Ваш день рождения

Ваш день рождения 3 ноября.

3 ноября В 1889 году родился Генрих КАМПЕНДОНК (в городе Крефельд, Германская империя), немецкий жи...

3 ноября
В 1889 году родился Генрих КАМПЕНДОНК (в городе Крефельд, Германская империя), немецкий живописец и график, художник по стеклу и резчик по дереву, представитель немецкого экспрессионизма в живописи.
Пополнив ряды художественного объединения «Синий всадник», он стал самым молодым художником знаменитой экспрессионистской группы, а необычная палитра его живописи ощутимо обогатила это творческое направление.
* * * * *
В 16-летнем возрасте Генрих поступил в Школу художественных ремесел, с тем, чтобы получить профессию художника по тканям. В 1909 году в его творческой судьбе произошли два знаменательных события: появилась работа в Оснабрюке, где он занимался реставрацией фресок местного собора, а также принятие решения посвятить себя живописи.
В 1911 году, откликнувшись на приглашение Августа Маке, который показал его работы Кандинскому и Марку, Генрих Кампендонк становится участником объединения «Синий всадник», и переезжает в Зиндельсдорф. Экспрессионистская манера живописи старших коллег захватывает молодого художника, и оказывает сильное влияние на его творчество. Работы Кампендонка экспонируются на выставках в галереях «Танхейзер» и «Дер Штурм».
На следующий год у художника появляются кубистические произведения, в которых присутствует не только «всадниковская» линия, но и баварский лубок, а также элементы, заимствованные у Марка Шагала. Несмотря на то, что художественный стиль Кампендонка формировался благодаря наставникам-экспрессионистам, его картины отличаются жизнерадостностью, в них присутствуют люди, или их «следы», и они не содержат пессимистических настроений. Правда, человек в его произведениях, живет в волшебном мире, а его тело нередко комбинируется с элементами пейзажа или частями фигур животных. Этот сказочный мир всецело поглотил Кампендонка, особенно цепко «захватив» художника после встречи с Шагалом. «Лошадь с жеребенком» – произведение, которое, по мнению критики, считается ярким примером его индивидуальной живописи.
Весна1918 года, проведенная художником в Швейцарии, повлияла не только на его эмоциональное состояние, но и сказалась на творчестве. Выразительность картин, как и прежде, соответствовала экспрессионистским критериям, но в работах появилась мягкость, палитра приобрела теплоту, а в основу сюжетов легли изображения ландшафтов и растений («Корзина цветов»).
В период 1920-22 годов, путешествуя по Италии, Генрих Кампендонк открыл для себя мозаики Равенны; в это же время, благодаря мастерской работе со стеклом, к нему приходит известность, его приглашают украшать витражами церкви и административные здания, а после переезда в Крефельд, художник занимается преподавательской деятельностью в школе искусств родного города.
В 1926 году Кампендонку присваивают звание профессора Академии художеств в Дюссельдорфе, но в 1933 году нацисты лишили его этого звания, а в дальнейшем записали в ряды представителей «дегенеративного искусства».
В 1934 году художник эмигрирует в Бельгию, затем переезжает в Нидерланды, где его удостоили звания профессора амстердамской Академии искусств.
Скончался Генрих КАМПЕНДОНК 9 мая 1957 года в Амстердаме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_ноября #К__

3 ноября 1793 года родился Томас ЭНДЕР (в Вене), австрийский художник, пейзажист и акварелист, бр...

3 ноября
1793 года родился Томас ЭНДЕР (в Вене), австрийский художник, пейзажист и акварелист, брат-близнец художника Иоганна Непомука Эндера.
* * * * *
Вместе со своим братом поступил в венскую Академию художеств, где сперва учился в классе исторической живописи, а затем он перешёл в класс пейзажа – под руководство Йозефа Мёссмера.
Проведя некоторое время в учебных поездках, Томас Эндер в 1817 году возвращается в Вену, где ему присуждается за пейзажную живопись учреждённый императором Австрии Большой художественный приз. Картина, отмеченная этой наградой, была приобретена князем Клеменсом Меттернихом, и в дальнейшем оказывавшим поддержку художнику. Он сделал возможным участие Томаса Эндера в экспедиции в Бразилию, во время которой художник создал более 700 рисунков и акварелей. После возвращения Томас Эндер сопровождает князя в Рим и живёт там до 1823 года, получая императорскую пенсию.
В 1828 году он становится придворным художником у эрцгерцога Австрийского Иоанна, которого сопровождал в его путешествиях в 1837 году по Ближнему Востоку и южной России.
В период 1837-1851 годов Томас Эндер — профессор венской Академии изобразительных искусств. В это же время он создаёт несколько серий пейзажей, копированных затем английскими гравёрами по стали.
В 1845 году ему присваивается звание императорского советника. В 1853 году художник награждается орденом Франца-Иосифа.
Скончался Томас ЭНДЕР 28 сентября 1875 года в Вене.

3 ноября 1804 года родился Карл Кристиан Константин ХАНСЕН (в Риме), датский художник. Работал в...

3 ноября
1804 года родился Карл Кристиан Константин ХАНСЕН (в Риме), датский художник. Работал в разных жанрах: портрет, историческая живопись, а также писал пейзажи с архитектурными постройками и интерьеры зданий.
* * * * *
Выходец из семьи достаточно известного портретиста Ханса Хансена, он первоначальное художественное образование получил у своего отца. В 12-летнем возрасте Константин поступил в Школу архитектуры при Королевской Академии художеств Копенгагена намереваясь стать архитектором. Но все годы учебы его тянуло к живописи, поэтому юноша перешел в класс К.В. Эккерсберга и под его руководством работал в период 1828-1833 годов.
Примерно в это же время Константин Хансен потерял обоих родителей во время эпидемии тифа и остался единственным кормильцем для младших сестер. Он взял на себя окончание нескольких незавершенных заказов, принадлежащих его отцу, в т.ч. копии «Портрет коллекции дворца Фредериксборг» и декоративные картины для дворца Кристиансборг. Эта нагрузка абсолютно не мешала успехам в учебе.
Индивидуальный стиль портретной живописи был выработан художником к концу 1820-х годов. Он часто использовал в качестве моделей своих сестер и друзей, используя простые костюмы и позы, чем обеспечил картинам душевную близость и теплоту. Яркий пример такой комбинации естественного наблюдения с неоклассической идеализацией – картина «Сестры художника Сигна и Генритта Рединг с книгой».
Увлечение же архитектурой воплотилось в серии ранних работ с изображением архитектурных видов Копенгагена и, в частности, замка Кронборг.
В 1835 году Константин получил двухгодичную стипендию для поездки за границу, которая потом по итогам представленных работ была продлена еще на два года. Художник решил ехать в Италию, а по пути посетил Берлин, Дрезден, Прагу, Нюрнберг и Мюнхен.
В Италии он сразу же влился в колонию датских художников, которой покровительствовал скульптор Б. Торвальдсен. Вместе с земляками Й. Редом, К. Кёбке и художником-декоратором Г.К. Хилкером Константин Хансен много путешествовал, посетил Неаполь и Помпеи. Он любил писать римские памятники античности и Средневековья в пейзажах.
Колорит итальянской жизни передают многочисленные бытовые сцены народной жизни и известное полотно Хансена «Группа датских художников в Риме» (1837), на котором художник изобразил себя и шестерых своих современников – коллег.
После восьми лет, проведенных в Италии, он вернулся в Данию, остановившись на обратном пути ненадолго в Мюнхене, где изучал технику фресковой живописи, поскольку ему совместно с его другом – декоратором Хилкером поступил заказ на оформление вестибюля Университета в Копенгагене. Эта работа продолжалась с 1844 по 1853 год и включила в себя 8 больших картин на мифологические сюжеты – «Рождение Минервы», «Прометей прикованный», «Сотворение человека» и др. Хансен писал сцены с мифологическими фигурами, а Хилкер оформлял декор и рамки. Это был первый большой монументальный труд в жанре фрески, который в течение долгого времени не применялся в Дании из-за климата. В этой работе художник проявил хорошее знание античной архитектуры и интерьеров, которые изучал во время своих путешествий в Помпеи, Геркуланум.
Еще в «римский период» Хансен познакомился с историком искусств Н.Л. Хойеном, который заинтересовал художника литературой и мифологией, и он начал писать картины на мифологические сюжеты, пользуясь советами Хойена и основываясь на своих впечатлениях от античного Рима. Кроме того, написал немало исторических картин, основанных на скандинавской истории и мифологии.
Одним из жанров живописи, которым также успешно занимался художник, был портрет. Современникам нравились образы близких художнику людей, полные сентиментальности и наивной простоты – Портрет К.С. Моллер, Портрет Г.Х. Андерсена, «Портрет Элизы Кёбке, с чашечкой в руках».
В 1854 году Хансен был назначен профессором в Академии художеств, но стал членом Академии только спустя 10 лет. Одна из дочерей художника – Элиза, стала признанным художником, а другая – Кристина, известной ткачихой гобеленов.
Скончался Карл Кристиан Константин ХАНСЕН 29 марта 1880 года в Копенгагене (Дания).

3 ноября В 1846 году родился Фрэнсис Дэвис МИЛЛЕТ (в Меттапойссете, штат Массачусетс), американский...

3 ноября
В 1846 году родился Фрэнсис Дэвис МИЛЛЕТ (в Меттапойссете, штат Массачусетс), американский художник-монументалист, скульптор, журналист и писатель.
Он погиб во время крушения трансатлантического лайнера «Титаник».
* * * * *
В 16-летнем возрасте записался в Массачусетский полк барабанщиком, во время Гражданской войны США стал помощником отца – военного хирурга.
В дальнейшем Фрэнсис Миллет окончил Гарвард со степенью магистра искусств. Продолжил обучение в Риме и Венеции. В 1876 году он возвращается в Бостон и создает росписи в Троицкой церкви, затем поступает в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене. Во время русско-турецкой войны 1877-78 годов был награжден за храбрость как Россией, так и Румынией.
Миллет был близким другом Марка Твена, который в свою очередь был шафером на его свадьбе с Элизабет Меррил.
Художник был основателем Музея изобразительных искусств в Бостоне.
Как скульптор, Миллет в 1907 году по требованию Армии США и Военного ведомства США спроектировал медаль Гражданской войны. Он также выполнил проект потолка главной комнаты таможни в Балтиморе (штат Мэриленд).
Трудился он и на литературной ниве – перевел на английский язык «Севастопольские рассказы» Льва Толстого. Отметился и в научной фантастике.
В период 1901-11 годов он служил в качестве секретаря Американской академии в Риме.
Погиб Фрэнсис Дэвис МИЛЛЕТ 15 апреля 1912 года на борту «Титаника» во время поездки в Нью-Йорк по делам академии.
10 апреля 1912 года он поднялся по трапу на лайнер «Титаник» в Шербурге (Франция) и последний раз его видели живым в ночь крушения судна, когда он помогал женщинам и детям садиться в спасательную шлюпку.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_ноября #М__

3 ноября В 1846 году родился Эрнст Карл Ойген КЁРНЕР (в Мальборке), немецкий художник, пейзажист и ...

3 ноября
В 1846 году родился Эрнст Карл Ойген КЁРНЕР (в Мальборке), немецкий художник, пейзажист и маринист.
* * * * *
Художественное образование получил в Берлине; много путешествовал. Работая масляными красками и акварелью, изображал виды посещенных им местностей сначала в манере Гильдебрандта, но затем стал заботиться и о передаче общего впечатления природы.
Колорит картин Кёрнера блестящ и гармоничен, освещение правдиво и эффектно. Этими качествами отличаются его виды Суэца (в Штеттинском музее), Константинополя и Золотого Рога, Фаральони у острова Капри, Бальбека, храма в Эдфу и другие.
Скончался Эрнст Карл Ойген КЁРНЕР 30 июля 1927 года в Берлине.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_ноября #К__

3 ноября 1801 года родился Винченцо Сальваторе Кармело Франческо БЕЛЛИНИ (в сицилийском городе Ка...

3 ноября
1801 года родился Винченцо Сальваторе Кармело Франческо БЕЛЛИНИ (в сицилийском городе Катания), итальянский композитор.
* * * * *
Происходил из семьи музыкантов (отец — дирижёр, дед — органист и композитор). Игре на фортепиано Беллини начал обучаться в 5 лет. Первым преподавателем музыки для Винченцо стал дедушка. Успешность этого образования подтверждена церковным гимном «Tantum ergo», написанным в семь лет.
В подростковом возрасте Винченцо вызвал ажиотаж в Катании. Родной город наградил его четырехлетней стипендией, чтобы он мог учиться в Неаполе в Real Collegio di Musica.
После вручения дипломов в 1825 году Беллини закончил свою самую успешную студенческую работу — «Адельсон и Сальвини». Опера была основана на французском романе Франсуа Арно. Постановка вызвала восторг у публики, и продолжала ставиться каждое воскресенье в течение года. Этот успех принес, в свою очередь, контракт на написание оперы для королевского театра.
Через девять месяцев Доменико Барбайя, будучи распорядителем королевских театров, предложил Винченцо новый заказ на оперу для Ла Скала. Либреттист Феличе Романи, который стал для Беллини творческим партнером, обеспечив композитора либретто для всех последующих опер.
За четыре года, проведенных в Северной Италии, соавторы создали четыре великих шедевра: «Пират», «Капулетти и Монтекки», «Сомнамбула», «Норма», а также несколько других удачных работ.
Признание и успех обеспечили вход Винченцо Беллини в миланское общество, где он приобрел многочисленных друзей и покровителей.
1833 год стал годом переезда Беллини в Париж, где он написал свою последнюю оперу «Пуритане». Сюжет был написан по роману В.Скотта. Премьера «Пуритан» состоялась 25 января 1835 года и стала событием в парижской культурной жизни. Беллини был удостоен королевской аудиенции, а также его приняли в кавалеры Ордена Почетного легиона.
Нагрузки, связанные с его работой и общественной жизнью, постоянно росли.
Скончался Винченцо БЕЛЛИНИ 22 сентября 1835 года в предместье Парижа.
* * * * *
За карьеру композитора, более короткую чем у Моцарта, Винченцо Беллини дал миру несколько самых знаменитых оперных арий.
Ведущие сопрано всего мира с удовольствием исполняют его арии в стиле бельканто, вершиной которых является ария Нормы «Casta diva». По сей день оперы Беллини регулярно ставятся в театрах всего мира.

3 ноября 1931 года родился Анатолий Тимофеевич ЗВЕРЕВ (в Москве), русский художник-авангардист. О...

3 ноября
1931 года родился Анатолий Тимофеевич ЗВЕРЕВ (в Москве), русский художник-авангардист.
* * * * *
Окончил художественное училище по специальности маляр-альфрейщик, но когда его спрашивали, с каких лет он считает себя художником, он отвечал: я родился художником. Уже в ранние ученические годы Анатолий поражал виртуозностью и точностью рисунка.
С середины 1950-х годов он становится «свободным художником», ему покровительствуют видные знатоки и коллекционеры авангарда: Георгий Костаки, Игорь Маркевич, Александр Румнев. В 1965 году проходит его персональная выставка в Париже. Зверев становится известным на Западе.
Творческое наследие художника насчитывает более 30 тысяч работ.
Скончался Анатолий Тимофеевич ЗВЕРЕВ 9 декабря 1986 года в Москве.

3 ноября В 1560 году родился Аннибале КАРРАЧЧИ (в Болонье), итальянский живописец и гравёр болонской...

3 ноября
В 1560 году родился Аннибале КАРРАЧЧИ (в Болонье), итальянский живописец и гравёр болонской школы.
Считается основателем «академического» направления в живописи (основал вместе с братьями первую в мире «Академию вступивших на правильный путь», т.е. идущих по пути к достижению совершенства старых мастеров.). Самые знаменитые произведения: картины «Бегство в Египет», «Автопортрет», «Вознесение Марии», цикл фресок в палаццо Фарнезе в Риме (вместе с братом Агостино Карраччи).
Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита.
Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также и пейзажи.
* * * * *
Аннибале – младший и самый талантливый из семьи болонских живописцев (были еще братья: двоюродный Лодовико и родной Агостино). Вместе с ними выработал свой стиль, основанный на «смеси» из открытий Корреджо, Микеланджело, Веронезе, Рафаэля и Тинторетто, – как ответ распространившемуся маньеризму. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в ранних произведениях Аннибале.
Со времени основания «Академии вступивших на правильный путь» он принимал деятельное участие в педагогической и художественной деятельности этого заведения. Страстно отдававшийся своему делу, Аннибале работал быстро и с увлечением, остро полемизировал с противниками, ссорился с братьями, высмеивая аристократические замашки Агостино и педантизм Лодовико. Всем лучшим, что было в нем, болонский академизм обязан Аннибале, который фактически явился ведущей фигурой нового течения.
В 1580-90 годах вместе с братьями он расписывает фресками палаццо болонской знати (Фава, Маньяни, Дзамбеккари) и ряд дворцов Болоньи. В складывающемся новом типе алтарной картины лучшие произведения принадлежат Аннибале – «Вознесение Марии» (1587), «Мадонна со св. Лукой» (1592).
В 1580-е годы наряду с произведениями на религиозные сюжеты Аннибале Карраччи написал несколько смелых реалистических картин: «Лавка мясника», «Автопортрет с отцом», «Едок бобов». Особую группу представляют картины на мифологические темы, в которых сильно сказывается его увлечение венецианцами. В этих картинах, прославляющих радость любви, красоту обнаженного женского тела, Аннибале выявляет себя хорошим колористом, живым и поэтическим художником («Венера и Адонис»).
Переехав в Рим по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе, он начал работать над украшением парадных интерьеров его дворца. В 1597-1604 годах Аннибале Карраччи при участии брата Агостино и учеников расписал большую галерею палаццо Фарнезе. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр.) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Они принесли ему мировую славу и послужили примером для многих декоративных ансамблей XVII-XVIII столетий.
В качестве программы росписи художнику была предложена тема триумфа любви.
«Аннибале разбил поверхность свода на три продольных полосы (разной ширины), и каждую из них – на несколько отдельных эпизодов; доминирует сцена «Триумфа Вакха и Ариадны» в центральном поле свода, а все остальные эпизоды расположены на разных расстояниях друг от друга, с ускорением ритма к середине, и эта неравномерность интервалов, этот элемент динамики сильно отличает роспись Карраччи от аналогичных ансамблей эпохи Возрождения, построенных на спокойных гармонических сопоставлениях. Отдельные сцены, изображающие эпизоды из античной мифологии, написаны у Карраччи в холодной, четкой, суховатой манере, при помощи которой художник стремится приблизиться к античности; но при этом он оформляет эти сцены как картины в широких нарядных рамах, словно прислоненные к своду; их окружают рельефно написанные обнаженные фигуры, как бы стоящие и сидящие рядом с картинами…
По углам росписи Карраччи создал впечатление прорывов в стене, через которые виднеются – как бы далеко в глубине – пляшущие на парапетах фигурки амуров. Такой иллюзионизм, такое нарушение цельности живописной поверхности – черты, глубоко чуждые Возрождению, зато нашедшие развитие в искусстве XVII века. Вместе с контрастной подачей различных элементов росписи, вместе с динамикой и декоративным богатством целого эти особенности характеризуют роспись галереи Фарнезе как произведение, по духу целиком принадлежащее итальянскому декоративному искусству следующего столетия» (Н.А. Лившиц).
К лучшим произведениям Аннибале Карраччи принадлежат его пейзажные работы. Маньеризм почти полностью предал забвению этот жанр. Карраччи и его ученики создают на основе традиций венецианского пейзажа XVI века тип так называемого классического, или героического, пейзажа.
Примечательно, что Аннибале Карраччи, столь последовательно выступавший как создатель нового, «возвышенного» стиля, известен также как автор жанровых композиций, написанных просто и с большой живописной непринужденностью.
Станковые картины Аннибале Карраччи, выполненные в римский период творчества, посвящены главным образом религиозным сюжетам. Холодное совершенство форм оставляет в них мало места чувству. Лишь в редких случаях художник создает произведения иного плана. Таково «Оплакивание Христа» (около 1605).
Несмотря на всеобщее признание, Аннибале Карраччи скончался в нищете 15 июля 1609 года в Риме. Похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_ноября #К__

3 ноября 1969 года родился Роберт МАЙЛЗ /имя при рождении – Роберто Кончина/ (в Флёрье, Швейцария...

3 ноября
1969 года родился Роберт МАЙЛЗ /имя при рождении – Роберто Кончина/ (в Флёрье, Швейцария), итальянский диджей и композитор, работающий в различных стилях электронной музыки, родоначальник жанра «дрим-хаус».
Диджейское искусство является одной из номинаций Дельфийских игр.
* * * * *
Выходец из семьи военного, он с детских лет занимался игрой на фортепиано и в дальнейшем начал работать как диджей. Выступая в итальянских клубах с 1988 года и скопив необходимую сумму, Роберт в 1990 году купил подержанное оборудование для создания собственной студии. Его первые работы остались незамеченными публикой.
Лето 1995 года стало настоящим прорывом в его карьере, который произошел благодаря выпуску dream-версии трека «Children». С его помощью весь мир узнал о dream-музыке. Этот сенсационный новый стиль был блестящей смесью из танцевального бита и сентиментальной мелодической линии.
Более 30 тыс. копий сингла «Children» были проданы в течение первых двух недель после его выпуска. Однако это было только начало. Сингл удостоился золотых и платиновых статусов по всей Европе, а всего было продано около 900 тыс. копий!
Его следующий сингл «Fable» по звучанию очень похож на «Children».
В июне 1996 года Роберт Майлс выпустил свой дебютный альбом «Dreamland», который также стал хитом продаж – он становится платиновым.
В ноябре 1997 года появилась песня «Freedom», являющаяся одной из основных в альбоме «23am».
11 июня 2001 года выпущен альбом «Organik». В этой работе Майлз отходит от предыдущего стиля своей музыки, создав 12 композиций в стилях эмбиент, даунтемпо, этнической музыки.
Переехав в 2003 году из Лондона в Лос-Анджелес, он основывает собственный звукозаписывающий лейбл «S:alt Records», а через год выпускает на нём альбом «Miles Gurtu».
В 2009-2010 годах Майлз записывает альбом «Th1rt3en».

3 ноября 1500 года родился Бенвенуто ЧЕЛЛИНИ (во Флоренции), выдающийся итальянский скульптор, юв...

3 ноября
1500 года родился Бенвенуто ЧЕЛЛИНИ (во Флоренции), выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса.
* * * * *
Происходил из семьи мастера по изготовлению музыкальных инструментов и отец естественно хотел видеть сына музыкантом. Но, несмотря на желание отца, в 1513 году Бенвенуто нанялся учеником в мастерскую ювелира Брандини, где обучился способам художественной обработки металла.
С этих лет он начал участвовать во многих драках, особенно с другими ювелирами, отчего в 1516 и 1523 годах изгонялся из родного города. После скитаний по Италии в 1524 году Бенвенуто Челлини осел в Риме, где сблизился с верхушкой Ватикана.
Участвовал в обороне Рима (1527) от имперских войск, в 1529 году получил должность начальника папского монетного двора, которую занимал в течение 5 лет.
В 1537 году был принят на французскую службу королём Франциском I, исполнив его портретную медаль. С 1540 года жил при французском королевском дворе в Фонтенбло, где завершил работу над единственным дошедшим до нас ювелирным произведением, подлинность которого не подлежит сомнению, – большой солонкой Франциска I (1540-1543).
Во Франции мастер освоил технику бронзового литья, и с той поры начал выполнять крупные скульптурные заказы.
В период 1545-1553 годов Челлини находился на службе у герцога Козимо I Медичи во Флоренции, где создал знаменитую статую Персея, держащего голову Медузы-Горгоны. Здесь он исполнил и ряд других скульптур, занимался реставрирацией античных произведений.
В 1556 году за драку с ювелиром Челлини опять заключили в тюрьму.
Последним его значительным монументальным произведением явилось «Распятие». Под домашним арестом мастер начал писать автобиографию, ставшую жемчужиной его творчества.
Скончался Бенвенуто ЧЕЛЛИНИ 13 февраля 1571 года в родной Флоренции.
* * * * *
Автобиография скульптора вдохновила Александра Дюма на создание романа «Асканио», – где описывается период жизни Бенвенуто Челлини во Франции.
—--------------------------------------------------
Смотри также «Жизнь Бенвенуто Челлини…» по ссылке: http://knigosite.org/library/read/94001

3 ноября 1900 года родился Адольф ДАССЛЕР (в городишке Херцогенаурах, Бавария), немецкий предприн...

3 ноября
1900 года родился Адольф ДАССЛЕР (в городишке Херцогенаурах, Бавария), немецкий предприниматель, основатель компании «Adidas».
Является «отцом» спортивной рекламы, именно он «додумался» размещать рекламу своей компании прямо на стадионах, и в 1956 году подписал соглашение о рекламе своей продукции «Адидас»/«Adidas» на Олимпийских играх в Мельбурне.
Бренд «Adidas» является одним из самых известных и продаваемых в мире спортивной экипировки. Сегодня он ассоциируется не только с обувью. «Adidas» представляет, пожалуй, все что только можно в мире спорта. Бренд пользуется большой любовью у молодежи и профессиональных спортсменов. Имеет прочные позиции в футбольном мире, не пуская туда своего главного конкурента – компанию «Nike».
Наверное, Ади Дасслер гордился бы своей компанией, которая остается верна истокам, но в тоже время идет в ногу со временем.
* * * * *
Ади, как называли Адольфа в семейном кругу, рос тихим мальчиком. Его страстью был футбол, который как раз тогда становился самой популярной игрой в Европе.
Когда ему было 14 лет, Германия начала войну, но на фронт он не попал. После окончания I-й мировой войны в стране царила разруха и инфляция, а миллионы возвращавшихся с фронта солдат пополняли армию безработных. Для семьи Дасслер наступили плохие времена.
Адольф при поддержке отца, работавшего на обувной фабрике, начал производить спортивную обувь. В 1923 году он пригласил в свою фирму старшего брата Рудольфа.
К 1925 году дела фирмы пошли хорошо. Как заядлый игрок в футбол, Ади придумал и сшил футбольные бутсы с шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так родилась шипованная спортивная обувь.
В 1927 году братья Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание, штат был увеличен до 25 человек, а производство – до 100 пар обуви в день. Адольфа полностью захватила возможность делать спортивную обувь, а затем проверять ее в спортивных играх со своими друзьями. Успех шипованных футбольных бутс надоумил Ади делать обувь специально для сильнейших участников Олимпиад.
Впервые спортсмены выступили в шипованной обуви «Дасслер» на Олимпиаде 1928 года в Амстердаме. Самым успешным для Ади стал 1936 год. На берлинской Олимпиаде чернокожий американский бегун Джесси Оуэн в обуви «Дасслер» завоевал 4 золотые медали и установил 5 мировых рекордов. С этого момента «Дасслер» стал непризнанным стандартом спортивной обуви.
После II-й мировой войны семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля. Обувь «Дасслер» производилась из остатков военной амуниции.
Понимания между братьями уже не стало, и весной 1948 года они решили разделить компанию. Братья условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму «Addas», а Руди свою – «Ruda». Но уже через несколько месяцев «Addas» превращается в «Adidas» (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda – в «Puma». Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд – «Dassler».
Скончался Адольф ДАССЛЕР 6 сентября 1978 года в Херцогенаурахе.
* * * * *
Это компания «Adidas» запустила легендарную рекламную кампанию, слоганом которой стало «Impossible is nothing» («Невозможное возможно»):
«Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное – это не факт. Это только мнение. Невозможное – это не приговор. Это вызов. Невозможное – это шанс проявиться себя. Невозможно – это не навсегда. НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО».

3 ноября 1887 года родился Самуил Яковлевич МАРШАК (в Воронеже), русский советский поэт и драмату...

3 ноября
1887 года родился Самуил Яковлевич МАРШАК (в Воронеже), русский советский поэт и драматург, переводчик, литературный критик. Лауреат пяти Государственных премий.
Автор ставших классическими переводов сонетов У. Шекспира, песен и баллад Р. Бёрнса, стихов У. Блейка, У. Вордсворта, Дж. Китса, Р. Киплинга, Э. Лира, А.А. Милна, Дж. Остин, О. Туманяна, а также произведений украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов. Переводил также стихи Мао Цзэдуна.
Книги Маршака переведены на многие языки мира. За переводы из Роберта Бёрнса Маршак был удостоен звания почётного гражданина Шотландии.
* * * * *
Он рано полюбил стихи и сам стал сочинять их. Раннее детство и школьные годы провёл в городе Острогожске, где учитель словесности привил Самуилу любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта и считал его вундеркиндом.
Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С его помощью Самуил переезжает в Петербург и учится в одной из лучших гимназий. Целые дни проводит он в публичной библиотеке, где работал Стасов. А 1904 году Максим Горький пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак жил в 1904-1906 годах и продолжал обучение в ялтинской гимназии.
С 19 лет он жил уроками и мелкими литературными заработками. К наиболее удачным в творчестве молодого Самуила Маршака принадлежат лирические стихи, навеянные поездкой с группой молодёжи в 1911 году по Ближнему Востоку.
В 1912-1914 годах он учился сначала в политехникуме, а затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда Маршак начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославивших его.
Вернувшись на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В годы I-й мировой войны занимался помощью детям беженцев. Маршак работал с детьми в колонии около Петрозаводска, затем в Екатеринодаре, что предопределило его будущую деятельность в детской литературе.
Его первые переводы из У. Блейка, а позже – английских баллад были напечатаны в 1915 году.
В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, руководил студией детских писателей в Институте дошкольного образования Наркомпроса. На протяжении нескольких лет он также руководил Ленинградской редакцией Детгиза, Ленгосиздата, издательства «Молодая гвардия».
Свои первые стихотворные детские книги Самуил Маршак выпустил в 1923 году – переводы с английского и оригинальные стихи для самых маленьких («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). В том же году он стал литературным консультантом детского альманаха «Воробей» (вскоре превратившегося в журнал «Новый Робинзон»), к сотрудничеству в котором привлёк многих известных и начинающих писателей.
Самуил Яковлевич является основателем и первым заведующим кафедрой английского языка Кубанского политехнического института.
В 1937 году созданное Маршаком детское издательство в Ленинграде было разгромлено, лучшие его воспитанники репрессированы – А.И. Введенский, Н.М. Олейников, Н.А. Заболоцкий и другие, многие уволены. В 1938 году Маршак переселился в Москву.
В годы Великой Отечественной войны писатель активно работал в жанре сатиры, писал стихи для военных плакатов, антифашистские памфлеты, рифмованные подписи к газетным карикатурам. Он публиковал стихи в «Правде», создавал плакаты в содружестве с Кукрыниксами. Активно содействовал сбору средств в Фонд обороны.
В это же время Маршак выпустил первые переводы сонетов У. Шекспира, написал пьесу-сказку «Двенадцать месяцев», цикл стихов «Круглый год». Вышли в свет его сатирические книги «Урок истории», «Чёрным по белому», «Капут».
В 1960 году писатель публикует автобиографическую повесть «В начале жизни», в 1961 – «Воспитание словом». Он работал до последнего дня, одержимый одной страстью, одной любовью, всё отдавший литературе.
Скончался Самуил Яковлевич МАРШАК 4 июля 1964 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

3 ноября В 1949 году родился Александр Борисович ГРАДСКИЙ (в Копейске, Челябинская область), советс...

3 ноября
В 1949 году родился Александр Борисович ГРАДСКИЙ (в Копейске, Челябинская область), советский и российский певец мультиинструменталист, автор песен, поэт и композитор. Один из основоположников русского рока. Народный артист России. Лауреат Государственной премии РФ.
Широко известен как наставник в телепроекте «Голос» (три сезона подряд – 2012-2014 годы).
Создал третью (по времени создания) советскую рок-группу «Славяне» (1965) и принесшую ему наибольшую популярность – «Скоморохи» (1966). Также он участвовал в группах «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы», в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Песня о Москве».
Градский требователен к соратникам по творческому цеху, журналистов не очень привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга»).
* * * * *
Вместе с семьей Александр в 1957 году переехал в Москву, где по настоянию родителей закончил Гнесинскую музыкальную школу по классу скрипки.
Будучи подростком, он знакомится с музыкой Э. Пресли, Б. Хейли, Э. Фицджеральд, Л. Армстронга, Ф. Синатры, а в советской эстраде отдает предпочтение песням М. Бернеса, К. Шульженко, Л. Руслановой, увлекается классическим пением Карузо, Шаляпина и др. Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения Градского.
Уже во время учебы в школе он пробует свои силы на школьных вечерах – поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке. В 1963 году Градский выступает вместе с группой польских студентов из МГУ «Тараканы» (в репертуаре блюз и рок-н-ролл). В это время и было принято решение стать музыкантом, певцом, поэтом, композитором.
Через 2 года Градский и Турков организуют советскую рок-группу группу под названием «Славяне» (третью, по времени создания, после «Братьев» и «Сокола»), которая вскоре становятся известной и популярной. Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен «The Beatles» и «Rolling Stones».
В 1966 году Александр создал группу «Скоморохи», ориентированную исключительно на песни и композиции собственного сочинения и только на русском языке.
Тогда же он начинает сольную карьеру. По сути, Градский становится одним из первых экспериментаторов в роке с русскими текстами (собственными, известных поэтов и русского фольклора). Параллельно он закончил ГМПИ им. Гнесиных, факультет сольного пения (1974). Впоследствии совершенствует свое мастерство у Н. Вербовой, С. Сахарова.
Первым среди советских рок-музыкантов Градский создал цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира – своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла. В 1973 году вышел его первый сольный миньон с композициями «Испания», «Скоморохи», «Синий лес» и др.
В начале 1970-х годов режиссер Андрон Михалков-Кончаловский начал работу над фильмом «Романс о влюбленных». Александр Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедшая в 1974 году картина имела значительный успех и принесла известность создателю музыки к ленте. Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) – «за выдающийся вклад в мировую музыку».
Карьера музыканта разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, на его концертах аншлаги. Работает по 3-4 сольных концерта в день, потрясая аудиторию диапазоном голоса, необычным для того времени репертуаром и актерской манерой.
В 1988 году Александр Градский исполнил партию Звездочета в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» Большого театра. Также принял участие в альбоме-трибьюте группы «Машина времени» – «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег».
Несколько лет Градский занимался преподавательской деятельностью – работал в Институте Гнесиных, был профессором кафедры вокала в РАТИ (ГИТИС). Также он является создателем Театра современной музыки в Москве.
Александр Градский – автор музыки более чем к 40 художественным фильмам и десяткам документальных и мультипликационных фильмов, а также нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен. Его балеты с громадным успехом ставят различные театры не только России, но всего мира. Им выпущено более 20 долгоиграющих дисков.
Широко известен как участник различных телепроектов: «Белый попугай», «Голос» и др.
В настоящее время Александр Градский успешно продолжает свою творческую деятельность.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_ноября #Г__