительство Казанского вокзала, цикл офортов «Виды Рима», а также около 20 литографированных и 30 офортных портретов друзей и близких.
Вадим Дмитриевич преподавал в женском политехникуме, был профессором Строгановского художественно-промышленного училища, деканом графического факультета и профессором литографской мастерской ВХУТЕМАСа.
В мае 1924 года, сопровождая выставку графики, выехал с женой и дочерью в Стокгольм и в Советский Союз больше не возвратился. Окончательно обосновался в Риме. Провел ряд выставок в Стокгольме, Берлине, Бреслау, Милане, Риме.
В 1924-25 годах его произведения экспонировались на Передвижной выставке русского искусства в США и Канаде. Удостоен золотой медали на Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925).
В последние годы занимался преимущественно живописью, а также печатал со старых досок, выполненных еще в России.
Скончался Вадим Дмитриевич ФАЛИЛЕЕВ 5 июля 1950 года в Риме, похоронен на кладбище Верано.
В 1971 году в Государственном Русском музее в Ленинграде прошла ретроспективная выставка работ художника.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_31_декабря #Ф__

31 декабря В 1924 году родился Леонид Васильевич КАБАЧЕК (в городе Дмитриевск, Донецкая область, УС...

31 декабря
В 1924 году родился Леонид Васильевич КАБАЧЕК (в городе Дмитриевск, Донецкая область, УССР; ныне Макеевка), российский советский живописец, график и педагог. Заслуженный художник РСФСР, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, член Санкт-Петербургского Союза художников.
* * * * *
Через год семья переехала в Ленинград, где в 1939-41 годах занимался в 1-й детской художественной школе, а затем поступил в Среднюю художественную школу при Всероссийской Академии художеств (АХ). В феврале 1942 года вместе с учащимися школы Леонид Кабачек был эвакуирован из блокадного Ленинграда в Самарканд.
В том же году был призван в Красную Армию, участвовал в боях на Ленинградском и Украинском фронтах. С боями дошёл до Варшавы, награждён Орденом Отечественной войны 2-й степени и медалью «За победу над Германией».
После демобилизации возвратился в Ленинград и продолжил занятия в художественной школе при АХ, которую окончил в 1947 году. Тогда же был принят в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, занимался у Леонида Овсянникова, Бориса Фогеля, Александра Зайцева. В 1953 году окончил институт по мастерской Бориса Иогансона с присвоением квалификации художника живописи.
В дальнейшем регулярно участвовал в выставках, писал портреты, жанровые композиции, пейзажи. В 1956 году совершил первую большую творческую поездку по Центральной России, Чувашии, Татарии, Удмуртии, Мордовии, Кустанайским степям, Оренбуржью.
С 1970 года заведовал кафедрой живописи Ленинградского (ныне Российского) государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.
Скончался Леонид Васильевич КАБАЧЕК 4 февраля 2002 года в Санкт-Петербурге, похоронен на кладбище крематория.
Его произведения находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Чувашском государственном художественном музее, в музеях и частных собраниях в России, Италии, Великобритании, Франции, Испании и других странах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_31_декабря #К__

31 декабря В 1837 году родился Пётр Николаевич ГРУЗИНСКИЙ (в Курске), замечательный русский живопис...

31 декабря
В 1837 году родился Пётр Николаевич ГРУЗИНСКИЙ (в Курске), замечательный русский живописец-баталист и жанрист, академик батальной живописи.
* * * * *
Выходец из обедневшей дворянской семьи, он с детских лет обнаружил влечение к живописи. Сначала самостоятельно занимался рисованием в родительском доме, а 14-летним подростком был определен в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где его зачислили в класс баталиста профессора Б.П. Виллевальде. Уже в период обучения Пётр Грузинский написал картины, сделавшие его имя известным в художественных кругах и среди любителей искусства: «Бивуак лейб-гвардии казачьего полка», «Солдаты-фуражиры», «Цыганский табор». За них он получил малую и большую серебряные, а также малую золотую медали.
Выпускной работой художника стало полотно «Взятие аула Гуниб на Кавказе в 1859 году», за которую он был удостоен большой золотой медали, звания классного художника, и отправлен за границу на 6-летний срок в качестве пенсионера Академии для совершенствования мастерства.
Жил Грузинский, главным образом, в Париже. В 1865 году побывал на родине, чтобы на Кавказе выполнить несколько натурных этюдов для задуманной картины «Оставление горцами аулов при приближении русских войск» («Переселение горцев»), предназначенной для Всемирной парижской выставки. За эту картину в 1872 году Пётр Николаевич получил звание академика.
Однако он, будучи уже признанным баталистом, не замыкался только в этом жанре. Грузинский – автор большого цикла бытовых сцен и пейзажей: «Почтовая тройка», «Дровосеки», «Деревня гуляет» и ряд др.
Художник был превосходным знатоком анатомии и повадок животных, прежде всего лошадей и собак разных пород, которых он умело изображал на картинах. В иллюстрированных изданиях второй половины XIX века часто воспроизводились его многочисленные рисунки и акварели. Русские и иностранные журналы и газеты публиковали лестные отзывы о творчестве художника.
Жанровые полотна художник продолжает писать и по возвращении на родину. Темы народной жизни («Сцена из деревенского быта», «Сенокос», «В Малороссии», «Ночь», «Масленица», «Тройка», «Встреча возвращающихся из церкви новобрачных») становятся также близкими для отечественного живописца-баталиста.
В 1889 году мастер передал Академии художеств большую коллекцию черкесских, курдских, имеретинских и турецких одежд, собранную им во время посещения Кавказа.
Творчество художника оказалось несколько в стороне от магистрального направления, по которому развивалось отечественное изобразительное искусство, представленное в то время, прежде всего, Товариществом передвижных художественных выставок. После преждевременной кончины он был почти забыт.
Скончался Пётр Николаевич ГРУЗИНСКИЙ 1 июня 1892 года в Павловске под Санкт-Петербургом, похоронен на городском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_31_декабря #Г__

31 декабря 1869 года родился Анри МАТИСС (в Ле-Като-Камбрези на севере Франции), выдающийся францу...

31 декабря
1869 года родился Анри МАТИСС (в Ле-Като-Камбрези на севере Франции), выдающийся французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.
Он принадлежал к прогрессивным кругам французской интеллигенции, был активным борцом за мир, с симпатией относился к СССР. В музеях Москвы и Ленинграда – одно из лучших в мире собраний произведений художника.
* * * * *
Впервые Анри попробовал себя в живописи, находясь в больнице, куда попал с аппендицитом. В 20 лет он начал заниматься в художественной школе Вентин де ла Тур, а в 1891 году отправился в Париж, где поступил в Школу изящных искусств.
Тогда же, вопреки воле отца, Матисс оставляет юриспруденцию и полностью обосновывается в Париже, поступив в Академию Жюлиана и беря уроки у мэтра французской живописи Гюстава Моро, который предрекал начинающему художнику большое будущее, особенно ценя его новаторские приемы в неожиданных сочетаниях цветов.
Анри Матисс знакомится с искусством Востока, оказавшим на него большое влияние. Отсюда в его творчестве – преобладание цвета над формой, пестрота и узорчатость, стилизация в разработке предметов.
В 1908 году российский коллекционер С. Щукин заказывает художнику 3 декоративных панно для собственного дома в Москве. В работе «Танец» (1910) представлена экстатическая пляска, навеянная впечатлениями от русских сезонов Сергея Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В «Музыке» даны фигуры артистов, играющих на различных инструментах. Третье панно – «Купание, или Медитация» – осталось лишь в набросках.
Матисс испытал сильное влияние исламского искусства, представленного на выставке в Мюнхене в 1911 году. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913 гг.), еще сильнее обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры.
Панно «Парижский танец» было задумано Матиссом на склоне лет. Тем не менее, работа считается одной из самых смелых и новаторских. В процессе работы над ним Анри Матиссу приходилось бывать в Москве, где, наряду с поэтом В. Брюсовым и художником В. Серовым, открывшими Матиссу красоту русских икон, от которых французский живописец пришел в восторг, он познакомился с Лидией Делекторской. Этой простой русской девушке суждено было войти в историю – она стала секретарем, затем незаменимой помощницей, а после – ближайшим другом и последней музой художника. В октябре 1933 года Лидия переехала в дом Матисса и задержалась в нем почти на 22 года.
Глубокий след в душе Матисса оставила I-я мировая война, она изменила его художественную манеру. Колорит картин становится мрачным, а рисунок – почти схематичным. С 1918 года художник почти безвыездно живет в Ницце, изредка навещая в Париж. Радостные, яркие краски возвращаются в его живопись не скоро...
Матисс продолжает творить и в самое трудное для него время. С 1941 года он тяжело болен, его жену и дочь арестовало гестапо за участие в движении Сопротивления, художник долгое время ничего не знает об их участи.
В 1948-1953 годах по заказу доминиканского ордена Анри Матисс работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Эта последняя работа достойно завершила его художественный путь. Впрочем, Матисс рисовал до последнего, даже ночью, даже после инфаркта, за день до смерти.
Скончался Анри МАТИСС 3 ноября 1954 года в Симиезе под Ниццей (Франция).

31 декабря 1946 года родилась Людмила Алексеевна ПАХОМОВА (в Москве), советская спортсменка, зас...

31 декабря
1946 года родилась Людмила Алексеевна ПАХОМОВА (в Москве), советская спортсменка, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР.
Чемпионка зимних Олимпийских игр в Инсбруке (1976), неоднократная чемпионка мира, Европы и СССР в спортивных танцах на льду (с В. Рыжкиным и с 1969 года А. Горшковым).
Автор книг: «Хореография в фигурном катании», «Монолог после аплодисментов», «И вечно музыка звучит».
* * * * *
Заниматься фигурным катанием Людмила начала с 7 лет в ДЮСШ при Стадионе Юных пионеров – пробовала себя в парном катании и как одиночница, но долгое время считалась бесперспективной фигуристкой. Сменить амплуа её убедил Виктор Иванович Рыжкин, тренер ЦСКА, не оставивший честолюбивых спортивных замыслов, несмотря на то, что был намного старше её. Именно он первым объяснил Людмиле, что танцы – это тоже интересно.
На первый чемпионат страны по спортивным танцам на льду, который состоялся в 1964 году в Кирове, их упорно не хотели допускать. Но всё-таки Пахомова и Рыжкин вышли на лёд и стали первыми чемпионами по спортивным танцам на льду. Это стало её первым чемпионским титулом.
Но дуэт Пахомова/Рыжкин просуществовал недолго. Смену танцевального партнёра Людмила Пахомова назвала «самым первым из сложных испытаний» в своей спортивной биографии.
С 1967 года она начала выступать с Александром Горшковым, с которым в дальнейшем они стали 6-кратными чемпионами мира. Тренером «золотой пары» была Елена Анатольевна Чайковская, остававшаяся их тренером вплоть до ухода этой пары из любительского спорта.
Пахомова и Горшков изменили стиль танцев на льду. До них господствовали строгие, академические танцы преимущественно под классические мелодии. Они же принесли в фигурное катание живой, эмоциональный народный танец – «Соловей», «Вдоль по Питерской», «Озорные частушки», «Кумпарсита» (за него в 1974 году судьи выставили восемь оценок 6,0).
В 1976 году спортивные танцы впервые вошли в программу Олимпийских игр, где Пахомова и Горшков стали золотыми призёрами.
Окончив в 1970 году балетмейстерский факультет института театрального искусства имени Луначарского, Людмила Пахомова получила профессию балетмейстера. Это позволило ей по окончании спортивной карьеры продолжить участие в спорте в качестве тренера.
С 1978 года она была тренером сборной СССР. Также сумела воспитать не одну пару чемпионов юниорских состязаний в танцах на льду.
Скончалась Людмила Алексеевна ПАХОМОВА 17 мая 1986 года в Москве в возрасте 39 лет, похоронена на Ваганьковском кладбище.
В 2000 году открылся Региональный благотворительный общественный фонд «Искусство и спорт» имени Людмилы Пахомовой, президентом которого является Александр Горшков.
------------------------------------------------------
Подробнее о Людмиле Пахомовой смотри по ссылке: http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=532

31 декабря 1930 года родился Анатолий Борисович КУЗНЕЦОВ (в Москве), советский и российский актёр...

31 декабря
1930 года родился Анатолий Борисович КУЗНЕЦОВ (в Москве), советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1979).
* * * * *
Выходец из семьи певца Бориса Кузнецова, он обучался на вокальном отделении музыкального училища имени М. Ипполитова-Иванова. В 1951 году Анатолий перешёл в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе, которую окончил в 1955 году (курс А.М. Карева). С 1958 года – он актёр Театра-студии киноактёра.
Впервые на экране Анатолий Кузнецов появился, будучи ещё студентом третьего курса, – в фильме «Опасные тропы» сыграл молодого учёного Николая Желудева. В дальнейшем он стал активно сниматься в кино – в течение нескольких лет сыграл в таких фильмах, как «Гость с Кубани», «За витриной универмага».
Роль, прославившая актёра, была сыграна им в 1969 году в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», завоевавшем огромную популярность у зрителей. Красноармеец Фёдор Сухов в исполнении Анатолия Кузнецова стал культовой фигурой.
Позже сыграл легендарного персонажа в кинокомедии «Приключения Петрова и Васечкина».
Всего за свою карьеру актёр сыграл более 100 ролей в кино, в том числе в таких картинах как «Горячий снег», «Битва за Москву», «На углу, у Патриарших», «Участок», «Турецкий гамбит», «Мосгаз».
Скончался Анатолий Борисович КУЗНЕЦОВ 7 марта 2014 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

31 декабря 1842 года родился Джованни БОЛЬДИНИ (в Ферраре, Папская область), итальянский живописец...

31 декабря
1842 года родился Джованни БОЛЬДИНИ (в Ферраре, Папская область), итальянский живописец, один из лучших портретистов конца XIX века.
* * * * *
Шесть лет он учился во флорентийской Академии художеств. Испытал влияние Эдуара Мане, Гейнсборо и других английских портретистов XVII-XVIII веков. С 1869 года Джованни Болдини работал в Лондоне, где впервые стал широко известен как портретист, а через 2 года поселился в Париже и начал выставлять свои работы в Салоне.
В высшем парижском обществе он преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди. В пейзажной и жанровой живописи, а позднее в портрете художник использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Работы Джованни Болдини отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.
Окончательно перебравшись в Париж в 1872 году, художник начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.
С 1880-х годов он занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов.
Между 1890 и 1910 годами Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Джованни Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889; 1900).
Скончался Джованни БОЛЬДИНИ 12 января 1931 года в Париже.
После смерти мастера, в 1932 году, прошла персональная выставка Больдини в рамках венецианской Биеннале, а на следующий год была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке.
В 1935 году на выставке итальянского искусства в Париже было представлено 8 картин Болдини, в том числе 6 портретов, среди которых были портреты композитора Дж. Верди и поэта графа Робера де Монтескье.
Вместе с работами Сарджента картины Джованни Болдини экспонировались на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959 году.
------------------------------------------------------
Смотри также обширный материал «Итальянский живописец Джованни Больдини» по ссылке: https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post320526301/