8 августа
В 1900 году родилась Мария Абрамовна ЗУБРЕЕВА (в селе Корюковка, Черниговская губерния), русский советский художник, живописец, декоратор, представитель ленинградской школы графики. Член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.
Писала портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые композиции.
* * * * *
В 1923 году она поступила на графический факультет Высшего художественно-технического института в Петрограде (ВХУТЕИН). Занималась у В. Конашевича, Д. Митрохина. В выставках участвовала с 1928 года, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда.
Мария Зубреева занималась станковой и монументальной живописью, оформлением интерьеров, книжной иллюстрацией. Работала преимущественно в технике акварели и темперной живописи.
Вместе с мужем художником Сергеем Захаровым много лет проработала в Таджикистане. Среди наиболее известных произведений, созданных художницей в станковой живописи и графике, работы «Натюрморт», «Портрет народной танцовщицы Таджикской ССР А. Насыровой», «Этюд», «Девочка-карелка», «Ленинградский пейзаж», «Натюрморт», «Девочка с цветком», «Ханифа», «Портрет мальчика», «Портрет балерины Л. Турдыевой», «Таджикистан. Осень», «Девочка в розовом», «Сидящая женщина» и др.
Её произведения находятся в Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях России, Франции, Таджикистана, Великобритании, Германии, Италии и др.
Скончалась Мария Абрамовна ЗУБРЕЕВА 8 октября 1991 года в Санкт-Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_августа #З__
8 августа
В 1882 году родился Владислав Александрович СТАРЕВИЧ (в Москве), российский и французский художник, оператор и режиссёр кино с польскими корнями, основоположник русского мультипликационного кино.
Он является создателем первых в мире сюжетных фильмов, снятых в технике кукольной анимации. Старевич стал первопроходцем в жанре объемной мультипликации и на целый век опередил современный ему кинематограф.
«Этот человек обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий» (Уолт Дисней).
* * * * *
Выходец из семьи обедневших польских дворян, Владислав, рано потеряв мать, с 1901 года воспитывался у её родителей дворян Легецких в Ковно (ныне Каунас). С детства у него было два серьёзных увлечения: фотография и энтомология.
После окончания школы Владислав стал работать смотрителем в краеведческом музее, тогда же он подарил представителям музея два альбома с собственными фотографиями города Ковно. Директор музея, оценив таланты молодого человека, предложил ему снять с помощью имевшейся у музея кинокамеры несколько фильмов. Первый из них назывался «Над Неманом»; все сотрудники музея были поражены техническим уровнем выполненной работы.
В 1909 году Старевич снимает два фильма из жизни насекомых – «Жизнь стрекоз» и «Жуки-скарабеи». Посмотрев эти фильмы, директор музея предлагает ему съездить в Москву, чтобы попытаться найти лучшее применение его талантам.
Там Старевич знакомится с кинопромышленником А. Ханжонковым и рассказывает ему, что хочет заниматься съёмкой видовых фильмов. Ханжонков дарит ему подержанную кинокамеру и несколько рулонов плёнки с единственным условием, что Старевич будет передавать ему права на все сделанные им фильмы. Он снимает для Владислава квартиру и просит приносить весь отснятый материал лично к нему, дав 5 месяцев на съемку первого фильма. Но уже через 10 недель Старевич принес Ханжонкову три отснятых фильма. После этого молодому человеку выделяют отдельное помещение для работы, предоставляют более серьёзную аппаратуру и полную творческую свободу.
В 1910 году Старевич решил снять документальный фильм о жуках-оленях. Однако выяснилось, что при необходимом для съёмки освещении самцы становятся пассивны. Тогда Владислав придумал сделать из панцирей рогачей муляжи и снять нужную ему сцену покадрово. Снятый им, таким образом, фильм стал первым в мире кукольным анимационным фильмом.
В той же технике Старевич снимает вышедший в прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей. Покадровая техника кукольной анимации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться от насекомых их дрессировкой.
Вскоре после «Люканиды» на экраны выходят сходные по технике короткометражные анимационные фильмы «Месть кинематографического оператора» (1912), «Стрекоза и муравей» (1913), «Рождество у обитателей леса» (1913), «Весёлые сценки из жизни животных» (1913), которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа.
Параллельно с анимацией Старевич начинает работу и над постановкой игровых фильмов. Он дебютирует получившей широчайшее международное признание экранизацией повести Гоголя «Страшная месть» (1912; золотая медаль на конкурсе фильмов во время Всемирной выставки в Милане; фильм не сохранился). Затем продолжает тему чрезвычайно удачной экранизацией «Ночи перед Рождеством» (1913) с Иваном Мозжухиным – в этом фильме впервые было применено совмещение в кадре актёрской игры и нарисованного «спецэффекта».
Во время I-й мировой войны Старевич поставил несколько фильмов по заказу Скобелевского комитета. После Февральской революции Ханжонков вместе со всем художественным и техническим персоналом своей студии весной 1917 года уезжает в Ялту. Старевич отправляется вместе с ним и в 1918 году ставит в Крыму фильмы «Калиостро», «Сорочинская ярмарка», «Вий», «Майская ночь» и др. Тогда же он снимает свой последний игровой фильм «Звезда моря», который сам Старевич считал своей лучшей работой в кино. Это была единственная картина, которую Ханжонков взял с собой, уезжая из России.
В 1919 году Старевич с семьёй эмигрирует в Италию, а затем во Францию, где к нему обратился представитель фирмы «Меркурий» и предложил работу с жалованием не меньше, чем он получал в России. При поддержке местных кинопромышленников Владислав Александрович начинает один за другим продюсировать и снимать анимационные фильмы.
Одной из первых его работ «за границей» была экранизация басни Лафонтена «Как лягушки выпросили себе короля», удостоенная одной из высших кинематографических наград эпохи – золотой медали Розенфельда. Главным достижением Старевича стал первый в мировом кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-Лис» (1930), принесший ему 8 международных премий.
На протяжении 1930-50-х годов Старевич продолжал ставить анимационные фильмы. Самой знаменитой и часто упоминаемой работой позднего периода его творчества является фильм «Щенок-талисман». Его популярность в 1950 годах пошла на убыль, предложения на постановку фильмов приходить перестали и знаменитый режиссёр зарабатывал постановкой рекламных роликов, а в самые трудные времена продавал сделанных им кукол. Его коллекция кукол оказалась рассеянной по всему миру. Секрет создания своих уникальных кукол художник унес с собой.
Скончался Владислав Александрович СТАРЕВИЧ 26 февраля 1965 года в Фонтене-су-Буа (под Парижем).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_августа #С__
8 августа
В 1920 году родился Алексей Григорьевич ВАРЛАМОВ (в городе Галич, Костромская губерния), русский советский живописец. Народный художник РФ.
Работал в области жанровой картины, портрета, автор исторических полотен.
* * * * *
Первое воспитание он получил от своей бабушки, которая была очень добрым, нежным и культурным человеком. Занимаясь вышиванием и вязанием, она рисовала узоры, орнаменты для новых вышивок, и внук часами мог любоваться на ее работу. Отец учил сына рисовать лошадей. Так что любовь к рисованию у Алёши зародилась задолго до школы.
Часто он вместе с друзьями бегал на холм Щемяки, где можно было встретить местных художников и наблюдать, как они пишут этюды.
После окончания 7-летней школы обучался в Горьковском художественном училище (1935-1940), в котором его оставляют преподавателем на подготовительных курсах. Здесь же он был принят в Горьковское товарищество художников.
В мае 1941 года Алексей Григорьевич был призван в ряды Красной Армии, попал в школу младших авиаспециалистов. Затем – фронт, защищал Москву, участвовал в боях на Курской дуге.
Демобилизовался Варламов в конце 1945 года и опять стал преподавать в художественном училище.
В тяжелый период послевоенного восстановления художник писал о том, что было наиболее живо в памяти каждого – о войне. На материалах недавнего прошлого он рассказал о мужестве людей, которые отдавали свою жизнь, защищая Советскую Родину.
Послевоенные годы – это был период исканий Варламова, время формирования таланта, поисков своей индивидуальности в искусстве. Определялся круг тем, которые вскоре полностью захватили живописца, начали складываться и утверждаться особенности его художественной манеры.
Но «самая главная особенность таланта художника – это его лирический лад». Суровый опыт военных лет сделал Варламова особенно восприимчивым к светлым сторонам действительности. Тогда для него стали ведущими две темы: жизнь современной советской деревни и изображение детей («В нашем колхозе праздник», «Зимой», «Сельская детвора», «Юные авиамоделисты»). Автор картин вводит зрителя в обаятельный и поэтический мир детских образов. Знание детской психологии и наблюдательность, позволяют ему очень правдиво передать позы, жесты и мимику, в которых выражаются индивидуальные реакции его маленьких героев.
Варламов много работает в области портрета, он тяготеет к созданию портрета-типа («Девушка с цветами», «За книгой», «Автопортрет»).
В 1950 году им была создана картина «В.И. Ленин с детворой», до настоящего времени являющаяся его высшим творческим достижением. Неоднократно репродуцированная, картина широко известна зрителю.
Обращение к исторической теме знаменовало наступление нового периода в творческом развитии художника. Нелегко было внести что-то новое в обширную Лениниану, созданную советским изобразительным искусством. Но работы Варламова «В.И. Ленин и Максим Горький», «В.И. Ленин и Н.К. Крупская», «Ленин в Октябре» и «Штаб Октября» получили высокую оценку общественности.
В 1954 году Алексей Григорьевич пишет большое полотно «По Волге широкой», а в 1960 – заканчивает картину на современную тему «Золотая свадьба» – жизнь советской семьи, вырастившей и воспитавшей несколько поколений (работа над ним началась еще в 1956 году).
В период 1970-80-х годов Алексей Григорьевич много работал в области портрета, волновала его и тема войны.
Многие работы художника находятся сейчас в Нижегородском музее изобразительных искусств и других музейных собраниях, а также в частных коллекциях. Они неоднократно экспонировались на всесоюзных и областных выставках.
Скончался Алексей Григорьевич ВАРЛАМОВ 26 марта 2000 года в Нижнем Новгороде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_августа #В__
8 августа
В 1948 году родилась Светлана Евгеньевна САВИЦКАЯ (в Москве), советский космонавт. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос.
Единственная женщина – дважды Герой Советского Союза за всю историю СССР.
* * * * *
Из семьи авиаторов, отец – маршал авиации дважды Герой Советского Союза Е.Я. Савицкий, мать – Л.П. Савицкая, в годы войны была лётчицей, она окончила Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе и Центральную лётно-техническую школу ДОСААФ СССР.
До зачисления в отряд космонавтов работала лётчиком-инструктором. Освоила несколько типов реактивных самолётов: «МиГ-15», «МиГ-17», «Е-33», «Е-66Б», установив на них 18 мировых рекордов. В 1970 году была абсолютной чемпионкой мира по высшему пилотажу на поршневых самолётах, и в том же году стала заслуженным мастером спорта СССР. Установила 3 мировых рекорда в групповых прыжках с парашютом из стратосферы. С 1976 года занималась исследовательской работой.
В 1980 году была принята в отряд космонавтов, где прошла полный курс подготовки к полетам на космических кораблях (КК) типа «Союз-Т» и орбитальной станции «Салют».
Первый космический полёт продолжительностью 7 суток 21 час 52 минуты и 24 секунды Савицкая совершила 19-27 августа 1982 года в качестве космонавта-исследователя на КК «Союз Т-7» и орбитальной станции «Салют-7» совместно с командиром экипажа Л.И. Поповым и бортинженером А.А. Серебровым. В ходе полёта на орбитальном комплексе «Салют-7» – «Союз Т-5» – «Союз Т-7» экипаж в составе А.Н. Березового, В.В. Лебедева, Л.И. Попова, А.А. Сереброва и С.Е. Савицкой провёл технические, гео- и астрофизические исследования, выполнил биотехнологические и медико-биологические эксперименты.
Второй космический полёт продолжительностью 11 суток 19 часов 14 минут и 36 секунд Савицкая совершила 17-29 июля 1984 года в качестве бортинженера КК «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» совместно с командиром экипажа В.А. Джанибековым и космонавтом-исследователем И.П. Волком. В ходе полета на орбитальном комплексе «Салют-7» – «Союз Т-11» – «Союз Т-12» космический экипаж в составе Л.Д. Кизима, В.А. Соловьёва, О.Ю. Атькова, В.А. Джанибекова, И.П. Волка и С.Е. Савицкой провёл ряд совместных экспериментов и исследований.
25 июля 1984 года впервые в мире женщина-космонавт Савицкая осуществила выход в открытый космос, пробыв вне космического корабля 3 часа 35 минут. Вместе с В.А. Джанибековым ею были выполнены в условиях открытого космоса уникальные эксперименты.
Награждена двумя орденами Ленина, двумя медалями «Золотая звезда» (1982,1984), специальной медалью Международной авиационной федерации за установление женского мирового рекорда пребывания в открытом космосе, Золотой медалью им. Константина Циолковского Академии наук СССР, наградами МВД СССР и Минобороны России.
Из отряда космонавтов Светлана Савицкая ушла в звании майора в октябре 1993 года в связи с выходом на пенсию.
С 1971 года преподает в Московском авиационном институте, доцент.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_августа #С__
8 августа
В 1901 году родилась Нина Николаевна БЕРБЕРОВА (в Санкт-Петербурге), русская писательница, автор документально-биографических исследований.
Окончила Археологический институт и историко-филологический факультет Донского университета (1920). Десятилетней девочкой она мечтала стать поэтом, а в четырнадцать была представлена Анне Ахматовой и Александру Блоку. В двадцать присутствовала на заседании поэтической студии «Звучащая раковина», руководимой Николаем Гумилевым, а в двадцать один уехала в эмиграцию с Владиславом Ходасевичем. В 1925 году они поселились в Париже.
Во время второй мировой войны жила в оккупированной Франции. После войны была редактором литературных страниц парижского еженедельника «Русская мысль».
В 1950 году переехала в США. Восемь лет Нина Николаевна прожила в Нью-Йорке, работала в архиве. С 1958 года преподавала русский язык в Йельском университете, позже стала профессором литературы. Преподавала в Принстонском университете. В этот период она занимается исследованиями в области теории литературы, литературоведения, литературной критики.
Обширный архив Н. Берберовой, включающий переписку с И. Буниным, З. Гиппиус, Д. Мережковским, А. Куприным, М. Цветаевой и др., хранится в библиотеке Йельского Универстиета.
Ее книга «Курсив мой» - одна из самых прославленных русских мемуарных книг ХХ века. Первый закон, которому следует Берберова, - никакого домысла, только свидетельства. Ей принадлежит строчка, перелетавшая в эмиграции из уст в уста: «Я не в изгнании, я в послании».
В 1989 году Берберова впервые за 67 лет побывала на родине, посетила Москву и Ленинград. Тогда же в одном из интервью она сказала:
«Как литератор, я живу только русским языком. Французы мне ревниво иногда говорят: «Во Франции вы жили двадцать пять лет, а что вы написали по-французски? Ни-че-го!» Они не совсем правы, по-французски я написала книгу о Блоке, но это не художественная вещь; роман, к примеру, или повесть я не смогла бы написать по-французски. Русский язык для меня всё. Я бы так сравнила: человеку, который всю жизнь лепит из глины, вдруг говорят, почему вы не работаете по металлу. Так и я: русский язык для меня — глина на всю жизнь».
Последние годы жизни, омраченные тяжелой болезнью, Берберова провела в Филадельфии.
Скончалась Нина Николаевна Берберова в Филадельфии 26 сентября 1993.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_августа #Б__
8 августа
В 1919 году родился Дино Де ЛАУРЕНТИС /настоящее имя — Агостино/ (в Торре-Аннунциата), итало-американский кинопродюсер, один из самых авторитетных в истории послевоенного кинематографа, обладатель почётной премии «Оскар» им. Ирвинга Тальберга (2001).
Де Лаурентис после Второй мировой войны вместе с Карло Понти создал киностудию в Риме. Всемирную известность ему принесла работа над фильмами Федерико Феллини — «Дорога» и «Ночи Кабирии».
Начиная с 1960 годов, деятельность де Лаурентиса выходит за пределы Италии. Он работает со многими ведущими европейскими режиссёрами — Лукино Висконти («Посторонний»), Пьером Паоло Пазолини («Колдуньи»), Ингмаром Бергманом («Змеиное яйцо»), Жан-Люком Годаром («Безумный Пьеро»), Роже Вадимом («Барбарелла»), Милошем Форманом («Рэгтайм»).
В 1970 годах Де Лаурентис перебрался в США и занялся продюсированием масштабных голливудских постановок, в числе которых «Серпико», «Три дня Кондора», «Кинг-Конг», «Конан-варвар» и «Армия тьмы». Дважды он сотрудничал с Дэвидом Линчем — работая над фильмами «Дюна» и «Синий бархат». В 2000 году продюсирует знаменитый исторический блокбастер Ридли Скотта «Гладиатор».
Де Лаурентис занимался продюсерской деятельностью более семидесяти лет. В обширной фильмографии Де Лаурентиса присутствуют фильмы российских режиссеров: «Ватерлоо» Сергея Бондарчука и «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова
Скончался Дино Де Лаурентис 10 ноября 2010 года в Лос-Анджелесе на 92-м году жизни.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_августа #Л__
8 августа
В 1648 году родился Готфрид КНЕЛЛЕР /известен в Великобритании под англизированным именем Годфри/ (в Любеке), немецкий живописец, портретист.
Ученик Ф. Боля в Амстердаме; провёл несколько лет в Венеции, изучал там произведения Тициана и Тинторетто. Поселившись с 1674 в Лондоне, состоял до конца своей жизни королевским придворным живописцем и исполнял множественные заказы английской знати. Георг I пожаловал ему достоинство баронета.
Кнеллер писал чрезвычайно быстро и только одни головы; остальное в его портретах дописывали ученики и помощники. Произведения его хороши по рисунку и письму, но часто рассчитаны на театральный эффект.
Во время первого путешествия русского царя Петра Великого за границу он написал в Утрехте его портрет, не один раз воспроизвёденный в гравюрах. Оригинал портрета находится в Гемптонкорте, близ Лондона. Копии Белли – в портретной галерее дома Романовых, в Зимнем дворце, в СПб. Также в Императорском Эрмитаже есть и образец работ этого художника – это портрет философа Локка.
Скончался Готфрид Кнеллер 19 октября 1723года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_августа #К__
8 августа
1877 года родился Александр Алексеевич ХАНЖОНКОВ (в деревне Ханжонковка, Донецкая область), выдающийся российский предприниматель, организатор кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа.
* * * * *
По окончании юнкерского училища в возрасте 20-ти лет был произведен в офицеры, а в 1906 году вышел в отставку. Увлечение Ханжонкова киноискусством началось с 1896 года, когда его сводный брат приобрел в Париже кинопроекционный аппарат с коллекцией фильмов.
В 1906 году он открыл в Москве первую российскую контору по прокату фильмов и в 1907 году основал фирму «Ханжонков и К», которая стала заниматься производством первых русских картин. Сначала это были документальные ленты, выезды императорской семьи, военные парады; затем художественные фильмы, которые представляли собой движущиеся иллюстрации к известным литературным произведениям.
Ханжонков приглашал к сотрудничеству выдающихся деятелей искусства, для него писал сценарии сам Лев Толстой. В его картинах снимались звезды – Иван Мозжухин, Вера Холодная, Михаил Чехов, Александр Вертинский и даже прославленный оперный бас Федор Шаляпин.
Публика с восторгом принимала мастерски снятые картины: «Боярин Орша», «Ванька-ключник», «Мазепа». В 1910 году на кинофабрике Ханжонкова начали снимать и научно-популярные фильмы.
В 1911 году на студии Ханжонкова был снят фильм «Оборона Севастополя» о событиях Крымской войны 1853-1856 годов. Фильм стал настоящей сенсацией: игровые эпизоды чередовались в нем с документальными кадрами военных действий, а актеры появлялись на экране вместе с оставшимися в живых ветеранами войны. Кроме того, это был первый полнометражный фильм, снятый в России – он длился 1 час 40 минут.
В 1911 году «Торговый дом А. Ханжонкова» был преобразован в «Акционерное общество А. Ханжонкова». Александр Алексеевич расширяет материально-техническую базу, превращает свое «Акционерное общество» в одно из самых совершенных в мировом кинопроизводстве, его фирма становится единоличным лидером в России по производству картин и их качеству. В 1912 году Ханжонков создал объединение кинопроизводителей, которое стало прообразом нынешнего Союза кинематографистов России, и начал издание популярных журналов, в которых печатались киносценарии.
В ноябре 1913 года Ханжонков открыл первый в Москве «электротеатр», потеснив тем самым зарубежных конкурентов. На открытии была показана двухчасовая программа из картин, снятых фирмой Ханжонкова в 1908-13 годах. Его кинотеатр «Пегас» был рассчитан на 1,5 тыс. мест и должен был стать самым большим в Европе, но из-за разногласий с землевладельцем Ханжонков вынужден был построить только половину здания с непропорционально длинным зрительным залом. Но даже в таком виде кинотеатр Ханжонкова стал самым большим в России.
После революции Ханжонков эмигрировал в Австрию, где начал финансировать исследования по созданию звукового кино, но через несколько лет по личному приглашению наркома просвещения Луначарского вернулся на родину и принял участие в создании советского кинематографа. Ханжонков работал консультантом «Госкино», заведующим производством «Пролеткино», но по болезни был вынужден уйти на пенсию.
В 1937 году вышла его книга «Первые годы русской кинематографии». Во время немецкой оккупации Крыма в 1941-1944 годах прикованный к инвалидной коляске Ханжонков оставался в Ялте.
Вскоре Ханжонков вообще оказался не у дел. После его смерти 26 сентября 1945 года о нем вообще постарались забыть. Созданный им кинотеатр «Пегас» был переименован в кинотеатр «Москва», а картины Ханжонкова названы «упадническими» и «буржуазными». Только в годы перестройки о выдающемся кинодеятеле вспомнили вновь.
В 1991 году в бывшем кинотеатре «Москва» был открыт Киновидеоцентр национальных кинематографий Союза кинематографистов («Дом Ханжонкова»). Бывший в советское время рядовым кинотеатром, этот зал превратился в крупный культурный центр Москвы. Сейчас «Дом Ханжонкова» – уникальный фестивальный центр, который продолжает просветительские традиции Ханжонкова, человека, который создавал отечественную киноиндустрию.
8 августа
В этот день 1900 года учрежден Кубок Дэвиса, ныне крупнейшие международные мужские командные соревнования по теннису.
Победитель награждается серебряным кубком весом 70 кг, состоящим из трех частей – серебряной салатницы и двух деревянных основ. Серебряная чаша с позолотой имеет высоту 33 сантиметра и диаметр 45 сантиметров. Этот кубок пожертвовал организаторам первого матча студент Гарвардского университета Дуайт Филлей Дэвис.
Первый матч за Кубок Международной федерации лаун-тенниса начался 8 августа 1900 года в Бруклине (США). Лонгвуд Крикет клуб стал местом первого розыгрыша Кубка Дэвиса, победителями стали американцы.
Состязания стали называться командным первенством за Кубок Дэвиса, или просто Кубком Дэвиса, состоящие из 4-х одиночных встреч и одной парной. Чемпионат проводится в течение трех дней.
До сих пор Кубок Дэвиса считается самым престижным теннисным трофеем в мужском теннисе.
В первые годы за кубок сражались лишь команды двух стран – США и Великобритании. До I-й мировой войны к ним присоединились еще 6 сборных: Франции, Бельгии, Австрии, Австралии, Германии и Канады. Через 100 лет их уже было порядка 130, сегодня – около 150.
До середины 1970-х годов в розыгрыше лидировали английские, австралийские и американские теннисисты. После отмены в 1972 году правила, позволявшего выигравшей команде не участвовать в предварительных матчах, а только защищать чемпионское звание, список стран-обладательниц Кубка Дэвиса расширился. За всю историю этих соревнований только команды 12 государств провозглашались победителями: Австралия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Россия, США, Франция, Хорватия, Чехословакия, Швеция, ЮАР.
В 1981 году был сформирован денежный призовой фонд Кубка Дэвиса. Сейчас он составляет 8,5 миллионов долларов США.
Все матчи турнира проводятся в 5 сетов и в пятом решающем сете играют без тай-брейка. По мнению организаторов, эта формула проведения матчей наилучшим образом способствует повышению зрелищности соревнования и позволяет сохранить интригу поединка вплоть до последней встречи.
За главный приз борются 16 команд Мировой группы. В течение календарного года победителю Кубка Дэвиса необходимо провести 3 матча, даты проведения которых разбросаны с февраля по сентябрь, и выиграть финал в конце ноября.
На всем протяжении своей более чем 100-летней истории розыгрыш Кубка Дэвиса остается жизненно важной частью спортивного календаря. Многие важнейшие положения, которые были приняты в пору становления соревнования, сохранились до сегодняшнего дня. Лучшие игроки выступают за свои национальные команды.
Выигрыш в Кубке Дэвиса – большая честь для любого государства.
Каждый год, когда начинается очередной розыгрыш, каждое из 16 государств мировой группы надеется, что его игроки присоединятся к чемпионскому списку. Это одинаково важно и для стран, имеющих уже долгую успешную историю в соревнованиях на Кубок Дэвиса, подобно США или Австралии, и для государств, надеющихся получить звание чемпиона впервые. В зональных группах начало каждого года также наполнено ожиданием, потому что все команды имеют возможность хорошо сыграть и продвинуться в мировую группу, а возможно и выиграть чемпионский титул.
Дуайт Дэвис, несомненно, гордился бы, если бы мог видеть, как успешно претворяется в жизнь его идея. Кубок Дэвиса стал не только одним из самых популярных теннисных турниров мира, но также олицетворяет для многих все самое лучшее, что есть в мире спорта.
* * * * *
В начале 2006 года почетный приз был заново отреставрирован той самой бостонской фирмой серебряных дел мастеров, которая 100 лет назад изготовила трофей для Дуайта Дэвиса. Сейчас Кубок имеет новый, более широкий второй постамент, являющийся частью обновленного дизайна всего трофея.
Спустя несколько лет, когда на всех пластинах нового постамента будут выгравированы имена чемпионов, к Кубку будет добавлен третий, еще более широкий постамент.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_августа