8 июля
1857 года родился Ханс Олаф ХЕЙЕРДАЛ (в Смедьебаккене, Швеция), норвежский художник, крупный представитель норвежского реалистического искусства.
* * * * *
Обучался в художественной школе в Осло, а с 1874 года в мюнхенской Академии изящных искусств у Людвига фон Лёффца и Вильгельма фон Линденшмидта Младшего. Ханс Хейердал был лауреатом многих академических премий, принимал участие в парижской Всемирной выставке 1878 года, где за картину «Изгнание Адама и Евы из рая» был удостоен золотой медали.
В период 1878-1882 годов художник жил и работал в Париже, где был учеником Леона Бонна и занимался пленэром.
В 1882 году французское правительство покупает полотно Хейердала «Умирающий ребёнок». Эта картина также была удостоена Большой Флорентийской премии, что позволило художнику провести три года в Италии, где он познакомился с Арнольдом Бёклином. Возвратившись в Норвегию, художник поддерживает близкие отношения с Кристианом Крогом и молодым Эдвардом Мунком.
В начале ХХ века художник увлекся таким политическим движением, как пангерманизм.
Скончался Ханс Олаф ХЕЙЕРДАЛ 10 октября 1913 года в Осло (Норвегия).
8 июля
В 1890 году родился Евгений Александрович КАЦМАН (в Харькове), советский художник-портретист, живописец и график, заслуженный деятель искусств РСФСР. Народный художник РСФСР, член-корреспондент АХ СССР.
Один из создателей и лидеров Ассоциации художников революционной России (АХРР), известный борец с «формализмом».
Участник выставок с 1908 года (Передвижной, АХР и ряда заграничных).
* * * * * *
Выходец из семьи ремесленника, Евгений с родителями позже переехал в Саратов. Его старший брат Владимир поступил в созданное при Радищевском музее Боголюбовское рисовальное училище, путь художника избрал и он.
В ходе беспорядков Первой русской революции Евгений был исключен из училища. В 1906 году они с братом переехали в Петербург, и он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств (ОПХ), где год учился у Н.К. Рериха и А.И. Щусева. В 1907 году Владимир был арестован и отдан в армию, а Евгений исключен из школы, став преподавателем одной из частных художественных школ, готовившей учащихся к поступлению в Императорскую Академию художеств. Ведя три года занятия в головном классе, он обучался в натурном классе.
В 1909 году Евгений Кацман поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где обучался у К.А. Коровина и С.В. Малютина. В марте 1922 года он принял участи в создании АХРР, а в 1926 году посетил русского живописца И.Е. Репина в Куоккале, отошедшей к Финляндии. Был участником выставок к пятилетию и десятилетию РККА.
В 1947 году к 35-летию творческой деятельности Е.А. Кацмана, уже избранного членом-корреспондентом Академии художеств СССР, была устроена персональная выставка. В 1950-60-е годы художник продолжил свою деятельность, и в честь восьмидесятилетия со дня его рождения была организована большая выставка.
Работы художника находятся во многих музеях России, в частности в Центральном музее Вооружённых сил, Государственном Русском музее и Третьяковской галерее.
Скончался Евгений Александрович КАЦМАН 31 июля 1976 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля #К__
8 июля
1905 года родился Леонид Алексеевич АМАЛЬРИК (в Москве), выдающийся советский режиссёр, аниматор, создатель ряда мультфильмов, ставших классикой жанра. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Всю жизнь оставался приверженцем диснеевской технологии в анимации и работал, в большинстве своём, для юных зрителей. Его сказки отличает мягкий лиризм и тонкий юмор. Среди лучших работ мастера – «Серая шейка», «Снеговик-почтовик», «Разные колёса», «Дюймовочка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Две сказки», фильм-опера «Кошкин дом».
Не забывал Амальрик и о взрослых – им были созданы настоящие сатирические киношедевры «Непьющий воробей» и «Бабушкин козлик», довольно острые для тех лет.
* * * * *
Поступив в 1925 году в Государственный техникум кинематографии (ныне ВГИК) учиться по специальности художника-декоратора, Леонид уже через год работал на киностудии «Межрабпом-Русь» помощником декоратора у режиссёров Абрама Роома и Всеволода Пудовкина.
Вскоре после окончания обучения Амальрик поступает на работу художником-мультипликатором на киностудию «Госвоенкино». К середине 1930-х годов он становится самым известным мультипликатором Москвы.
В 1936 году перешёл на новообразованную киностудию «Союзмультфильм». Вначале работал в жанре политической сатиры, затем вместе с Владимиром Полковниковым увлёкся современной сказкой. В 1939 году им ставится один из первых удачных цветных анимационных фильмов «Лимпопо».
Во время Отечественной войны, несмотря на эвакуацию части «Союзмультфильма» в Самарканд, Амальрик остаётся в Москве, где выступает одним из инициаторов съёмок мультипликационного сатирического плаката «Кино-цирк» (1942). На студии «Воентехфильм» работает над инструктивными мультипликационными картинами: например, «Немецкая оборона и её преодоление».
Его первым самостоятельным фильмом стал снятый в 1954 году фильм «Стрела улетает в сказку». Всеобщую же известность Амальрику приносят: фильм-опера «Кошкин дом» (1958) по пьесе С.Я. Маршака; экранизация сказки Андерсена «Дюймовочка» (1964); фильм «Про бегемота, который боялся прививок» по сказке Милоша Мацоурека. Примечательно, что практически ко всем мультфильмам Амальрика музыку писал Никита Богословский.
После создания фильма «Терем-теремок» в 1971 году режиссёр прекратил работу в кино.
Скончался Леонид Алексеевич АМАЛЬРИК 22 октября 1997 года в Москве, похоронен на Пятницком кладбище.
8 июля
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ
«Всех с Днём Семьи, любви и процветания!
И будьте счастливы на жизненном пути.
Коль есть семья, не так страшны страдания.
Есть вечный стимул вновь вперёд идти».
* * * * *
С 2008 года день 8 июля объявлен Всероссийским днем семьи, любви и верности, символом праздника является РОМАШКА.
В этот день по православному календарю отмечается день святых Петра и Февронии Муромских, чья любовь и супружеская верность вошли в легенды. Их брак является образцом христианского супружества.
Издревле на Руси они почитались как покровители семьи и брака.
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.
В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолаза», добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Девушка Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.
Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь с Февронией сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, а Феврония сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час – 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года.
Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.
Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году. Ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
* * * * *
P.S.: В России 26 марта 2008 года в Совете Федерации была одобрена инициатива об учреждении нового праздника – «Дня семьи, любви и верности». Одним из главных инициаторов возрождения и популяризации этого праздника является супруга Дмитрия Медведева – Светлана. Ей же принадлежит идея ромашки как символа праздника.
8 июля
В 1840 году родился Генрих фон АНГЕЛИ (в Эденбурге; ныне Шопрон, Венгрия), признанный австрийский жанровый и портретный живописец.
Обучался в Венской академии, а окончательное художественное образование получил в Дюссельдорфской академии художеств у Эммануила Лейтце и в Мюнхене у Карла Теодора фон Пилоти.
В 1862 году художник поселился в Вене. Здесь вошла в моду его изящная манера живописи. Впоследствии Ангели с успехом занялся кабинетной живописью по образцу нидерландских мастеров и написал картину «Мститель за свою честь», затем «Юношескую любовь» и др.
После того, как им в 1870 году была написана его последняя жанровая картина, «Отказ в отпущении грехов», он совершенно отдался портретной живописи. Ангели занимался ею при германском императорском дворе, снял портреты многих его членов, а затем продолжал это занятие при английском дворе и при дворе Российской империи.
В 1876 году живописец был назначен профессором специальной школы при Венской академии, а в 1894 году один из районов австрийской столицы был назван в его честь – «Angeligasse».
Скончался Генрих фон Ангели 21 октября 1925 года в Вене.
Произведения художника находятся в собраниях Эрмитажа, Королевской Коллекции, Национальной портретной галерее (Великобритания), Коллекции Уоллес, в Берлине, Вроцлаве.
—----------------------------------------------------------------
Смотри подробнее о работах Генриха фон Ангели по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/ehdu/post362893300/
—----------------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля #А__
8 июля
В 1867 году родилась Кете КОЛЬВИЦ /урожденная – Шмидт/ (в Кёнигсберге, Восточная Пруссия; ныне Калининград), немецкая художница, график и скульптор.
Её творчество посвящено рабочему классу и крестьянству Германии, овеяно пафосом революции, борьбы, исполнено трагического гуманизма и драмы, а также страстного протеста против социальной несправедливости.
Творческий путь Кольвиц был подвигом художника-гражданина, беззаветно преданного народу, смело выступившего в его защиту.
* * * * *
Искусство она изучала в Кенигсбергской академии художеств.
В графических циклах Кете Кольвиц с горячим сочувствием отражены жизнь и нужда пролетариата. Измученные суровые лица рабочих и крестьян, их сгорбленные костлявые фигуры, натруженные руки несут следы непосильного труда, но в этих образах передано огромное мужество.
Центральный социально заостренный образ офортов Кольвиц – страдающая мать, борющаяся с голодом и нищетой во имя своих детей.
В 1898 году художницей была показана серия «Восстание ткачей» на Большой Берлинской художественной выставке. В период 1898-1903 годов преподавала в Женском художественном училище в Берлине. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств.
Опыт Великой Октябрьской социалистической революции оказал огромное воздействие на её творчество. Кете Кольвиц приветствовала победу Советской страны. В связи с голодом в Поволжье художница создала плакат «Помогите России!», литографию «Хлеба!» (1924).
Рисунок Кольвиц приобрел призывную силу, обобщенность и соответствовал монументальной форме плаката. Её творческий путь был подвигом художника-гражданина, беззаветно преданного народу, смело выступившего в его защиту.
Скончалась Кете Кольвиц 22 апреля 1945 года в Морицбурге (Саксония, Третий рейх), похоронена на Центральном кладбище Фридрихсфельде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля #К__
8 июля
1906 года родился Филип ДЖОНСОН (в Кливленде, штат Огайо), основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века.
Лауреат первой Притцкеровской премии (1979).
* * * * *
Он изучал историю и философию в Гарварде, но в 1928 году весь ход его жизни изменила встреча с Людвигом Мисом ван дер Роэ.
По возвращении из поездки по Европе Филип Джонсон первым познакомил американцев с теоретическими построениями Миса, Гропиуса и Ле Корбюзье – архитекторов, для обозначения стилевой принадлежности которых Джонсон при составлении каталога Музея современного искусства в 1932 году ввел в оборот термин «интернациональный стиль».
Став во главе архитектурного подразделения Музея современного искусства, Джонсон способствовал пропаганде архитектурного модернизма в Америке, написал обстоятельную монографию о Мисе ван дер Роэ и убедил его перебраться в США.
На территории своей усадьбы в штате Коннектикут он воплотил принадлежащие Мису идеи архитектурного минимализма при проектировании «Стеклянного дома» (1949). С этого времени он начал работать как архитектор-практик, создав вместе с Мисом такой яркий образец «интернационального стиля», как небоскрёб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1956).
По мере падения популярности «интернационального стиля» в 1960-е годы Джонсон адаптировался к новым веяниям. В его проектах появляются изогнутые линии и аллюзии к историческим архитектурным стилям, свойственные постмодерну.
В 1968 году Филип Джонсон вместе с Джоном Берджи основал собственное архитектурное бюро. Их совместные проекты многочисленны – это и здание корпорации «Сони» в Нью-Йорке (1984), и Уильямс-Тауэр в Хьюстоне (1983), и Липстик-билдинг на Манхеттене (1986), и Ворота Европы в Мадриде (1996).
Скончался Филип ДЖОНСОН 25 января 2005 года в Нью-Кэнаане (штат Коннектикут).
8 июля
В этот день 52 года до рождества христова /до н.э./ основан Париж.
Это официальная дата основания Парижа! Поселение существовало на этом месте еще двумя-тремя веками ранее, но впервые о нем упомянул римский полководец Гай Юлий Цезарь в своих «Записках о Галльской войне». Главный город галльского племени паризиев – Лютеция располагался на острове реки Сены и связывался с берегами двумя деревянными мостами.
Во время войны Цезаря с восставшими галльскими племенами, Лютеция была захвачена и разрушена. Вскоре город отстроили, а название позже сменилось на Паризию (т.е. город паризиев).
В V веке н.э. Париж был захвачен франками. Король Хлодвиг сделал его в 508 году своей резиденцией, а со вступлением на французский престол династии Капетингов Париж стал столицей Франкской империи.
Средневековый Париж особым блеском не отличался. В конце средних веков город насчитывал около 200 тыс. жителей. Начиная с царствования Франциска I, построившего первые павильоны Лувра, и до самой французской революции город развивался довольно медленно.
Быстрое развитие Парижа начинается в эпоху Наполеона I. С его именем связаны известнейшие достопримечательности города, в частности, Триумфальная арка и Дом инвалидов.
Во время царствования Наполеона III Париж значительно преобразился. Были проложены большие бульвары, составляющие ныне основу городской планировки, разбиты 3 больших парка и 20 скверов.
Сегодня Париж – самая элегантная столица Европы, сердце административной, культурной и политической жизни Франции, где проживает пятая часть ее населения.
Несколько веков подряд Париж носил неофициальный титул «столицы мира». В ХХ веке этот титул стал оспаривать у него Нью-Йорк. Парижане не желают уступать, им хочется, чтобы Париж будущего, Париж и в третьем тысячелетия сохранил несомненность своего «столичного» статуса.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля
8 июля
В 1851 году родился Джон Оттис АДАМС (в городе Франклин, штат Индиана), известный американский художник-импрессионист, входивший в состав группы живописцев-импрессионистов «Hoosier».
Больше всего на свете он любил наблюдать природу, как она изменяется вслед за сменой времен года. Как по весне зеленеют поля, как летом спеют на ветвях ягоды и фрукты и как осень золотой кистью рисует на листьях яркие узоры. Чаще всего художник изображал деревенский пейзаж: аккуратные маленькие домики, старую мельницу, поля или речку.
Джон Адамс признан как один из ранних художников импрессионистического движение Индианы и в течение многих лет был ведущим мастером на Среднем Западе.
* * * * *
Он провел свою юность во Франклине, Шелбивилле и Мартинсвилле, учился в колледже Вабаш в течение двух лет. Далее обучался живописи в Лондоне в «Школе Искусств Южный Кенсингтон», а также в Королевской Академии в Мюнхене.
После возвращения на родину в 1887 году, Джон Адамс открыл в город Манси собственную студию живописи, где занимается преподавательской деятельностью, писал картины. Он был центральной фигурой в структуре художественной школы Манси и в дальнейшем принял активное участие в создании Арт Лиги Студентов.
Позже совместно со своими друзьями из «Hoosier» Адамс основал школу искусств «Herron School of Art» в Индианаполисе. Осенью 1894 года художник принял участие в выставке в Чикаго. Полотна были высоко оценены критиками и остальной общественностью.
В последние годы жизни, Адамс работал во Флориде и Мичигане. Вернулся в штат Индиана в 1926 году. Он был очень болен, и по предложению врача, ему была сделана операция на кишечнике.
Скончался Джон Оттис Адамс 28 января 1927 года, похоронен в Манси.
* * * * *
Картины американского художника высоко ценятся как обычными людьми, так и профессиональными критиками. Его импрессионизм, в котором преобладают деревенские пейзажи, является классикой жанра.
В нашей стране его знают только знатоки искусств, но для американцев Джон Оттис Адамс является такой же значимой фигурой, как для нас, к примеру, Василий Поленов или Виктор Михайлович Васнецов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля #А__
8 июля
В 1710 году родился Прокофий Акинфиевич ДЕМИДОВ (в Сибири), старший сын уральского горнозаводчика А.Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. Меценат и благотворитель, поклонник садоводства, основатель Нескучного сада.
Один из самых колоритных деятелей Русского Просвещения был более всего знаменит своими чудачествами. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне».
Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца, и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых». Он мог запросто вывалять в меду, в потом в пуху заглянувшего к нему квартального надзирателя.
Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, Прокофий Акинфиевич тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками.
* * * * *
Владея огромными богатствами, унаследованными от отца, «Прокопий Акинфиевич мало обращал внимания на управление своими заводами, которые и помимо его вмешательства приносили огромный доход, проживая большею частью в Москве и лишь изредка по делам выезжая за границу, удивлял москвичей своими чудачествами и дорого стоившими затеями.
Нигде не служил и гордился этим, но получил чин действительного статского советника за благотворительную деятельность: основал в Москве Демидовское коммерческое училище (1772), делал многотысячные пожертвования на Московский университет, вносил миллионные вклады в строительство Московского воспитательного дома, членом опекунского совета которого состоял.
Демидов на свои средства устроил при Воспитательном доме «родильный институт», но вместе с тем своими причудами и дурачествами причинял опекунам немало огорчений. То он распространял слухи, что все опекуны воры, то вместо обещанных 20 тыс. руб. пожертвований прислал каждому опекуну по скрипке.
С увлечением предавался занятиям ботаникой, собрал гербарий, переданный Московскому университету, написал исследование о пчёлах, очень любил певчих птиц. «Как жадный, веселился на свои цветники и теплицы», так что даже на известном парадном портрете Левицкого из Третьяковской галереи опирается на лейку и указывает перстом на кадки с растениями.
Переписывался с Линнеем. В 1759 году братья Никита и Прокофий передали Московскому Университету Минералогический кабинет. Эта крупнейшая коллекция включала в себя около 6000 образцов. В 1779 году пожертвовал Московскому университету 10 тыс. руб. «в пользу обучающегося на казенном содержании юношества».
Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781). Этот подмосковный дом, позднее включённый в состав усадьбы Нескучное, поглощал львиную долю времени и забот богача. Если верить Пыляеву, над разравниванием ландшафта здесь работали целые два года ежедневно по семисот рабочих.
Недовольный своими сыновьями, воспитывавшимися в Гамбурге, Прокопий Акинфиевич держал их почти в нищете и только по приказу государыни, которой сделалось известным печальное положение сыновей миллионера, вынужден был обеспечить каждого из них тысячью душ крепостных крестьян.
Озлобленный таким вмешательством верховной власти в его права распоряжаться имуществом по своему усмотрению, Демидов поспешил продать купцу Яковлеву шесть своих чугуноплавильных заводов, доставшихся ему по наследству: Бынговский, Шайтанский, Невьянский, Верхне-Невьянский, Шуралинский и Верхне-Тагильский, и, несмотря на то, что вообще жил далеко не экономно и мало вникал в хозяйственные дела, все-таки оставил каждому из своих сыновей значительные капиталы, в общей сложности превышавшие 3 млн. рублей.
Скончался Прокопий Акинфиевич Демидов 1 ноября 1788 года в Москве, похоронен в соседнем с его усадьбой Донском монастыре.
------------------------------------------------------------------------
Смотри "Династия Демидовых. Заводчик поневоле – Прокофий Демидов" по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/4000579/post324793055
-------------------------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля #Д__
8 июля
1621 года родился Жан де ЛАФОНТЕН (в Шато-Тьерри), французский баснописец, басни которого замечательны своим разнообразием, ритмическим совершенством, умелым использованием архаизмов, трезвым взглядом на мир и глубоким реализмом.
Художественному значению его басен способствует красота поэтических вступлений и отступлений Лафонтена, его образный язык, особое искусство передавать ритмом движения и чувства и вообще удивительное богатство и разнообразие поэтической формы.
Творчество Лафонтена дало путевку в жизнь другому великому литератору – русскому баснописцу Ивану Крылову.
* * * * *
Он с детства имел непокорный и дерзкий характер. Отец отправил его изучать право в парижскую ораторианскую семинарию (в католическое братство для подготовки к духовному званию), но юный Жан по большей части увлекался философией и поэзией.
Вернувшись в родительское имение в Шампани, где его отец был королевским губернатором, 26-летний Лафонтен женился на 15-летней Мари Эрикар. Брак оказался неудачным, и Лафонтен, презрев семейные обязанности, в 1647 году отправился в Париж с намерением посвятить себя литературной деятельности. В 1657 году он обрел покровителя в лице министра Фуке.
Свой первый сборник «Рассказы в стихах» Лафонтен издал в 1665 году, затем последовали «Сказки и рассказы в стихах» и «Любовь Психеи и Купидона». Оставаясь до 1672 года протеже герцогини Бульонской и желая доставить ей удовольствие, Лафонтен стал писать «Басни», – первые 6 книг выпустил в 1668 году. В этот период в число его друзей входили мадам де Севинье, Расин.
В первый сборник вошли известные нам в переложении Крылова басни «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей». Они имели у читателей огромный успех. Лафонтен, легкомысленный в жизни, к своему творчеству относился очень серьезно и это был один из путей к успеху. Его творчество было высоко оценено современниками, в 1684 году ему было присуждено звание академика Французской академии наук и изящных искусств.
Скончался Жан де ЛАФОНТЕН 14 апреля 1695 года в Париже.
* * * * *
В 1805 году молодой И.А. Крылов показал выполненный им перевод двух басен Лафонтена: «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста» известному поэту И.И. Дмитриеву, который одобрил его работу. В январе 1806 года басни были напечатаны в первом номере журнала «Московский зритель»; так начался путь Крылова-баснописца.
------------------------------------------------------------------
Басня «ЛЯГУШКА, КОТОРАЯ ХОТЕЛА СРАВНЯТЬСЯ С БЫКОМ»
(в переводе Крылова "ЛЯГУШКА И ВОЛ").
Лягушка, на лугу увидевши Вола,
Затеяла сама в дородстве с ним сравняться:
Она завистлива была
И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться.
"Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?"
Подруге говорит. "Нет, кумушка, далёко!"
"Гляди же, как теперь раздуюсь я широко.
Ну, каково?
Пополнилась ли я?" – "Почти что ничего".
"Ну, как теперь?" – "Все то ж". Пыхтела да пыхтела
И кончила моя затейница на том,
Что, не сравнявшися с Волом,
С натуги лопнула и – околела.
Пример такой на свете не один:
И диво ли, когда жить хочет мещанин,
Как именитый гражданин,
А сошка мелкая, как знатный дворянин.
8 июля
В 1892 году родился Николай Николаевич ПОЛИКАРПОВ (в селе Георгиевское, Орловская губерния), советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.
После окончания Орловской семинарии поступил в Петербургский политехнический институт в 1911 году, одновременно обучался на курсах авиации. Затем работал на Русско-Балтийском вагонном заводе, где под руководством И.И. Сикорского участвовал в постройке самолета «Илья Муромец» и проектировании истребителей РБВЗ.
С 1918 года Поликарпов работал на заводе «Дукс» (авиазавод №1), где до 1923 года руководил техническим отделом.
Весной 1923 года Поликарповым был создан первый советский истребитель И-1 (ИЛ-400), ставший первым в мире истребителем – свободнонесущим монопланом. Чуть позже под руководством Николая Николаевича был создан самолет-разведчик Р-1. В январе 1925 года Поликарпов добился организации опытного отдела и стал его начальником.
В феврале 1926 года Поликарпова назначили начальником отдела сухопутного самолетостроения (ООС) ЦКБ «Авиатреста». В 1927 году он создает истребитель И-3, в 1928 – разведчик Р-5 (получил широкую известность в связи со спасением экспедиции парохода «Челюскин»), а также самолёт первоначального обучения У-2, переименованный в По-2 после смерти конструктора. Самолет У-2 (По-2) строился до 1959 года. За это время выпущено более 40 тыс. машин, на них было подготовлено более 100 тыс. летчиков. Во время Великой Отечественной Войны У-2 успешно применялись в качестве разведчиков, ночных бомбардировщиков.
В 1929 году Поликарпов был необоснованно репрессирован, его арестовали якобы за «участие в контрреволюционной вредительской организации» и направили на работу в тюремное КБ. Здесь им был создан истребитель И-5 (находился на вооружении 9 лет); после демонстрационного полета И-5, пилотировавшегося Чкаловым и Анисимовым перед Сталиным, конструктора амнистировали.
В 1931 году он назначается заместителем начальника бригады в ЦКБ П.О. Сухого, а через 2 года – начальником конструкторской бригады №2 ЦКБ, которое возглавлял С.В. Ильюшин. В 1930-х годах им были созданы истребители И-15, И-16, И-153 «Чайка», составившие основу истребительной авиации нашей страны тех лет, и на которых было установлено несколько мировых рекордов.
В мае 1939 года Поликарпов занял пост технического директора и главного конструктора Государственного авиазавода №1, продолжая работу над созданием новых самолетов. Однако когда в том же году он отправился в командировку в Германию, то во время его отсутствия из состава его КБ было выделено новое ОКБ, в которое переданы лучшие кадры и производственные площади Поликарпова. К тому же у него забрали большинство проектов...
По возвращении Николай Николаевич был назначен главным конструктором нового государственного завода №51 и начальником ОКБ-51, где ему пришлось набирать новых сотрудников и с нуля создавать производственную базу. Но Поликарпов не сдавался, у него был накоплен великолепный опыт, рождались новые идеи. В 1940-е годы у него появляются самолеты И-185, ТИС, ВИТ, ИТП, НБ и ряд других, которые на голову выше, чем у конкурентов. Отличные отзывы летчики давали по фронтовым испытаниям И-185.
Поликарпова подняли два фаворита – истребитель И-16 и летчик Чкалов. Самолет И-16 принес Поликарпову звание «короля истребителей». Чкалов помог в самые крутые годы остаться на свободе.
Одновременно с работой в ОКБ Поликарпов с 1943 года был профессором и заведующим кафедрой проектирования самолетов в Московском авиационном институте.
Он награжден многими государственными наградами.
Скончался Николай Николаевич Поликарпов 30 июля 1944 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля #П__
8 июля
В 1593 году родилась Артемизия ДЖЕНТИЛЕСКИ /наст. имя – Артемизия Ломи/ (в Риме), итальянская (тосканская) художница, выдающийся представитель караваджизма, дочь известного художника Орацио Джентилески, художница, почитавшаяся в эпоху барокко наравне с Рубенсом и Караваджо.
Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции – первой художественной Академии Европы.
Настоящая фамилия семьи итальянских живописцев конца XVI и XVII веков – Ломи (Lomi). Любящий отец Орацио Джентилески дважды предопределил ее судьбу, когда выбрал девочке имя Артемизия («полынь») и когда научил в 12-летнем возрасте писать картины.
Стиль произведений художницы близок манере, в которой работал Орацио, но в них заметно также влияние Гвидо Рени и Доменикино. Рано проявившееся дарование принесло ей европейскую репутацию. Всю жизнь художнице приходилось пробиваться через стену непонимания и унижений в жестком и исключительно мужском мире тогдашних художников. Она прожила независимую жизнь, что для женщины того времени было большой редкостью.
* * * * *
Мать умерла, когда Артемизии было двенадцать лет. В 1611 году она была обесчещена флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с ее отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного (её пытали) для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорен к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в ее наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна». К этому сюжету она возвращалась несколько раз, другие повторяющиеся сюжеты картин Джентилески – Лукреция, Клеопатра, Царица Савская.
Выйдя замуж, художница в том же 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо Медичи II, дружила с Галилеем. В 1621 году работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангишола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 годами перебралась в Неаполь. В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви – в городке Поццуоли под Неаполем.
В 1638-41 годах жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем Артемизия вернулась в Неаполь, где и жила до своей кончины (около 1653 года).
Джентилески Артемизия стала первой женщиной, избранной в члены Академии живописного искусства во Флоренции – первой художественной Академии Европы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля #Д__